СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по геометрии по теме "Площади" в жизни человека".

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю для подготовки решения практико-ориентированных задач (1 - 5) на ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по геометрии по теме "Площади" в жизни человека".»

Тема: «Площади» в жизни человека

Ход урока.

I. Организационный момент.

Психологический настрой. Прием «Дерево предсказаний».

Цель: показать свои знания о площади и умения решать практические жизненные задачи с формулами площадей.

Задачи урока:

 Образовательная: обобщить, повторить и закрепить знания о четырехуголниках, их свойствах, признаках, площадях, формировать умение находить площадь четырехугольников, решать задачи на нахождение площадей четырехугольников.

Развивающая: развивать мышление, умение наблюдать, сравнивать, обощать, развивать способность к самоконтролю, к самооценке.

Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, формировать интерес к предмету.

Соблюдать здоровьесберегающий режим на уроке. 

Тип урока: обобщение, повторение, закрепление знаний, умений, навыков.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, рабочие листы с заданиями, листы для самоконтроля, раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями – 3 варианта), учебники, демонстрационный материал (карточки, разноцветные четырехугольники), лист оценивания.

Учебно-методическое обеспечение: учебник Геометрия 7-9 кл: для общ.обазоват.организаций/Л.С. Атанасян.- Просвещение, 2019г

Время реализации урока: 40 минут



-Здравствуйте, дорогие ребята, рада всех вас приветствовать на уроке. Чтобы у вас поднялось настроение, давайте друг другу улыбнемся, пожмем руки и пожелаем добра и успехов.

-Ребята, вы верите в гадания, предсказания судьбы? А давайте я попробую предсказать, кого сегодня ждет успех. Только выполните мои две просьбы. У вас на столе лежат геометрические фигуры разных цветов. Я попрошу вас взять одну из них.

       А теперь напишите в своем рабочем листе, с какой целью вы пришли на урок математики, ответив на 2 вопроса. 

Моя цель: 

1. Вставь пропущенные слова в предложение: мышцы, память, ноги, внимание, настойчивость, аккуратность, пресс, силу воли, умение преодолевать трудности.

Я хочу на сегодняшнем уроке   развивать   _____________тренировать______________   и воспитывать_______________________    в себе.  

2.Продолжи предложение.    Я сегодня пришел на урок, чтобы узнать где я смогу_____________________________________________________________ __________________________________________________________________



     Итак, тех, кто выбрал зеленый четырехугольник, тренируя свою память и конечно силу воли ожидает успех, если вы будете очень внимательными.

    Тех, кто выбрал фиолетовый, Вы, воспитывая такие качества, как настойчивость, сегодня обязательно добьетесь успеха.

А кто выбрал розовый четырехугольник? Вы будете успешными, если сможете в дальнейшем применить полученные знания на уроке.

     Подведем итог моим предсказаниям: чтобы добиться успеха, надо развивать внимание, тренировать память и силу воли, воспитывать настойчивость. У кого угадала цели, поднимите руки?

      А теперь посмотрите на высказывания знаменитых людей, что они говорят об этом.

-Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)                                         

                                                                                

-Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни. (И.Л. Лабочевский)

Вывод: так давайте стремиться к тем целям на каждом уроке математики, которые вы поставили перед собой.

 Сегодня оценивать будете себя сами за каждое выполненное задание или помогут это сделать наши помощники

II. Целеполагание.

Цель: Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

- Ребята,  посмотрите, какой  новый предмет появился в кабинете?

Ответ: макет дома.

?: - для чего нам нужны дома?

-Что нужно для того, чтобы дом построить?

-Какие рассчеты необходимо провести для более экономичного, бюджетного дома?

- Какие формулы надо знать для более точных рассчетов?

- Давайте заполним наши оценивающие листы по своим знаниям о «Площади». Улучшились ли они у вас на протяжении нескольких уроков? Поднимите руку. По какому вопросу еще есть пробелы?

Вопросы

Знаю, умею

хорошо

Сомневаюсь,

надо еще раз повторить

  Не знаю,

но хочу узнать

1). Что такое площадь?

 

 

 

2).Знаешь ли перевод единиц измерения площади?

 

 

 

3). Формулы площадей разных фигур?

 

 

 

4). Где применяют формулы площадей?

 

 

 

5). Как применяют формулы при решении практических жизненных задач?

 

 

 

6). Решение задач по теме «Площадь»

 

 

 



Значит, цель нашего урока: (учащиеся формулируют цель урока) показать свои знания по Теме «Площадь»  и умения решать практические жизненные задачи с использованием формул площадей.

Значит, сформулируем задачи нашего урока, отвечая на вопросы:

Что необходимо  повторить?

