СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Опорно-двигательная система человека". 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по биологии»

Обобщающий урок по теме "Опорно-двигательная система человека". 8 класс.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Цели урока: обобщить и проверить  знания пройденного материала; научиться применять их при рассмотрении вопросов темы.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-закрепить знания учащихся терминологии;
- закрепить знания учащихся о строениях и функциях скелета, как основной  составляющей опорно-двигательной системы;
- продолжить формирование понятия о взаимосвязи строения и функций, на примере скелета человека;
- закрепить знания о гигиене опорно-двигательной системы; 
- понимания необходимости  здорового образа жизни.

Познавательные обучающие действия: 
1.Формирование умений выявлять межпредметные взаимосвязи костной и мышечной систем органов и анатомии с другими предметами школьного цикла;
2.Формирование умения проводить логические действия (синтез, анализ);
3.Формирование умения творчески мыслить:
•Регулятивные учебные действия:
1.Формирование умения осуществлять личностную рефлексию
2.Формирование умения взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности:
Коммуникативные действия:
1. Формирование умения работать в группах;
2. Формирование умения четко формулировать свою мысль;
3.Формирование умения планировать учебное сотрудничество

1.Повторение материала и оценка знаний по теме;
2.Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3.Развитие познавательного интереса

Ход урока

I. 

-Здравствуйте, ребята.  На столах у вас лежат карточки настроения.

Говорят, залог успеха – это хороший настрой. Нарисуйте, пожалуйста, карточки настроения, с каким вы пришли на урок и поднимите их.

Замечательно, настроение у вас замечательное, начинаем урок.

Чтоб черпать полной чашей
Труд, счастье, наслажденье.
Залогом жизни нашей
Является движение! (СЛАЙД 1)

- Как вы понимаете эти слова? (Чем больше в жизни двигаемся, тем дольше живем).

II.  Формулирование, совместно с учениками, темы и цели урока. (СЛАЙД 2)

Цели урока: (СЛАЙД 3)

  • систематизировать и обобщить знания по теме «Опорно-двигательная система»,

  • закрепить умения использовать свои знания на практике.

  • понять значимость опорно-двигательной системы и необходимость ведения здорового образа жизни

- Сегодня мы с вами обобщим знания по теме «Опорно-двигательная система». Урок пройдёт под девизом «В здоровом теле – здоровый дух».

В нашей игре принимают участие команды, я заранее попросила вас  выбрать капитана и придумать название своей команды. Давайте поприветствуем друг друга, представив свою команду.

Правила игры: за каждый правильный ответ вы получаете баллы за жетоны.

Для каждого на столах у вас есть листы оценивания, подпишите их. За каждый этап урока вы получаете баллы. В конце урока мы подведем итоги и выставим оценки. Запрещается шуметь и кричать, разрешается – принимать активное участие. Картинки скелета можно рассмотреть в учебнике.

III. Проблемный вопрос. Фрагмент из фильма «Восстание планеты обезьян», 2011. Фантастика. Что необычного в этом фрагменте? Почему этот фильм относится к фэнтези? (Обезьяны не могут членораздельно разговаривать, так как у них нет подбородочного выступа) (СЛАЙД 4,5)

I этап (СЛАЙД 6,7).

Закончите предложение. Работа в парах.

Вы готовы? Значит начинаем…

1 вариант

  1. Функции скелета опорная и …. (двигательная)

  2. Скелет головы – это …. (череп)

  3. Скелет головы состоит из двух отделов: мозгового и …. (лицевого)

  4. Скелет туловища состоит из грудной клетки и …. (позвоночника)

  5. Кости бывают  губчатые, …….. (трубчатые, плоские)

  6. Нижняя конечность состоит их бедра ….. (голени, стопы)

2 вариант

1. Верхняя конечность состоит из плеча предплечья и …. (кисти)

2. Плечевой пояс образуют лопатка. . . (и ключица)

3. Виды соединения костей неподвижное. . . (полуподвижное, подвижное)

4. Привычное положение тела при  стоянии, ходьбе, сидении – это …. (осанка)

5. Работа, связанная с перемещением тела или груза называется. . . (динамической) .

