СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 6 классе «Нахождение дроби от числа».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к Открытому уроку по математике в 6 классе «Нахождение дроби  от числа».

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 6 классе «Нахождение дроби от числа».»

Нахождение дроби  от числа.   Открытый урок математики в 6 классе. Подготовила и провела  Буланова Ольга Михайловна,  учитель высшей категории МБОУ «Школа № 71» г. Рязани 2017 г.

Нахождение дроби от числа.

Открытый урок математики в 6 классе.

Подготовила и провела

Буланова Ольга Михайловна,

учитель высшей категории

МБОУ «Школа № 71» г. Рязани

2017 г.

«Прежде чем решать задачу,  прочитай условие».   Жак Адамар (французский математик и механик)

«Прежде чем решать задачу,

прочитай условие».

Жак Адамар (французский математик и механик)

  Устный счет:   А. Вычислите:  1 . * ; * ;   2. * * 7;  3. * * 22; * * .  Б. Вычислите квадрат и куб числа:  1/3; 2/3; 3/5; 1 ½.
  •  

Устный счет:

А. Вычислите:

1 . * ; * ;

2. * * 7;

3. * * 22; * * .

Б. Вычислите квадрат и куб числа:

1/3; 2/3; 3/5; 1 ½.

Определите по рисунку, какую часть составляет:  1. отрезок АМ от отрезка АВ;  2. отрезок АМ от отрезка АС;  3. отрезок АМ от отрезка АN;  4. отрезок АN от отрезка АВ;  5. отрезок АN от отрезка АС;  6. отрезок АС от отрезка АВ.       А М N C В

Определите по рисунку,

какую часть составляет:

1. отрезок АМ от отрезка АВ;

2. отрезок АМ от отрезка АС;

3. отрезок АМ от отрезка АN;

4. отрезок АN от отрезка АВ;

5. отрезок АN от отрезка АС;

6. отрезок АС от отрезка АВ.

 

 

  А М N C В

 Определите по рисунку, какую часть составляет:  1. Квадрат AEFP от квадрата АВСD;  2. Квадрат AEFP от квадрата АMNK;  3. Квадрат АMNK от квадрата АВСD.   В С   M N   E F    A P K D

Определите по рисунку, какую часть составляет:

1. Квадрат AEFP от квадрата АВСD;

2. Квадрат AEFP от квадрата АMNK;

3. Квадрат АMNK от квадрата АВСD.

В С

M N

E F

A P K D

 Многие ученые во все времена занимались вопросами изучения обыкновенных дробей.  Современное обозначение обыкновенных дробей (однако, без дробной черты) было принято в Индии в VIII в. Чертой для отделения числителя от знаменателя пользовались еще Герон Александрийский (I в.) и Диофант (I I I в.).

Многие ученые во все времена занимались вопросами изучения обыкновенных дробей.

Современное обозначение обыкновенных дробей (однако, без дробной черты) было принято в Индии в VIII в. Чертой для отделения числителя от знаменателя пользовались еще Герон Александрийский (I в.) и Диофант (I I I в.).

 Задача № 1:  За два дня продали 80 кг овощей.  В первый день – 7/8 этих овощей.  Сколько килограммов овощей продали в первый день?

Задача № 1:

За два дня продали 80 кг овощей.

В первый день – 7/8 этих овощей.

Сколько килограммов овощей продали в первый день?

  1-й способ (самостоятельно) 1) 80 : 8 * 7 = 70 (кг).  Ответ: 70 кг.

1-й способ (самостоятельно)

1) 80 : 8 * 7 = 70 (кг).

Ответ: 70 кг.

    2-й способ: 1) 80 * = 70 (кг). Ответ: 70 кг.
  •  

2-й способ:

1) 80 * = 70 (кг).

Ответ: 70 кг.

Задача № 2.    Огород занимает всего земельного участка. Картофель занимает огорода. Какую часть всего земельного участка занимает картофель?

Задача № 2.

  •  

Огород занимает всего земельного участка.

Картофель занимает огорода.

Какую часть всего земельного участка занимает картофель?

