СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по биологии в 8 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый урок рекомкндуется для проведения в 8 классе, при изучении темы "Опорно-двигательная система".(Колесов Д.В.,Маш Р.Д.; Биология.Человек.)

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по биологии в 8 классе»


Урок - игра в 8 классе по теме « Скелет человека ».


Аннотация: предлагаемый урок рекомендуется для проведения в 8 классе, при изучении темы: « Опорно-двигательная система» (Колесов Д.В., Маш Р.Д.; Биология. Человек).


Тема урока: Скелет человека.


Цели и задачи урока:


  1. Обучающие:

  • познакомиться и раскрыть взаимосвязь между строением и функциями отделов скелета человека.

  • показать различия и сходства в строении скелета человека и млекопитающих животных.

  • акцентировать внимание на необходимость получения знаний и умений по оказанию первой помощи при вывихах, растяжениях связок, и переломах костей.

3. Воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

  • продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся на основе взаимосвязи строения и функций организма человека.

  • воспитывать интерес к формированию познавательной активности;

  • пробуждать творческие начала личности, стимулировать стремление к ТСО: мультимедийный проектор, компьютер, экран, мультимедийная презентация.


2. Развивающие:

  • развивать когнитивные способности такие как, анализ, синтез, обобщение;

  • развивать воображе­ние и интеллектуальные способности учащихся (участие в ролевой игре, размышление над проблемными вопросами, заполнение таблиц по тексту учебника).

  • развивать креативные способности;

  • формировать навыки оказания первой помощи пострадавшим.


Применяемые технологии

  • коммуникативно-ориентированное обучение;

  • разноуровневое обучение;

  • развитие познавательных интересов;

  • личностно-ориентированное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;




Методы и приемы:

  • по источникам информации: вербальный, наглядный, практический;

  • по степени взаимодействия: самостоятельная работа, беседа, дозированная помощьучителя;

  • по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый.


Формы работы на уроке: групповая, индивидуальная.


Оборудование урока:

  • компьютер;

  • проектор;

  • экран;

  • компьютерная презентация;

  • карточки- задания

  • интерактивное пособие « Собери скелет».

  • Муляж « Скелет человека»

  • Наборы по оказанию первой помощи (шины, бинты, жгуты, аптечки с медикаментами).

  • Компьютерная игра « Морской бой»


Оформление доски:

  1. На доске на­писана дата проведения урока, название темы урока.


Тип урока: Комбинированный.

Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование и наглядность

1. Организационный

момент.

Дорогие ребята! Сегодня нашими средствами связи были получены сигналы SOS с маленьких островов, лежащих неподалеку от острова « Скелетов», правит которым жестокий тиран- Скелетон 14-й. Он угнетает жителей соседних государств, угрожая поработить их.

Наша задача победить Скелетона 14-го и его приспешников. Мы организуем 2 боевых корабля, выберем капитанов, назовем корабли и выступим в поход!

Побежденным враг будет считаться в том случае, если одна из команд завладеет их флагом. Для этого необходимо собрать как можно больше ключей, защищенных ловушками и открыть сундук с флагом и сокровищами.

В путь!

  1. Актуализация знаний.

( проверка домашнего задания)


Чтобы добыть первый ключ, вы должны пройти ловушку, выполнив задание, приготовленное злыми скелетами. Но заданий так много, что придется потрудиться каждому члену команды самостоятельно!


Команда, справившаяся с наименьшим числом ошибок, получает ключ.




















Выполняют работу индивидуально на карточках, по вариантам. Капитаны фиксируют окончание работы своей команды по последнему закончившему участнику. Проверка правильности выполненных заданий.




















Карточки- задания. Приложение № 1.


Слайд №2, №3. (проверка правильности выполнения)





Ну вот! Скелет собран. Молодцы! Но мы, по-прежнему, не знаем сильных и слабых сторон врага. А чтобы узнать, я предлагаю сравнить его с тем, что нам хорошо известно. В 7 классе мы изучали зоологию, соответственно, строение скелета млекопитающего мы знаем.

Таким образом, определив черты сходства и различия, мы найдем эти сильные и слабые места, чтобы знать, чего опасаться и как бороться!

Сделайте вывод, о чем говорят черты сходства и отличия в строении скелета человека и млекопитающего.

Команда, справившаяся раньше, получает ключ.


Работа в парах.

Слабые учащиеся получают задание найти сходства в скелете человека и млекопитающего, заносят данные в таблицу. Делают вывод об общности происхождения человека и животных.

Сильные - отличия в строении скелетов человека и млекопитающего, заносят данные в таблицу.

Делают вывод об особенностях, свойственных скелету человека и причинах их возникновения.






Слайд № 8


Таблица в тетради

« Особенности скелета человека» (приложение №3).

На кораблях несчастье! На корабли пробрался вражеский лазутчик! В неравном бою ранены капитаны!

У капитана корабля «Динамит» перелом большой и малой берцовых костей. Рана открыта, кости торчат наружу, кровь алая, вытекает толчками.

У капитана корабля « Шмель» перелом плечевой кости, рана открыта кровь темная, бурая, вытекает ровно.

Ваша задача - поставить диагноз и оказать первую помощь с использованием подручных средств.

Ключ получает команда, которая правильно справится с заданием быстрее.





Индивидуальная работа с учебником.


Практическая работа с набором по оказанию первой помощи.



Учебник стр. 76 – 77.

Набор по оказанию первой помощи.

Текст учебника.


Слайд №9

« Первая помощь при повреждениях скелета».

  1. Обобщение и систематизация знаний.


Молодцы! Посчитайте количество ключей у каждой команды.

Но, о ужас! Скелетон 14-й для защиты своего флага выставил целую флотилию. И нам придется сразиться с его флотом в морском бою! Право первой вступить в бой получает команда с большим числом ключей. После первой ошибки в бой вступает вторая команда.

Побеждает команда, давшая большее число правильных ответов.

Итак, враг побежден, флаг захвачен, а сокровища – это те бесценные знания, которые вы приобрели на сегодняшнем уроке!


После этого капитанам предлагается составить список членов команды, особо отличившихся в бою, для представления их к награде (оценки в журнал).



  1. Заключительный этап урока. Рефлексия.

Давайте подведем итог урока.

Чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

Какие навыки приобрели?

Таким образом, учащиеся формулируют цели урока.

Домашнее задание:

Учебник: § 11;

Предлагается на выбор выполнить один из проектов:

  1. Диета для больных остеопорозом.

  2. Диета для пациентов с переломом кости.

  3. Скелет человека в 3000 году.

  4. Кроссворд « Опорно-двигательная система».





Работают с компьютерной игрой « Морской бой».

Члены команды дают ответ на вопрос по очереди.




















Обобщающая беседа.




Компьютерная игра

« Морской бой».





















Слайд № 10.











Слайд№11.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!