6. Работа, связанная с удержанием определенной позы или груза называется. . . (статической)

Проверка в парах.

II этап (СЛАЙД 8,9)

Конкурс «Знатоков»

Перед вами табличка, которую вы должны правильно заполнить. Отделы позвоночника в первой колонке расположены беспорядочно. Вы должны во второй  колонке указать  правильный  порядок расположения указанного отдела позвоночника, в третьей колонке надо указать число позвонков в отделе.

Отделы позвоночника

Порядок расположения

Число позвонков в отделе

Грудной

2

12

Крестцовый

4

5

Шейный

1

7

Копчиковый

5

4-5

Поясничный

3

5

Проверка в группах.

III этап (СЛАЙД 10,11)

«Логические цепочки»

Уберите лишнее слово.

  1. Грудина

  2. Ребро

  3. Лопатка

  1. Бедро

  2. Голень

  3. Ключица

  1. Плечо

  2. Предплечье

  3. Череп

  1. Крестец

  2. Копчик

  3. Кисть

  1. Шов

  2. Сустав

  3. Ядро

  1. Анатомия

  2. Физиология

  3. Митохондрия

Взаимопроверка в паре.

Копилка идей (СЛАЙД 12,13).

- Ребята, а какие вы знаете причины, которые нарушают правильную осанку?

- Ребята, как вы думаете, для чего нужны правила правильной осанки? (чтобы быть здоровым)

- А каким вы представляете здорового человека?

Так  давайте же создадим профилактические правила, которые предотвращают нарушать осанку. Правила правильной осанки (СЛАЙД 14):

  1. Заниматься физкультурой и спортом.

  2. Правильно сидеть за столом.

  3. Спать на жесткой постели  с невысокой подушкой.

  4. При переносе тяжести равномерно распределять нагрузку на руки.

  5. Каждый день смотреться в зеркало, которое подскажет какая у тебя осанка.

На доске записаны слова прилагательные. Прочитайте их (СЛАЙД 15).

СТРОЙНЫЙ, СУТУЛЫЙ, СИЛЬНЫЙКРЕПКИЙ, ТОЛСТЫЙ, НЕУКЛЮЖИЙ, ЛОВКИЙ, БЛЕДНЫЙ. Выберите слова для описания здорового человека.

- Молодцы, здоровый человек должен быть стройным, сильным, крепким, ловким.

- А что помогает человеку быть таким? (физические упражнения, занятия спортом)

- Сейчас мы проведем физкультминутку (СЛАЙД 16).

Я называю кости скелета человека.

Если кость входит в строение черепа – круговые вращения головы; туловища – наклоны вперед; верхних конечностей – поднятие рук; нижних конечностей – ходьба на месте.

Лобная кость, позвоночник, бедренная кость, кисть.

IV этап (СЛАЙД 17)

Конкурс «Мозговой центр»

На обсуждение вопроса – 1 минута. Работа в группах. 3 балла.

1. Два ученика спорили. Один утверждал, что кость – сложный живой орган, а другой отрицал это. Кто из них прав и почему?

(Прав первый ученик. Кость действительно, очень сложный живой орган имеющий особенную физическую структуру. Органические вещества придают ей гибкость, а неорганические вещества - твердость. Трубчатое строение и губчатое вещество обуславливают прочность костей.)

2. Человек рано утром имеет один рост, а вечером его рост уменьшается.  Объясните это явление.

(Уменьшение роста человека на протяжении суток происходит за счет наличия в позвоночном столбе межпозвоночных хрящей, являющихся
своеобразными амортизаторами, пружинами, смягчающими механические удары, толчки. Сдавливаясь при движениях и ходьбе, межпозвоночные пластинки несколько сплющиваются, что приводит к уменьшению тела.)

