СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила поведения в условиях ЧС

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»



Государственное бюджетное учреждение Калининградской области

Профессиональная образовательная организация

«Колледж мехатроники и пищевой индустрии»

















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Тема: «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера»

















Преподаватель ОБЖ : Пакенас А.В.











Светлый

2017 г.



Тема урока: «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера»


Цели и задачи урока:

Образовательные:

- дать характеристику и определить опасности, которые возникают при ЧС природного характера: землетрясении, лесном пожаре, сходе лавины и наводнении;

- составить правила безопасного поведения при возникновении ЧС природного характера;

- помочь обучающимся осознать практическую значимость изученного материала.

Развивающие:

- развивать и совершенствовать общеучебные навыки;

- развивать память, логическое мышление;

- способствовать формированию осознанной организации самостоятельной работы на уроке и дома;

- формировать потребность в приобретении знаний.

Воспитательные:

- продолжить формирование умения слушать преподавателя, обучающихся;

- воспитывать добросовестное и сознательное отношение к учебному процессу;

Тип урока: изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный с применением ИКТ.

Межпредметные связи: история, география.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

Комплексно-методическое обеспечение урока: доска, подготовлена презентация материала урока (компьютер, экран, мультимедийный проектор), раздаточный материал, учебники.

Раздаточный материал: учебники по «Основам безопасности жизнедеятельности» 10-11 класс.

Программное обеспечение: Windows 8.1, Power Point.



Список сайтов, рекомендованных студентам:

http://www.grandars.ru/shkola/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/posledstviya-uragana.html

http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti

http://domfactov.com/

http://ria.ru/spravka/

www.obzh.ru



Список использованной литературы:

1. Косолапова Н.В. , Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для начального и среднего профессионального образования – М., 2010.,1-300.

2. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10—11 кл. – М., 2003.

3. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М., 2007.

Ожидаемый результат:

Деятельность на уроке развивает умственные способности учащихся, активизирует их мышление и познавательные способности, прививает интерес к дисциплине, формирует умения и навыки рационального учебного труда и творческого подхода к изучению дисциплины.

Учащиеся смогут совершенствовать свои знания, умения и навыки :

-в области ЧС природного характера: землетрясения, лесного пожаре, сходе лавины и наводнения;

- составить правила безопасного поведения при возникновении землетрясении, лесном пожаре, сходе лавины и наводнении;

-заблаговременном изучении необходимой информации, в том числе при использовании инновационных технологий и Интернет-ресурса, по решению проблем, связанных с безопасностью человека, возникающей в экстремальных ситуациях,  угрожающих здоровью и жизни подростка.

  Урок становится насыщенным, занимательным, и в то же время понятным для учеников разного уровня. У ребят развивается  устойчивый познавательный  интерес к учению.

Игровая деятельность способствует развитию у студентов мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию у учащихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке, учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца.



Просмотр содержимого документа
«План проведения открытого урока»







План

проведения открытого урока на тему: «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера»



Этап

Ответственный за проведение этапа

Ход этапа

Основное содержание этапа

Время

Вводная часть

Преподаватель ОБЖ

Вступительное слово о запланированном мероприятии


Сообщение темы встречи, ознакомление с планом ее проведения.

3 мин

Основная часть

Преподаватель ОБЖ и активные участники урока

Доклад с презентацией

Доведение информации о:

- правилах поведения при землетрясении;

- правилах поведения при лесном пожаре;

- правилах поведения при сходе лавины и наводнении.

Закрепление материала (кроссворд).

37 мин

Заключительная часть

Преподаватель ОБЖ

Подведение итогов

Ответы на вопросы. Преподаватель подводит итоги, благодарит всех за участие в мероприятии.


5 мин



Просмотр содержимого документа
«Приложение 1 с ответами»

Приложение 1








с













о

п

о

л

з

е

н

ь








а










а

т

м

о

с

ф

е

р

а










е










л

а

в

и

н

а













и







н

а

в

о

д

н

е

н

и

е








По горизонтали:

1. Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести (оползень).

2. Воздушная оболочка Земли (атмосфера).

3. Обвал массы снега на горных склонах (лавина).

