Технологическая карта урока математики в 5б классе. Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Создать благоприятный настрой | Приветствие. Посмотрите, все ль в порядке: Книжки , ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. | .приветствуют учителя | Л:. мобилизация внимания, формирование позитивного отношения к себе и к окружающим; К: сотрудничество с учителем |
2. Устный счет | Проверка усвоения пройденного материала | Презентация ( слайд 2) Фронтальная работа 1) Представьте число 7 в виде дроби со знаменателем 4 ( ) 2) У наседки 18 цыплят. всего количества- петушки. Сколько курочек у наседки ? ( 10) 3) Каждая сторона треугольника равна 3,5 см. Вычислите периметр треугольника 4) Учащиеся собрали 15 т моркови, выполнив всего задания. Сколько тонн моркови нужно было собрать учащимся? ( 9 т) 5) Скорость течения реки 3,2 км/ч, а скорость теплохода 30 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и против течения ( 33, 2 км/ч, 26,8 км/ч) | Отвечают на вопросы. Анализируют ответы учащихся | Р: уметь проговаривать последовательность действий; П: меть применять полученные знания; К: Уметь сформулировать свои мысли и слушать одноклассников |
3. Определение темы урока | развитие логического мышления, познавательного интереса и любознательности; | Презентация ( слайд 3 Тему нашего урока вы сформулируете мне сами, после того как решите задачу. Я купила в магазине две игрушки. Посмотрите на ценники и скажите, сколько я заплатила за покупку. На сколько рублей одна игрушка дороже второй? Какие действия вы выполняли при решении данной задачи? С какими числами вы работали? И вот теперь назовите тему урока. Скажите мне, что мы будем делать сегодня на уроке. Да, сегодня на уроке мы будем выполнять действия с десятичными дробями, а также повторим то, что вы уже изучили в данной теме. Откройте тетради и запишите число и тему урока. Прочитайте девиз урока. “Знания имей отличные по теме дроби десятичные”. | Отвечают на вопросы Формулируют тему урока | Л: интерес к учебной деятельности Р: целеполагание, планирование, К: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, П: выведение и формулирование цели |
4.Работа по теме урока | Отработка темы | На доске записаны уравнения А)6,7 –х = 2,8 ; б) у-2,7 =3,4 ; в)( х+ 3,5) – 4,8 = 2,4 ; г) ( 7, 1 – х) +3,9 = 4,5; Посмотрите на записи. Что записано на доске? Дайте определение уравнения. Что значит решить уравнение? Какие числа используются в уравнении? Решение уравнений у доски. С. 193 № 1221 Прочитайте задачу. Как движется теплоход? Какова скорость теплохода по течению реки? Что сказано про скорость течения? Что требуется найти в задаче? Расскажите план решения. 37,6 – 3,9 = 33,7 ( км/ч) – собственная скорость теплохода 33,7 – 3,9 = 29,8 ( км/ч0 – скорость против течения С.193 № 1223 Почитайте задачу. Что известно в задаче? Как движутся велосипедисты? Определите план решения задачи. 1) 10,4 + 13,6 = 24 км/ч скорость сближения 2) 156 : 24 = 6 = 6 = 6,5 ( ч) –они встретятся | Выполняют задание, проверяют друг друга | П: умение применять при решении вычислительные свойства сложения и вычитания, осознанное использование алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей Р: контроль, оценка. К: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развитие грамотной математической речи |
5. Физкультминутка | Смена вида деятельности | Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть» | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | |
6. повторение | Проверка усвоения темы | Задани1. Вычисли удобным способом: А) 7, 965 – ( 1,45 + 3, 965) = 2,55 б) ( 4, 321 +8, 512) – 3, 321= 9, 512 Задание 2. Вырази в тоннах : 16 кг = 765 кг = 9305 кг = Загадка: Какой знак надо поставить между цифрами 3 и 4, чтобы получилось число больше трех, но меньше четырех? (Как может одна запятая изменить число?) С.194 № 1231 С. 193 № 1219 ( самостоятельное решение) | Применяют сочетательное свойство сложения и вычитания Записывают в виде десятичной дроби | Л:: осознание ответственности за общее дело К: выражение своих мыслей |
7.Домашнее задание. | Обеспечение понимания | ( а,б) | Обсуждение этапов выполнения заданий | Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция. |
8. Рефлексия | | Наш урок подходит к концу. Оцените, пожалуйста, себя. Поставьте себе оценку. Поднимите руку те, кто получил «5», «4», «3». Итак, ребята, давайте вернемся к началу урока: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы получили ответы? У вас на столах лежат кружочки. А давайте составим букет настроения. Красный цветок– урок был интересен, узнал что - то новое, полезное. Синий – на уроке было неинтересно, ничего нового и полезного вы не узнали. | | П: осознанное применение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей) К: умение выражать свои мысли в соответствии и условиями и задачами коммуникации |