СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по алгебре 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТКРЫТЫЙ УРОК 7 «А» класс

Тема: Обобщающий урок по теме: «Многочлены»

Цель :

  1. Образовательная: Систематизировать полученные знания по теме «Многочлены» ,проверить  знания учащихся.
  2. Развивающая: Развивать логическое мышление  математическую память , устойчивое внимание на уроке путем решением примеров.

3)Воспитательная: воспитать трудолюбие, интерес к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, книга и обычная доска.

                                       Ход урока:

  1. Организационный момент: сообщение темы, цели и задач урока.

Здравствуйте ребята! Кто сегодня дежурный, скажите кто отсутствует на уроке? Отсутствующие.

Начнем урок с улыбки! У нас сегодня необычный урок, на нашем занятии присутствуют гости          (посмотрите, поприветствуйте гостей). Наш урок мы сегодня посвятим обобщению темы «Многочлены» Цель нашего урока : Систематизировать полученные знания, развивать логическое мышление, математическую память. И  сегодняшний  урок я назвала «Царство Многочленов». Повторим с вами  все ключевые моменты и тем самым подготовимся к контрольной работе .В ходе урока и по окончании вы все получите оценки, так что приступим к работе..

II.Проверка домашнего задания:

Ребята откройте все рабочую тетрадь ,запишите дату 17.02.16 г и тему нашего урока «Царство Многочленов».

1.Итак, наш урок начнем с проверки домашнего задания.№656 (а,б,в, г) Сейчас каждый из вас будет в роли учителя, откройте свои тетради и обменяйтесь с соседом по парте. Обратите внимание на доску , здесь продемонстрированы правильные ответы. Проверьте работу и оцените её. Правила оценивания работы ( выполнено все правильно 5, одна или две ошибки 4).Так все проверили, теперь обменяйтесь тетрадями. У кого стоит 5 ,поднимите  зеленую карточку, у кого есть 4  красную.

Молодцы ребята. Я вижу, что вы справились с домашним заданием.

 

 

 

 

III.Работа с классом:

1.А теперь проведем работу по карточкам, по карточкам будут работать 3 человека.

А  мы тем временем ,все вместе будем решать логические  задачи.

2.Логические задачи.

1) В парке 8 скамеек. Три покрасили .Сколько скамеек стало в парке?( 8)(Почему?)

2) Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько ехало в деревню машин? (одна). (Почему?)

3)Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (два часа) (Почему?)

4) какой нужно знак поставить между 4-мя и 5-ю , чтобы результат оказался меньше пяти и больше 4-х. ( 4 <4,5>5, ЗАПЯТУЮ) (Почему?)

Собираю карточки (оценки в конце урока озвучиваю)

3.А теперь мы проведем работу с презентацией .Мы закрепим знания примерами , которые будут сопровождаться правилами.

Слайд 1. Что такое многочлен?(Многочлен –это сумма одночленов.)

Слайд 2.Какие виды многочленов вы знаете?( Если многочлен состоит из двух членов, его называют двучленом, если из трех членов- трехчленом. Одночлен считают многочленом, состоящим из одного члена).

Слайд 3.Что нужно сделать ,чтобы привести многочлен в стандартный вид?(любой многочлен можно привести к стандартному виду. Для этого нужно каждый его член представить в стандартном виде и привести подобные.)

Приведите подобные(рассуждение)

А)10x-8xy-3xy(устно)

Б)2ab-7ab+7a2    (к доске)

Слайд 4.Что такое степень многочлена?(Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов. Степенью произвольного многочлена называют степень тождественно равного ему многочлена стандартного вида).

 

 

 

Найдите наибольшую степень многочлена:

А) 4аа-2аb+a-1

Б) 1-3х                        (устно)

В) xx+yz+xz-1

Слайд 5. Правило при сложении и вычитании многочленов?

(Если перед скобками стоит знак «плюс» , то члены, которые заключаются в скобки , записываются с теми же знаками; если перед скобками ставится знак  «минус» , то знаки членов, заключаемых в скобки , меняют на противоположные.)

Преобразуйте в многочлен стандартного вида:

А)(1+3а)+(6-2а) (устно)

Б)( 2+3х)-(х+4)    (к доске)

ФИЗ.МИНУТКА:

Проведем упражнения  на расслабление рук и кистей рук.

1) «Веселые маляры»  Руки вытянуты вперед , делаем плавные движения , имитирующие соответствующие движения.

 

2)А теперь сядьте спокойно , закройте глаза, положите руки на колени , вспомните , может быть вы сегодня обидели кого-то из своих друзей, или нагрубили учителям, родителям, мысленно извинитесь перед ними и попросите прощения.)

Молодцы ребята, мы с вами чуть отдохнули, а теперь приступаем к работе по учебнику.

Слайд 6. Способ разложения  многочлена на  множители?(Примененный способ разложения многочлена на множители называют вынесением общего множителя за скобки).

Вынесите общий множитель за скобки

А)5х+5у(устно)

Б)3с+15d(к доске)

В)bc- bd(устно)

 

 

7. Работа по учебнику. стр 127, № 614 (б).   закончили работу, а теперь давайте проверим , к доске выходит  1 ученик и пишет правильное решение.

Б) -4b2(5b2-3b-2)

8.Далее работа по учебнику выполняем стр 133, №655(ж,з,и)(выполняем самостоятельно)

Ж)ab+a

З)cy-c

И)-ma-a

(проверяю карточки)

 Ребята, обратите внимание на доску и проверьте правильные ответы к примерам. У кого правильно все три примера поднимите зеленые карточки, у кого есть ошибка ,поднимите красную карточку. Посмотрите на свои ошибки .Если вам не понятно , подойдите ко мне после урока .Я вам объясню.

Молодцы!

За 10 минут до конца урока.

IV.ИТОГ УРОКА:

 Итак, ребята скажите пожалуйста ,чем мы занимались сегодня на уроке? А скажите мне пожалуйста , а вы знаете ,где могут встречаться многочлены в нашей жизни?

1.Оценки за урок.

2.домашнее задание ,№ 657, 658(ж,з,и) как всегда на доске, откройте дневники и запишите на пятницу..

 

V .Рефлексия

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»

-        Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

Я НА УРОКЕ,,,,,,,,

1.Слышал краем уха

2.Хлопал ушами

3.Шевелил мозгами

4.Считал ворон

5.Хватал на лету.

6.Работал с огоньком.

7.Работал засучив рукава.

8.Работал не покладая рук.

И в конце нашего урока проведем анализ занятия. На краю стола у вас лежат смайлики, с грустным лицом и веселым .Покажите именно тот ,каким показался вам сегодняшний урок.

СПАСИБО ЗА УРОК!!!

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!