4. Значительное затопление местности в результате подъёма воды в реке, озере или море (наводнение).



По вертикали:

5. Одна из главных задач МЧС (спасение).





Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1




















































































































По горизонтали:

1. Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести.

2. Воздушная оболочка Земли.

3. Обвал массы снега на горных склонах.

4. Значительное затопление местности в результате подъёма воды в реке, озере или море.



По вертикали:

5. Одна из главных задач МЧС.





Просмотр содержимого документа
«Ход урока»



Ход урока

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности.

Преподаватель: Пакенас А.В.

Тема учебной программы: «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера».

1. Организационный момент – 3 минуты

- приветствие;

- проверка отсутствующих;

- проверка готовности к уроку, рабочих мест;

- сообщение темы урока (слайд №2);

- постановка целей урока (слайд №2).

2. Проверка изученного материала – 2 минуты

- работа с определениями: чрезвычайная ситуация (слайд №3), примеры ЧС природного характера (слайд №4)

3. Сообщение нового материала – 35 минут

В качестве домашней работы обучающимся было дано задание подготовить и записать в тетрадь сообщение на тему: «Опасности, возникающие при урагане, буре, смерче. Привести пример с указанием последствий в результате указанных ЧС природного характера». Преподаватель до урока просмотрел подготовленные сообщения и отобрал необходимые для заслушивания на уроке.

3.1 Мотивация: Как вы думаете, действительно ли так уж важно знать правила безопасного поведения при возникновении ЧС? Почему необходимо знать эти правила? Сегодня на уроке мы узнаем, как нужно действовать при возникновении таких природных ЧС, как землетрясение, лесной пожар, сход лавины и наводнение.

3.2 Сообщение плана дальнейшей работы.

Преподаватель: Прежде чем говорить о правилах поведения при возникновении ЧС природного характера, мы выясним, как проявляются данные ЧС, какие опасности представляют и последствия. Работать мы будем по следующему плану:

- зачитываем сообщения, из которого узнаем об опасностях и последствиях данного природного ЧС;

- устная проверка плана ответа;

- самостоятельная работа в тетрадях: составление «Правил безопасного поведения».

- закрепление изученного материала в игровой форме (разбивка на команды, разгадывание кроссворда по теме материала)

По данному плану рассматривается сначала чрезвычайная ситуация «Ураган», потом «Землетрясение», потом «Лесной пожар», потом «Лавина» и «Наводнение». Сообщения сопровождаются показом слайдов соответствующих ЧС. После устной проверки плана ответа показываются слайды.

3.3. Составление правил безопасного поведения при урагане (слайд №5,6).

3.4. Составление правил безопасного поведения при землетрясении (слайд №7-21).

3.5. Составление правил безопасного поведения при

лесном пожаре (слайд №22-31).

3.6. Составление правил безопасного поведения при сходе

лавины и наводнении (слайд №32-41).

Рефлексия осуществляется после составления правил по каждой ЧС: один обучающийся зачитывает, другие добавляют и корректируют свои записи.

Закрепление изученного материала в игровой форме (разбивка на команды, разгадывание кроссворда).

4. Подведение итогов урока – 3 мин.

- актуализация цели урока;

- оценивание устных ответов обучающихся;

- выставление оценок за выступления с сообщением;

- оценивание и выставление оценок после проверки остальных подготовленных сообщений и записанных «Правил безопасного поведения при ЧС природного характера».

5. Выдача домашнего задания – 2 мин.

Подготовить сообщения об опасностях, возникающих при возникновении цунами. Привести примеры данных ЧС с указанием последствий.



Просмотр содержимого презентации
«pril»

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера

Тема урока:  Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера   Цели урока:  - дать характеристику и определить опасности, которые возникают при ЧС природного характера; - составить правила безопасного поведения при возникновении урагана,землетрясения, лесного пожара, лавины и наводнения; - помочь обучающимся осознать практическую значимость изученного материала.

Тема урока: Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера Цели урока: - дать характеристику и определить опасности, которые возникают при ЧС природного характера;

- составить правила безопасного поведения при возникновении урагана,землетрясения, лесного пожара, лавины и наводнения;

- помочь обучающимся осознать практическую значимость изученного материала.

