Тема: «Площади» в жизни человека
Ход урока.
I. Организационный момент.
Психологический настрой. Прием «Дерево предсказаний».
Цель: показать свои знания о площади и умения решать практические жизненные задачи с формулами площадей.
Задачи урока:
Образовательная: обобщить, повторить и закрепить знания о четырехуголниках, их свойствах, признаках, площадях, формировать умение находить площадь четырехугольников, решать задачи на нахождение площадей четырехугольников.
Развивающая: развивать мышление, умение наблюдать, сравнивать, обощать, развивать способность к самоконтролю, к самооценке.
Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, формировать интерес к предмету.
Соблюдать здоровьесберегающий режим на уроке.
Тип урока: обобщение, повторение, закрепление знаний, умений, навыков.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, рабочие листы с заданиями, листы для самоконтроля, раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями – 3 варианта), учебники, демонстрационный материал (карточки, разноцветные четырехугольники), лист оценивания.
Учебно-методическое обеспечение: учебник Геометрия 7-9 кл: для общ.обазоват.организаций/Л.С. Атанасян.- Просвещение, 2019г
Время реализации урока: 40 минут
-Здравствуйте, дорогие ребята, рада всех вас приветствовать на уроке. Чтобы у вас поднялось настроение, давайте друг другу улыбнемся, пожмем руки и пожелаем добра и успехов.
-Ребята, вы верите в гадания, предсказания судьбы? А давайте я попробую предсказать, кого сегодня ждет успех. Только выполните мои две просьбы. У вас на столе лежат геометрические фигуры разных цветов. Я попрошу вас взять одну из них.
А теперь напишите в своем рабочем листе, с какой целью вы пришли на урок математики, ответив на 2 вопроса.
Моя цель:
1. Вставь пропущенные слова в предложение: мышцы, память, ноги, внимание, настойчивость, аккуратность, пресс, силу воли, умение преодолевать трудности.
Я хочу на сегодняшнем уроке развивать _____________тренировать______________ и воспитывать_______________________ в себе.
2.Продолжи предложение. Я сегодня пришел на урок, чтобы узнать где я смогу_____________________________________________________________ __________________________________________________________________
Итак, тех, кто выбрал зеленый четырехугольник, тренируя свою память и конечно силу воли ожидает успех, если вы будете очень внимательными.
Тех, кто выбрал фиолетовый, Вы, воспитывая такие качества, как настойчивость, сегодня обязательно добьетесь успеха.
А кто выбрал розовый четырехугольник? Вы будете успешными, если сможете в дальнейшем применить полученные знания на уроке.
Подведем итог моим предсказаниям: чтобы добиться успеха, надо развивать внимание, тренировать память и силу воли, воспитывать настойчивость. У кого угадала цели, поднимите руки?
А теперь посмотрите на высказывания знаменитых людей, что они говорят об этом.
-Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)
-Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни. (И.Л. Лабочевский)
Вывод: так давайте стремиться к тем целям на каждом уроке математики, которые вы поставили перед собой.
Сегодня оценивать будете себя сами за каждое выполненное задание или помогут это сделать наши помощники
II. Целеполагание.
Цель: Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
- Ребята, посмотрите, какой новый предмет появился в кабинете?
Ответ: макет дома.
?: - для чего нам нужны дома?
-Что нужно для того, чтобы дом построить?
-Какие рассчеты необходимо провести для более экономичного, бюджетного дома?
- Какие формулы надо знать для более точных рассчетов?
- Давайте заполним наши оценивающие листы по своим знаниям о «Площади». Улучшились ли они у вас на протяжении нескольких уроков? Поднимите руку. По какому вопросу еще есть пробелы?
Вопросы | Знаю, умею хорошо | Сомневаюсь, надо еще раз повторить | Не знаю, но хочу узнать |
1). Что такое площадь? | | | |
2).Знаешь ли перевод единиц измерения площади? | | | |
3). Формулы площадей разных фигур? | | | |
4). Где применяют формулы площадей? | | | |
5). Как применяют формулы при решении практических жизненных задач? | | | |
6). Решение задач по теме «Площадь» | | | |
Значит, цель нашего урока: (учащиеся формулируют цель урока) показать свои знания по Теме «Площадь» и умения решать практические жизненные задачи с использованием формул площадей.
Значит, сформулируем задачи нашего урока, отвечая на вопросы:
Что необходимо повторить?
- определение площади;
- единицы измерения площадей;
- формулы площадей разных геометрических фигур.
Что должны закрепить?
