СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 4 классе на тему "Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 , 1000 раз"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  P { margin-bottom: 0.21cm; }STRONG { font-weight: bold; } Обобщение темы с увеличением (уменьшением) чисел в 10 ,100 , 1000 раз. P { margin-bottom: 0.21cm; } Закрепить приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100, 1000 раз, - создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы P { margin-bottom: 0.21cm; }

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела « Числа от 1 до 100». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 4 классе на тему "Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 , 1000 раз"»

Тема: Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 , 1000 раз.

Цель: обобщение темы с увеличением (уменьшением) чисел в 10 ,100 , 1000 раз.

Задачи: формирование УУД:

  1. познавательные УУД:овладение основами логического и алгоритмического мышления;

  2. регулятивные УУД:развитие умения ставить учебные задачи на основе соотнесения известного и неизвестного; сличать способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осознавать качество и уровень усвоения нового материала;

  3. коммуникативные УУД:строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  4. личностные УУД:развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.

Оборудование: ЭОР.

Ход урока:

  1. Мобилизующий этап.

Вы знаете, дети, есть чудо страна.
И правит страною царица одна.
Ну что ж за царица, спросите вы?
Наверно, красива, добра и умна!
Вы правы, конечно, красива, добра.
Но всё таки дети, уж очень, умна.
Сама математика, правит страной
Там царствует, мир, тишина и покой.
Там цифры живут от 0 до 9,
И я приглашаю к ней в гости пойти.

(из стихотворения Г.Акимовой «Необычный цирк»)

- Но прежде чем мы отправимся в чудесную страну цифр, давайте проверим домашнее задание.

Слайд 1.



























  1. Актуализация знаний. (Проверка домашнего задания. )

1.Какая цифра в записи чисел указывает на отсутствие единиц в том или ином разряде?

  1. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 2.

































- А вы знаете, в какой стране появилась цифра о?

  • Родиной ноля считают Индию, а отцами - ученых-математиков Ариабхата и Брахмагупта. В результате в середине 5 века индусы составили ряд цифр от нуля до девяти, при помощи которых стало возможным записать любые числа. Так, первым названием ноля было индийское слово «сунья» («пустое»). Первое его изображение выглядело как кружок, чуть меньший по размеру, чем прочие цифры – его нашли в записи числа 270, начертанном в 876 году на стене индийского города Гвалиора.

Слайд 3.

















- Индия - страна одной из древнейших цивилизаций мира, богатейших природных условий и теплого климата. Индия просто не может не приковывать к себе внимание миллионов туристов.

Запись числа, классная работа.

Слайд 4.































    Чтобы попасть в царство цифр , нам предётся выполнять следующие задания. Задание от царицы.

Слайд 5.































    4. От царицы у нас три задания: выполнив 1-задание мы попадем в царство.

    Каллиграфическая минутка (поместное значение цифр). Работа в паре.

  • Посмотрите внимательно на числа . Есть ли среди них числа, записанные одинаковыми цифрами? 14 41 404 6000 58

  • Что обозначает цифра 4 в записи числа 14, 41? Что обозначает цифра 1 в этих числах? Прочитайте число, в котором 8 единиц первого разряда и 5 единиц второго разряда. С каким еще разрядом вы знакомы? (сотни), что обозначает цифра 6 в числе 6000

    5. Актуализация опорных знаний .

    Выполнив 2-задание от царицы мы поподём во дворец.

        Работа в I-classe.

Тест.

Слайд 6.























Во сколько раз увеличится число, если к его записи справа приписать два нуля?

    Формулировка правила об увеличении в 10, 100 и 1000 раз.

чтобы число увеличить в 10 раз, надо справа от числа приписать один ноль.

Чтобы число увеличить в 100 раз, надо справа от числа приписать два нуля

  • Молодцы, справились с заданием. Теперь давайте немного отдохнем.

Релаксация (физминутка)

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.

    6. Первичное закрепление.

    Следующие задания помогут вам попасть на приём к царице

Работа в i-classe : III-з складываем удобно

Релаксация (разминка для глаз)

Задание № IV- ( I-class) Задача : «Орленок и Вороненок».

Дети в месте с учителем разбирают и выполняют задачу

Зрительная гимнастика «Полет бабочки» .

№ 131 с учебника.

а) Работа над содержанием.

- Какой формы участок? С какими сторонами? Изобразите условно, заменив метры сантиметрами в тетрадях.

- Что значит “обойти вокруг участка”?

- Как это сделать? Как сказать математическим языком “обойти вокруг участка”?

- Как мы находим периметр?

Опорная схема:

- Что значит 1 метр в условии задачи?

- Можем ли мы узнать, сколько шагов надо сделать?

    7. Рефлексия подведение итогов урока

Оценка учеников

А теперь давайте попробуем дать оценку нашему уроку. Для этого заполните, пожалуйста, анкету:

1.На уроке я работал(а)

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен
довольна/ не довольна

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал(а) / устал(а)

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным
интересно /не интересно



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!