Предмет: геометрия. Класс 10.
Тема урока: Прямоугольный параллелепипед.
Цели урока:
- Образовательная: усвоить понятие « прямоугольного параллелепипеда » и его основные свойства:
а) противолежащие грани равны и параллельны;
б) диагонали в точке пересечения делятся пополам.
- Развивающая: развитие логического мышления, внимательность, образные представления;
- Воспитательная: познавательный интерес к изучению геометрии;
- Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.
Цели урока, направленные на достижение учащимися
- личностных результатов:
1. чувство гордости за то, что каждый из учащихся является носителем русского языка;
2. формирование уважительного отношения к мнению других учащихся;
3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
4. навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
5. установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат;
- метапредметных результатов:
1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
3. логические действия, установление аналогий и причинно – следственных связей, построение рассуждений;
4. готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
5. умение понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- предметное понятие:
1. знать и уметь чертить прямоугольный параллелепипед;
2. знать отличие прямоугольного параллелепипеда от произвольного параллелепипеда;
3. уметь распознавать элементы параллелепипеда ;
4. знать 2 свойства параллелепипеда:
а) параллельность и равенство противолежащих граней параллелепипеда;
б) диагонали параллелепипеда в точке пересечения делятся пополам.
5. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Отличать прямоугольный параллелепипед от произвольного, знать свойства прямоугольного параллелепипеда, уметь решать задачи на применение свойств параллелепипеда.
Основные понятия: грани, рёбра, вершины, диагонали, противолежащие грани, противолежащие вершины, основания, боковые грани, боковые рёбра.
Ресурсы:
- Атанасян Л. С. Геометрия 10 – 11 класс. – М.: Просвещение, 1992.
- Саакян С. М. Изучение геометрии в 10 – 11 классах. – М.: Просвещение, 2001
- Ершова А. П. Устные проверочные и зачётные работы по геометрии для 10 – 11 классов. – М.: Илекса, 2004.
- Ковалёва Л. С. Геометрия 10 класс. – М.: Просвещение, 1992.