СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила поведения в условиях ЧС

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»



Государственное бюджетное учреждение Калининградской области

Профессиональная образовательная организация

«Колледж мехатроники и пищевой индустрии»

















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Тема: «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера»

















Преподаватель ОБЖ : Пакенас А.В.











Светлый

2017 г.



Тема урока: «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера»


Цели и задачи урока:

Образовательные:

- дать характеристику и определить опасности, которые возникают при ЧС природного характера: землетрясении, лесном пожаре, сходе лавины и наводнении;

- составить правила безопасного поведения при возникновении ЧС природного характера;

- помочь обучающимся осознать практическую значимость изученного материала.

Развивающие:

- развивать и совершенствовать общеучебные навыки;

- развивать память, логическое мышление;

- способствовать формированию осознанной организации самостоятельной работы на уроке и дома;

- формировать потребность в приобретении знаний.

Воспитательные:

- продолжить формирование умения слушать преподавателя, обучающихся;

- воспитывать добросовестное и сознательное отношение к учебному процессу;

Тип урока: изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный с применением ИКТ.

Межпредметные связи: история, география.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

Комплексно-методическое обеспечение урока: доска, подготовлена презентация материала урока (компьютер, экран, мультимедийный проектор), раздаточный материал, учебники.

Раздаточный материал: учебники по «Основам безопасности жизнедеятельности» 10-11 класс.

Программное обеспечение: Windows 8.1, Power Point.



Список сайтов, рекомендованных студентам:

http://www.grandars.ru/shkola/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/posledstviya-uragana.html

http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti

http://domfactov.com/

http://ria.ru/spravka/

www.obzh.ru



Список использованной литературы:

1. Косолапова Н.В. , Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для начального и среднего профессионального образования – М., 2010.,1-300.

2. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10—11 кл. – М., 2003.

3. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М., 2007.

Ожидаемый результат:

Деятельность на уроке развивает умственные способности учащихся, активизирует их мышление и познавательные способности, прививает интерес к дисциплине, формирует умения и навыки рационального учебного труда и творческого подхода к изучению дисциплины.

Учащиеся смогут совершенствовать свои знания, умения и навыки :

-в области ЧС природного характера: землетрясения, лесного пожаре, сходе лавины и наводнения;

- составить правила безопасного поведения при возникновении землетрясении, лесном пожаре, сходе лавины и наводнении;

-заблаговременном изучении необходимой информации, в том числе при использовании инновационных технологий и Интернет-ресурса, по решению проблем, связанных с безопасностью человека, возникающей в экстремальных ситуациях,  угрожающих здоровью и жизни подростка.

  Урок становится насыщенным, занимательным, и в то же время понятным для учеников разного уровня. У ребят развивается  устойчивый познавательный  интерес к учению.

Игровая деятельность способствует развитию у студентов мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию у учащихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке, учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца.



Просмотр содержимого документа
«План проведения открытого урока»

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1 с ответами»

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Просмотр содержимого документа
«Ход урока»



Ход урока

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности.

Преподаватель: Пакенас А.В.

Тема учебной программы: «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера».

1. Организационный момент – 3 минуты

- приветствие;

- проверка отсутствующих;

- проверка готовности к уроку, рабочих мест;

- сообщение темы урока (слайд №2);

- постановка целей урока (слайд №2).

2. Проверка изученного материала – 2 минуты

- работа с определениями: чрезвычайная ситуация (слайд №3), примеры ЧС природного характера (слайд №4)

3. Сообщение нового материала – 35 минут

В качестве домашней работы обучающимся было дано задание подготовить и записать в тетрадь сообщение на тему: «Опасности, возникающие при урагане, буре, смерче. Привести пример с указанием последствий в результате указанных ЧС природного характера». Преподаватель до урока просмотрел подготовленные сообщения и отобрал необходимые для заслушивания на уроке.

3.1 Мотивация: Как вы думаете, действительно ли так уж важно знать правила безопасного поведения при возникновении ЧС? Почему необходимо знать эти правила? Сегодня на уроке мы узнаем, как нужно действовать при возникновении таких природных ЧС, как землетрясение, лесной пожар, сход лавины и наводнение.

3.2 Сообщение плана дальнейшей работы.

Преподаватель: Прежде чем говорить о правилах поведения при возникновении ЧС природного характера, мы выясним, как проявляются данные ЧС, какие опасности представляют и последствия. Работать мы будем по следующему плану:

- зачитываем сообщения, из которого узнаем об опасностях и последствиях данного природного ЧС;

- устная проверка плана ответа;

- самостоятельная работа в тетрадях: составление «Правил безопасного поведения».

- закрепление изученного материала в игровой форме (разбивка на команды, разгадывание кроссворда по теме материала)

По данному плану рассматривается сначала чрезвычайная ситуация «Ураган», потом «Землетрясение», потом «Лесной пожар», потом «Лавина» и «Наводнение». Сообщения сопровождаются показом слайдов соответствующих ЧС. После устной проверки плана ответа показываются слайды.

3.3. Составление правил безопасного поведения при урагане (слайд №5,6).

3.4. Составление правил безопасного поведения при землетрясении (слайд №7-21).

3.5. Составление правил безопасного поведения при

лесном пожаре (слайд №22-31).

3.6. Составление правил безопасного поведения при сходе

лавины и наводнении (слайд №32-41).

Рефлексия осуществляется после составления правил по каждой ЧС: один обучающийся зачитывает, другие добавляют и корректируют свои записи.

Закрепление изученного материала в игровой форме (разбивка на команды, разгадывание кроссворда).

4. Подведение итогов урока – 3 мин.

- актуализация цели урока;

- оценивание устных ответов обучающихся;

- выставление оценок за выступления с сообщением;

- оценивание и выставление оценок после проверки остальных подготовленных сообщений и записанных «Правил безопасного поведения при ЧС природного характера».

5. Выдача домашнего задания – 2 мин.

Подготовить сообщения об опасностях, возникающих при возникновении цунами. Привести примеры данных ЧС с указанием последствий.



Просмотр содержимого презентации
«pril»