СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике "Единицы времени"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" Единицы времени с использованием интерактивной доски .

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Единицы времени"»

ТЕМА УРОКА: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ

ЦЕЛИ   УРОКА:

  •  обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы времени»

  • систематизировать знания о соотношениях между изученными величинами;

  • развивать умение преобразовывать единицы времени из мелких в крупные и наоборот;

  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи по теме;

  • развитие математической речи, интереса к математике и окружающему миру.



I. Организационный момент.

Внимательно слушайте – и все услышите!

Внимательно смотрите – и всё увидите!

Думайте и всё обязательно поймёте!

УДАЧИ! (1 слайд)



II. Актуализация знаний

Математика пришла,
Занимай свои места.
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!

- Как вы понимаете ломать голову?

- Начнём наш урок с разминки для ума.

  • Что наступает после весны? (лето)

  • У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (у круга)

  • Что случилось 31 февраля? (такого дня нет)

  • Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4 часа)

  • Сотня лет (век)

  • Число из которого вычитают (уменьшаемое)

  • Название числа, в котором 4 десятка (сорок)

  • Сколько концов у трех палок (6)

2 Постановка учебной задачи

Сейчас я вам предлагаю, поработать в паре. У вас на столах лежат карточки. А двое у доски. Вам необходимо Соединить стрелками примеры с одинаковыми ответами (2 слайд)



5 * 6                              6 * 4                 24 – (М)
42 : 7                           10 * 3                30 – (Я)
3 * 8                             45 : 9                 5 – (В)
40 : 8                            3 * 3                  9 – (Е)
27 : 3                            48 : 8                6 – (Р)
А теперь расположите ответы в порядке возрастания.











Какое слово получилось?


Определение темы урока.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока, исходя из ключевого слова.

Дети : Тема урока «Время. Единицы измерения времени.»)

- Какую цель мы перед собой поставим? (Слайд №3)

Цель: Повторить единицы измерения времени.

Учиться определять время по часам

устанавливать на часах заданное время

решать примеры с этой величиной

- Какие задачи мы должны перед собой поставить? Что бы вы еще хотели узнать об этой величине? (Предположения детей.) (Слайд №3)

Задачи урока:

  • Выяснить, что такое «время» и зачем оно нужно?

  • Узнать, в каких единицах измеряется время?

  • Установить, как между собой связаны единицы измерения времени?

  • Узнать, как раньше измеряли время?

Вчера на уроке мы познакомились с единицами времени, научились обозначать на письме, дома должны были выучить таблицу. Сейчас проверим как вы ее выучили (Слайд 5)

Для того, чтобы ответить на вопросы поставленные в начале урока, я вам предлагаю поработать в группах.



  • Внимательно читайте инструкцию и четко выполняйте все задания.

  • Время на выполнение задания ограничено, поэтому работайте быстро и слаженно.

(Таймер 3 мин)







Инструкционная карта для 1 команды

  1. Выберите одного участника команды, который будет работать со словарём.

( Смотри инструкцию работы со словарём.)

  • Возьми толковый словарь русского языка.

  • Найди лексическое значение слова «время» ( первое значение).

  • Запиши определение на карточку №1

Время – это _______________________________________

_______________________________________________.


  1. Возьмите лист с написанным на нём текстом (оставшиеся участники команды).

  2. Прочитайте текст и ответьте на вопрос, который записан на карточке №2.

  1. Зачем нужно время?

  2. Как раньше люди ориентировались во времени? Где были изобретены первые солнечные часы?

  3. В какой стране были изобретены водяные часы? Какие первые точные часы были изобретены?

  4. Какие существуют виды часов?( Слайд)

Время – продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами, сутками, годами… (толковый словарь С.И. Ожегов)

– Существует много различных видов и разновидностей часов, но у всех одна задача: они отсчитывают время.

- Какие виды часов вы видите на слайде?



Солнечные часы: основаны на том, что солнце отбрасывает тень от предметов, и его путь по небу одинаков в одинаковые дни разных лет.

Песочные часы: основаны на том, что точно откалиброванный речной песок проходит через узкое отверстие, в 1 песчинку, в одинаковые промежутки времени. - Удобны ли эти часы?