3. У молодого петуха удалили бедренную кость, оставив только надкостницу. Через некоторое время кость у петуха восстановилась. Что доказывает этот опыт?

(Опыт показывает, что кость живой орган. Клетки внутренней поверхности надкостницы быстро делятся, образуя на поверхности кости новые слои костных клеток. За счет надкостницы происходит срастание костей после перелома и даже целиком восстанавливается удаленная кость.)

4. Почему кости пожилых людей более подвержены переломам?

(Кости пожилых людей более подвержены переломам потому, что с возрастом перекладины внутри костей делаются тонкими, редкими, а плотный наружный слой утончается, что приводит к уменьшению их прочности. У пожилых людей в костях увеличивается доля минеральных веществ. Поэтому их кости становятся более ломкими).

5. Учащимся школьного возраста рекомендуют носить обувь по ноге на небольшом каблуке. Однако многие учащиеся носят узкую обувь, спортивную обувь и обувь на высоком каблуке. Почему такая обувь не рекомендуется для постоянного ношения?

(Узкая обувь сжимает сосуды,  ухудшает кровообращение конечностей. Обувь на высоком каблуке изменяет осанку, что ведет к сужению таза. Спортивная обувь при систематическом ношении ведет к развитию плоскостопия; она предназначена для тренировки, а не для длительного ношения. )

6. Почему близорукие люди часто страдают таким нарушением осанки как - сутулость?

(Если близорукие люди не носят очки или контактные линзы, то они вынуждены низко склоняться при чтении и письме, что формирует такое нарушение осанки, как сутулость. В настоящее время существуют эффективные методы лечения близорукости. Сутулость излечивается комплексом физических упражнений, которые укрепляют мышцы спины).

Рубрика. Это интересно! (СЛАЙД 18,19,20)

6. Тестирование (5 мин)

V этап (СЛАЙД 21)

Тест

Вариант 1.

Выберите один правильный верный ответ.

  1. Кость это – ……….. ткань

А – эпителиальная

Б – нервная ткань

В – соединительная

Г – поперечнополосатая мышечная

  1. Органические вещества обеспечивают костям:

А – твёрдость и хрупкость

Б – твёрдость и гибкость

В – хрупкость и эластичность

Г – гибкость и эластичность

  1. Неподвижно соединены:

А – кости верхней конечности

Б – позвонки грудного отдела позвоночника

В – кости черепа

Г – кости нижней конечности

  1. Кости черепа, лопатки, тазовые кости относятся к ………. костям

А – плоским

Б - длинным трубчатым

В – коротким трубчатым

Г – губчатым

  1. Для гладких мышц не характерно

А – медленное сокращение

Б – многоядерность

В – веретеновидная форма

Г – регуляция вегетативным отделом нервной системы

6. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ТКАНИ

Мышца, изменяющая размер зрачка

1 - гладкая мышечная

Скелетные мышцы

2 – поперечнополосатая

Клетки веретеновидные


Поперечно исчерчены


Сокращаются быстро


Сокращаются медленно



7. Дайте развёрнутый свободный ответ.

  1. Как оказать первую помощь при переломе костей предплечья?


Вариант 2.

Выберите один правильный верный ответ.

  1. Хрящ это – ……….. ткань

А – эпителиальная

Б – нервная ткань

В – соединительная

Г – поперечнополосатая мышечная

  1. Неорганические вещества обеспечивают костям:

А – твёрдость и хрупкость

Б – твёрдость и гибкость

В – хрупкость и эластичность

Г – гибкость и эластичность

  1. Полуподвижно соединены

А – кости верхней конечности

Б – позвонки грудного отдела позвоночника

В – кости черепа

Г – кости нижней конечности

  1. Рост костей в толщину происходит за счёт:

А – хряща

Б – красного костного мозга

В – жёлтого костного мозга

Г – надкостницы

  1. Для поперечнополосатых мышц характерно

А – медленное сокращение

Б – многоядерность

В – веретеновидная форма

Г – регуляция вегетативным отделом нервной системы

6. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ТКАНИ

Диафрагма

1 - гладкая мышечная

Мышца аорты

2 – поперечнополосатая

Многоядерные клетки


Одноядерные клетки


Регулируется соматическим отделом


Регулируется вегетативным отделом



7. Дайте развёрнутый свободный ответ.