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

На огромной территории нашей страны возможны: Землетрясения; Цунами; Наводнения; Лесные и торфяные пожары; Ураганы, бури, смерчи; Сели (водогрязевые потоки) и оползни; Снежные лавины и заносы; Грозы и др.

На огромной территории нашей страны возможны:

  • Землетрясения;
  • Цунами;
  • Наводнения;
  • Лесные и торфяные пожары;
  • Ураганы, бури, смерчи;
  • Сели (водогрязевые потоки) и оползни;
  • Снежные лавины и заносы;
  • Грозы и др.

Ураганы, бури, смерчи. Неисчислимые разрушения и жертвы приносят человечеству ураганы, тайфуны, смерчи. Скорость ветра при урагане более 30 м/с. Он является одной из мощнейших сил стихии и по своему пагубному воздействию приближается к землетрясению. При буре скорость ветра несколько меньше 15-30 м/с. Смерч – восходящие вихри быстро вращающегося воздуха.

Ураганы, бури, смерчи.

Неисчислимые разрушения и жертвы приносят человечеству ураганы, тайфуны, смерчи.

  • Скорость ветра при урагане более 30 м/с. Он является одной из мощнейших сил стихии и по своему пагубному воздействию приближается к землетрясению.
  • При буре скорость ветра несколько меньше 15-30 м/с.
  • Смерч – восходящие вихри быстро вращающегося воздуха.

Так что же необходимо делать при угрозе возникновения урагана, бури, смерча?

Так что же необходимо делать при угрозе возникновения урагана, бури, смерча?

  • Закрыть все окна, двери, чердачные помещения;
  • С балконов и лоджий убрать все, что может быть унесено ураганом;
  • Выключить газ. Подготовить фонари, свечи, лампы;
  • Запастись водой, продуктами, держать радио и телевизор включенными;
  • Подготовить медицинские и перевязочные материалы;
  • Укрыться в защитном сооружении, подвале, погребе;
  • Дома занять внутреннюю комнату, подальше от окон;
  • На открытой местности лучше всего укрыться в канаве, яме, овраге, любой выемке, лечь на дно и плотно прижаться к земле.
Землетрясение  - это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней мантии и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний.

Землетрясение

- это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней мантии и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний.

Очаг землетрясения очаг - это пространство (объём), внутри которого заключены все сопровождающие землетрясение первичные деформации .

Очаг землетрясения

очаг

- это пространство (объём), внутри которого заключены все сопровождающие землетрясение первичные деформации .

Эпицентр Область на поверхности земли, расположенная над очагом землетрясения .

Эпицентр

Область на поверхности земли, расположенная над очагом землетрясения .

Как подготовиться к землетрясению Необходимо подумать и разработать для себя :  маршрут спасения из различного местонахождения; - самое безопасное место для укрытия дома, в школе и на улице; - место встречи после землетрясения всех членов семьи;

Как подготовиться

к землетрясению

Необходимо подумать и разработать для себя :

  • маршрут спасения из различного местонахождения;

- самое безопасное место для укрытия дома, в школе и

на улице;

- место встречи после землетрясения всех членов семьи;

- обсудите с членами своей семьи правила оказания первой медицинской помощи; - выберите друга или родственника, чтобы сообщить, где вы и что с вами; - попросите взрослых убрать кровати от окон и наружных стен, не загромождать вещами вход в квартиру и коридоры; - закрепите вместе с родителями шкафы, полки и стеллажи в квартирах, а с верхних полок и антресолей снимите тяжелые предметы; - храните опасные вещества (ядохимикаты, легковоспламеняющиеся жидкости) в надежном, хорошо изолированном месте.

- обсудите с членами своей семьи правила оказания

первой медицинской помощи;

- выберите друга или родственника, чтобы сообщить, где вы и что с вами;

- попросите взрослых убрать кровати от окон и наружных

стен, не загромождать вещами вход в квартиру и коридоры;

- закрепите вместе с родителями шкафы, полки и стеллажи в квартирах, а с верхних полок и антресолей снимите тяжелые

предметы;

- храните опасные вещества

(ядохимикаты, легковоспламеняющиеся жидкости) в надежном, хорошо изолированном месте.

