СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по французскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Животные - наши лучшие друзья на планете земля.

Цель: Активизация изученной лексики по теме "Животные" в различных видах речевой деятельности и продолжение обучения монологической речи.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по французскому языку»

План-конспект урока по французскому языку в 6 классе (второй год обучения) по теме

«Животные – наши лучшие друзья на планете Земля»

УМК «Синяя птица». Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. Москва «Просвещение». 2012 год

Учитель:Исканьярова З.З.

Дата проведения: 21.02.2019


Тема:

Животные – наши лучшие друзья на планете Земля.


Цель:

Активизация изученной лексики по теме «Животные» в различных видах речевой деятельности и продолжение обучения монологической речи.


Образовательные задачи:

  1. Активизировать изученную лексику по теме урока в различные видах речевой деятельности.

  2. Обучать монологическому высказыванию на основе изученной лексики.

  3. Развивать слухопроизносительные навыки учащихся.

  4. Учить реагировать на реплики согласно заданной ситуации.

  5. Учить извлекать нужную информацию из прочитанного текста.

  6. Расширять словарный запас учащихся.

  7. Развивать коммуникативные умения для стимуляции речевого творчества каждого ученика.


Развивающие задачи:

  1. Развивать лингвистическую компетентность учащихся и их познавательную активность.

  2. Учить самостоятельной работе, действиям по образцу и аналогии.

  3. Стимулировать самостоятельную работу как средство развития способностей учащихся.

  4. Развивать внимание, аутентичный слух, память, воображение и творческий потенциал учащихся.

  5. Развивать эрудицию учащихся, их общий кругозор.

  6. Развивать языковую догадку.


Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам и умение работать в коллективе

  2. Прививать любовь и бережное отношение к животным.

  3. Поддерживать интерес к изучению французского языка.


Оборудование урока:

  1. ММК.

  2. Презентации учителя.

  3. Оформленная доска.

  4. Наглядный материал по теме.

  5. Раздаточный материал по теме урока.


Ход урока



I. Актуализация


1. Приветствие


2. Организационный момент

- дата

- отсутствующие

- рабочие листы (itinéraire de notre leçon)


3. Введение в тему урока

Regardez les images et dites ce que vous voyez

«Животные и люди» в виде мозаики

Qu’est-ce qui unit toutes ces photos?

Что объединяет все эти фотографии?

- формулирование темы урока

Мы можем сказать, что люди и животные – друзья?

По-французски эта фраза звучит так:

Les animaux – nos meilleurs amis sur la Terre

С этого утверждения начинается ваш рабочий лист. Прочитайте ее, запишите перевод.

Сегодня мы с вами попробуем доказать сами себе, что это утверждение верно. Животные – наши друзья.

Что мы должны делать,чему мы должны научиться?. Прочитайте их и запишите перевод.

prononcer bien

composer des phrases

lire et traduire

répondre aux questions

écrire

faire des récits

С правилами познакомились, теперь мы будем их выполнять (Vous connaissez les instructions, il faut les accomplir). задания, которые будут оцениваться.





II. Активизация изученной лексики по теме «Животные» в различных видах речевой деятельности.


1. Фонетическая зарядка (планета Phonétique)

Стих «Mon petit chat»

- чтение

- перевод

- восстановление пропущенных слов и строк

Введение новых НЛЕ:

a mal à, des lunettes, un cache-nez, … lui a fait

2. Автоматизация изученных ЛЕ


Планета Audition

2.1. Trouvez l'intrus (Найдите «чужака») запишите лишнее слово из

- le tigre, le singe, le chien, l'ours, le lion каждой цепочки, за каждое

- la patte, la queue, les oreilles, le nez, les lunettes слово поставьте 1 б.

- noir, gris, blanc, grand, marron, jaune

- le cheval, le lapin, le chien, le perroquet, le chat


2.2. Répétez les phrases après moi et traduisez-les (Повторите фразы и переведите их)

- La queue de la tortue est courte.

- Les pattes de l'ours sont grosses.

- La queue de mon chat est longue et douce.

- Mon lapin mange du pain blanc et des carottes.

- Mon perroquet aime voler et parler.


2.3. Finissez les phrases (Закончите предложения) запишите фразу

- Les pattes de la souris sont … на своих рабочих листах,

- La queue du lion est … сверьте с доской

- Mon perroquet est …

- Mon chien aime …


2.4. Répondez aux questions (планета Lexique) раздаточный

- чтение вопросов про себя иллюстративный материал

- ответы с опорой на наглядность (картинки с животными

с подписью)


2.5. Планета Logique

- Quels animaux voiyez-vous ?

-Картинки с изображениями животных

- Qui peut déchiffrer ces mots?

- Переставьте буквы или слоги, чтобы получились названия животных. Запишите их на рабочем листе






III. Формирование умений и навыков монологической речи

(Обучение монологическому высказыванию на основе изученной лексики)


1. Чтение текста с извлечением необходимой информации (планета Lecture)

- чтение текста про себя

- заполнение таблицы

- взаимопроверка

- составление монологического высказывания по таблице


2. Составление монологического высказывания с опорой на наглядность

(планета Mosaïque)

- составление картинки с изображением животного

- подпись к картинке

- описание животного ()


IV. Заключительный этап урока


1. Подведение итогов урока

Мы посетили шесть планет, на которых мы учились…

Nous pouvons - composer des phrases

- poser des questions

- répondre aux questions

- faire des récits


Чему мы научились? Мы можем: составлять предложения, задавать и отвечать на вопросы, составлять рассказы, читать и переводить.

Осталась еще одна планета – седьмая.


Вывод урока:

Как мы должны относиться к нашим лучшим друзьям-животным, чтобы наша планета не оказалась пустой?

Какие животные обитают на территории Башкортостана?

«Tu deviens responsable pour toujours de ce que tu as apprivoisé»

(Antoine de Saint Exupéry)


Прочитайте это высказывание, переведите и запишите перевод. Это будет эпиграфом к вашему Д/З.


2. Домашнее задание (планета Devoir)

Написать рассказ о своем любимом домашнем животном с художественным оформлением (рисунок, фотография и т.п.).


3. Выставление оценок учащимся

На краю вашего стола вы видите два листочка: оранжевый и зеленый. Если вам было интересно на уроке, подпишите оранжевый листочек и укажите на нем количество баллов. Если вам было не интересно, подпишите зеленый листочек, также указав свое количество баллов.





















1. De quelle couleur est le chat?

2. Comment est la queue du chien?

3. Comment sont les pattes de l’éléphant?

4. Comment est le cou de la girafe?

5. De quelle couleur est le perroquet?

6. Qu’est-ce que le cheval fait?

7. Comment est le crocodile?

8. Comment sont les oreilles de l’éléphant?

9. Comment est la tête du tigre?

10. Comment est la tête de la tortue?

11. De quelle couleur est le cheval?

12. Qu’est-ce que le perroquet fait?


6