Решение практических жизненных задач с формулами площадей.
Учитель записывает на доске, цель и задачи, составленные вместе с учащимися.
План урока на слайде (предлагает учитель свой план урока)
III. Актуализация опорных знаний.
Цель: выявить качество теоретических знаний и умение применять их при выполнении практических заданий.
Проверим, кто хорошо знает определение площади.
Задание № 1 «Пазлы». Работа в парах в рабочих листах.(2мин)
Составить определение площади из данных слов-фигур: это величина, которую занимает, той части, фигура, плоскости, площадь. (1б)
Площадь - это величина той части плоскости, которую занимает фигура.
Задание № 2 Цветной диктант. Индивидуальная работа в рабочих листах. (3 мин)
Решить задание на слайде и поднять карточку-фигуру того цвета, на которой ваш ответ.
Перевод единиц измерения площадей:
2 м2 = …. см2
500 дм2 = ….. м2
2400 см2 = … . м2
3 га = ….. м2
200 м2 = … ар
Перевод единиц измерения площадей:
3 м2 = …. см2
400 дм2 = …. м2
3200 см2 = …. м2
2 га = ….. м2
400 м2 = … ар
Ответы
Перевод единиц измерения площадей:
2 м2 = 20 000 см2
500 дм2 = 5 м2
2400 см2 = 0,24м2
3 га = 30 000 м2
200 м2 = 2 ар
Перевод единиц измерения площадей:
3 м2 = 30 000 см2
400 дм2 = 4 м2
3200 см2 = 0,32 м2
2 га = 20 000 м2
400 м2 = 4 ар
Самопроверка: каждый правильный ответ 1 б
3.Физкультминутка.
Цель: восстановление сил, общая готовность к продолжению ранее выполняемой работы.
Мы славно потрудились,
И славно отдохнем,
Мы сделаем зарядку,
И снова в путь пойдем.
4. Этап повторения формул: к фигурам написать соответствующие формулы площадей
Ответственные на рядах пройдут проверят правильность написания формул.
За каждый правильный ответ – 1 балл
5. Этап применения знаний и способ действий. Решение задач.
Цель: определить возможность и необходимость в применении понятия в различных отраслях науки, повседневной жизни.
Мы вспомнили, что такое площадь, повторили единицы измерения и формулы. А теперь перейдем к главной части нашего урока. Сейчас вы будете самостоятельно работать в парах, но каждый решает и записывает решение в свой рабочий лист.
«Делаем ремонт в квартире»
Карточка 1
Паркетная доска размером 20см на 80 см продается в упаковках по 16 штук. Сколько упаковок паркетной доски понадобится, чтобы выложить пол в спальне?
Найдите сколько надо заплатить за ремонт пола, если 1 м² паркетной доски стоит 1500 рублей.
1 действие – 1 балл
Карточка 2
Плитка для пола размером 20 см на 20 см продается в упаковках по 8 штук. Сколько упаковок плитки понадобится. Чтобы выложить пол санузла?
Найдите сколько надо заплатить за ремонт санузла, если 1 м² плитки стоит 800 рублей.
1 действие – 1 балл
Карточка 3.
Сколько рулонов обоев шириной 1 м понадобится для оклеивания зала шириной 4,25 м, длиной 5,55 м и высотой 2,95 м, если в рулоне 10 м и в комнате находится окно шириной 2 м , высотой 1,6м и дверь шириной 0,9 м и высотой 2 м? Сколько будет потрачено денег на обои, если 1 рулон стоит 1300 рублей?
Карточка 4.
Сколько плиток прямоугольной формы со сторонами 20 см и 30 см потребуется, чтобы выложить стену в кухне длиной 2,4 м и высотой 2,5 м? Какова стоимость, если плитка стоит 410 рублей за кв. м?
Подведение итогов решения задач:
Представление решений по карточкам: рассказать решение .
Оценивание своих работ
6. Подведение итогов.
Цель: Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока
- Какую цель вы поставили перед собой на уроке?
Цель урока: показать свои знания о площади ъ и умения решать практические жизненные задачи с формулами площадей.
Удалось ли ее решить?
-Все ли задачи были решены, поставленные вами в начале урока, вы выполнили.
