СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике "Единицы времени. Сутки". 3 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хороший урок по математике в 3 классе по УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Единицы времени. Сутки". 3 класс.»

Тема: «Единицы времени. Сутки»

Цели урока:
сформировать представление о сутках, как единице времени, развивать умение наблюдать, рассуждать, прививать интерес к математике,  учить детей ценить свое и чужое время, использовать знания, полученные на уроке во внеурочное время.
Оборудование: 
компьютер, слайды к уроку, макет часов, карточки для учеников с тестами, картинки будильника, кр., жёлт., зел. цв. карандаши.
Тип урока:  урок открытия нового знания.


Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями. (дети поворачиваются к гостям, кивают головой и поворачиваются обратно)

-Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

Мы друг к другу повернулись

И друг другу улыбнулись.

- Садитесь.

Будем мы сейчас читать, 
И считать, и умножать.
Увлекательно учиться.
«Время» будем изучать.

- Какие единицы времени мы изучили на прошлом уроке? (год, месяц, неделя, час, минута)

- Расскажите, что вы об этих единицах времени знаете. (1 год=12мес., 365 или 366 дней; 1мес.= 28,29,30,31 день; 1мес.=4нед.; 1 нед.=7 дней; 1 час=60 мин.)

- Какие ещё единицы времени вы знаете? (…)

- Чтобы узнать, с какой единицей времени мы сегодня познакомимся, нужно разгадать ребус. (Слайд 2 )

У вас на партах лежат листочки с заданием. Работаем в парах. Сначала решите эти примеры.

81 : 9 + 72 : 9 =

48 : (8 – 12 : 6) =

(30 + 20) : 50 * 0 =

2 + 2 * 2 =

90 – 81 : 9 =
















- Давайте проверим ваши ответы. (называют, и правильный ответ появляется) (17, 8, 0, 6, 81) (Слайд 3-7 )

- Теперь запишите ответы в таблицу на верхнюю строку в порядке возрастания от самого маленького числа . (Слайд 8 )

- На доске сейчас будут появляться буквы, а вы под соответствующими числами запишите нужную букву.

(17 – К; 8 – Т; 0 – С; 6 – У; 81 – И) (Слайд 9-13 ) Получилось слово– СУТКИ.

- Да. Мы сегодня узнаем о новой единице времени – сутках. Это и есть тема нашего сегодняшнего урока. (Слайд 14 ) (Прикрепить карточку с темой на доску)

Откройте рабочие тетради. Запишите 23 декабря, классная работа.

- Спишите и сравните данные единицы времени, поставив знаки больше, меньше или равно. (Слайд 15)

(На ДОСКЕ. 1ч … 30 мин

12 мес. … 1 год

1 сут. … 20 ч)

- Давайте проверим ответы. Поднимите руку, кто столкнулся с затруднением? (…) С каким? (..)

- Что нужно сделать, чтобы справиться с затруднением? (Узнать о сутках)

- Какие цели мы можем поставить перед собой на уроке? (Познакомиться с новой единицей времени – сутками, узнать чему они равны, развивать внимание, память).

- Может, кто-то знает что-то о сутках? Расскажите. (…)

- За сутки Земля делает 1 оборот вокруг своей оси. (показ на глобусе) (Слайд 16 )

- Это занимает ровно 24 часа. Значит в сутках 24 часа. (Слайд 17 ) (прикрепить карточку на доску) Сутки сокращаются – сут. Запишите 1 сут.=24 ч в тетрадь в середине строки.

- Час за часом - двадцать раз
И четыре про запас –
Сутки полные идут,
День и ночь с собой ведут. 

-Есть пословица: «День и ночь – сутки прочь». Как вы поняли её? (…)

- Выполним задание в тетради. Теперь вы знаете о сутках. Примените эти знания. Спишите, переведите и сравните. (Слайд 18 ) У доски по-очереди.

