Этап урока | Время | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия) | Формируемые умения (УУД) |
I.Организационный момент | | Слайд№1 Проверка готовности. - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу. Теперь повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь им. А сейчас посмотрите на меня. Я тоже желаю вам отличного рабочего настроения на уроке. | | |
II. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | | - Приветствие. Слайд №2 – Мы друг друга понимаем? (Да!) – Хорошо всегда считаем? (Да!) – Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!) – Всё получится у нас?? (Да, да, да!) -Ребята, сегодня мы с вами проведём урок – сказку. - А давайте посмотрим, с какими героями мы встретимся. Слайд №3 Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старая, колобок. - Да из чего испечь – то? Муки нет. - Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберётся. Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудить. Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол – да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: (на доску картинка зайца) - Колобок, колобок! Помоги мне найти правильные числа, а то я тебя съем! -А колобок в школе не учился, поможем, ребята, колобку? (Да!) | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. | УУД: Коммуникативные Настрой на продуктивную деятельность Установление дружеских контактов УУД Личностные: Положительное отношение к учебной деятельности УУД Регулятивные: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
III. Актуализация знаний. | | Задание Зайца: Устный счёт -Давайте вспомним числа от 1 до 10 и назовём хором их в порядке возрастания. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - А теперь наоборот в порядке убывания от большего числа к меньшему 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 - Покажите двузначное число. (10) -Верно. Продолжаем: - Самое большое однозначное число. ( 9) - Сколько дней в неделе? ( 7 ) - Сколько ног у паука? ( 8 ) - Каким числом обозначаем пару предметов? ( 2 ) - У какого числа «соседи» 4 и 6? ( 5 ) - Число, предыдущее числу (перед числом )7? (6) -Первое слагаемое 3 второе слагаемое 1, какова сумма этих слагаемых? (4) | Дети с помощью веера показывают ответы на вопросы. | Познавательные УУД |
III. Самоопределе-ние к деятельно-сти. | | -Вот, какие задания были у Зайца. А вы, молодцы, ребята! -И катится колобок дальше - только его заяц и видел. Слайд№ 4 - Ребята, а где используются эти слова? ( В задаче) Слайд№5 - А что такое задача? (это математический рассказ, в котором есть сюжет, данные, вопрос. В задаче то, что нам известно, называется условием. А то, что нужно найти – вопросом задачи. (Алевтина) - Значит, задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос.(Саша) - Кто помнит, куда мы отправились с Колобком путешествовать? - Чему же посвятим наш урок? (Задачам). Слайд№6 - Назовите тему урока: Решение задач. - На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи». Как вы думаете, мы уже в достаточной мере научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) -Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Сегодня мы будем отрабатывать навыки решения задач. (Костя) - Правильно, молодцы. | Определяют тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока. | УУД Познавательные: Составление алгоритма действий умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. УУД Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное). |
IV. Работа по теме урока. | | -
Фронтальная работа. Слайд №5 На экране написан текст: -
Мама помыла 5 тарелок, Маша дала ей еще две испачканные тарелки. Это задача? – нет. Почему? (нет вопроса) -
Мама помыла 5 тарелок. Сколько тарелок у нее стало? А это задача? – тоже нет. Почему? (не полное условие) -
Мама помыла 5 тарелок, Маша дала ей еще 2 испачканные тарелки. Сколько всего тарелок помоет мама? Это задача? Да! - Как вы определили? Есть полное условие и вопрос, мы можем составить схему, записать решение и дать ответ. - Устал Колобок лежать и покатился в страну нерешенных задач. А где они находятся, подскажите вы… (в учебнике) -
