СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 8 классе по теме "Четыре замечательные точки".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 8 классе по теме "Четыре замечательные точки".»

МКОУ ОРДЫНСКАЯ СОШ №2, учитель математики Овчинников В.О.



Конспект открытого урока по математике в 8 в классе - класс ККО (2023г).

АУ – 100%, КУ – 31%

Тема урока «Четыре замечательные точки треугольника»

Цели урока:

- выяснить какие точки в треугольнике являются «Замечательными» и каково их назначение;
- изучить и обобщить научные сведения по теме "Замечательные точки в треугольнике".

Образовательные задачи:

- рассмотреть основные теоремы, связанные с замечательными точками в треугольнике
-рассмотреть пересечение линий в треугольнике, пользуясь техникой оригами;
- обобщить изученный материал при заполнении маршрутных листов.

Развивающие задачи: 

- развивать образное и логическое мышление, память, творческую активность, умение и навыки работы с тестами; умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы;

- развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные задачи: 

- способствовать формированию ответственного отношения к обучению, готовности и мобилизации усилий на выполнение задания, способности проявить наибольшую активность во время его выполнения; 

- воспитывать культуру учебного труда, навыков рационального расходования времени, умение объективно оценивать результаты своего труда, лаконичную, математическую речь, культуру поведения при выполнении групповой и индивидуальной работы;

- воспитание патриотических чувств.

Формировать УУД:

Познавательные УУД: уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, в справочнике, находить нужную информацию, знать основные формулы нахождения площади фигуры, уметь вычислять площадь фигуры, составленной из других фигур, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

Регулятивные УУД: уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные УУД: уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

Личностные УУД: уметь проводить самооценку, мотивация учебной деятельности.

Формы организации педагогической деятельности:

Коллективная репродуктивная деятельность (фронтальный опрос, беседа)

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

Методы организации деятельности:

Инструктаж с элементами беседы.

Использование наглядного материала (презентация)

Использование раздаточного материала (фигуры треугольников, карточки с заданиями)

Используемые педагогические технологии (элементы):

Системно – деятельностный подход (применение техники оригами)

Здоровьеберегающие (чередование видов деятельности в течение урока)

Частично - поисковый (практическая работа)

Информационные (использование ИКТ)

Личностно- ориентированные (самостоятельная работа, творческая домашняя работа)

Технология критического мышления (умение выдвигать гипотезы, самостоятельные работы на самооценку)

Оборудование:

мультимедийный проектор, экран;

презентация для сопровождения урока;

раздаточный материал;

маршрутный лист.

Ход урока

Этапы изучения темы

Формы и методы проведения занятия

Дидактические средства

Актуализация знаний и жизненного опыта обучающихся, формирование мотивации к изучению темы.

Изучение нового материала.

Реализация цели учителя №1

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку, сообщение темы урока.

Учитель:

- Ребята, завтра наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Кто может сказать в каком году и кто совершил первый полет?

-У нас с вами сегодня будет не обычный урок, а космическое путешествие в созвездие «Треугольник».

Учитель:

- Прежде, чем отправиться в полет, что бы вы сделали?

- Сначала надо устранить неисправности и проверить все системы к полету. А так как наш полет виртуальный, то проверять мы будем наши знания, которые нам понадобятся в нашем путешествии. Работать сегодня вы будете в Маршрутных листах, в самостоятельно оцените свои знания

1. Графический диктант.Используя рис., укажите и из полученных фигур составьте рисунок (ракета)

2. Повторим инструкции.По чертежам назовите определение или теорему, которые на них видите.

3. Взаимоопрос по парам. По три вопроса друг другу.

Учитель сообщает что,все учащиеся зачислены в отряд космонавтов, все имеют необходимый запас теоретических знаний.

Выход в космос

- Итак, ребята, мы с вами летим к созвездию «Треугольник». Далее учитель сообщает ребятам небольшую информацию, о созвездии северного полушария «Треугольник»

- В нашем полете произошел сбой. Мы все оказались в угловых звездах созвездия. Нам предстоит двигаться по разным траекториям: по биссектрисам, медианам, высотам и срединным перпендикулярам треугольника и определить к концу урока, сможем ли мы встретится?

Учащиеся определяют цели и задачи урока по вариантам, крепят к доске.




Маршрутный лист


Презентация

Слайды 1 - 3









Маршрутный лист

Слайд 4

Слайды 5 - 14


Слайд 15,16


Запись отправки корабля


Слайд 17,18


Слайд 19





Рабочие листы

Реализация целей учителя №2, 3, 4

3. Практическая работа с макетами треугольника

- Ребята, у вас на столах лежат треугольники. Первый вариант перегибает треугольники по биссектрисам, второй – по медианам, третий – по высотам, четвертый по срединным перпендикулярам. Практическим путем учащиеся доказывают, что медианы, биссектрисы, высоты треугольника пересекаются в одной точке.

- Это следствия теорем, которые мы с вами учили на последнем уроке. Запишем их в тетрадь.