Решение:     * = = (всего земельного участка). Ответ: всего земельного участка.

Решение:

  •  

* = = (всего земельного участка).

Ответ: всего земельного участка.

Задача № 3. Путешественник прошел за два дня 20 км. В первый день он прошёл 0,6 всего пути. Сколько километров прошёл путешественник в первый день? Задача № 4. Огород занимает 8 га. Картофелем занято 45 % площади этого огорода. Сколько гектаров занято картофелем?

Задача № 3.

Путешественник прошел за два дня 20 км.

В первый день он прошёл 0,6 всего пути.

Сколько километров прошёл путешественник в первый день?

Задача № 4.

Огород занимает 8 га.

Картофелем занято 45 % площади этого огорода.

Сколько гектаров занято картофелем?

Задача 491 (стр. 81)  У брата и сестры 90 марок. Сколько марок у сестры, если у брата 0,3 всех марок?

Задача 491 (стр. 81)

У брата и сестры 90 марок.

Сколько марок у сестры, если у брата 0,3 всех марок?

 1-й способ: 90 * 0,3 = 27 (м) – у брата 90 – 27 = 63 (м) - у сестры Ответ: 63 марки.

1-й способ:

  • 90 * 0,3 = 27 (м) – у брата
  • 90 – 27 = 63 (м) - у сестры

Ответ: 63 марки.

 2-й способ: Пусть 1 – все марки. 1) 1 – 0,3 = 0,7 (частей) - всех марок у сестры. 2) 90 * 0,7 = 63 (м) - у сестры. Ответ: 63 марки.

2-й способ:

Пусть 1 – все марки.

1) 1 – 0,3 = 0,7 (частей) - всех марок у сестры.

2) 90 * 0,7 = 63 (м) - у сестры.

Ответ: 63 марки.

Задача: № 493 (стр. 81) На школьной выставке 72 рисунка. Выполнены акварелью 5/6 всех рисунков, а 0,25 остальных – карандашами. Сколько карандашных рисунков на выставке?

Задача: № 493 (стр. 81)

На школьной выставке 72 рисунка.

Выполнены акварелью 5/6 всех рисунков,

а 0,25 остальных – карандашами.

Сколько карандашных рисунков на выставке?

Физкультминутка:   -Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные  мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы. Повторите  3-4 раза.  - Посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем  посмотрите вдаль. Повторите 3-4 раза.  - Медленно наклоняйте голову: вперед-влево-вправо-назад.  Повторите 3-4 раза.  - Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц.  Сделайте глубокий вздох и медленный выдох.  Мы друг другу улыбнулись, Вправо, влево повернулись, А затем наверх взметнулись и Немножечко встряхнулись.

Физкультминутка:

-Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные

мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы. Повторите

3-4 раза.

- Посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем

посмотрите вдаль. Повторите 3-4 раза.

- Медленно наклоняйте голову: вперед-влево-вправо-назад.

Повторите 3-4 раза.

- Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц.

Сделайте глубокий вздох и медленный выдох.

Мы друг другу улыбнулись,

Вправо, влево повернулись,

А затем наверх взметнулись и

Немножечко встряхнулись.

 Самостоятельная работа (взаимопроверка). Обыкновенная дробь   Десятичная дробь Проценты 1/2  3/4 20 0,25 0,04  1/8 5 2 0,008 10  Критерии оценки: « 5 » - 10; « 4 » - 8, 9; « 3 » - 5,6,7.

Самостоятельная работа (взаимопроверка).

Обыкновенная дробь

Десятичная дробь

Проценты

1/2

3/4

20

0,25

0,04

1/8

5

2

0,008

10

Критерии оценки:

« 5 » - 10; « 4 » - 8, 9; « 3 » - 5,6,7.

 Ответы:  Обыкновенная дробь  Десятичная дробь 1/2    0,5 Проценты  1/5   1/4 50   0,2  20   3/4 0,25  25 1/25   0,75   0,04 75 1/20   4 1/50  0,05   1/8  5  0,02  1/125 2   0,125  1/10 12,5  0,008  0,8 0,1  10 Проверьте ответы.