Как оказать первую помощь при вывихе локтевого сустава?








(СЛАЙД 22)

Правильные ответы.

№ задания

1

2

3

4

5

Ответ Вариант 1

В

Г

В

А

Б

Ответ Вариант 2

В

А

Б

Г

Б



№ задания

6

Ответ. Вариант 1.

121221

Ответ. Вариант 2.

212121


(СЛАЙД 23)

7. Как оказать первую помощь при переломе костей предплечья?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы ответа:

  1. Обездвижить конечность – наложить шину.

  2. Шина должна фиксировать два соседних сустава (лучезапястный и локтевой суставы). Шину накладывают поверх одежды и обуви, которые при необходимости разрезают; для предупреждения сдавливания тканей в местах костных выступов накладывают мягкий материал;

  3. Немедленно доставить пострадавшего в медицинское учреждение


Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ правильный, но не полный, включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ не полный, включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 1-2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


Вариант 2.

7. Как оказать первую помощь при вывихе локтевого сустава?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы ответа:

1) На время транспортировки конечность иммобилизуется (фиксируется) в таком положении, в каком больной ее удерживает (наложить фиксирующую повязку по типу косынки или прибинтовать руку к туловищу).

2) К месту вывиха нужно приложить грелку с холодной водой или льдом, либо смоченное холодной водой полотенце.

3) Немедленно доставить пострадавшего в медицинское учреждение. Самим вправлять вывих нельзя!


Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ правильный, но не полный, включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ не полный, включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 1-2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


VI. Рефлексия (СЛАЙД 24,25).

Я понял на уроке всё и могу поделится с другом.

Я понял на уроке всё, но не могу поделиться с другом.

Я не всё понял, нужна помощь.


VII. Домашнее задание (СЛАЙД 26): кроссворд по теме «Опорно-двигательная система». Разработайте физические упражнения для утренней зарядки. Интересные факты о скелете человека.


VIII. Подведение итогов (27). Подсчёт баллов. Выставление оценок.

Итак, друзья мои, пора 
Нам оценивать самих себя, 
А также в целом весь урок, 
Чтоб это сделать каждый смог.

31-35 балла «5»
26-30 балла «4»
18-25 балла «3»

Красота человека должна быть не только внутренней, но и внешней. Человек должен находиться в гармонии души и тела. Красивая фигура, правильная его осанка создает человеку комфорт в обществе и уверенность в себе, у него уверенная легкая походка и четкие точные движения. Он не испытывает трудностей со своим здоровьем, потому что у него не сдавлены искривлениями позвоночника внутренние органы.

Добиться красивой фигуры и правильной осанки тела можно, если вести здоровый образ жизни и заниматься физкультурой и спортом.
Здоровье - это богатство, которое досталось нам в наследство, а цена этого богатства – жизнь!

Будьте стройны, красивы и здоровы.





















I этап.

Закончите предложение. Работа в парах.

1 вариант

1. Функции скелета опорная и …. (двигательная)

2. Скелет головы – это …. (череп)

3. Скелет головы состоит из двух отделов: мозгового и …. (лицевого)

4. Скелет туловища состоит из грудной клетки и …. (позвоночника)

5. Кости бывают  губчатые, …….. (трубчатые, плоские)

6. Нижняя конечность состоит их бедра ….. (голени, стопы)


I этап.

Закончите предложение. Работа в парах.