Далее аналогично ребята проверяют с помощью сгибов, как пересекутся срединные перпендикуляры высоты (двое школьников работают у доски).



Макеты треугольников разных видов


Слайд 20, 21








Закрепление изученного материала.

Реализация цели учителя №4

4. Устная работа в парах.

5. Самостоятельная работав тетради. Дифференцируемые задания на карточках

- Вот и закончилось наше космическое путешествие. Все ребята достойно выдержали испытания и только благодаря этому мы с вами встретились и можем вернуться домой!

Слайд 22–24 Индивидуальные карточки

Подведение итогов изучения темы Реализация цели учителя №5,6

Подведем итоги. Посчитайте, какое количество баллов вы заработали за урок, и оцените себя по предложенной шкале.

Домашнее задание.Оказывается в южном полушарии тоже есть созвездие «Треугольник» , оно имеет форму равностороннего треугольника.

1.На бумажном макете равностороннего треугольника самостоятельно определить, как пересекаются медианы, биссектрисы и срединные перпендикуляры. Сделать вывод и записать в тетрадь

2. Выучить следствия из теорем.
3.№ 679 (б), №680.

4. По желанию приготовить сообщения о созвездиях северного и южного «Треугольников»

Рефлексия.

Маршрутный лист



Дневник.







Слайд 27,28,29


Слайд 30,31


3. Задачи по готовым чертежам:

I Вариант

II Вариант

1. На рисунке AB - диаметр окружности, C - точка, лежащая на окружности.

Треугольник ABC : (вид треугольника).

1. На рисунке AB - касательная, ОА - секущая, проходящая через центр окружности.

Треугольник ОВА : (вид треугольника).

2. На рисунке AB=2ВС, AB - диаметр окружности.

Угол САВ равен:

2. На рисунке ОС=СА, AB - касательная к окружности с центром О.

Угол ВАС равен:

3. На рисунке хорды AB и CD пересекаются в точке М.

Угол ACD равен углу:

3. Хорды AB и CD окружности пересекаются в точке K.

Угол ACD равен углу:




I Вариант

II Вариант

  1. Прямоугольный, т.к. вписанный угол,

опирающийся на диаметр, равен 90°.

1. Прямоугольный, т.к. ВО   AB

2. 30°, т.к. ВС=  ВА

2. 30°, т.к. ОВ=ОС=АС= ОА

3.  ABD, т.к. они опираются на  AD

3.  ABC, т.к. они опираются на   АС

Карточка. Работа в тетради.

На 3:

Дано: периметр ∆АВО равен 8 см.

Найти: периметр ∆АВС.

На 4: № 679.1 Ответ: 5 и 3,5

На 5: № 681 Ответ: 9

Заключительный этап: решение задач по готовым чертежам.

Возвращение домой.

Возьмите белые равносторонние треугольники и поверьте это.

Решение задач по теме «Четыре замечательные точки треугольника»

1.     В остроугольном треугольнике АВС серединные перпендикуляры сторон АВ и ВС пересекаются в точке О, ОВ=10 см. Найдите расстояние от точки О до стороны АС, если угол ОАС равен 30°.

2.     В треугольнике АВС медианы АА1,  ВВ1 пересекаются в точке О и взаимно перпендикулярны. Найдите площадь треугольника АОВ, если АА1=18 см, ВВ1=24см.

3.     В остроугольном треугольнике АВС высоты АА1 и СС1 пересекаются в точке О. Найдите угол ОВА, если угол ОСА= 38°.

4.     В треугольнике  МНК  биссектрисы пересекаются в точке О. Расстояние от точке О до стороны МН=6см, НК= 10 см. Найдите площадь треугольника НОК.

5.     В треугольнике АВС медианы ВВ1 и СС1 пересекаются в точке О и равны 15 см и 18 см соответственно. Найдите периметр треугольника АВС, если угол ВОС = 90°.

6.     Вершины  треугольника  АВС лежат на окружности с центром в точке О, угол А равен 50°, ᴗАС:ᴗАВ=2:3. Найдите углы В и С, угол ВОС.

7.     Вершины  треугольника  АВС лежат на окружности с центром в точке О, угол АОВ равен 80°, ᴗАС:ᴗВС=2:3. Найдите углы треугольника АВС.

8.     Хорды АВ и СД пересекаются в точке  Е. Найдите  СД, если АЕ=4см, ВЕ=9 см ,а длина СЕ в четыре раза больше длины ДЕ .

9.     Хорды МН и КТ окружности пересекаются в точке А , причем хорда МН делится точкой А на отрезки равные 10 см и 6 см. На какие отрезки точка А делит хорду КТ, если КТ больше МН на 3 см?


III. Организация рефлексии и обратной связи

  1. Возвращение домой

Приборы показывают, что прямо по курсу Земля. С мягкой посадкой! (слайд №18)

2. Разбор полетов (рефлексия)

Учитель:

- Что понравилось?

- Какие были трудности в полете?

- Кто отличился?

- Довольны ли вы своей работой?

После обсуждения вопросов в группах учащиеся отвечают.



5