Водяные часы (клепсидры или гидрологиум):

Часы в виде цилиндрического сосуда с вытекающей струей воды. Поплавок со стрелкой поднимался или опускался. Промежутком времени было количество воды, вытекшее капля за каплей из маленького отверстия на дне сосуда. Только воду не забывайте подливать.

Огненные часы: Эти часы впервые появились в Китае. Они состояли из спирали или палочки из горючего материала с подвешенными металлическими шариками. При сгорании материала шарики падали в фарфоровую вазу, производя звон. Расстояние между метками служило единицей времени.

После тысячелетних использований солнечных часов, наука двинулась вперед. И значительным шагом в истории стало изобретение механических часов. В этих часах в качестве приводного механизма используется груз или пружина.



Ну и в век электроники как ни придумать электронные часы? Отсчет времени здесь совершается с помощью периодических колебаний электронного генератора.



Но самый красивый вид часов - это цветочные часы. Принцип «работы» таких часов прост и в то же время сложен. Подбираются специальные растения, цветки которых раскрываются и закрываются в разное время суток. Но определять время по настоящим цветочным часам проблематично. В наше время в эти часы встраиваются часовые механизмы.





Инструкционная карта для 2 команды

Карточка №1.



Закончи предложения:

Продолжительность спектакля - 2 ______.

Петя отдыхал на море 24_______.

Продолжительность мультфильма – 15_______.

Папа был в командировке 7_______.

Студент учится в институте 5_______.

Урок длится 40 _______.

Карточка №2

  1. Посчитайте, сколько минут (маленьких делений) между отрезками от цифры 1 до цифры 2, от цифры 5 до цифры 6, от 10 до 12.





Инструкционная карта для 3 команды

Используя опорные слова, опишите сегодняшний день.

Слова - помощники: число, месяц, год, день недели, время года, век, час, минута.


Сегодня- ___ __________ ______ ____________ ___________ _____ ___ ___.

(число) (месяц) ( год) (день недели) (время года) (век) (час) (минута)






Инструкционная карта для 4 команды

  1. Рассмотрите песочные часы. Найдите на корпусе песочных часов метку, которая показывает, какое время можно отмерить с их помощью.

  2. Возьмите секундомер и песочные часы.

  3. Проверьте по секундомеру, за сколько секунд высыпается песок в песочных часах.

  4. Заполните карточку с заданиями.




1 мин = …….сек 2 мин = …….сек 5 мин = …….сек 10 мин = ……сек








Инструкционная карта для 5 команды

Ответь на вопросы:

  1. В каком веке мы живем?_______________________

  2. Какой год будет последним в этом веке?___________________________

  3. Какой век будет следующим?______________________

  4. С какого года начнется следующий?________________________

  5. В каком веке жил космонавт Ю.А.Гагарин?_______________________



Инструкционная карта для 6 команды

Используя свои знания и жизненный опыт, ответь на вопросы:

  1. Прочитай названия месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

  2. Подчеркни название каждого месяца, в котором 31 день.

  3. Выпиши названия всех летних месяцев. ________________________________________________

  4. Запиши, сколько дней в феврале. ______________________________

  5. Запиши, сколько дней в високосном году. __________________________




  1. Итог.

После сигнала команды рассаживаются за столы.

Учитель: - Давайте подведем итоги нашей работы.

Достаньте карточки, которые вы заполняли.

В каждой команде выберите человека, который будет читать задание, и того кто будет отвечать .



Посмотрите на вопросы, которые задавали мы в начале урока. (Слайд №5)

  • Что такое «время»?

  • Для чего нужно время?

  • В каких единицах измеряется время?

  • Что интересного и нового узнали о времени? (Слайд №6)

ответили на эти вопросы?



Расшифруйте пословицы и поговорки.

Посмотрите на слайд. Что это? (пословицы) . Прочитайте про себя. Что здесь не так? Что вас удивило?

100 лет живи, 100 лет учись. (Век живи, век учись)

Всегда следует чему-либо учиться; даже будучи (или считая себя) очень опытным, человек должен оставаться открытым для новых знаний.

Обещанного 36 месяцев ждут. (Обещанного 3 года ждут) Данное выражение означает, что то, что вы обещали, или что вам обещали, придется очень долго ожидать,

Делу время, а потехе 60 минут. (Делу время, а потехе час) делу нужно уделять больше времени и сил, нежели отдыху и развлечениям.