Приготовьте заранее и держите всегда наготове документы  одежду по сезону продукты на 3 дня аптечку фонарь спички

Приготовьте заранее и

держите всегда наготове

документы

одежду по сезону

продукты

на 3 дня

аптечку

фонарь

спички

Как действовать во время землетрясения  Ощутив колебания здания, увидев качание светильников, падение предметов, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике!  Если вы находитесь на первом этаже вблизи выхода, то быстро выйдите из здания, взяв документы, деньги и предметы первой необходимости.

Как действовать во время

землетрясения

Ощутив колебания здания, увидев качание светильников, падение предметов, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике!

Если вы находитесь на первом этаже вблизи выхода, то быстро выйдите из здания, взяв документы, деньги и предметы первой необходимости.

Покидая помещение спускайтесь по лестнице, а не на лифте .

Покидая помещение спускайтесь

по лестнице, а не на лифте .

Оказавшись на улице  - оставайтесь там, но не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство, избегайте узких переулков. Опасайтесь оборванных проводов. Сохраняйте спокойствие и постарайтесь успокоить других!

Оказавшись на улице - оставайтесь там, но не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое

пространство, избегайте узких переулков.

Опасайтесь оборванных проводов.

Сохраняйте спокойствие и постарайтесь успокоить других!

Если Вы вынужденно остались в помещении то: - присядьте и прикройте одной рукой голову и держитесь за что-нибудь прочное;  - оставайтесь в безопасном месте: у внутренней несущей стены, в углу несущей стены, во внут- реннем стенном проеме несущей стены или у несущей опоры.

Если Вы вынужденно

остались в помещении то:

- присядьте и прикройте одной рукой голову и держитесь за что-нибудь прочное;

- оставайтесь в безопасном месте: у внутренней несущей стены, в углу несущей стены, во внут-

реннем стенном проеме несущей стены или у

несущей опоры.

- если возможно, спрячьтесь под столом он защи- тит вас от падающих предметов и обломков;  - держитесь подальше от окон и тяжелой мебели; - не пользуйтесь свечами, спичками, зажигалками, не включайте электричество - при утечке газа возможен пожар.

- если возможно, спрячьтесь под столом он защи-

тит вас от падающих предметов и обломков;

- держитесь подальше от окон и тяжелой мебели;

- не пользуйтесь свечами, спичками, зажигалками, не включайте электричество - при утечке газа возможен пожар.

Как действовать после землетрясения Если с вами всё в порядке Проверьте других людей, находящихся в вашем доме. Обеспечьте безопасность людей рядом с вами. Успокойте их. Не забудьте надеть обувь, чтобы не порезаться о битое стекло и защитить ноги. Если кто - нибудь ранен, выберитесь наружу и позо- вите на помощь. Не пытайтесь сами сдвинуть тяжело раненых с места.

Как действовать после

землетрясения

Если с вами всё в порядке

Проверьте других людей, находящихся в вашем доме. Обеспечьте безопасность людей рядом с вами. Успокойте их. Не забудьте надеть обувь, чтобы не

порезаться о битое стекло и защитить ноги.

Если кто - нибудь ранен, выберитесь наружу и позо-

вите на помощь. Не пытайтесь сами сдвинуть тяжело раненых с места.

Если темно и нет электричества, найдите фонарик. Ни в коем случае не пользуйтесь спичками. Осторожно отключите электричество, газ и воду в квартире. Без крайней нужды не занимайте телефон. Включите радио и следите за новостями. Если нет безопасного выхода, дождитесь прихода взрослых (учителей, родителей, работников штаба по ликвидации последствий стихийного бедствия) и подчиняйтесь их указаниям.

Если темно и нет электричества, найдите фонарик.

Ни в коем случае не пользуйтесь спичками.

Осторожно отключите электричество, газ и воду в квартире.

Без крайней нужды не занимайте телефон. Включите радио и следите за новостями.

Если нет безопасного выхода, дождитесь прихода взрослых (учителей, родителей, работников штаба по ликвидации последствий стихийного бедствия) и подчиняйтесь их указаниям.

