Государственное бюджетное учреждение Калининградской области
Профессиональная образовательная организация
«Колледж мехатроники и пищевой индустрии»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности
Тема: «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера»
Преподаватель ОБЖ : Пакенас А.В.
Светлый
2017 г.
Тема урока: «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера»
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- дать характеристику и определить опасности, которые возникают при ЧС природного характера: землетрясении, лесном пожаре, сходе лавины и наводнении;
- составить правила безопасного поведения при возникновении ЧС природного характера;
- помочь обучающимся осознать практическую значимость изученного материала.
Развивающие:
- развивать и совершенствовать общеучебные навыки;
- развивать память, логическое мышление;
- способствовать формированию осознанной организации самостоятельной работы на уроке и дома;
- формировать потребность в приобретении знаний.
Воспитательные:
- продолжить формирование умения слушать преподавателя, обучающихся;
- воспитывать добросовестное и сознательное отношение к учебному процессу;
Тип урока: изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный с применением ИКТ.
Межпредметные связи: история, география.
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.
Комплексно-методическое обеспечение урока: доска, подготовлена презентация материала урока (компьютер, экран, мультимедийный проектор), раздаточный материал, учебники.
Раздаточный материал: учебники по «Основам безопасности жизнедеятельности» 10-11 класс.
Программное обеспечение: Windows 8.1, Power Point.
Список сайтов, рекомендованных студентам:
http://www.grandars.ru/shkola/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/posledstviya-uragana.html
http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti
http://domfactov.com/
http://ria.ru/spravka/
www.obzh.ru
Список использованной литературы:
1. Косолапова Н.В. , Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для начального и среднего профессионального образования – М., 2010.,1-300.
2. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10—11 кл. – М., 2003.
3. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М., 2007.
Ожидаемый результат:
Деятельность на уроке развивает умственные способности учащихся, активизирует их мышление и познавательные способности, прививает интерес к дисциплине, формирует умения и навыки рационального учебного труда и творческого подхода к изучению дисциплины.
Учащиеся смогут совершенствовать свои знания, умения и навыки :
-в области ЧС природного характера: землетрясения, лесного пожаре, сходе лавины и наводнения;
- составить правила безопасного поведения при возникновении землетрясении, лесном пожаре, сходе лавины и наводнении;
-заблаговременном изучении необходимой информации, в том числе при использовании инновационных технологий и Интернет-ресурса, по решению проблем, связанных с безопасностью человека, возникающей в экстремальных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни подростка.
Урок становится насыщенным, занимательным, и в то же время понятным для учеников разного уровня. У ребят развивается устойчивый познавательный интерес к учению.
Игровая деятельность способствует развитию у студентов мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию у учащихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке, учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца.