СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как научить детей приёмам верхнему и нижнему

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической культуре»

План урока по физической культуре

(раздел спортивные игры с элементами волейбола) для учащихся 5 класса

Тема урока: Верхняя и нижняя передача мяча в парах на месте.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность: 45 минут.

Цель урока: Техника выполнения верхней и нижней передачи мяча в парах на месте.

Задачи урока:

  1. Совершенствование техники выполнения верхней и нижней передачи мяча в парах на месте.

  2. Развитие координации движения.

  3. Формирование правильной осанки.

  4. Воспитание активности, организованности, дисциплинированности, интереса к занятиям физическими упражнениями.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

2.Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

3.Определяют, где применяются действия с мячом.

Коммуникативные:

4. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.



Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

УУД

Л-личн.

П-позн.

Р-регул.

К-коммун.

1.Вводная часть 10-15 мин.

Класс! «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!». Построение в шеренгу по одному. Приветствие. Предлагаю вам, погрузится в удивительный спортивный мир. Сегодня на уроке изучение техники выполнения верхней и нижней передачи мяча в парах на месте. Этот вид спорта входит в программу Олимпийских игр. Кто из вас знает, в какой стране волейбол получил свое развитие? Да, правильно, наибольшего развития эта игра достигла в США. Президентом Международной федерации волейбола с 2012 года является бразилец, Ари Граса. Какие крупнейшие соревнования по волейболу вы знаете? Олимпийские игры; Чемпионат мира; Кубок мира; Всемирный Кубок чемпионов; Мировая лига; Гран-при; Чемпионат Европы; Евролига. А теперь к вам вопрос. А когда мы занимаемся волейболом, какие физические качества у нас развиваются? (быстрота, ловкость, выносливость, координация, сила). Молодцы, правильно, каждый из вас может стать известным волейболистом. И сегодня мы с вами продолжим развивать двигательные способности - быстроту, ловкость, выносливость, координацию, силу.

Проверить наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных. Объяснить учащимся, для чего нужно заниматься данными физическими упражнениями. 3 мин.

Внимание! «Равняйсь!» «Смирно!». Напра-во! Раз-два. Нале-во! Раз-два. Круго-гом! Раз-два. Нале-во! Раз-два. На месте шагом, «Марш!» Вперед шагом, «Марш!» Медленным бегом, «Марш!»

Бег в медленном темпе 2 мин. 1 круг

Бег с заданием 3-4 круга

Следить за правильностью выполнения упражнения

Инструктаж по ТБ при выполнении бега.

Бежать равномерно. Следить за работой рук. Дыхание не задерживать. Следить за правильностью осанки.

«Внимание!» «Шагом…марш!» Восстановить дыхание!

Ходьба на восстановление 10-20 метров

Дыхание не задерживать.

«Направляющий на месте, стой! Раз, два»

Специально беговые упражнения 5 мин.

Поточный вариант фронтального метода.

Инструктаж по ТБ при выполнении специально беговых упражнений. Все упражнения выполняются строго по команде и под счет учителя.

Итоги: Ребята всем удалось справиться с заданием?

Построение в шеренгу по одному.

Класс! «Становись»! «Равняйсь!» «Смирно!».

«На первый, второй рассчитайсь, в две

шеренги становись. Раз, два, три!»

Общеразвивающие упражнения 5 мин.

Поточный вариант фронтального метода.

Инструктаж по ТБ при выполнении ОРУ. Внимательно слушать и выполнять все указания учителя.

Итоги: Ребята всем удалось справиться с заданием?

2. Основная Часть 20-25 минут

1.Совершенствование техники выполнения верхней и нижней передачи мяча в парах на месте.

Верхняя и нижняя передача мяча в парах на месте. Мы продолжаем развивать двигательные способности, а поможет нам в этом верхняя и нижняя передача мяча в парах на месте. Инструктаж по ТБ в работе в парах.

2. Спортивная игра «Пионербол» с элементами волейбола. 10 минут.

Поточный вариант фронтального метода.

Упражнение выполняется строго по команде и под счет учителя. Вспомнить вместе с детьми основные правила выполнения верхней и нижней передачи мяча в парах на месте. Что необходимо сделать? По ходу выявлять ошибки (причины), организовать корректировку, создавать ситуацию успеха для каждого учащегося. После каждого упражнения с мячом задать вопросы: Ребята все ли получилось?

Играть по правилам.

3. Заключитель-ная часть 3-5 минут

Построение, подведение итогов урока. Урок закончен всем спасибо!

Рефлексия 3 мин.: Ребята, мы сегодня чему должны были научиться? Мы этому научились? Давайте проверим. Поиграем в игру «вопрос – ответ». Я задаю вопрос первому, стоящему в строю, он отвечает и задает вопрос следующему и т.д. Молодцы! Так же мне хочется узнать ваше настроение, вы получаете смайлики, на которых есть глазки, но нет улыбки, вам необходимо нарисовать свою улыбку, которая соответствует вашему настроению. На плакате 3 смайлика, 1-ый смайлик – это отлично; 2-ый смайлик – это хорошо; 1-ый смайлик – это удовлетворительно. Затем прикрепить смайлик на плакат. Поэтому на следующий урок вы продолжите совершенствовать наши двигательные способности. Желаю вам дальнейших спортивных успехов.











































Самоанализ урока физической культуры

Учитель: Овсянникова Татьяна Викторовна

Класс: 5

Урок: №

Тема: Волейбол

Цель урока: Верхняя и нижняя передача мяча

Задачи урока:

Образовательная - совершенствование техники выполнения верхней и нижней передачи мяча. Обучение технике ловли и передачи мяча; технике передачи мяча на месте. Сформировать представление об игре в волейбол. Закрепить технику передачи мяча двумя руками сверху и снизу.

Развивающая - развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развивать находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.

Воспитательная - привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.

Оздоровительная - укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы свода стопы.

Тип урока: Образовательное- обучающий.

Методы ведения урока: фронтальная, групповая.

Средства: ОРУ, СПУ, учебная игра.

Формы контроля: Корректировка техники исполнения.

Содержание урока: Комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц. Чередование передач мяча индивидуально, в парах. Повторение техники передач мяча, имитация передачи, передачи мяча в парах. Учебная игра.

Требования к уровню подготовки: Знать, демонстрировать технику передач и подачи мяча, использовать их в учебной игре.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: Волейбольные мячи, сетка.

Анализируемые компоненты урока

Урок по теме « Волейбол» является началом изучения нового материала, последующие темы будут продолжением, например: «Совершенствование технических и тактических действий в волейболе».

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся.

При выполнении первой задачи учающиеся совершенствовали навыки верхней и нижней передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях в нападении, приближенных к игровой ситуации.

В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление техники передачи и ловли мяча, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений.

В заключительную часть входила подвижная игра. На этом этапе использовались методы физического воспитания - игровой и повторный, а также метод ориентирования (слуховой).

На протяжении всего урока руководствовался основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений. Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся почувствовать себя в роли учителя.

Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Нагрузка регулировалась при помощи измерения пульса – в диапазоне 90-140уд./мин. Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки.

Краткая психолого – педагогическая характеристика класса.

Особенности обучающихся при планировании урока.

При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

Триединая дидактическая цель урока

Цель урока показать значимость занятий волейболом для оздоровительного эффекта организма; показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем; прививать навыки технических приемов; показать практическое применение знаний, умений в игре; сформировать привычку к систематическим занятиям спортом; формирование навыков работы в команде.

Цель урока поставлена четко и правильно, в соответствие со сложностью решаемых задач и возрастными возможностями учащихся.

  • Обучающая - совершенствовать четкость выполнения упражнений.

  • Оздоровительная - формировать правильную осанку, умение контролировать свой организм при помощи измерения пульса;

  • Развивающая- развивать координационные (точность воспроизведения движений, ритма, скорости и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционные (гибкость) способности;

  • Воспитательная - воспитывать дисциплинированность, чувства коллективизма. Содействовать развитию психических процессов (внимание, представлений, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности. Формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы.

Выделить главный этап урока

Главным этапов урока была заключительная часть, когда обучающиеся смогли продемонстрировать уровень приобретенных навыков, технических и тактических приемов, а также свое умение быстро ориентироваться в изменяющихся условиях учебной игры. Обучающиеся показали свою заинтересованность в деятельности, а также в ее результатах.

При выполнении работы обучающиеся закрепляют и совершенствуют свои знания по изученной теме, а также развивают новые знания, которые понадобились для достижения большего эффекта в игре, умение работать в команде, а также анализировать результаты ошибок и неточностей, как в технике, так и в тактике игры. Обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

Основное содержание деятельности по формированию УДД

На уроке используется проблемная ситуация, активизирующая отношение обучающихся к организации форм совместной учебной деятельности, что позволит сформировать и развить:

  • познавательные мотивы: интерес к предмету;

  • социальные мотивы: быть полезным обществу, стремление выполнить социально-значимую деятельность;

  • учебные мотивы: стремление к саморазвитию (приобретению новых знаний и умений), способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Оценка успешности достижения цели урока

Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество учителя и обучающихся. Используемые формы, методы и средства способствуют реализации поставленных задач урока и способствуют оптимизации учебного процесса. В процессе занятия постоянно стимулируется интерес к содержанию урока, создается установка быть внимательным. Задание обучающиеся выполнили на хорошо и отлично.

Соблюдение и требование к уроку

К работе учителя: наличие конспекта и его содержание в соответствии с календарным планированием. Своевременная подготовка места занятия (инвентарь, оборудование, санитарно- гигиенические условия). Выполнение учебно-воспитательной работы, воспитание морально-волевых качеств, достаточная моторная и общая плотность на уроке. Объективность выставления оценок. По отношению к обучающимся доброжелательный тон в общении, умение показать упражнение, четкость команд, обеспечение безопасности на уроке.