7 дней 12 месяцев кормит. (неделя год кормит) дорога и неделя вовремя

Как вы понимаете эти пословицы?













IV. Актуализация знаний учащихся. Работа по карточкам.

Перевод единиц времени, соотношение между ними.

б) Запишите верные равенства;

1 сут 5 ч = 29ч 1 ч 25 мин = 85 мин

1 сут 12 ч = 36ч 1 ч 30 мин = 90 мин

37 ч = 1 сут 13 ч 96 мин = 1 ч 36 мин

48 ч = 2 сут 100 мин = 1 ч 40 мин



1ч 15мин + 3ч 20мин =

4ч 10мин + 6ч 40мин =

2ч 45мин + 7ч 15мин =

8ч 55мин + 1ч 30мин =



Задача. Мама пришла в салон красоты в 15 ч, а ушла из него в 17ч. Причёску маме делали 1ч 10мин, а оставшееся время ей делали маникюр. Сколько минут маме делали маникюр?



V. Физкультминутка.

Сколько дней в неделе

Столько мы присели.

Сколько месяцев в году

Столько руки подниму.

Сколько месяцев зимой,

На левой прыгаем с тобой.

Сколько месяцев весной,

На правой прыгаем с тобой.

Сколько летом отдыхаем

Мы глазами поморгаем.



VI. Применение знаний на практике.

Нарисуйте часы и стрелки. 1 вариант: 15ч 35мин; 2 вариант: 22 ч 40мин



VII. Закрепление изученного. Работа с раздаточным материалом.

Работа с моделями часов. Передвигая стрелки часов укажите заданное время.



1 ученик работает у доски, остальные дети показывают время, изображенное на слайде, с места на моделях часов.

VIII. Домашнее задание.

Тет. с. 47 № 6, № 7

IX. Итог урока

  • Урок полезен, всё понятно.

  • Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

  • Ещё придётся потрудиться.

  • Да, трудно всё-таки учиться.

- Что нового узнали?

- Назовите единицы времени в порядке уменьшения.

X. Рефлексия.





































В современном мире очень важно знать время. Отправление поездов, вылет самолётов, начало рабочего дня, занятий в школе, спортивных секциях и передач по телевидению – всё это происходит в точно назначенный час.

Ещё в древности люди умели ориентироваться во времени: по звёздам, по Солнцу, по Луне и даже по цветам.

Пять тысяч лет назад в Древнем Египте были изобретены первые солнечные часы. Астрономы из древнего города Вавилон (в Египте) разделили период времени от восхода солнца до следующего восхода на 24 часа. И сегодня мы считаем, что в 1 сутках 24 часа.

Позднее люди придумали водяные и песочные часы. Водяные часы были изобретены в Китае свыше тысячи лет назад. Они не дожили до наших дней. Но зато песочные часы даже сейчас можно встретить у химиков, врачей, поваров.

Первыми точными часами стали маятниковые часы. Маятник – это грузик на конце длинного стержня, который качается с интервалами равными 1 секунде.

Сегодня мы можем увидеть огромное количество часов: механические, кварцевые, электронные, электрические, ручные, часы на башнях, на вокзале, атомные часы и т.д.

























5 * 6                              6 * 4                 24 – (М)
42 : 7                           10 * 3                30 – (Я)
3 * 8                             45 : 9                 5 – (В)
40 : 8                            3 * 3                  9 – (Е)
27 : 3                            48 : 8                6 – (Р)
А теперь расположите ответы в порядке возрастания.











Какое слово получилось?




5 * 6                              6 * 4                 24 – (М)
42 : 7                           10 * 3                30 – (Я)
3 * 8                             45 : 9                 5 – (В)
40 : 8                            3 * 3                  9 – (Е)
27 : 3                            48 : 8                6 – (Р)
А теперь расположите ответы в порядке возрастания.











Какое слово получилось?




5 * 6                              6 * 4                 24 – (М)
42 : 7                           10 * 3                30 – (Я)
3 * 8                             45 : 9                 5 – (В)
40 : 8                            3 * 3                  9 – (Е)
27 : 3                            48 : 8                6 – (Р)
А теперь расположите ответы в порядке возрастания.











Какое слово получилось?










