1. Мотивационный этап | Приветствует учащхся. - Здравствуйте ребята! Я рада видеть Вас. - Ребята, у вас на столах лежит смайлик, возьмите его и нарисуйте настроение, с которым вы пришли на урок. Теперь отложите их на парту. Включает песню «С чего начинается Родина» - Ребята, о чем была эта песня? - Вы догадались, чему посвящено наше сегодняшнее занятие? Тема урока. | Приветствуют учителя. «Дорисовывают улыбку смайлика», откладывают на парту. Слушают композицию. Отвечают на вопросы. Слайд 1 | Формирование готовности восприятия материала. Беседа. | Воспитывать интерес к музыке и музыкальной деятельности. |
3.2. Построение проекта выхода из затруднения | - Вы уже знакомы с творчеством этих композиторов. Глинка создал уникальную русскую музыку, которая помогает и детям, и взрослым любить свою страну, ценить и вдохновляться образами родной земли, заложенными в мелодии великого композитора. Михаил Иванович очень любил нашу родину и поэтому написал замечательное произведение. - Я предлагаю Вам прослушать «Патриотическую песнь» Михаила Ивановича Глинки. Включает композицию. - О чем нам рассказала музыка? - Как вы думаете, зачем Михаил Иванович написал это произведение? - «Патриотическая песнь» около 10-ти лет была Гимном России. Музыку о России писали многие композиторы. - Так, например, Модест Петрович Мусоргский в своем творчестве опирался на образы народного быта и фантастики. Известны музыкальные эскизы, которые называются "Картины с выставки", написанные для фортепиано. Однажды Модест Петрович гуляя, по выставке своего друга Виктора Гартмана задумал написание музыкальных зарисовок. - Я предлагаю вам прослушать одну из зарисовок, которая называется «Богатырские ворота». Включает композицию. -Какой была мелодия? - Какие чувства вызвало у вас это произведение? - Я предлагаю вам прослушать еще одно известное произведение Модеста Петровича «Рассвет на Москве-реке». Включает композицию. - О чем нам рассказала музыка? - Какой была музыка? - Как вы думаете, почему композитор назвал это произведение именно так? Сергей Сергеевич Прокофьев – великий русский композитор. Он всегда искал новое, развивался, делал свое звучание ни на что не похожим. Он был не только пианистом, но и дирижёром. И написал «Кантату Александр Невский». - Вам знаком человек по имени Александр Невский? - Кто знает что такое кантата? - Ребята, давайте её прослушаем. - О чем нам рассказала музыка? - Какой была музыка? - Все произведения русских композиторов, которые мы прослушали, прославляют Родину и подвиги её народа, её героев. | Слушают композицию. Отвечают на вопросы. Слушают композицию. Отвечают на вопросы. Слушают композицию. Отвечают на вопросы. - Да, это русский полководец, Новгородский князь, который победил Ливонское войско на Чудском озере. Сражение прозвали «Ледовым побоищем». - «Кантата» - это торжественная хоровая песня с инструментальным сопровождением. /Записывают в тетради/ Слушают композицию. Отвечают на вопросы. | Беседа. Организация процесса слушания. Беседа. Организация процесса слушания. Беседа. Организация процесса слушания. Беседа. Организация процесса слушания. Беседа. | Развивать музыкальный кругозор на примере музыки русских композиторов. Воспитывать любовь и уважение к своей родине, чувство патриотизма. Расширить знания о русских композиторах и их произведениях. Развивать адекватное использование коммуникативных, прежде всего речевых, средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. (КУУД) Развивать музыкальный кругозор на примере музыки русских композиторов. Развивать адекватное использование коммуникативных, прежде всего речевых, средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. (КУУД) Расширить знания о русских композиторах и их произведениях. |
3.3 Физминутка 3.4.Реализация построенного проекта через виды музыкальной деятельности | - А сейчас я предлагаю вам потанцевать по песню «Танцуй Россия» - Ну, вот пришла пора вернуться в наше время. - Дети, внимание на экран. Сейчас вы посмотрите видео и послушаете песню « Россия - это ты, Родина моя» Включает видео. - Сейчас я предлагаю вам разучить эту песню. (на столах слова песни). Включает композицию. Разучивают. - Давайте исполним эту песню. Исполняют. | Смотрят видео и повторяют за героями движения. Разучивание и исполнение музыкально-ритмических движений. Слушание, разучивание и исполнение песни. | Организация вокально-хоровой работы. Разучивание музыкально-ритмических движений. Организация процесса слушания. Организация вокально-хоровой работы. | Воспитывать любовь и уважение к своей родине, чувство патриотизма. Развивать проявление познавательной инициативы в сотрудничестве. (ПУУД) |
4.Подведение итогов занятия. 5.Рефлексия Оценивание учащихся Домашнее задание | - Ребята, а сейчас нам понадобится смайлик, отразите на нём настроение, в котором вы прибываете сейчас. И давайте сравним его с тем, которое у вас было в начале урока . - Ребята, вам понравился наш урок? - Вам было интересно? - Наш урок подошёл к концу, до новых встреч! Оценка учащихся за работу на уроке. Выучить слова песню, знать определение понятия. | «Дорисовывают улыбку смайлика», откладывают на парту и сравнивают с настроением, которое было в начале урока. Отвечают на вопросы. Учащиеся записывают задание в дневник. | Рефлексия. | Воспитывать понимание причин успеха в своей музыкальной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результатов деятельности. |