СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике "Умножение и деление числа на 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления таблицы умножения и деления числа на 5. Содержатся межпредметные связи с уроком трудового обучения. Работа в группах.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по математике "Умножение и деление числа на 5"»

Дата:

Тема: Умножение и деление числа на 5

Задачи урока: Закрепить навыки умножения и деления на однозначное число, отработка умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление, познавательный интерес к математике, развитие самостоятельности, умение преодолевать трудности. Продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию положительного отношения к труду.                                                                                                                             

Тип урока: урок – игра, работа в группах. 

Оборудование: макет дома, план постройки дома, карточки с записанными на них примерами (на обороте которых записано слово “РАЗРЕШАЮ”), карточки с записанными на них задачами для работы в паре (на обороте которых фрагменты дома.


Ход урока:

 I. Организационный момент.

Летит выше звезд
Математика наша
Уходит в моря,
Строит здания, пашет
Запомните все
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа.


-На парте у каждого лежат смайлики без улыбок, нарисуйте то настроение с которого вы начали урок.


II. Объявление темы, целей и плана урока.

Беседа.

- Ребята! Что такое благоустройство? Как вы понимаете? Благоустройство – процветание родной Республики – наша общая забота. Вся республика превращается в огромную стройку. Приводить в порядок свой дом, благоустраивать его задача каждого из нас.


Знакомство с планом работы.

- Вот, сегодня на уроке математики мы с вами выступим в роли строителей и построим красивый дом, пользуясь математическими знаниями. Во время строительства нашего дома будем закреплять навыки умножения и деления, решать задачи, уравнения, и узнавать очень много интересного и полезного. План постройки дома я взяла у строителей, мы попробуем выполнить этот план. Познакомимся с ним.


План постройки

1.       Подготовка проекта.

2.       Закладка фундамента.

3.       Подготовка кирпичей и кладка стен

4.       Строительство крыши.

5.       Установка  окон.

6.       Постройка забора.



III. Обобщение и закрепление знаний

- Строить дом, начинаем с проекта будущего дома. Чтобы получить разрешение на строительство мы должны выполнить задание.


1. Подготовка проекта (Устный счет).

- На доске карточки с записанными на них примерами (на обороте записаны буквы, из которых складывается слово “РАЗРЕШАЮ”).

 

9х100

900

Р

30х7

210

А

60х4

 240

З

160:4

 40

Р

200х4

 800

Е

360:9

40

Ш

900:30

 30

А

7х50

 350

Ю

 

Учитель.Посмотрите, на какие 2 группы можно разделить ответы?

Дети.На двузначные и трехзначные.

Учитель. А теперь перевернем карточки и прочитаем, какое слово получилось.

Дети. “РАЗРЕШАЮ”.

Учитель. Выполнили мы качественно 1 пункт плана? Молодцы!

На доске вывешивается макет будущего дома. (Рисунок 2)

- Переходим ко 2-му пункту плана.


2. Закладка фундамента (с 53 № 4)






-запишем число, классная работа

  - Фундамент должен быть прочным и крепким. Наши знания и умения на  деление и умножение  тоже должны быть прочными.

(По очереди ученики  решают примеры, записанные в учебнике . Решения записываются на доске и в тетради)

Решая примеры, ученики закладывают фундамент из блоков. Все будет в их работе хорошо и удачно, если они справятся с этим заданием. Фундамент готов! (Рисунок 3)

 

3. Подготовка кирпичей и кладка стен (Решение задач)

Учитель.

А машины подъезжают.
Выгружают кирпичи.
И для каждого из вас
Ваш кирпичик привезли


Дом кирпичный. Нужен кирпич. Кирпич нам дадут после того, когда выполним задание. ЗАДАЧа (содержание задачи распечатано на листах и лежит у каждого на парте).


     Для строительства нашего дома привезли кирпич. 5 камазов привезли по 200 кирпичей каждый. Сколько всего кирпичей привезли на стройку?

  

-беседа по задаче Один За доской


Учитель. Решили задачу, подходите к моему столу и берите кирпичик. Задачи  решены верно.

 

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.   (Приседают) 

 

4. Строительство крыши (Единицы измерения длины).

Учитель. Закажем материал для крыши. А для этого мы должны хорошо ориентироваться в единицах измерения длины. Умеем ли мы превращать одни единицы измерения в другие.

На доске записана таблица:

482см   = 4 дм 82 см

2м 5 см = 205 см

807 см = 8 м 7 см

255 см =2 м 5 дм 5 см

 

Дети отвечают устно.

Учитель. Покрытие крыши кропотливая и осторожная работа. А что ещё обязательно должно быть на крыше (труба). Будем ставить и крышу и трубу, выполняя задание:

-Составь программу действий и вычисли. (У доски решают 4 ученика).


(359-59) : 50*4=24    800 : (957-917):5 =4


450:9 +270:3=  140 20:5+ (456-450) =10


Проверка по ответам (на половинках крыши). Фрагменты крыши и трубы закрепляются на макете.

5. Установка  окон (Работа в парах)

- Установить окна – очень трудная и кропотливая работа, поэтому нам сейчас придется очень попотеть. Вычислить периметр прямоугольника.

Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые. Значит, противоположные стороны равны друг другу.

Периметр прямоугольника – это сумма длин всех сторон прямоугольника или сумма длины и ширины, умноженная на 2.

Найти ­пе­ри­метр пря­мо­уголь­ни­ка, если его длина – 8 см, а ши­ри­на – 2 см

8 см


Р=8+2+8+2=20 см

Р=(8+2)*2=20 см  

После объявления детьми правильных ответов, учитель прикрепляет окна на макете. (Рисунок )


6. Постройка забора (Решение уравнений)

Учитель. Ну, вот наш дом почти готов. Осталось поставить забор , а для этого решим уравнения.

С 53 № 5. Решаем по группам (по 2 уравнения)











После решения уравнений карточки с забором крепятся на макете.

 

 

Учитель. Наш дом готов! А когда строительство заканчивается, то у людей праздничное настроение. А когда праздник, люди веселятся. Я желаю вам жить в доме, построенном собственными руками в достатке и мире.

IV. Подведение итогов урока.

Учитель. Итак, ребята, чем мы с вами занимались на уроке?          

Дети.Строили дом.                                                                           

Учитель. А для этого мы что делали?                                                   

Дети. Решали примеры на умножение и деление, решали уравнения, задачи, примеры на порядок действия.                                                                                   

Учитель  называет имена детей, активно участвующих в строительстве дома.

Рефлексия

Покажите  смайликом понравился вам урок  или нет, какое настроение у вас после урока

 

Выставление оценок с 53 № 4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!