1 сут  3 ч = … ч                    1 сут 6 ч …  1 сут 4 ч 
2 сут 5 ч = … ч                     2 сут 5 ч … 1 сут 30ч

26 ч = … сут … ч

- Началом суток считается полночь - 0 часов 0 минут. (Слайд19 ) Когда стрелка часов пройдёт 1 полный круг, то пройдёт 12 часов, т.е. первая половина суток . Второй круг – вторая половина суток. И уже время называют не 1, 2, 3… часа, а 13, 14, 15 часов до 24. (Слайд 20 ) Значит, стрелки часов за сутки проходят 2 круга. (показ на часах)

- Покажите на часах время: 14.00, 12.45, 04.00

- Откройте учебники на С. 100 № 1. (устно)

- Сутки делятся на 4 части: утро, день, вечер, ночь. Их называют – время суток. (Слайд 21 )

- С.100 №2. (устно)

Физкультминутка.

(Слайд 22)

- Записываем №3. С.100 №3. (письменно у доски)

- Сутки приравниваются к дням. Поэтому, когда мы говорим , что в 1 неделе – 7 дней, значит – 7 суток. Или в 1 месяце 30 дней, значит 30 суток.

- Теперь поиграем. Я называю высказывания, а вы, если неправильное высказывание, то делаете 1 хлопок, а если правильное, то не хлопаете. (В 1 неделе 7 дней, в 1 неделе 7 суток, в 1 месяце 5 недель, в году 24 месяца, в 1 сутках 12 часов, в 1 сутках 24 часа, в феврале 30 суток)

- На странице 100 №6 выполните самостоятельно. (письменно) (самостоятельно) Потом самопроверка с объяснениями.

Тест. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Слайд 23 )

У вас у каждого на парте лежат листочки с тестом. Ваша задача- отметить ответы.

Тест   «Единицы измерения времени».

  1. Найди верное утверждение

а.) 1час = 50 мин
б.) 1 год = 12 месяцев
в.) 1 сутки = 12 часов

  1. Найди ошибки

а.) Самый короткий месяц – февраль.
б.) Декабрь – первый месяц в году.
в.) Луна вращается вокруг Солнца за 1 месяц.

Г.) За сутки Земля делает 1 оборот вокруг своей оси.


  1. Самая крупная единица измерения времени из данных:

а.) месяц;
б.) час;
в.) год;

г.) сутки.


- Самопроверка по доске. (Слайд 24-26 ) Проверьте свои работы.


(Слайд 27)



- Теперь я сейчас буду задавать задачки на логическое мышление. Будьте внимательны.

1.Два шахматиста играли в шахматы. Игра заняла у них 3 ч и закончилась в 12 часов. Во сколько шахматисты приступили к игре? (9 ч утра)


2.В 12ч ночи шёл снег. Может ли быть через несколько суток в это же время солнечная погода? (нет)


3.Из одного города в другой самолёт летит 1сутки, а обратно же он преодолевает этот путь при той же скорости за 24 часа. Почему? (1 сутки=24 часам)


- Теперь у нас небольшая самостоятельная работа по вычислительным навыкам. С. 100 №5. Вам нужно решить примеры. Я соберу тетради и поставлю за них оценку в журнал.


Рефлексия.

- Какие цели мы сегодня ставили перед собой? (…)

- Достигли ли мы их?

- Оцените свою работу на уроке. У вас лежит у каждого картинка будильника.

- Если у вас на уроке всё получалось и не было затруднений, то раскрасьте будильник зелёным цветом.

- Если вы старались на уроке, но у вас не всегда всё получалось, то жёлтым цветом.

- А если было у вас много ошибок, то раскрасьте красным цветом.

- Поднимите вверх свои полученные будильники. Поверните их гостям. Молодцы.


Домашнее задание. (Слайд 28 )


В заключение, я хочу прочитать стихотворение С. Маршака.


Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,

Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течёт,
Ненагруженное, пустое
Часов и дней напрасный счёт.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.


Берегите своё время, время своих родителей и друзей, не тратьте время напрасно.



- Спасибо за хорошую работу. Молодцы. (Слайд 29)

- Встаньте, ребята, и попрощайтесь с гостями.



Если останется время:

- С.100 №4 (письм.)

- С.107 №28 (устно)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!