СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обществознанию       Класс   _6      

Тема урока: Учимся предотвращать и разрешать конфликты

Цель урока: создать условия для формирования представления у учащихся о возникновении межличностных конфликтов и путях их разрешения.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по обществознанию»

Конспект урока по обществознанию Класс _6

Тема урока: Учимся предотвращать и разрешать конфликты

Цель урока: создать условия для формирования представления у учащихся о возникновении межличностных конфликтов и путях их разрешения.

Формирование и развитие УУД

Задачи:

  1. Познавательные: поиск, отбор, структурирование, анализ необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение устанавливать причинно-следственные связи.

  2. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий.

  3. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, умение работать в группе, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.

  4. Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в успехе группы, умение оценивать жизненные ситуации.

Оборудование: учебник (Боголюбова Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание 6 класс), рабочая тетрадь, мультфильм «Федорино горе», раздаточный материал (рабочие листы (Приложение №1), оценочные листы (Приложение №2), памятки «Учимся вести себя в ситуации конфликта» (Приложение №3), задания к мультфильму (Приложение №4)), наглядный материал на доске (буквы, солнце, облака, смайлики), медиапроектор, презентация.

Тип урока: урок-игра

Формы урока: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.


Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Мотивирует на успешную работу.

Учащимся предлагаются жетоны с номерами, для того чтобы разделить на группы.

Настраиваются на работу.

Делятся на группы (4 группы)

2.

Актуализация знаний







Слайд №1

Организация диалога, создание проблемы, подведение учащихся к осознанию темы урока.

- Мир сложен и противоречив. Противоречия очень часто приводят к конфликтам, от которых страдают люди. Все конфликты не только в классе, школе, но и в мире происходят от того, что люди не знают способов выхода из них. Можно научиться предотвращать конфликты и правильно вести себя в конфликтной ситуации. Этому будет посвящен наш урок.

Тема урока: Учимся предотвращать и разрешать конфликты


3.


Постановка учебной задачи

Слайд №2




В течение урока нам предстоит ответить на вопрос:

- Конфликт – это хорошо или плохо?

Познакомить с рабочим и оценочным листами.





Знакомятся с рабочими листами (индивидуально) и оценочным листом (в группе) –

(Приложение №2).

4.

Практическая часть

(Ситуативный практикум)


Работа у доски





Работа у доски










Слайд №3














Индивидуальная работа, парная



Групповая работа







Слайд №4

1). Упражнение «Конфликтное слово»

Учащимся предлагается назвать конфликтное слово на следующие буквы:

(На доске буквы)

А- С- С-

Г Д - О -

Р- КО-


-Что означают эти слова?



Записывают слова на доске


А-агрессия С-ссора С-сплетни

Г – гнев Д-драка О - оскорбление

Р- разрыв К – клички О-обида


Отвечают на вопрос

2). Упражнение «Облако»

Учащимся предлагается закрыть глаза и поднять руку тем, кто никогда никого не называл обидным словом

(Раздать листы, вырезанные в форме облака).

- А теперь напишите на «облачках» обидное слово, сказанное вам и приклейте на большой оранжевый кружок (солнце).


- Посмотрите на доску и скажите: «Что может сейчас произойти?»



- Что вы чувствовали, когда вас обозвали и что вы сделали обидчику?

Запишите в рабочих листах (Приложение №1).

Действия

Чувства







- А теперь давайте найдем выход из создавшейся ситуации, чтобы погода вновь стала ясной.







Пишут обидные слова, клеят на солнце.


На класс надвигается гроза, облака закрыли солнце.


Записывают в 2 колонки


Действия

Чувства

Я просто отошёл в сторону

Мне хотелось плакать




Предлагают свои варианты выхода из конфликтной ситуации:

«Я не хотел тебя обидеть, прости»;

«Я был не прав»;

«Давай помиримся» и т.д.


3). Задание: ответить на вопросы

- На рабочих листах ответьте на предложенные вопросы. Можете пользоваться учебником, помощью друга.

* Взаимопроверка


Заполняют листы, отвечают на вопросы (Приложение №1)

4). Просмотр мультфильма «Федорино горе»

-Посмотрите мультфильм, используя алгоритм анализа конфликта, изучите ситуацию, случившеюся с незадачливой неряхой Федорой, от которой ушла вся посуда вместе с домашней утварью.


Анализируем ситуацию


Смотрят мультфильм и отвечают на вопросы (Приложение №4).

Работают в группах

5). Памятки «Учимся вести себя в ситуации конфликта»

(Приложение №3)

Ученик раздает памятки и комментирует.




5.

Рефлексия







Слайд №5



Подведение итогов


- Возможно ли существование без конфликтов?

- Всегда ли конфликт – зло?


- Психологи считают, что конфликты выполняют положительную роль, как в обществе, так и в жизни отдельных людей.

Задание: найдите эти положительные стороны и назовите как можно больше продолжений фразы:

«Конфликт – это хорошо, потому что…»,

«Конфликт – это плохо, потому что…»


Отвечают на вопросы.







Каждый ученик отмечает в рабочих листах

1)Обобщение полученных на уроке знаний

- Что мы узнали на уроке?

- Чему мы научились?

- Где пригодятся, полученные знания


Оцените результат своей и групповой работы в баллах.

Нарисуйте смайлик, с каким настроением закончили урок.

2)Педагогическое оценивание

Отвечают на вопросы





Считают баллы, выставляют оценки

5.

Задание на дом.


Слайд №6

Объясняет д/з

На выбор:

  1. Составить памятку для общения с неприятным вам человеком;

  2. Опишите свой опыт разрешения конфликта.


Выбирают и записывают д/з.