СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по алгебре 7 класс "Формулы сокращенного умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по алгебре в третьей четверти по теме "Формулы сокращенного умножения"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по алгебре 7 класс "Формулы сокращенного умножения"»


Раздел долгосрочного планирования:

7.3А Формулы сокращенного умножения

Школа: СШ № 26

Дата :

ФИО учителя: Балтабаева Бакытгуль Кайкеновна

Класс: 7

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Формулы суммы разности кубов двух выражений



Цели обучения, достигаемые на этом уроке

7.2.1.11 знать и применять формулы сокращенного умножении

Цель урока

знать формулу суммы и разности кубов;

применять формулы для преобразования выражений.

Критерии оценивания

учащиеся знают формулу суммы и разности кубов;

умеют записывать формулу суммы и разности кубов;

применяют формулу суммы и разности кубов при упрощении выражений;

применяют формулу суммы и разности кубов при разложении на множители.

Языковые задачи


могут устно формулировать формулы сокращенного умножения;

умеют правильно записывать и описывать алгоритм применения формулы;

могут обосновать свои выводы.

Воспитание ценностей


Привитие ценностей казахстанского патриотизма, умения учиться, добывать самостоятельно информацию, адаптироваться к новым ситуациям, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Межпредметная связь

Самопознание, информатика

Предыдущие знания

Умение выполнять действия с одночленами и многочленами, ранее пройденные формулы сокращенного умножения, степень числа.

Ход урока

Заплани

рованные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока

(9 мин)

1 мин.

2 мин.


3 мин











3 мин




Орг. момент.

Психологический настрой. «Я тебе желаю на уроке…»


Деление на группы

Учащимся раздаются числа 4, 16, 8, 9, 27, 64, 125, 36, 1000, 81

на флипчарте написаны примеры, учащиеся записывают в ответ примера свое число, ну и соответственно проходят в свою группу.

В группе ученики распределяют роли.

1 группа 2 группа

2*2= 22 = ... 2*2*2=23= ...

4*4=42 = … 3*3*3= 33= …

3*3=32 = … 5*5*5 = 53 = …

6*6 = 62 = … 4*4*4 = 43 = …

9*9 = 92 = … 10*10*10 =103 = …




Метод «Воздушный шар»

Опрос «Аукцион» (индивидуальная работа)

Учитель предлагает отправиться в полет на воздушном шаре по небу где в облаках «Формулы сокращенного умножения»

Учащиеся поднимают руку говорят название формулы сокращенного умножения, затем пишут формулу в нарисованное облако рядом с воздушным шаром (за правильный ответ получают смайлик).

Два облака остаются пустыми, ученики делают вывод что, это новые формулы.





Карточки с числами




Флипчарт с примерами





Рисунок воздушного шара на доске




Середина урока

(28 мин)


3 мин













2 мин




Задание 1. Умножить многочлены и вывести новые формулы сокращенного умножения (5 мин)

После решения данного примера ученики вместе с учителем находят название темы и определяют цели урока.

1 группа:

2 группа:


Дескрипторы:

- выполняют умножение многочлена на многочлен;

- приводят подобные слагаемые;

- упрощают выражение;

- находят значения выражения.

ФО: «Аплодисменты»


На слайде показаны формулы суммы и разности кубов двух выражений:

где

и

называется соответственно неполным квадратом разности и суммы. Данное выражение отличается от полного квадрата лишь коэффициентом перед ab.

Сумма кубов двух выражений равна произведению суммы первого и второго выражения на неполный квадрат разности этих выражений.

- Разность кубов двух выражений равна произведению разности первого и второго выражения на неполный квадрат разности этих выражений.


http://smk.edu.kz/Course/Topic/16/6373















слайд












3 мин

Задание 2. (Работа в парах) Запишите изученную формулу в тетрадь и проговорите формулировку в парах.

Задание 3. Соберите соответствия, используя изученную формулу.

Принцип «Домино»

Правило работы:

Учащиеся собирают примеры, на применение формулы и наклеивают их на постер

Дескрипторы:

- скорость выполнения;

- эстетичность оформления;

- правильно выполненное задание.

ФО: «Звезда, квадрат»

постер,клей стикеры








1 мин

Физминутка «Полные и неполные квадраты»

Слайды с полными квадратами разности и суммы двух выражений и неполными квадратами, полный квадрат – учащиеся хлопают, неполный квадрат – учащиеся топают.


Слайды презентации

8 мин

Задание 4. (Работа в группах) Упростите выражение, используя формулы суммы и разности куба

Каждой группе дается по 7 примеров, после решения группы обмениваются примерами. Ответы примеров на слайде, примеры и ответы пронумерованы, далее взаимопроверка и составление фразы «Рухани жаңғыру».

ФО: «Плюс, минус»

1

(a-2)(a2+2a+4)

  1. Р

a3-8

2

(а+с)(а2-ас+с2)

  1. У

а33

3

(2p+5)(4p2-10p+25)

  1. Х

8p3+125

4

(2+а)(4-2а+а2)

  1. А

8+а3

5

(4-2b)(16+8b+4b2)

  1. Н

64-8b3

6

(3-a)(9-3a+a2)

  1. И

27-a3

7

(1-3с)(1+3с+9с2)

1-27с3

8

(с-к)(с2+ск+к2)

  1. Ж

с33

9

(5а+2)(25а2-10а+4)

  1. А

125а3+8

10

(4р-3)(16р2+12р+9)

  1. Ң

64р3-27

11

(4+b)(16-4b+b2)

  1. Ғ

64+b3

12

(с-1)(с2+с+1)

  1. Ы

с3- 1

13

(x+2y)(x2-2xy+4y2)

  1. Р

x3+8y3

14

(3a-2b)(9a2+6ab+4b2)

  1. У

27a3-8b3


Алгоритм к выполнению задания:

- применяют формулу суммы и разности кубов;

- проверяют правильность решения примера;

- находят ответ примера;

- из соответствующих букв составляют фразу


Дескрипторы:

- применяют формулу суммы и разности кубов;

- правильно возводят выражения в куб;

- различают формулы суммы и разности кубов;

Карточки с заданиями





На слайде таблица ответов с буквами

10 мин

Решение упражнений по уровням А, В, С.

с каждой группы выходит один учащийся к доске и решает пример, остальные решают другие задания этого номера

А - № 34.1, В - № 34.13, С-№34-16.

Нечетные номера решаются в классе, четные номера – Д/3


Д/з

1 мин

Четные примеры упражнения по уровням А - № 34.1, В - № 34.13, С-№34-16.


Конец урока

(3 мин)

Рефлексия

Метод «Воздушный шар»

На стикерах написано:

Зеленый цвет: Мне помогло на уроке понять тему то, что…

Желтый цвет: Мне было трудно на уроке из-за того, что…

Красный цвет: Мне на уроке мешало то, что…

Учащиеся приклеивают зеленые стикеры на уровне шара, желтые стикеры на уровне корзины, красные стикеры внизу шара.



Стикеры три цвета

Рисунок воздушного шара

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может включать в себя разработку учебных материалов и ресурсов, принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, отбор заданий, ожидаемые результаты, личную поддержку учеников, (по теории множественного интеллекта Гарднера).

Используя время эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока.

На уроке использованы приемы «Мозговой штурм», «Собери соответствие», так как это первый урок, учащиеся узнают

Здоровьесберегающие технологии.

Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы.

Пункты Правил техники безопасности , используемых на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!