-А теперь в конце урока себя проверьте
Рефлексия
Вопросы | Знаю, умею хорошо | Сомневаюсь, надо еще раз повторить | Не знаю, но хочу узнать |
1). Что такое площадь? | | | |
2).Знаешь ли перевод единиц измерения площади? | | | |
3). Формулы площадей разных фигур? | | | |
4). Где применяют формулы площадей? | | | |
5). Как применяют формулы при решении практических жизненных задач? | | | |
6). Решение задач по теме «Площадь» | | | |
Лист самооценки
Устная работа | Определение Площади | Единицы измерения, | Повторение формул | Работа на карточках | Общий балл | Оценка |
1б | 1б | 1 – 5 б | 1 – 6 б | 1 -6 б | | Ср.арифм |
| | | | | | |
7.Домашнее задание:
Цель: обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.
Домашнее задание:
В свою копилку отметок вы принесете «4», если выполните 1,2 задания
или «5» если выполните все задания.
1.Подготовьте список профессий, где необходимо знание формул «Площадей фигур».
2.Найти в учебнике Геометрии новые формулы Площадей фигур стр. 124 – 131, записать в таблицу.
3.Составить и решить задачу, в которой необходимо применить знание о площадях.
итог
Умение находить площади – это не только интересно, но и необходимо в жизни человека!
Приложение
Карточка 1
Задание № 1 «Пазлы». Работа в парах в рабочих листах. (2мин)
Составить определение площади из данных слов-фигур: это величина, которую занимает, той части, фигура, плоскости, площадь. (1б)
2. Перевод единиц измерения площадей:
2 м2 = …. см2
500 дм2 = ….. м2
2400 см2 = … м2
3 га = ….. м2
200 м2 = … ар
3. Этап повторения формул: к фигурам написать соответствующие формулы площадей
За каждый правильный ответ – 1 балл
«Делаем ремонт в квартире» - работа на карточках
Паркетная доска размером 20см на 80 см продается в упаковках по 16 штук. Сколько упаковок паркетной доски понадобится, чтобы выложить пол в спальне?
Найдите сколько надо заплатить за ремонт пола, если 1 м² паркетной доски стоит 1500 рублей.
Найдите сколько надо заплатить за ремонт пола, если 1 м² паркетной доски стоит 1500 рублей.
За каждое правильное действие - 1 балл
Карточка 2
Задание № 1 «Пазлы». Работа в парах в рабочих листах. (2мин)
Составить определение площади из данных слов-фигур: это величина, которую занимает, той части, фигура, плоскости, площадь. (1б)
2. Перевод единиц измерения площадей:
3 м2 = …. см2
400 дм2 = …. м2
3200 см2 = …. м2
2 га = ….. м2
400 м2 = … ар
3. Этап повторения формул: к фигурам написать соответствующие формулы площадей
За каждый правильный ответ – 1 балл
«Делаем ремонт в квартире» - работа на карточках
Плитка для пола размером 20 см на 20 см продается в упаковках по 8 штук. Сколько упаковок плитки понадобится. Чтобы выложить пол санузла?
Найдите сколько надо заплатить за ремонт санузла, если 1 м² плитки стоит 800 рублей.
Карточка 1
Задание № 1 «Пазлы». Работа в парах в рабочих листах. (2мин)
Составить определение площади из данных слов-фигур: это величина, которую занимает, той части, фигура, плоскости, площадь. (1б)
2. Перевод единиц измерения площадей:
2 м2 = …. см2
500 дм2 = ….. м2
2400 см2 = … м2
3 га = ….. м2
200 м2 = … ар
3. Этап повторения формул: к фигурам написать соответствующие формулы площадей
За каждый правильный ответ – 1 балл
4.Сколько рулонов обоев шириной 1 м понадобится для оклеивания зала шириной 4,25 м, длиной 5,55 м и высотой 2,95 м, если в рулоне 10 м и в комнате находится окно шириной 2 м , высотой 1,6м и дверь шириной 0,9 м и высотой 2 м? Сколько будет потрачено денег на обои, если 1 рулон стоит 1300 рублей?
Карточка 4.
Задание № 1 «Пазлы». Работа в парах в рабочих листах. (2мин)
Составить определение площади из данных слов-фигур: это величина, которую занимает, той части, фигура, плоскости, площадь. (1б)
2. Перевод единиц измерения площадей:
3 м2 = …. см2
400 дм2 = …. м2
3200 см2 = …. м2
2 га = ….. м2
400 м2 = … ар
3. Этап повторения формул: к фигурам написать соответствующие формулы площадей
За каждый правильный ответ – 1 балл
4.Сколько плиток прямоугольной формы со сторонами 20 см и 30 см потребуется, чтобы выложить стену в кухне длиной 2,4 м и высотой 2,5 м? Какова стоимость, если плитка стоит 410 рублей за кв. м?