Если Вы ранены, или находитесь под завалом  Сохраняйте спокойствие. Немедленно позовите на помощь. Стучите по полу или свистите до тех пор, пока вас не обнаружат. По возможности окажите себе медицинскую помощь. Помните, что зажигать огонь нельзя, воду из бачка унитаза можно пить, а трубы и батареи можно использовать для подачи сигнала. Экономьте силы. Человек может обходиться без пищи более полумесяца Помните: помощь придет, главное -дождаться её. Будьте готовы к сильным повторным толчкам.

Если Вы ранены,

или находитесь под завалом

Сохраняйте спокойствие. Немедленно позовите на помощь.

Стучите по полу или свистите до тех пор, пока вас не обнаружат.

По возможности окажите себе медицинскую помощь.

Помните, что зажигать огонь нельзя, воду из бачка унитаза можно пить, а трубы и батареи можно использовать для подачи сигнала.

Экономьте силы. Человек может обходиться без пищи более полумесяца

Помните: помощь придет, главное -дождаться её.

Будьте готовы к сильным повторным толчкам.

Если вы оказались на лестнице, будьте осторожны , убедитесь в ее прочности. Не подходите к явно поврежденным зданиям, не входите в них.

Если вы оказались на лестнице, будьте осторожны , убедитесь в ее прочности.

Не подходите к явно поврежденным зданиям, не входите в них.

ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ  Лесной пожар – это стихийное, неуправляемое  человеком, распространение огня  по лесной площади.  В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ГДЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ПОЖАР ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ  верховые  подземные   низовые

ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ

Лесной пожар – это стихийное, неуправляемое

человеком, распространение огня

по лесной площади.

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ГДЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ПОЖАР

ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ

верховые подземные

низовые

Причины лесных пожаров

Причины лесных пожаров

Основными причинами возникновения лесных пожаров являются:   неосторожное обращение с огнем туристов, охотников, рыбаков, грибников и других лиц при посещении лесов (костер, непогашенный окурок, не затушенная спичка, искры из глушителя автомобиля и т.д.) – 50–60 %; весенние и осенние неконтролируемые сельхозпалы (выжигание сухой травы на сенокосах, отгонных пастбищах, а также стерни на полях) – до 15-20 %; нарушение правил пожарной безопасности лесозаготовителями – до 20 %; грозовые разряды – до 10–20 %. Основным виновником лесных пожаров является человек

Основными причинами возникновения лесных пожаров являются:

неосторожное обращение с огнем туристов, охотников, рыбаков, грибников и других лиц при посещении лесов (костер, непогашенный окурок, не затушенная спичка, искры из глушителя автомобиля и т.д.) – 50–60 %;

весенние и осенние неконтролируемые сельхозпалы (выжигание сухой травы на сенокосах, отгонных пастбищах, а также стерни на полях) – до 15-20 %;

нарушение правил пожарной безопасности лесозаготовителями – до 20 %;

грозовые разряды – до 10–20 %.

Основным виновником лесных пожаров является человек

НИЗОВЫЕ ПОЖАРЫ  При низовом пожаре сгорает лесная подстилка, лишайники, мхи, травы, опавшие на землю ветки.  Скорость движения пожара по ветру 0,25 — 5 км/ч. Высота пламени до 2,5   м. Температура горения около 700   °C (иногда выше).

НИЗОВЫЕ ПОЖАРЫ

При низовом пожаре сгорает лесная подстилка, лишайники, мхи, травы,

опавшие на землю ветки. Скорость

движения пожара по ветру 0,25 — 5 км/ч.

Высота пламени до 2,5   м.

Температура горения около 700   °C (иногда выше).

ВЕРХОВЫЕ ПОЖАРЫ При верховых пожарах обра- зуется большая масса искр из горящих ветвей и хвои, летя- щих перед фронтом огня и создающих низовые пожары за несколько десятков, а в случае ураганного пожара иногда за несколько сотен метров от основного очага. СКОРОСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ УРАГАННЫЙ от 7 до 70 км/ч ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОВАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ДВИЖЕНИЯ До 8 км/ч сильный ветер - сплошной стеной сплошной стеной

ВЕРХОВЫЕ ПОЖАРЫ

При верховых пожарах обра-

зуется большая масса искр из

горящих ветвей и хвои, летя-

щих перед фронтом огня и

создающих низовые пожары

за несколько десятков, а в

случае ураганного пожара

иногда за несколько сотен

метров от основного очага.

СКОРОСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

УРАГАННЫЙ

от 7 до 70 км/ч

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

ПОВАЛЬНЫЙ

ХАРАКТЕР ДВИЖЕНИЯ

До 8 км/ч

сильный ветер

-

сплошной стеной

сплошной стеной

Подземные пожары Подземные (почвенные) пожары в лесу чаще всего связаны с возгоранием торфа, которое становится возможным в результате осушения болот. Распространяются со скоростью до 1   км в сутки. Могут быть малозаметны и распространяться на глубину до нескольких метров, вследствие чего представляют дополнительную опасность и крайне плохо поддаются тушению (Торф может гореть без доступа воздуха и даже под водой).

Подземные пожары

Подземные (почвенные) пожары в лесу чаще всего связаны с возгоранием

торфа, которое становится возможным в результате осушения болот.

Распространяются со скоростью до 1   км в сутки. Могут быть малозаметны

и распространяться на глубину до нескольких метров, вследствие чего

представляют дополнительную опасность и крайне плохо поддаются

тушению (Торф может гореть без доступа воздуха и даже под водой).

Оказавшись в зоне лесного (торфяного) пожара, следует сообщить об этом срочно по телефону 01 (по телефону 112 при звонке с мобильного) в противопожарную службу.       112 К нарушителям противопожарных правил, вне зависимости от последствий, будут применены административные, дисциплинар- ные, а также уголовные санкции.

Оказавшись в зоне лесного (торфяного)

пожара, следует сообщить об этом срочно

по телефону 01 (по телефону 112 при

звонке с мобильного) в противопожарную

службу.

112

К нарушителям противопожарных правил,

вне зависимости от последствий, будут

применены административные, дисциплинар-

ные, а также уголовные санкции.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЗОНЕ ЛЕСНОГО (ТОРФЯНОГО) ПОЖАРА. Если пожар низовой и локальный, можно попытаться потушить пламя самостоятельно: его можно попытаться сбить, захлестывая ветками лиственных пород, заливая водой, забрасывая влажным грунтом, затаптывая ногами. Торфяные пожары тушат перекапыванием горящего торфа с поливкой водой. При тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь. При тушении торфяного пожара учитывайте, что в зоне горения могут образовываться глубокие воронки, поэтому передвигаться следует осторожно, предварительно проверив глубину выгоревшего слоя. Если у вас нет возможности своими силами справиться с локализацией и тушением пожара: - немедленно предупредите всех находящихся поблизости о необходимости выхода из опасной зоны; - организуйте выход людей на дорогу или просеку, широкую поляну, к берегу реки или водоема, в поле;

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЗОНЕ ЛЕСНОГО (ТОРФЯНОГО) ПОЖАРА.

  • Если пожар низовой и локальный, можно попытаться потушить пламя самостоятельно: его можно попытаться сбить, захлестывая ветками лиственных пород, заливая водой, забрасывая влажным грунтом, затаптывая ногами. Торфяные пожары тушат перекапыванием горящего торфа с поливкой водой.
  • При тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь.
  • При тушении торфяного пожара учитывайте, что в зоне горения могут образовываться глубокие воронки, поэтому передвигаться следует осторожно, предварительно проверив глубину выгоревшего слоя.

Если у вас нет возможности своими силами справиться с локализацией и тушением пожара:

- немедленно предупредите всех находящихся поблизости о необходимости выхода из опасной зоны;

- организуйте выход людей на дорогу или просеку, широкую поляну, к берегу реки или водоема, в поле;

- выходите из опасной зоны быстро, перпендикулярно направлению движения огня; - если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой; - оказавшись на открытом пространстве или поляне, дышите, пригнувшись к земле, там воздух менее задымлен; - рот и нос при этом прикройте ватно-марлевой повязкой или тканью; - после выхода из зоны пожара сообщите о ее месте, размерах и характере в противопожарную службу, администрацию населенного пункта, лесничество.