2 вариант

1. Верхняя конечность состоит из плеча предплечья и …. (кисти)

2. Плечевой пояс образуют лопатка. . . (и ключица)

3. Виды соединения костей неподвижное. . . (полуподвижное, подвижное)

4. Привычное положение тела при  стоянии, ходьбе, сидении – это …. (осанка)

5. Работа, связанная с перемещением тела или груза называется. . . (динамической) .

6. Работа, связанная с удержанием определенной позы или груза называется. . . (статической)


I этап.

Закончите предложение. Работа в парах.

1 вариант

1. Функции скелета опорная и …. (двигательная)

2. Скелет головы – это …. (череп)

3. Скелет головы состоит из двух отделов: мозгового и …. (лицевого)

4. Скелет туловища состоит из грудной клетки и …. (позвоночника)

5. Кости бывают  губчатые, …….. (трубчатые, плоские)

6. Нижняя конечность состоит их бедра ….. (голени, стопы)


I этап.

Закончите предложение. Работа в парах.

2 вариант

1. Верхняя конечность состоит из плеча предплечья и …. (кисти)

2. Плечевой пояс образуют лопатка. . . (и ключица)

3. Виды соединения костей неподвижное. . . (полуподвижное, подвижное)

4. Привычное положение тела при  стоянии, ходьбе, сидении – это …. (осанка)

5. Работа, связанная с перемещением тела или груза называется. . . (динамической) .

6. Работа, связанная с удержанием определенной позы или груза называется. . . (статической)


I этап.

Закончите предложение. Работа в парах.

1 вариант

1. Функции скелета опорная и …. (двигательная)

2. Скелет головы – это …. (череп)

3. Скелет головы состоит из двух отделов: мозгового и …. (лицевого)

4. Скелет туловища состоит из грудной клетки и …. (позвоночника)

5. Кости бывают  губчатые, …….. (трубчатые, плоские)

6. Нижняя конечность состоит их бедра ….. (голени, стопы)


I этап.

Закончите предложение. Работа в парах.

2 вариант

1. Верхняя конечность состоит из плеча предплечья и …. (кисти)

2. Плечевой пояс образуют лопатка. . . (и ключица)

3. Виды соединения костей неподвижное. . . (полуподвижное, подвижное)

4. Привычное положение тела при  стоянии, ходьбе, сидении – это …. (осанка)

5. Работа, связанная с перемещением тела или груза называется. . . (динамической) .

6. Работа, связанная с удержанием определенной позы или груза называется. . . (статической)


II этап

Конкурс «Знатоков»

Перед вами табличка, которую вы должны правильно заполнить. Отделы позвоночника в первой колонке расположены беспорядочно. Вы должны во второй  колонке указать  правильный  порядок расположения указанного отдела позвоночника, в третьей колонке надо указать число позвонков в отделе.

Отделы позвоночника

Порядок расположения

Число позвонков в отделе

Грудной



Крестцовый



Шейный



Копчиковый



Поясничный



Проверка в группах.



II этап

Конкурс «Знатоков»

Перед вами табличка, которую вы должны правильно заполнить. Отделы позвоночника в первой колонке расположены беспорядочно. Вы должны во второй  колонке указать  правильный  порядок расположения указанного отдела позвоночника, в третьей колонке надо указать число позвонков в отделе.

Отделы позвоночника

Порядок расположения

Число позвонков в отделе

Грудной



Крестцовый



Шейный



Копчиковый



Поясничный



Проверка в группах.

II этап

Конкурс «Знатоков»

Перед вами табличка, которую вы должны правильно заполнить. Отделы позвоночника в первой колонке расположены беспорядочно. Вы должны во второй  колонке указать  правильный  порядок расположения указанного отдела позвоночника, в третьей колонке надо указать число позвонков в отделе.

Отделы позвоночника

Порядок расположения

Число позвонков в отделе

Грудной



Крестцовый



Шейный



Копчиковый



Поясничный



Проверка в группах.







III этап

«Логические цепочки»

Уберите лишнее слово.

