План открытого урока
по дисциплине «Инженерная графика»
на 2 курсе группа Л-17-73
на тему: «Строительные чертежи. Особенности и условности строительных чертежей. Обзор ГОСТов СПДС. Чтение архитектурно - строительных чертежей»
Преподаватель – Ю. В. Кочкина
Тема занятия- «Строительные чертежи. Особенности и условности строительных чертежей. Обзор ГОСТов СПДС. Чтение архитектурно - строительных чертежей»
Дата проведения- ________________
Тип занятия- Комбинированный урок
Методы и формы технологии: проблемно-поисковое обучение, информационные технологии, сообщение новых знаний и их практическое применение.
Цель занятия.
Учебная цель: научиться применять ранее полученные знания о строительных и архитектурно-строительных чертежах при изучении нового материала.
Образовательные:
- способствовать формированию понятия об строительных и архитектурно-строительных чертежах;
- способствовать формированию понимания обучающих роли строительных чертежей в повседневной жизни;
Развивающие:
- развивать умение представлять мысленно форму сооружений и составляющих его элементов;
- развивать пространственные представления, пространственное мышление;
- развивать познавательный интерес и творческие способности обучающихся;
Воспитывающие:
- воспитывать ответственное отношение к инженерной графики, культуру графического труда, требовательность к самому себе, самостоятельность;
- проявление интереса к профессии.
Задачи - обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию.
Междисциплинарные связи: математика, техническая механика, материаловедение.
Обеспечение занятия: плакаты по строительному и архитектурно-строительному черчению; справочная таблица; карточки-задания.
Внутри предметные связи: линии чертежа, проецирование, правила нанесения размеров, чертежи деталей.
План занятия
Организационный момент – 2-3мин.
Опрос домашнего задания(тестирование)- 10 мин.
Объяснение нового материала – 15 мин.
Графическая работа – 40 мин.
Практическое закрепление пройденного материала – 10 мин.
Обобщение и закрепление знаний – 5 мин.
Задание на дом – 2 мин.
Подведение итогов урока -4 мин.
Ход занятия
Организационный момент – 2-3мин.
- Приветствие. Тема урока…
- Список отсутствующих
- Проверка готовности.
- Раздача инструментов.
2. Опрос домашнего задания(тестирование)- 10мин.
- Тестирование. Взаимоконтроль (10 мин)
3. Объяснение нового материала – 15 мин.
1) Особенности и условности строительных чертежей.
2) Обзор ГОСТов СПДС.
3) Чтение архитектурно - строительных чертежей»
4. Графическая работа (40 мин)
а) Выполнить чертеж разреза здания по вариантам, пользуясь алгоритмом, который дан в карточке: «Алгоритм выполнения строительных чертежей»
б) Грамотно заполнить основную надпись, поставив число, подпись, № группы и др.
в) Проверить чертеж, исправить ошибки. Обратить особое внимание на нанесение размеров: (чертежный шрифт, стрелки, отступы и т.д. по ГОСТу)
5. Практическое закрепление пройденного материала – 10 мин.
Подвожу итоги тестирования и чтения чертежа и тут же фронтальный опрос по пройденной теме.
6. Обобщение и закрепление знаний – 5 мин.
Показ лучших графических работ.
7. Задание на дом – 2 мин.
Конспект УГО.
8. Подведение итогов урока -4 мин.
Подвожу итог урока. Сообщаю оценки.
Список использованной литературы:
Государственные стандарты ЕСКД и СПДС.
Боголюбов С.К Инженерная графика. – М, Машиностроение 2004.
Инженерная графика. Форма доступа: http://www.informatika.ru.
Преподаватель Ю. В. Кочкина