- выходите из опасной зоны быстро, перпендикулярно направлению движения огня;

- если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой;

- оказавшись на открытом пространстве или поляне, дышите, пригнувшись к земле, там воздух менее задымлен;

- рот и нос при этом прикройте ватно-марлевой повязкой или тканью;

- после выхода из зоны пожара сообщите о ее месте, размерах и характере в противопожарную службу, администрацию населенного пункта, лесничество.

- В случае приближения огня непосредственно к строениям и угрозы массового пожара в населенном пункте срочно проводится эвакуация населения, прежде всего, детей, пожилых людей, инвалидов. Если есть вероятность приближения огня к вашему населенному пункту, подготовьтесь к возможной эвакуации: - поместите документы, ценные вещи в безопасное, доступное место; - подготовьте к возможному экстренному отъезду транспортные средства; - наденьте хлопчатобумажную или шерстяную одежду, при себе имейте: перчатки, платок, которым можно закрыть лицо, защитные очки или другие средства зашиты глаз;  - подготовьте запас еды и питьевой воды; - внимательно следите за информационными сообщениями по телевидению и радио, средствами оповещения, держите связь со своими знакомыми в других районах вашей местности; - избегайте паники!!!

- В случае приближения огня непосредственно к строениям и угрозы массового пожара в населенном пункте срочно проводится эвакуация населения, прежде всего, детей, пожилых людей, инвалидов.

Если есть вероятность приближения огня к вашему населенному пункту, подготовьтесь к возможной эвакуации:

- поместите документы, ценные вещи в безопасное, доступное место;

- подготовьте к возможному экстренному отъезду транспортные средства;

- наденьте хлопчатобумажную или шерстяную одежду, при себе имейте: перчатки, платок, которым можно закрыть лицо, защитные очки или другие средства зашиты глаз;

- подготовьте запас еды и питьевой воды;

- внимательно следите за информационными сообщениями по телевидению и радио, средствами оповещения, держите связь со своими знакомыми в других районах вашей местности;

- избегайте паники!!!

Наводнения

Наводнения

Можно выделить несколько видов классификаций наводнений. Природные: 1) во время половодья; 2) во время паводка; 3) вызванные цунами; 4) ливневые; 5) естественные колебания уровня озер; 6) вызванные бурями, циклонами.

Можно выделить несколько видов классификаций наводнений.

Природные:

1) во время половодья;

2) во время паводка;

3) вызванные цунами;

4) ливневые;

5) естественные колебания уровня озер;

6) вызванные бурями, циклонами.

Вызванные антропогенными факторами

Вызванные антропогенными факторами

  • 1) разрушение дамб
  • 2) разрушение плотин и других гидротехнических сооружений
Гидрологи все наводнения разделили на 4 типа.

Гидрологи все наводнения разделили на 4 типа.

  • Низкие – наблюдаются на равнинных реках и бывают раз в 5–10 лет. Они практически не нарушают ритм жизни при некоторой подготовке к ним.
  • Высокие – заливают довольно большие участки речных долин и иногда существенно нарушают привычный быт, даже требуют эвакуации и случаются раз в 20–25 лет.
  • Выдающиеся наводнения (раз в 50–100 лет) затапливают не менее 50% сельскохозяйственных площадей и требуют массовой эвакуации населения. Начинается затопление городов и населенных пунктов.
  • Катастрофические – случаются раз в 100–200 лет: затапливается несколько речных систем, полностью меняется уклад жизни. Говорят, примерно так выглядел Всемирный потоп .
Паводок  - это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды, при заторах, зажорах и т.п. Факторы опасности наводнений и паводков: разрушение домов и зданий, мостов; размыв железнодорожных и автомобильных дорог; аварии на инженерных сетях; уничтожение посевов; жертвы среди населения и гибель животных. Вследствие наводнения, паводка
  • Паводок - это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды, при заторах, зажорах и т.п.
  • Факторы опасности наводнений и паводков: разрушение домов и зданий, мостов; размыв железнодорожных и автомобильных дорог; аварии на инженерных сетях; уничтожение посевов; жертвы среди населения и гибель животных.
  • Вследствие наводнения, паводка начинается проседание домов и земли, возникают сдвиги и обвалы.
Действия в случае угрозы возникновение паводка:    Внимательно слушайте информацию о чрезвычайной ситуации и инструкции о порядке действий, не пользуйтесь без необходимости телефоном, чтобы он был свободным для связи с вами.   Сохраняйте спокойствие, предупредите соседей, окажите помощь инвалидам, детям и людям преклонного возраста.  Узнайте в местных органах государственной власти и местного самоуправления место сбора жителей для эвакуации и готовьтесь к ней.   Подготовьте документы, одежду, наиболее необходимые вещи, запас продуктов питания на несколько дней, медикаменты. Сложите все в чемодан. Документы сохраняйте в водонепроницаемом пакете.