1. Грудина 1. Бедро 1. Плечо 1. Крестец 1. Шов 1. Анатомия

2. Ребро 2. Голень 2. Предплечье 2. Копчик 2. Сустав 2. Физиология

3. Лопатка 3. Ключица 3. Череп 3. Кисть 3. Ядро 3. Митохондрия


III этап

«Логические цепочки»

Уберите лишнее слово.

1. Грудина 1. Бедро 1. Плечо 1. Крестец 1. Шов 1. Анатомия

2. Ребро 2. Голень 2. Предплечье 2. Копчик 2. Сустав 2. Физиология

3. Лопатка 3. Ключица 3. Череп 3. Кисть 3. Ядро 3. Митохондрия


III этап

«Логические цепочки»

Уберите лишнее слово.

1. Грудина 1. Бедро 1. Плечо 1. Крестец 1. Шов 1. Анатомия

2. Ребро 2. Голень 2. Предплечье 2. Копчик 2. Сустав 2. Физиология

3. Лопатка 3. Ключица 3. Череп 3. Кисть 3. Ядро 3. Митохондрия


III этап

«Логические цепочки»

Уберите лишнее слово.

1. Грудина 1. Бедро 1. Плечо 1. Крестец 1. Шов 1. Анатомия

2. Ребро 2. Голень 2. Предплечье 2. Копчик 2. Сустав 2. Физиология

3. Лопатка 3. Ключица 3. Череп 3. Кисть 3. Ядро 3. Митохондрия


III этап

«Логические цепочки»

Уберите лишнее слово.

1. Грудина 1. Бедро 1. Плечо 1. Крестец 1. Шов 1. Анатомия

2. Ребро 2. Голень 2. Предплечье 2. Копчик 2. Сустав 2. Физиология

3. Лопатка 3. Ключица 3. Череп 3. Кисть 3. Ядро 3. Митохондрия


III этап

«Логические цепочки»

Уберите лишнее слово.

1. Грудина 1. Бедро 1. Плечо 1. Крестец 1. Шов 1. Анатомия

2. Ребро 2. Голень 2. Предплечье 2. Копчик 2. Сустав 2. Физиология

3. Лопатка 3. Ключица 3. Череп 3. Кисть 3. Ядро 3. Митохондрия


III этап

«Логические цепочки»

Уберите лишнее слово.

1. Грудина 1. Бедро 1. Плечо 1. Крестец 1. Шов 1. Анатомия

2. Ребро 2. Голень 2. Предплечье 2. Копчик 2. Сустав 2. Физиология

3. Лопатка 3. Ключица 3. Череп 3. Кисть 3. Ядро 3. Митохондрия


III этап

«Логические цепочки»

Уберите лишнее слово.

1. Грудина 1. Бедро 1. Плечо 1. Крестец 1. Шов 1. Анатомия

2. Ребро 2. Голень 2. Предплечье 2. Копчик 2. Сустав 2. Физиология

3. Лопатка 3. Ключица 3. Череп 3. Кисть 3. Ядро 3. Митохондрия

IV этап

Конкурс «Мозговой центр»

На обсуждение вопроса – 1 минута. Работа в группах. 3 балла.

1. Два ученика спорили. Один утверждал, что кость – сложный живой орган, а другой отрицал это. Кто из них прав и почему?



IV этап

Конкурс «Мозговой центр»

2. Человек рано утром имеет один рост, а вечером его рост уменьшается.  Объясните это явление.




IV этап

Конкурс «Мозговой центр»

3. У молодого петуха удалили бедренную кость, оставив только надкостницу. Через некоторое время кость у петуха восстановилась. Что доказывает этот опыт?




IV этап

Конкурс «Мозговой центр»

4. Почему кости пожилых людей более подвержены переломам?




IV этап

Конкурс «Мозговой центр»

5. Учащимся школьного возраста рекомендуют носить обувь по ноге на небольшом каблуке. Однако многие учащиеся носят узкую обувь, спортивную обувь и обувь на высоком каблуке. Почему такая обувь не рекомендуется для постоянного ношения?




