СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по геометрии 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: геометрия.          Класс 10.

Тема урока: Прямоугольный параллелепипед.

Цели урока:

  1. Образовательная: усвоить понятие « прямоугольного параллелепипеда » и его основные свойства:

а) противолежащие грани равны и параллельны;

б) диагонали в точке пересечения делятся пополам.

  1. Развивающая: развитие логического мышления, внимательность, образные представления;
  2. Воспитательная: познавательный интерес к изучению геометрии;
  3. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.

Цели урока, направленные на достижение учащимися

- личностных результатов:

1. чувство гордости за то, что каждый из учащихся является носителем русского языка;

2. формирование уважительного отношения к мнению других учащихся;

3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

4. навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

5. установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат;

- метапредметных результатов:

1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2.  активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

3. логические действия, установление аналогий и причинно – следственных связей, построение рассуждений;

4. готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

5.  умение понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- предметное понятие:

1. знать и уметь чертить прямоугольный параллелепипед;

2. знать отличие прямоугольного параллелепипеда от произвольного параллелепипеда;

3. уметь распознавать элементы параллелепипеда ;

4.  знать 2 свойства параллелепипеда:

     а) параллельность и равенство противолежащих граней параллелепипеда;

     б) диагонали параллелепипеда в точке пересечения делятся пополам.

5. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Отличать прямоугольный параллелепипед от произвольного, знать свойства прямоугольного параллелепипеда, уметь решать задачи на применение свойств параллелепипеда.

Основные понятия: грани, рёбра, вершины, диагонали, противолежащие грани, противолежащие вершины, основания, боковые грани, боковые рёбра.

Ресурсы:

  1. Атанасян Л. С. Геометрия 10 – 11 класс. – М.: Просвещение, 1992.
  2. Саакян С. М. Изучение геометрии  в 10 – 11 классах. – М.: Просвещение, 2001
  3. Ершова А. П. Устные проверочные и зачётные работы по геометрии для 10 – 11 классов. – М.: Илекса, 2004.
  4. Ковалёва Л. С. Геометрия 10 класс. – М.: Просвещение, 1992.