Действия в случае угрозы

возникновение паводка:

  • Внимательно слушайте информацию о чрезвычайной ситуации и инструкции о порядке действий, не пользуйтесь без необходимости телефоном, чтобы он был свободным для связи с вами.
  • Сохраняйте спокойствие, предупредите соседей, окажите помощь инвалидам, детям и людям преклонного возраста. Узнайте в местных органах государственной власти и местного самоуправления место сбора жителей для эвакуации и готовьтесь к ней.
  • Подготовьте документы, одежду, наиболее необходимые вещи, запас продуктов питания на несколько дней, медикаменты. Сложите все в

чемодан. Документы сохраняйте в водонепроницаемом пакете.

  • Разъедините все потребители электрического тока от электросети, выключите газ.
  • Перенесите ценные вещи и продовольствие на верхние этажи или поднимите на верхние полки. Перегоните скот, который есть в вашем хозяйстве, на возвышенную местность.
Если Вы провалились под лед:

Если Вы провалились под лед:

  • Широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой.
  • Если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лед.
  • Старайтесь не обламывать кромку, без резких движений выбирайтесь на лед, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги широко их расставив.
  • Приноравливайте свое тело к наиболее широкой площади опоры.
  • Выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли.
Человек провалился под лед, Вы стали очевидцем:

Человек провалился под лед, Вы стали очевидцем:

  • немедленно крикните ему, что идете на помощь;
  • приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки;
  • подложите под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползите на них;
  • к самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажитесь в воде;
  • ремни и шарф, любая доска, лыжи, санки помогут Вам спасти человека;
  • бросать связанные предметы нужно за 3-4 м до пострадавшего;
  • если Вы не один, то, взяв друг друга за ноги, ложитесь на лед цепочкой и двигайтесь к пролому;
  • действуйте решительно и быстро, пострадавший коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его вниз;
  • подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лед и ползком двигайтесь от опасной зоны.
Оказание первой медицинской помощи пострадавшему:

Оказание первой медицинской помощи пострадавшему:

  • при попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких, приступить к выполнению искусственного дыхания, растереть пострадавшего, чтобы согреть его.
  • с пострадавшего снимите и отожмите всю одежду, потом снова оденьте, (если нет сухой) и укутайте полиэтиленом (происходит эффект парника);
  • при общем охлаждении пострадавшего необходимо как можно быстрее доставить в теплое (отапливаемое) помещение, тепло укрыть, обложить грелками, напоить горячим чаем, в дальнейшем направить в медицинское учреждение;
                                                                                                                                                                                                                                 по горизонтали: 1. Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести . 2. Воздушная оболочка Земли. 3. Обвал массы снега на горных склонах. 4. Значительное затопление местности в результате подъёма воды в реке, озере или море. по вертикали: 5. Одна из главных задач МЧС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по горизонтали:

1. Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести .

2. Воздушная оболочка Земли.

3. Обвал массы снега на горных склонах.

4. Значительное затопление местности в результате подъёма воды в реке, озере или море.

по вертикали:

5. Одна из главных задач МЧС.

                                            а             с о   т     м     н п л     а а о о   а     с в         в л   е и о     з ф   е н   е   д   н н р   и   а   а е   ь             н     и             е              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

с

о

 

т

 

 

м

 

 

н

п

л

 

 

а

а

о

о

 

а

 

 

с

в

 

 

 

 

в

л

 

е

и

о

 

 

з

ф

 

е

н

 

е

 

д

 

н

н

р

 

и

 

а

 

а

е

 

ь

 

 

 

 

 

 

н

 

 

и

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо,  за внимание!

Спасибо, за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!