К работе обучающихся: своевременная подготовка к началу урока, наличие спортивной формы. Соблюдение правил поведения на уроке. При самостоятельной работе, активность учащихся при выполнении упражнений в разных частях урока, хорошая техника и культура движений, умение самостоятельно выполнять упражнения и задания, соблюдение правил гигиены, бережливое отношение к инвентарю и оборудованию, знание правил поведения по данному разделу программы.

Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока?

Соблюдаю временной режим на уроке подготовительной части -10 мин., основной части – 28мин., заключительной – 2 мин.

Все компоненты урока соответствуют задачам. На освоение нового материала затрачиваю 20мин., на закрепление старого – 18, на подготовку к освоению материала – 6 мин, на восстановление - 1-2 и на проведение тактических действий -1-2 мин.

Подготовительная часть активировала знания учащихся, необходимых для работы на уроке, проведение должной разминки, включающей в себя подготовку основных групп мышц к предстоящей нагрузке.

В основную часть урока входили выполнение различных игровых упражнений с волейбольными мячами: В заданиях использовался фронтальный метод организации обучения.

В заключительной части провожу игру.

Время использовано рационально, класс активно выполнял задачи, обеспечена логическая связь между частями урока.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся

Организован контроль усвоения знания, умений, навыков по принципу отталкивания, подскоки, передачи, как надо действовать, указывая на ошибки.

Психологическая атмосфера на уроке и общения обучающихся и учителя?

На уроке создана атмосфера развития индивидуальных способностей, высокая степень общей активности учеников; дифференцированность нагрузки на обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей с разным уровнем развития. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.



































Поурочный план по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) №38

Класс: 5 класс

Учитель.



Тема урока: Волейбол. Верхняя и нижняя передачи мяча.

Тип урока: Образовательно-обучающий.

Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол.

Задачи урока:

1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.

2. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.

3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему".

4. Способствовать формированию навыков личного взаимодействия в группе, отношения к предлагаемым заданиям.

Предметные результаты: Знания истории и правил игры в волейбол. Осваивать технические элементы волейбола: верхняя и нижняя передачи мяча.

Личностные результаты: формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде.

Метапредметные результаты: уметь корректировать свои действия в ходе выбора, сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Ресурсы урока: мячи волейбольные, сетка.

Содержание деятельности учителя

Задания для учащихся

Содержание деятельности учеников

УУД

Организационный момент

2мин

Подает команду на построение. Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!

Построение в начале урока

После звонка строятся в спортивном зале. Выполняют команды и приветствуют учителя.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Мотивация учащихся

5мин



Демонстрирует в паре элементы волейбола, например верхняя и нижняя передачи мяча. Ведет беседу с классом о теме урока.

«Как вы думаете, элемент какой игры был показан?..» «Что вы знаете об этой игре?» « Умеете ли вы в нее играть?» « Хотели ли вы научиться в нее играть?» «Как вы думаете, что нужно сделать на уроке, чтобы начать учиться играть в волейбол?»

Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения по заданным вопросам. Ставят задачи на урок.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Личностные: умение вести диалог. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия.



Актуализация

10 мин

Предлагает упражнения для разминки.

1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом).

2. Перестроение в две шеренги

3. ОРУ на месте с волейбольным мячом.

Выполняют подготовительные упражнения.

Перестраиваются. Выполняют ОРУ:

- Наклоны

-Повороты

-Приседания

-Прыжки

-Выпады

Личностные: воспитание дисциплинированности. Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Познавательные: установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

Изучение нового материала

20 мин

Знакомит с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.

Перестраивает обучающихся в пары.

Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного

освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки.

Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует еѐ в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Рассказ об истории

Разминка с мячами: (5мин.)

- броски мяча двумя руками в парах;

- высокие броски двумя руками;

- броски мяча с ударом о пол;

Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: (12мин.)

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передаче мяча двумя руками сверху и снизу;

- бросок двумя руками снизу и сверху вверх к партнеру для передачи мяча

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнѐру;

- передачи мяча в парах через сетку

Слушают рассказ об истории игры.

Перестраиваются в пары

Изучают технику элементов.

Выполняют имитацию упражнений.

Выполняют передачи

Регулятивные Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт.

Коммуникативные: взаимодействие в парах.

Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений.

Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий

Закрепление

5 мин

Объясняет правила игры

Подвижная, подводящая игра к волейболу:

"Мяч среднему"(5мин.)

Перестраиваются в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока).

Участвуют в игре

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют, осуществляют самоконтроль передач. Коммуникативные: находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами и во время игровой деятельности.





Подведение итогов

2 мин



Ведет беседу о выполнении задач урока.



Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке?

Какие новые упражнения мы сегодня разучили на уроке?



Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.



Личностные: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Коммуникативные: умение слушать, усваивать

информацию

Рефлексия

1 мин

Задает вопросы



Домашнее задание: Спасибо за работу на уроке, урок окончен, до

свидание

«Понравилось ли вам на уроке?»

«Что особенно понравилось?»

«Что вызвало затруднения?»

«Как их можно устранить?»

«Как бы вы себя оценили?»



Отвечают.





Анализируют свою деятельность.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умеют анализировать соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!