Урок математики в 1 классе по ФГОС
Тема : «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.»
Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Цели урока: 1. отрабатывать навык решения текстовых задач;
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание, развивать умение ориентироваться в тетради.
3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к окружающему миру ; воспитывать любовь к математике.
Личностные УУД.
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.
Ход урока
1.Оргмомент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок .- хором
Ребята, вы любите цирк?
На этом уроке математики мы отправимся в цирк, где вы будете не только зрителями, но и участниками представления, как артисты, будете выполнять разные задания и номера.
Во время этого представления мы закрепим наши умения решать примеры и задачи.
2.Устный счет.
Чтобы пройти в цирк, надо выполнить задания:
1) Счет цепочкой по рядам
1ряд-считает через одно число, начиная с 1.
2ряд с 2.
2) Счет до 20 в разных направлениях.
Вас встречают артисты цирка, кто они?
Слоненок Медвежонок Тигренок Лев
(рисунки зверей на доске)
Они послушают как вы считаете до 20. Счет хором от10 до 20.
Кто посчитает в обратном направлении? (1уч)
3) Решение примеров-слайд№1
Медвежонок приготовил для вас первое задание: решите примеры, читая их по- разному.
Как называется действие со знаком плюс?
Как называются числа при сложении?(1уч, хором)
4) Состав числа 8.-слайд№2
Следующий номер Льва: нужно заполнить пустые окошки в домике под номером 8.- работа веером.
5) А сейчас выход клоуна. Он приготовил для вас необычное задание:
Зашифрованные слова- ребусы.- слайд№3
Подумайте и прочитайте эти слова.
Какое число вы увидели в этих словах?
Сколько цифр в его записи?
Такие числа называются трехзначными.
6)Решение примеров. Игра »Паровозик». Работа веером.
А теперь на арене цирка паровозик.
Каждый вагончик везет примеры для вас. Читаем примеры громко, ответ - веером.
Физкультминутка.
Хомка- хомка, хомячок,
Полосатенький бочок
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хочет Хомка сильным стать!
3.Решение задач.- слайд№4
Следующий номер Слоненка. Он приготовил для вас задачу.
Из каких компонентов состоит задача?
Поставьте их в правильном порядке. (работа с карточками у доски)
Прочитайте задачу хором.
Кто прочитает условие? Вопрос?
Давайте найдем главные слова в задаче.
Каким действием будем решать задачу? Почему?
Выполните решение этой задачи . (магнитная доска)
1 ученик решает у доски. (проверка хором)
Скажите ответ.
Задача от Ежика.- слайд№5
Задача рассыпалась- надо найти условие и вопрос.
Кто прочитает условие? Вопрос?
Выполните решение этой задачи . (магнитная доска)
1 ученик решает у доски. (проверка хором)
Скажите ответ.
4.Работа по учебнику.-стр114 №1
Тигренок просит вас поработать с учебником.
Кто прочитает задачу? (1уч-к вслух)
Чтение задачи в паре (по частям)
Как вы понимаете слова стало на 3 меньше?
Какой знак поставите в решение задачи? Решение задач.
5.Работа в тетради.-стр41№1,2
Звери цирка хотят посмотреть, как вы работаете с тетрадью.
Я тетрадь свою открою и с наклоном положу…-хором стих
№1-решение задач
№2-решение примеров (проверка светофорами)
Физкультминутка.
6.Работа с геометрическим материалом. Аппликация –клоун
На арене цирка появляется скажите вместе…клоун- жонглер.
Какие геометрические фигуры вы увидели?
Сколько треугольников?
Сколько кругов?
Каких фигур больше? Сравните на доске. (магнитные доски)
Какие еще геометрические фигуры вы знаете?
Дополнительно: как из 7 палочек сделать три одинаковых треугольника? (счетные палочки)
7.Итог урока.
Путешествие в цирк закончилось.
Чему мы учились в цирке?
Какое задание понравилось выполнять? Что было интересно?
8.Рефлексия.
Давайте оценим свою работу на уроке.
Кто доволен своей работой-зеленый кружок покажите
Кто чувствовал себя неуверенно-желтый
Кто не мог справиться с заданиями-красный
А вот артисты цирка вам говорят- Молодцы!