Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
Тема урока
Арифметический квадратный корень
и его свойства
8 «Б» класс
Подготовила:
учитель математики
первой категории
Калинина Е.Ю.
2015-2016 учебный год
Тема урока: Арифметический квадратный корень
и его свойства
Цели:
1.Закрепление навыков использования свойств арифметического квадратного корня для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
2.Отработка внимательности и точности при выполнении заданий;
3.Воспитание интереса к предмету через игровые моменты урока, занимательные задачи, познавательные сюжеты из истории математики;
Задачи:
1.Систематизировать материал по данной теме;
2.Провести диагностику усвоения системы знаний и умений, ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень;
3.Развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;
4.Выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать.
Ход урока:
Организационный момент
Представим себе, что сегодня наш класс – научно-исследовательский институт.
А вы, ученики, - сотрудники этого института. А именно, сотрудники различных лабораторий по проблемам математики. Вас всех пригласили принять участие в заседании ученого совета этого НИИ, чтобы обсудить с вами тему «Арифметический квадратный корень и его свойства». В процессе работы в НИИ вы должны: закрепить изученный материал, показать уровень усвоения темы, разобраться в непонятых ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания. У каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения, и в конце оцените свою работу как сотрудники наших лабораторий.
Оценочный лист.
Лаборатория теоретиков (максимум 4 балла) | Лаборатория исследований (максимум 6 баллов) | Лаборатория раскрытия тайн (максимум 4 балла) | Лаборатория эрудитов (максимум 8 баллов) | Активность на уроке (максимум 5 баллов) | Всего баллов | Оценка |
| | | | | | |
Оценка «5» 23-26 баллов, Оценка «4» 15-22 баллов, Оценка «3» ниже 15 баллов
Устная работа
Вычислить
√0,36; √1600; √0,81; √0,0025
Площадь квадрата 0,25 м2 . Найти его сторону.
Решите уравнение х2=16 х2=0 х2=26 х2= -9
Определите вид функции и формулу, задающую эту функцию


Актуализация опорных знаний.
Итак, « лаборатория теоретиков».
Это наша первая лаборатория. В ней вы должны вспомнить теоретический материал по теме, который пригодиться вам в дальнейшей работе в других лабораториях.
1.Неположительное 2.Неотрицательное 3.Положительное 4.Отрицательное
II. Квадратным корнем из числа а называют число, _______которого равен а
1.куб 2. корень 3. квадрат 4. площадь
III. Уравнение вида х2 = а не имеет корней, если
1. а=0 2. а≤ 0 3.а ‹ 0 4.а ≥ 0
IV. На каком из рисунков изображен график функции
?

Молодцы! Оцените свою работу в лаборатории теоретиков по 4-ех бальной системе.
Лаборатория теоретиков была пропуском в следующую лабораторию, которая называется «Лаборатория исследований»
Давайте разделимся на группы, каждая группа получает задания. Вам надо исследовать полученные вопросы, а затем представитель от каждой группы выступит и расскажет свою версию решения.
I группа Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу 3√2. Какая это точка?

II группа Расположите в порядке убывания числа 4 -√20; -2; √8
III группа Одно из чисел √20; 10√2; 2√10; √30 отмечено на координатной прямой точкой А. Укажите это число.

Закончив исследования, мы переходим в следующую лабораторию «Лабораторию раскрытия тайн».
Представьте себе, что ученые нашли при раскопках таинственные манускрипты, содержащие неизвестные объекты, и обратились к вам за помощью, чтобы вы разгадали эти таинственные знаки.
Перед вами равенства, содержащие неизвестное под знаком корня.
Определите, что там должно быть записано. Так как манускрипты старые и ветхие некоторые числа стерлись от времени. Ваша задача – восстановить запись.
Лаборатория раскрытия тайн
Найдите неизвестный объект
√ + 9 =15 | |
2√ - 4=18 | |
13 - √ =10 | |
√ +6 = 10 | |
3√ - 3=27 | |
15 - √ = 6 | |
√ - 3 = 7 | |
3√ - 5 = 31 | |
21+√ =25 | |
Проверяем правильные ответы на экране и объясняем, как были найдены неизвестные числа.
В оценочный лист ставите баллы, соответствующие числу правильных ответов.
Мы с вами поработали во всех лабораториях, а теперь немного отдохнем и посмотрим некоторые математические фокусы.
Это интересно.
Есть много математических фокусов. Самым элегантным математическим фокусом является возведение в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5.
Проведем соответствующие рассуждения для числа 85 .
852 = 7225
Как быстро получить такой результат? Заметим, что достаточно 8 умножить на следующее за ним натуральное число 9, и мы получим 72, т.е. первые две цифры результата. Теперь достаточно приписать к полученному числу 25 и получается 7225, а это и есть ответ.
Проведем такую же операцию с числом 35.
352=1225.
3*4=12 и приписываем 25.
Проверим этот фокус на числах 15 и 25. Вы знаете, какое число должно получиться при возведении этих чисел в квадрат.
Теперь перейдем в «Лабораторию практиков».
Каждый сотрудник пересаживается за компьютер, где уже подготовлены он-лайн тесты. Результаты теста переносим в оценочный лист. (тест разработан педагогом в программе MyTest)
Перед вами самая сложная лаборатория «Лаборатория эрудитов», требующая от вас умения правильно применять свои знания.
Лаборатория эрудитов
3√0,16 = | |
(3√11)2 = | |
0,5√81 = | |
3√9-16 = | |
√(-23)2 -1,3= | |
√132 -122 = | |
√28 *√7 = | |
7√10 = | |
Итак, за работу в лаборатории эрудитов можно получить максимальную оценку 8 баллов (по числу правильных ответов). Ваша задача оценить свою работу в этой лаборатории (количество баллов должно соответствовать числу правильно решенных примеров).
Итоги урока
Подсчитываем в оценочном листе итоговое количество баллов и выставляем оценки.
Рефлексия.
Выбери один из вариантов.
Мне на уроке было интересно.
Мне на уроке было не интересно.
Я ушел с урока с хорошим настроением.
Я ушел с урока с плохим настроением.
Домашнее задание:
Повторить определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня;
Выполните упражнения: №64 3),4); №65 1),3) №67 1),3)