МБОУ «Афанасьевская СОШ» Обоянского района Курской области
План открытого урока
по немецкому языку как второму иностранному
в 6 классе по теме «Знакомство»
дата проведения: 28 ноября 2018 г.
Учитель: Киселев Игорь Юрьевич
Цели урока:
Развитие навыков чтения и говорения по теме «Знакомство».
Активизация лексики по теме в монологической речи.
Развитие навыков монологической речи.
Воспитательные задачи урока:
Воспитание чувства толерантности к иной культуре.
Воспитание чувства уважения к культуре немецко-говорящих стран.
Тип урока: урок развивающего контроля
Планируемые результаты (предметные):
активно использовать в речи лексику по теме;
понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные:
осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;
Регулятивные:
оценивают правильность выполнения действий;
слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
Познавательные:
используют грамматические и речевые модели;
проводят сравнения;
осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;
устанавливают причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
понимают на слух речь учителя, одноклассников;
осознанно строят высказывания по теме;
адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
толерантно относятся к чужой точке зрения;
Методы обучения:
Виды учебной деятельности:
сравнение, сопоставление, анализ
составление высказывания по алгоритму
планирование учебного сотрудничества
моделирование и проектирование
накопление опыта в составлении высказываний
контроль, коррекция
Информационно-коммуникационные технологии
-обеспечение практической направленности обучения;
Здоровьесберегающие технологии
-разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала;
-использование приема релаксации;
План урока:
Приветствие – 1 минута.
Организационный момент: постановка целей и задач урока – 2 минуты.
Фонетическая зарядка – 5 минут.
Работа над диалогами по учебнику – 10 минут.
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Знакомство» - 10 минут.
Физминутка – 1 минута
Написание личного письма с чтением - 10 минут.
Объяснение домашнего задания - 2 минуты.
Заключительный этап. Подведение итогов урока – 3 минуты.
Оборудование урока:
Аудиозаписи к учебникам немецкого языка «Horizonte 5.te Klasse».
Магнитная доска с наглядно-демонстрационным материалом.
Учебники немецкого языка для 5-го класса.
Раздаточный материал с лексико-грамматическими заданиями.
Личные разработки учителя для проведения речевой разминки.
Ход урока
1. Приветствие
Организационный момент
e-mail von Markus Schwarz
Hallo,
ich heisse Markus Schwarz. Ich bin zwölf. Ich komme aus Deutschland und wohne in Köln. Jetzt mache ich Mathe und Deutsch. Ich mag Judo und Karate. Ich spiele auch Fussball und Tischtennis. Meine Handynummer ist 499 785 324 67. Und du? Wie heisst du? Woher kommst du? Wo wohnst du? Was machst du und was magst du?
Tȕschss,
Markus
3. Фонетическая зарядка
eu -ой | ei - ай | ȕ | ö | ä |
heute | eins | tschȕs | schön | später |
neu | mein | ȕben | Köln | Länder |
Deutsch | drei | fȕnf | Möllner | ergänzen |
neun | heissen | grȕssen | Flöte | Sätze |
beugen | zwei | Mȕnchen | mögen | Lärm |
teuer | weil | Mȕller | hören | Äpfel |
Leute | sein | ȕber | Österreich | fängt |
|
ie - и | гласная+h | d | sch-ш | au - ау |
sie | sehr | rund | Fisch | kaufen |
die | Jahr | und | Russisch | Haus |
sieben | wohnen | Hund | Schule | Australien |
vier | Lehrer | Deutschland | Geschichte | blau |
Geografie | zehn | Abend | löschen | Maus |
jonglieren | gehen | Pferd | Schwester | auf |
liegen | sehen | Bild | Schȕler | aus |
|
“e” в конце | tsch - ч | sp - шп | st - шт | ig – ихь |
komme | Deutsch | sprechen | Stein | Riesig |
spreche | Tschechien | springen | Stock | billig |
heisse | tschȕs | Spass | sterben | auswendig |
mache | | Sprache | stehen | niedrig |
spiele | | Spät | Stadt | tȕchtig |
hasse | | Spatz | stark | fleissig |
wohne | | Spiegel | stolz | König |
|
β - с | ch – хь/х | ck - | “g” в конце | s в начале |
Maβ | ich | Stock | Tag | sagen |
Spaβ | noch | Zweck | klug | sauber |
Straβe | machen | Bock | Schlag | Samstag |
Fuβ | Mȕnchen | Ecke | | sein |
Muβe | Nacht | Stȕck | | sie |
heiβen | rechnen | | | sehr |
Fuβball | reich | | | Sonne |
4.Работа с двумя диалогами по теме «Знакомство» по учебнику
5. Выполнение лексико-грамматических упражнений
Раскройте скобки и вставьте глагол в нужную форму
Ich (heissen) Maxim Petrov.
Sie (wohnen) in Kiev.
Du (machen) Musik und Tennis.
Ich (kommen) aus Tschechien.
Jasmin Bayer (kommen) aus Mȕnchen und (wohnen) jetzt hier.
(Mögen) du Bio? Ich nicht. Ich (hassen) Bio. Ich (mögen) Mathe.
Was (machen) du jetzt?
Ich (machen) Geografie.
Woher (kommen) Sie?
Sie (heissen) Angela Merkel.
Und Sie (kommen) aus Berlin.
Jasmin (mögen) Sport und Musik.
Как сказать по-немецки
Привет
Меня зовут
Я из России
Я живу в деревне.
Как дела?
Я занимаюсь дзюдо и каратэ.
Ты любишь музыку и биологию.
Вас зовут фрау Руперт.
Ты занимаешься настольным теннисом.
10) До свидания.
11) Сейчас математика.
12) Я ненавижу математику.
13) Я люблю немецкий и спорт.
Расскажите о себе, используя следующие слова
heissen, kommen aus, wohnen, machen, mögen, hassen
Sport, Russland, im Dorf, Karate, Mathe, Geografie, Musik
6. Физическая минутка
Mit dem Kopfe nick, nick, nick
Mit dem Finger tick, tick, tick
Mit den Händen klapp, klapp, klapp
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp.
Mit dem Kopfe nick, nick, nick
Mit dem Finger tick, tick, tick
Einmal hin, einmal her
Rundherum ist nicht so schwer.
7. Написание письма личного характера по образцу.
8. Объяснение домашнего задания
стр. 17 упр. 4
9. Подведение итогов урока с опорой на раздаточный материал
СКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПРОВЕДЕННОМУ УРОКУ
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось… и т.д.