- определение площади;

- единицы измерения площадей;

- формулы площадей разных геометрических фигур.

Что должны закрепить?

 Решение практических жизненных задач с формулами площадей.

Учитель записывает на доске, цель и задачи, составленные вместе с  учащимися.

План урока на слайде (предлагает учитель свой план урока)

III. Актуализация опорных знаний.

Цель: выявить качество теоретических знаний и умение применять их при выполнении практических заданий.

Проверим, кто хорошо знает определение площади.

Задание № 1 «Пазлы».  Работа в парах в рабочих листах.(2мин)

Составить определение площади из данных слов-фигур: это величинакоторую занимает, той части, фигура, плоскости, площадь. (1б)

Площадь - это величина той части плоскости, которую занимает фигура.

Задание  № 2  Цветной диктант.  Индивидуальная работа в рабочих листах. (3 мин)

 Решить задание на слайде и поднять карточку-фигуру того цвета, на которой ваш ответ.



Перевод единиц измерения площадей:

2 м2 = …. см2

500 дм2 = ….. м2

2400 см2 = … . м2

3 га = ….. м2

200 м2 = … ар

Перевод единиц измерения площадей:

3 м2 = …. см2

400 дм2 = …. м2

3200 см2 = …. м2

2 га = ….. м2

400 м2 = … ар





Ответы

Перевод единиц измерения площадей:

2 м2 = 20 000 см2

500 дм2 = 5 м2

2400 см2 = 0,24м2

3 га = 30 000 м2

200 м2 = 2 ар

Перевод единиц измерения площадей:

3 м2 = 30 000 см2

400 дм2 = 4 м2

3200 см2 = 0,32 м2

2 га = 20 000 м2

400 м2 = 4 ар



Самопроверка: каждый правильный ответ 1 б

3.Физкультминутка.

Цель: восстановление сил, общая готовность к продолжению ранее выполняемой работы.

Мы славно потрудились,

И славно отдохнем,

Мы сделаем зарядку,

И снова в путь пойдем.

4. Этап повторения формул: к фигурам написать соответствующие формулы площадей

Ответственные на рядах пройдут проверят правильность написания формул.

За каждый правильный ответ – 1 балл

5. Этап применения знаний и способ действий. Решение задач.

Цель: определить возможность и необходимость в применении понятия в различных отраслях науки, повседневной жизни.

Мы вспомнили, что такое площадь, повторили единицы измерения и формулы. А теперь перейдем к главной части нашего урока. Сейчас вы будете самостоятельно работать в парах, но каждый решает и записывает решение в свой рабочий лист. 

«Делаем ремонт в квартире»

Карточка 1

Паркетная доска размером 20см на 80 см продается в упаковках по 16 штук. Сколько упаковок паркетной доски понадобится, чтобы выложить пол в спальне?

Найдите сколько надо заплатить за ремонт пола, если 1 м² паркетной доски стоит 1500 рублей.

1 действие – 1 балл

Карточка 2

Плитка для пола размером 20 см на 20 см продается в упаковках по 8 штук. Сколько упаковок плитки понадобится. Чтобы выложить пол санузла?

Найдите сколько надо заплатить за ремонт санузла, если 1 м² плитки стоит 800 рублей.

1 действие – 1 балл







Карточка 3.

Сколько рулонов обоев шириной 1 м понадобится для оклеивания зала шириной 4,25 м, длиной 5,55 м и высотой 2,95 м, если в рулоне 10 м и в комнате находится окно шириной 2 м , высотой 1,6м и дверь шириной 0,9 м и высотой 2 м? Сколько будет потрачено денег на обои, если 1 рулон стоит 1300 рублей?

Карточка 4.

Сколько плиток прямоугольной формы со сторонами 20 см и 30 см потребуется, чтобы выложить стену в кухне длиной 2,4 м и высотой 2,5 м? Какова стоимость, если плитка стоит 410 рублей за кв. м?

Подведение итогов решения задач:

  1. Представление решений по карточкам: рассказать решение .

  2. Оценивание своих работ

6. Подведение итогов.

Цель: Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока

- Какую цель вы поставили перед собой на уроке?

Цель урока: показать свои знания о площади ъ и умения решать практические жизненные задачи с формулами площадей.

Удалось ли ее решить?

-Все ли задачи были решены, поставленные вами в начале урока, вы выполнили.

-А теперь  в конце урока себя проверьте

 Рефлексия

Вопросы

Знаю, умею

хорошо

Сомневаюсь,

надо еще раз повторить

  Не знаю,

но хочу узнать

1). Что такое площадь?

