Начало урока 3 минут | Организационный момент. Предварительное организация внимания, мобилизующее начало урока, мотивация к учебной деятельности. «Знание только тогда знание, когда оно прио-бретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н.Толстой Проверка домашнего задания. Метод: Взаимопроверка Выставляет ответы на слайде. При необходимости разобрать примеры, вызвавшие затруднения. Критерии оценивания: Находит недопустимые значение. Правильно выполняет сокращение дробей. Совместно с учащимися определяет тему и цели урока. Метод: Ассоциации Учитель предлагает учащимся сделать предположение о свойствах дробей. | Включается в учебную деятельность Обмениваются тетрадями и проверяют д. з. соседа по парте и оценивают. Определяют по картинке тему урока. Записывают дату и тему. | Взаимооценивание Устная похвала | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 |
Середина урока 37 минут | Актуализация теоретического материала. Метод: Мозговой штурм На слайде будут показаны примеры на которые ученики должны будут ответить. Корректирует ответы учащихся. Критерии оценивания: Дескриптор | Балл | Умеет выносить за скобки | 2 | Верно применяет формулы сокра-щенного умножения | 3 | Правильно выполняет сокращение дробей | 3 | Правильно записывает ответ | 2 | Итого | 10 | Рассказ учителя: Основное свойство алгебраической дроби 1. И числитель, и знаменатель алгебраической дроби можно умножить на один и тот же многочлен, на одно и тоже, отличное от нуля число (тождественное преобразование алгебраической дроби). 2. И числитель, и знаменатель алгебраической дроби можно разделить на один и тот же многочлен, на одно и тоже, отличное от нуля число (тождественное преобразование алгебраической дроби – сокращение алгебраической дроби). Внимание! Следствие из основного свойства дроби (изменение знаков у числителя и знаменателя) Объяснения пример Учитель объясняет следующие примеры у доски Пример 1: , Пример 2: Фронтальная работа 2 учащихся решают у доски, остальные на месте Сократите дроби: «Тарсия» Метод: групповая работа. Деление на группы по партам по их местам расположения. Учащимся предлагаются треугольники с написанными на них выражениями (заданиями и ответами к ним). Необходимо решить уравнения и сопоставить их с ответом, приложив треугольники таким образом, чтобы выражение и ответ соприкасались. В результате получится определенного вида многоугольник. Критерий оценивания: Учащиеся выполняют сокращение дробей и верно составляют фигуру. ФО: Учитель оценивает и объявляет оценку для всей группы. Игра «Верю-не верю» Метод: групповая работа. Учитель раздает карточки (с правильными и ошибочными уравнениями и формулами, прикрепленные на разные буквы) по группам. Критерии оценивания: Дескриптор | Балл | Определяет правильное/не правильное преобразование дроби | 3 | Определяет правильное/не правильное сокращение дробей | 4 | Определяет верное равенство | 3 | Итого | 10 | Индивидуальная работа Ученики должны выполнить тестовые задания. Тест 1.Найдите значение дроби: при А.1 В.2 С.3 Д. 4 Е.5 2.Сократите дробь: А. В. ху С. Д. х Е. у 3. Выберите верное равенство: А. В. С. Д. Е. Критерий оценивания: Дескриптор | Балл | Находит значение дроби при известном значении х | 3 | Выполняет сокращение дроби верно | 4 | Определяет верное равенство | 3 | Итого | 10 | | Решают примеры и находят верные ответы Записывают дополнительные формулы Записывают примеры в тетради Решают у доски примеры Решают уравнения и сопоставляют их с ответами, приложив треугольники таким образом, чтобы выражении и ответы соприкасались Вычеркивают задачи с неправильными равенствами и складывают буквы правильных равенств и составляют слово. Выполняют тест. Проверяют ответы и оценивают себя по дескрипторам на карте оценивания | Устная похвала учителя. Правильно ответившимся по «зеленой звездочке» Похвала учителя. Правильно и самостоятельно выполнившим по «зеленой звездочке» Оценка учителя Самооценивание по дискрипторам Самооценивание | Слайд 4-5 Слайд 6 Слайд 7 Учебник 7 класс «Алгебра» Шыныбеков А. Слайд 8 Конверты с заданиями Слайд 9 Раздаточный материал Раздаточный материал |
Конец урока 5 минут | Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Рефлексия Учащиеся отмечают стикерами на мишени позицию, выражающую свое настроение и деятельность на уроке, а также работу учителя. Чем ближе к центру, тем больше удовлетворенность учащихся Закрепления темы и оценивание учащихся Учитель комментирует, что у учащихся получилось хорошо и какие ошибки встречались чаще всего. Подведение итога урока. Подсчитывание баллов и оценивание. | Отмечают стикерами на мишени позицию, выражающую свое настроение и деятельность на уроке, а также работу учителя Подсчитывают итоговые оценки по набранным баллам. | Самооценивание | Стикеры Рефлексивная мишень Карта оценивания |