СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по бадминтону

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Владение ударом открытой и закрытой стороной ракетки"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по бадминтону»

Уроки бадминтона.



План-конспект типового занятия.

Тема занятия: Владение ударом открытой и закрытой стороной ракетки

Цель занятия: Комплексное усвоение знаний, умений и навыков

Преподаватель: Медова Елена Сергеевна

Задачи занятия:

1. Ознакомление с историей и сущностью игры в бадминтон;

2. Разучивание способов хвата ракетки, основной стойки бадминтониста;

3.Разучивание подачи и удара в упрощенных условиях.

Спортивное оборудование: Сетка, воланы, ракетки, воздушные шарики, скакалки, маты.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1.




































































Вводная часть:

Построение;

Приветствие, замечания;

Сообщение темы урока;


Краткая беседа о значении бадминтона;





Строевые команды;


Правила техники безопасности.




Подготовительная часть:

Разминка.

Ходьба с упражнениями для профилактики плоскостопия, на ноги, на осанку.


Бег, с изменением направления, способа и перемещения.

Ходьба. Дыхательные упражнения на восстановление.

Общеразвивающие упражнения в движении

1. И.п- ракетка перед грудью в согнутых руках, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

2.Ракетка в прямых руках за спиной, круговые вращения головой на 4 счета.

3.Ракетка в правой руке, хват за середину, скручивание в кистевом суставе вправо, влево. Затем в левой руке.

4.Круговые вращения прямыми руками на 4 счета.

5. Ракетка в руках перед грудью, на каждый шаг скручивание туловища.

6.Ракетка вверху в прямых руках, на каждый шаг наклон туловища в сторону.

7.Ракетка в прямых руках на уровне груди. На каждый шаг мах прямой ногой.

8.Выпад на каждый шаг. Ракетка в одноименной руке.




9.Гусиный шаг: ракетка перед грудью.




10. Прыжки на правой ноге, на левой, на двух на 4 счета.


Основная часть

1.Хват ракетки ( держать как молоток).

Прямая рука на уровни груди, отводим ракетку вправо, влево за счет кисти. Ракеткой рисуем лежачую «восьмерочку».

2.Жонглирование воздушным шариком, открытой затем закрытой стороной ракетки.

3.Жоглирование шариком открытой, затем закрытой стороной ракетки, при этом сесть на пол.

4. То же самое, только лечь на пол.

5.Жонглирование шарика как можно выше к потолку.

6.Жонглирование, чередуя – один раз перед собой, затем за спиной слева.

7.Все те же упражнения выполняются с воланом.

8.Подача снизу: на раз опускаем волан, на два подбиваем открытой стороной ракетки.





9.Игра в « карусель» через сетку.









Заключительная часть


Построение в одну шеренгу.

Упражнения на внимание.

Подведение итогов учебной деятельности.

Дать задание на дом.




5 мин





























10

мин














































20

мин

Построение в одну шеренгу.

Проверка наличия спортивной формы, чистоты обуви.

Сказать кратко, доступно. Измерить ЧСС у каждого ребенка за 10сек.

Рассказать об истории и возникновении бадминтона; Большинство из нас знают бадминтон, как веселое развлечение, стараясь, как можно дольше удержать волан в воздухе. Настоящий бадминтон это гибкость, хитрость, стремительность. От спортсмена требуется выносливость, отличная координация, скорость и сила. Бадминтон очень азартная игра, в которой надо много двигаться, в процессе которой скучать не приходиться.


Перестроение из одной шеренги в две, три, в колонну.

Напомнить о технике безопасности на уроках по бадминтону.











Ходьба на передней части стопы, на пятках, руки на поясе. Чередование ходьбы на пятках и носках на 4 счета. Перекаты с пятки на носок. Ходьба на внешней стороне ступни, на внутренней, на пятках.

Напомнить ребятам о соблюдении правил

дистанции.



Следить за осанкой, плечи не поднимать. Постараться ухом коснуться плеча.



Хват руками за середину ракетки. Глаза не за закрывать.


Держать руку на уровне груди. Поворот кикисти на 180 градусов.



Не сгибать руки в локтевом суставе. Спину держать прямо.

Скручивание выполнять к одноименной ноноге. Стараться не сгибать ноги в коленях.


Наклон выполнять строго в сторону.



Прямой ногой коснуться ракетки.



Не наклоняться вперед, сзади стоящая нога выпрямлена.




Объяснить и показать технику держания ракетки.

Проверить хват у каждого у каждого занимающегося.






Обратить внимания на ошибки.


Шарик подбиваем на 10-15см



Индивидуальный подход к каждому ребенку.


















Обратить внимание на ошибки, отметить тех, кто правильно выполняет задание.

Держим волан большим и указательным пальцем за юбочку.

При выполнении любых ударов хват ракетки всегда остается одинаковым, и никогда не меняется. Рука всегда вытянута вперед. Удар выполняется прямой рукой снизу.

Объяснить правила игры.

Класс делим на две команды и даем название каждой команде. Первая команда играет на одной стороне площадке, другая на другой. Играют друг на друга. Волан отбиваем только сверху. Перемещение по круговой справа под сеткой .Игроки набравшие 3 штрафных очка работают за площадкой, выполняя упражнения ОФП ( прыжки со скакалкой, пресс, отжимание).



Проверить пульс у учащихся.

Выставить оценку каждому ученику. Отметить лучших.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!