 

 

 

2).Знаешь ли перевод единиц измерения площади?

 

 

 

3). Формулы площадей разных фигур?

 

 

 

4). Где применяют формулы площадей?

 

 

 

5). Как применяют формулы при решении практических жизненных задач?

 

 

 

6). Решение задач по теме «Площадь»

 

 

 

Лист самооценки

Устная работа


Определение

Площади

Единицы измерения,


Повторение формул

Работа на карточках



Общий балл



Оценка

1 – 5 б

1 – 6 б

1 -6 б


Ср.арифм










7.Домашнее задание:

Цель: обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.

Домашнее задание:

В свою копилку отметок вы принесете «4», если выполните 1,2 задания

или «5» если выполните все задания.

1.Подготовьте список профессий, где необходимо знание формул «Площадей фигур».

2.Найти в учебнике Геометрии новые формулы Площадей фигур стр. 124 – 131, записать в таблицу.

3.Составить  и решить задачу, в которой необходимо применить знание о площадях.

итог

Умение находить площади – это не только интересно, но и необходимо в жизни человека!



Приложение



Карточка 1

Задание № 1 «Пазлы».  Работа в парах в рабочих листах. (2мин)

Составить определение площади из данных слов-фигур: это величинакоторую занимает, той части, фигура, плоскости, площадь. (1б)



2. Перевод единиц измерения площадей:

2 м2 = …. см2

500 дм2 = ….. м2

2400 см2 = … м2

3 га = ….. м2

200 м2 = … ар



3. Этап повторения формул: к фигурам написать соответствующие формулы площадей

За каждый правильный ответ – 1 балл

  1. «Делаем ремонт в квартире» - работа на карточках

Паркетная доска размером 20см на 80 см продается в упаковках по 16 штук. Сколько упаковок паркетной доски понадобится, чтобы выложить пол в спальне?

Найдите сколько надо заплатить за ремонт пола, если 1 м² паркетной доски стоит 1500 рублей.

Найдите сколько надо заплатить за ремонт пола, если 1 м² паркетной доски стоит 1500 рублей.

За каждое правильное действие - 1 балл







Карточка 2

Задание № 1 «Пазлы».  Работа в парах в рабочих листах. (2мин)

Составить определение площади из данных слов-фигур: это величинакоторую занимает, той части, фигура, плоскости, площадь. (1б)



2. Перевод единиц измерения площадей:

3 м2 = …. см2

400 дм2 = …. м2

3200 см2 = …. м2

2 га = ….. м2

400 м2 = … ар



3. Этап повторения формул: к фигурам написать соответствующие формулы площадей

За каждый правильный ответ – 1 балл

  1. «Делаем ремонт в квартире» - работа на карточках

Плитка для пола размером 20 см на 20 см продается в упаковках по 8 штук. Сколько упаковок плитки понадобится. Чтобы выложить пол санузла?

Найдите сколько надо заплатить за ремонт санузла, если 1 м² плитки стоит 800 рублей.





Карточка 1

Задание № 1 «Пазлы».  Работа в парах в рабочих листах. (2мин)

Составить определение площади из данных слов-фигур: это величинакоторую занимает, той части, фигура, плоскости, площадь. (1б)



2. Перевод единиц измерения площадей:

2 м2 = …. см2

500 дм2 = ….. м2

2400 см2 = … м2

3 га = ….. м2

200 м2 = … ар



3. Этап повторения формул: к фигурам написать соответствующие формулы площадей

За каждый правильный ответ – 1 балл

4.Сколько рулонов обоев шириной 1 м понадобится для оклеивания зала шириной 4,25 м, длиной 5,55 м и высотой 2,95 м, если в рулоне 10 м и в комнате находится окно шириной 2 м , высотой 1,6м и дверь шириной 0,9 м и высотой 2 м? Сколько будет потрачено денег на обои, если 1 рулон стоит 1300 рублей?



Карточка 4.

Задание № 1 «Пазлы».  Работа в парах в рабочих листах. (2мин)

Составить определение площади из данных слов-фигур: это величинакоторую занимает, той части, фигура, плоскости, площадь. (1б)



2. Перевод единиц измерения площадей:

3 м2 = …. см2

400 дм2 = …. м2

3200 см2 = …. м2

2 га = ….. м2

400 м2 = … ар



3. Этап повторения формул: к фигурам написать соответствующие формулы площадей

За каждый правильный ответ – 1 балл

4.Сколько плиток прямоугольной формы со сторонами 20 см и 30 см потребуется, чтобы выложить стену в кухне длиной 2,4 м и высотой 2,5 м? Какова стоимость, если плитка стоит 410 рублей за кв. м?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!