| Этапы урока | Содержание этапа |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | Мотивирует на успешную работу. Учащимся предлагаются жетоны с номерами, для того чтобы разделить на группы. | Настраиваются на работу. Делятся на группы (4 группы) |
2. | Актуализация знаний Слайд №1 | Организация диалога, создание проблемы, подведение учащихся к осознанию темы урока. - Мир сложен и противоречив. Противоречия очень часто приводят к конфликтам, от которых страдают люди. Все конфликты не только в классе, школе, но и в мире происходят от того, что люди не знают способов выхода из них. Можно научиться предотвращать конфликты и правильно вести себя в конфликтной ситуации. Этому будет посвящен наш урок. Тема урока: Учимся предотвращать и разрешать конфликты | |
3. | Постановка учебной задачи Слайд №2 | В течение урока нам предстоит ответить на вопрос: - Конфликт – это хорошо или плохо? Познакомить с рабочим и оценочным листами. | Знакомятся с рабочими листами (индивидуально) и оценочным листом (в группе) – (Приложение №2). |
4. | Практическая часть (Ситуативный практикум) Работа у доски Работа у доски Слайд №3 Индивидуальная работа, парная Групповая работа Слайд №4 | 1). Упражнение «Конфликтное слово» Учащимся предлагается назвать конфликтное слово на следующие буквы: (На доске буквы) А- С- С- Г – Д - О - Р- К – О- -Что означают эти слова? | Записывают слова на доске А-агрессия С-ссора С-сплетни Г – гнев Д-драка О - оскорбление Р- разрыв К – клички О-обида Отвечают на вопрос |
2). Упражнение «Облако» Учащимся предлагается закрыть глаза и поднять руку тем, кто никогда никого не называл обидным словом (Раздать листы, вырезанные в форме облака). - А теперь напишите на «облачках» обидное слово, сказанное вам и приклейте на большой оранжевый кружок (солнце). - Посмотрите на доску и скажите: «Что может сейчас произойти?» - Что вы чувствовали, когда вас обозвали и что вы сделали обидчику? Запишите в рабочих листах (Приложение №1). - А теперь давайте найдем выход из создавшейся ситуации, чтобы погода вновь стала ясной. | Пишут обидные слова, клеят на солнце. На класс надвигается гроза, облака закрыли солнце. Записывают в 2 колонки Действия | Чувства | Я просто отошёл в сторону | Мне хотелось плакать | | | Предлагают свои варианты выхода из конфликтной ситуации: «Я не хотел тебя обидеть, прости»; «Я был не прав»; «Давай помиримся» и т.д. |
3). Задание: ответить на вопросы - На рабочих листах ответьте на предложенные вопросы. Можете пользоваться учебником, помощью друга. * Взаимопроверка | Заполняют листы, отвечают на вопросы (Приложение №1) |
4). Просмотр мультфильма «Федорино горе» -Посмотрите мультфильм, используя алгоритм анализа конфликта, изучите ситуацию, случившеюся с незадачливой неряхой Федорой, от которой ушла вся посуда вместе с домашней утварью. Анализируем ситуацию | Смотрят мультфильм и отвечают на вопросы (Приложение №4). Работают в группах |
5). Памятки «Учимся вести себя в ситуации конфликта» (Приложение №3) | Ученик раздает памятки и комментирует. |
| |
5. | Рефлексия Слайд №5 Подведение итогов | - Возможно ли существование без конфликтов? - Всегда ли конфликт – зло? - Психологи считают, что конфликты выполняют положительную роль, как в обществе, так и в жизни отдельных людей. Задание: найдите эти положительные стороны и назовите как можно больше продолжений фразы: «Конфликт – это хорошо, потому что…», «Конфликт – это плохо, потому что…» | Отвечают на вопросы. Каждый ученик отмечает в рабочих листах |
1)Обобщение полученных на уроке знаний - Что мы узнали на уроке? - Чему мы научились? - Где пригодятся, полученные знания Оцените результат своей и групповой работы в баллах. Нарисуйте смайлик, с каким настроением закончили урок. 2)Педагогическое оценивание | Отвечают на вопросы Считают баллы, выставляют оценки |
5. | Задание на дом. Слайд №6 | Объясняет д/з На выбор: Составить памятку для общения с неприятным вам человеком; Опишите свой опыт разрешения конфликта. | Выбирают и записывают д/з. |