Инструкционная карта для 1 команды

  1. Выберите одного участника команды, который будет работать со словарём.

( Смотри инструкцию работы со словарём.)

  1. Возьмите лист с написанным на нём текстом (оставшиеся участники команды).

  2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы, которые записаны на карточке .



  1. Зачем нужно время?

  2. Как раньше люди ориентировались во времени?

  3. В какой стране были изобретены водяные часы?

  4. Какие первые точные часы были изобретены?

  5. Какие существуют виды часов





Инструкция работы со словарем

  1. Возьми толковый словарь русского языка.

  2. Найди лексическое значение слова «время» ( первое значение).

  3. Запиши определение на карточку .

Время – это _______________________________________

_______________________________________________.
















Инструкционная карта для 2 команды

Карточка №1.


Закончи предложения:

Продолжительность спектакля - 2 ______.

Петя отдыхал на море 24_______.

Продолжительность мультфильма – 15_______.

Папа был в командировке 7_______.

Студент учится в институте 5_______.

Урок длится 40 _______.






Карточка №2

Посчитайте, сколько минут (маленьких делений) между отрезками от цифры 1 до цифры 2, от цифры 5 до цифры 6, от 10 до 12.






















Инструкционная карта для 3 команды

Используя опорные слова, опишите сегодняшний день.

Слова - помощники: число, месяц, год, день недели, время года, век, час, минута.


Сегодня- ___ __________ ______ ____________ ___________ _____ ___ ___.

(число) (месяц) ( год) (день недели) (время года) (век) (час) (минута)






























































1ч 15мин + 3ч 20мин =

4ч 10мин + 6ч 40мин =

2ч 45мин + 7ч 15мин =

8ч 55мин + 1ч 30мин =


1ч 15мин + 3ч 20мин =

4ч 10мин + 6ч 40мин =

2ч 45мин + 7ч 15мин =

8ч 55мин + 1ч 30мин =


1ч 15мин + 3ч 20мин =

4ч 10мин + 6ч 40мин =

2ч 45мин + 7ч 15мин =

8ч 55мин + 1ч 30мин =


1ч 15мин + 3ч 20мин =

4ч 10мин + 6ч 40мин =

2ч 45мин + 7ч 15мин =

8ч 55мин + 1ч 30мин =


1ч 15мин + 3ч 20мин =

4ч 10мин + 6ч 40мин =

2ч 45мин + 7ч 15мин =

8ч 55мин + 1ч 30мин =


1ч 15мин + 3ч 20мин =

4ч 10мин + 6ч 40мин =

2ч 45мин + 7ч 15мин =

8ч 55мин + 1ч 30мин =


1ч 15мин + 3ч 20мин =

4ч 10мин + 6ч 40мин =

2ч 45мин + 7ч 15мин =

8ч 55мин + 1ч 30мин =


1ч 15мин + 3ч 20мин =

4ч 10мин + 6ч 40мин =

2ч 45мин + 7ч 15мин =

8ч 55мин + 1ч 30мин =


1ч 15мин + 3ч 20мин =

4ч 10мин + 6ч 40мин =

2ч 45мин + 7ч 15мин =

8ч 55мин + 1ч 30мин =


1ч 15мин + 3ч 20мин =

4ч 10мин + 6ч 40мин =

2ч 45мин + 7ч 15мин =

8ч 55мин + 1ч 30мин =


1ч 15мин + 3ч 20мин =

4ч 10мин + 6ч 40мин =

2ч 45мин + 7ч 15мин =

8ч 55мин + 1ч 30мин =


1ч 15мин + 3ч 20мин =

4ч 10мин + 6ч 40мин =

2ч 45мин + 7ч 15мин =

8ч 55мин + 1ч 30мин =


1ч 15мин + 3ч 20мин =

4ч 10мин + 6ч 40мин =

2ч 45мин + 7ч 15мин =

8ч 55мин + 1ч 30мин =


1ч 15мин + 3ч 20мин =

4ч 10мин + 6ч 40мин =

2ч 45мин + 7ч 15мин =

8ч 55мин + 1ч 30мин =


1ч 15мин + 3ч 20мин =

4ч 10мин + 6ч 40мин =

2ч 45мин + 7ч 15мин =

8ч 55мин + 1ч 30мин =











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!