IV этап

Конкурс «Мозговой центр»

6. Почему близорукие люди часто страдают таким нарушением осанки как - сутулость?



















V этап

Тест

Вариант 1.

Выберите один правильный верный ответ.

1. Кость это – ……….. ткань

А – эпителиальная

Б – нервная ткань

В – соединительная

Г – поперечнополосатая мышечная

2. Органические вещества обеспечивают костям:

А – твёрдость и хрупкость

Б – твёрдость и гибкость

В – хрупкость и эластичность

Г – гибкость и эластичность

3. Неподвижно соединены:

А – кости верхней конечности

Б – позвонки грудного отдела позвоночника

В – кости черепа

Г – кости нижней конечности

4. Кости черепа, лопатки, тазовые кости относятся к ………. костям

А – плоским

Б - длинным трубчатым

В – коротким трубчатым

Г – губчатым

5. Для гладких мышц не характерно

А – медленное сокращение

Б – многоядерность

В – веретеновидная форма

Г – регуляция вегетативным отделом нервной системы

6. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ТКАНИ

Мышца, изменяющая размер зрачка

1 - гладкая мышечная

Скелетные мышцы

2 – поперечнополосатая

Клетки веретеновидные


Поперечно исчерчены


Сокращаются быстро


Сокращаются медленно



7. Дайте развёрнутый свободный ответ.

Как оказать первую помощь при переломе костей предплечья?










V этап

Тест

Вариант 2.

Выберите один правильный верный ответ.

1. Хрящ это – ……….. ткань

А – эпителиальная

Б – нервная ткань

В – соединительная

Г – поперечнополосатая мышечная

2. Неорганические вещества обеспечивают костям:

А – твёрдость и хрупкость

Б – твёрдость и гибкость

В – хрупкость и эластичность

Г – гибкость и эластичность

3. Полуподвижно соединены

А – кости верхней конечности

Б – позвонки грудного отдела позвоночника

В – кости черепа

Г – кости нижней конечности

4. Рост костей в толщину происходит за счёт:

А – хряща

Б – красного костного мозга

В – жёлтого костного мозга

Г – надкостницы

5. Для поперечнополосатых мышц характерно

А – медленное сокращение

Б – многоядерность

В – веретеновидная форма

Г – регуляция вегетативным отделом нервной системы

6. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ТКАНИ

Диафрагма

1 - гладкая мышечная

Мышца аорты

2 – поперечнополосатая

Многоядерные клетки


Одноядерные клетки


Регулируется соматическим отделом


Регулируется вегетативным отделом



7. Дайте развёрнутый свободный ответ.

Как оказать первую помощь при вывихе локтевого сустава?










Лист оценивания


Этап

Название

Оценка

I

Закончите предложение


II

Конкурс «Знатоков»


III

Логические цепочки


IV

Конкурс «Мозговой центр»


V

Тест



Лист оценивания


Этап

Название

Оценка

I

Закончите предложение


II

Конкурс «Знатоков»


III

Логические цепочки


IV

Конкурс «Мозговой центр»


V

Тест



Лист оценивания


Этап

Название

Оценка

I

Закончите предложение


II

Конкурс «Знатоков»


III

Логические цепочки


IV

Конкурс «Мозговой центр»


V

Тест



Лист оценивания


Этап

Название

Оценка

I

Закончите предложение


II

Конкурс «Знатоков»


III

Логические цепочки


IV

Конкурс «Мозговой центр»


V

Тест



Лист оценивания


Этап

Название

Оценка

I

Закончите предложение


II

Конкурс «Знатоков»


III

Логические цепочки


IV

Конкурс «Мозговой центр»


V

Тест



Лист оценивания


Этап

Название

Оценка

I

Закончите предложение


II

Конкурс «Знатоков»


III

Логические цепочки


IV

Конкурс «Мозговой центр»


V

Тест




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!