Работа по учебнику (стр. 28 № 1) и у доски - Прочитаем первую задачу.(Саша) - Какой рисунок подходит к этой задаче? (№1) - Прочитайте условие задачи. Какие главные слова в задаче? (коробка и вазочка) - Кто пойдёт к доске и запишет условие задачи? - Какое главное слово вы видите в вопросе этой задачи? Сколько всего - Каким действием она решается? Сложением – А теперь решение этой задачи? Остальные в тетрадях. К.- 7 к. ? В.-3 к. 1) 7 + 3 = 10 (к.) Ответ: 10 конфет. | Ответы детей. Открывают тетради, записывают число, слово ЗАДАЧА. Один ученик работает у доски. Остальные записывают в тетради. | УУД Коммуникативные Обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в классе. |
V. Физкультми-нутка. | | Мишку на доску -Покатился колобок по тропинке в лесок. Слышит, что кто-то топает. Это топал медведь Михаил Потапыч. Молвит колобок ему: «Михаил Потапыч, я не пойму, что ты топаешь, как слон? -Давайте покажем, как можно двигаться (отдыхать) и при этом не шуметь. А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. - Очень хорошо! Продолжим! | Дети встают и выполняют физминутку. | |
VI. Работа по теме урока.Закрепление | | Давайте вернемся к нашей сказке. Волк на доске. Катится колобок по тропинке в лесу, а на встречу ему серый волк: - Колобок, колобок, помоги мне решить задачу, а то я тебя съем! -Давайте ребята и на этот раз поможем колобку? (Да!) Задача Волка на стр. 28 под №3.(устно) - Прочитай задачу под № 3. -Прочитайте условие задачи. Что означает слово «старше»?( значит больше по возрасту). - Прочитайте вопрос задачи. - Каким действием решите эту задачу?(сложением, знак плюс). Кто назовёт решение задачи? 7+3=10 (л) Ответ: Валиному брату 10 лет - Молодцы, вы очень активно помогли колобку решить задачу волка. Покатился колобок дальше – только его волк и видел. Катится колобок по лесу, а навстречу ему лиса. Картинка лисы - Колобок, колобок! Помоги и мне решить примеры - Давайте, ребята, и ей тоже поможем. (Да!) Задание Лисички на стр. 28 учебника под №5 2) Самостоятельная работа №5. (1ряд- 1строчку; 2ряд- 2 строчку; 3ряд- 3строчку) -Проверим примеры на слайде. Слайд №8 Пальчиковая гимнастика. Пальцы в гости приходили. Тук-тук-тук – стучались в дверь. Только дверь им не открыли. Думали, там страшный зверь. Постукивание по парте подушечками всех пальцев одновременно. - Колобок! Какой ты пригожий, румяненький! Колобок рад, что его похвалили, и рассказал, кому он вместе с ребятами помог решать примеры и задачи. Вот тогда и лиса тоже просит вас поработать в парах. | Читают задачу, выделяют структурные элементы задачи. Отвечают на вопросы. Составляют математические выражения - решения задач. Проверка решения примеров. | УУД Регулятивные Умение удерживать своё внимание, слушать как говорят другие. УУД Познавательные Общие учебные умения. УУД Коммуникативные Согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний. |
VII. Рефлексия. Итог урока. | | Работа в парах. - А сейчас будем работать в парах. Каждая пара получает рисунок. По этому рисунку необходимо составить задачу (условие, вопрос), а затем решить ее. После выполнения задания заслушаем выступление нескольких пар. - Славный ты, колобок. Только вот что скажу: без разрешения взрослых нельзя выходить, мы поможем ему вернуться домой. - Какую тему повторяли? (Решение задач) -Чему сегодня был посвящен урок? (учились дополнять условие задачи, - ставить вопрос к условию задачи; -анализировали и решали задачи; - отрабатывать вычислительные навыки) -Назовите из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, краткая запись, решение, ответ) - Кто научился решать задачи? - Итак, сегодня на уроке мы познакомились с разными видами задач, а именно: с задачами с нереальными условиями, с неполными и лишними данными. -В ходе урока мы разобрали разные способы преобразования таких задач с целью их дальнейшего решения. - У вас на столе лежат смайлики. Дорисуйте смайлику улыбку, которая соответствует вашему настроению. Вложите в тетрадь. Слайд№9 -Вернулся наш колобок целым и невредимым домой к своим бабушке и дедушке благодаря вам, ребята! Слайд№10 - Спасибо за урок! Вы очень внимательны, дружно работали и помогали не только друг другу, но и сказочным героям. Надеюсь, и в дальнейшем вы будете такими же внимательными и старательными. | Работают в парах. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке. | Личностные УУД смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок. Нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор. |