Ответы:

Обыкновенная дробь

Десятичная дробь

1/2

0,5

Проценты

1/5

1/4

50

0,2

20

3/4

0,25

25

1/25

0,75

0,04

75

1/20

4

1/50

0,05

1/8

5

0,02

1/125

2

0,125

1/10

12,5

0,008

0,8

0,1

10

  • Проверьте ответы.
Алгоритм работы в паре: Прочитайте две задачи. Что общего и в чем отличия? Определите, к какому типу относятся данные задачи. Расскажите своему товарищу правило нахождения дроби от числа. Как найти несколько процентов числа? Как перевести проценты в десятичную дробь, узнайте у товарища. Запишите самостоятельно решение задачи. Если нужна помощь, обратитесь к учителю. Сверьте свои решения. Исправьте ошибки. Придите к общему мнению. Если не пришли к единому мнению, зовите на помощь. Сравните ответы задач и их условия. Какой вывод можно сделать? Решите первую задачу другим способом.

Алгоритм работы в паре:

  • Прочитайте две задачи.
  • Что общего и в чем отличия?
  • Определите, к какому типу относятся данные задачи.
  • Расскажите своему товарищу правило нахождения дроби от числа.
  • Как найти несколько процентов числа?
  • Как перевести проценты в десятичную дробь, узнайте у товарища.
  • Запишите самостоятельно решение задачи.
  • Если нужна помощь, обратитесь к учителю.
  • Сверьте свои решения.
  • Исправьте ошибки.
  • Придите к общему мнению.
  • Если не пришли к единому мнению, зовите на помощь.
  • Сравните ответы задач и их условия.
  • Какой вывод можно сделать?
  • Решите первую задачу другим способом.
Задача № 494 (стр. 81) 1-й способ: 75% = 0,75. 102,8 * 0,75 = 77,1 (км) - проложили. 102,8 – 77,1 = 25,7 (км) - осталось проложить. 2-й способ: 100 – 75 = 25% - осталось проложить. 25% = 0,25. 102,8 * 0,25 = 25,7 (км) - осталось проложить. Ответ: 25,7 км.

Задача № 494 (стр. 81)

1-й способ:

75% = 0,75.

102,8 * 0,75 = 77,1 (км) - проложили.

102,8 – 77,1 = 25,7 (км) - осталось проложить.

2-й способ:

100 – 75 = 25% - осталось проложить.

25% = 0,25.

102,8 * 0,25 = 25,7 (км) - осталось проложить.

Ответ: 25,7 км.

Задача № 498 (стр. 81) По норме рабочий должен изготовить 45 деталей. Он выполнил норму на 120%. Сколько деталей изготовил рабочий?  1) 120% = 1,2  2) 45 * 1,2 = 54 (д)  Ответ: 54 детали.

Задача № 498 (стр. 81)

По норме рабочий должен изготовить 45 деталей.

Он выполнил норму на 120%.

Сколько деталей изготовил рабочий?

1) 120% = 1,2

2) 45 * 1,2 = 54 (д)

Ответ: 54 детали.

 Рефлексия - Что нового Вы узнали на уроке? - Как же находить дробь от числа? - Как Вы оцениваете полученные навыки? - Как Вы думаете, а где бы мы могли применить полученные сегодня знания?

Рефлексия

- Что нового Вы узнали на уроке?

- Как же находить дробь от числа?

- Как Вы оцениваете полученные навыки?

- Как Вы думаете, а где бы мы могли применить полученные сегодня знания?

Домашнее задание:  Стр. 84, № 523, 524. Стр. 85, № 533. Стр. 86, № 534 (а).

Домашнее задание:

Стр. 84, № 523, 524.

Стр. 85, № 533.

Стр. 86, № 534 (а).

Задача:   Буратино заказал в кафе 33 корочки хлеба.  Кот Базилио и лиса Алиса съели по этого заказа. Какие вопросы можно поставить к этой задаче?

Задача:

  •  

Буратино заказал в кафе 33 корочки хлеба.

Кот Базилио и лиса Алиса съели по этого заказа.

Какие вопросы можно поставить к этой задаче?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!