СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру 2 класс "Красная книга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру 2 класс "Красная книга"»





Конспект урока по окружающему миру



Тема: «Красная книга»



УМК «Школа России» 2 класс





Учитель: Карабаджак Виктория Валерьевна



Калининград

2018



Цель урока: Познакомить с Красной книгой


Тип урока: Урок «открытия» нового знания на основе технологий сотрудничества и проблемного обучения.

Задачи урока:

Дидактические:

  • знакомство с Красной книгой, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных;

  • раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые для их охраны;

  • учить осуществлять поиск информации в учебниках, справочниках, словарях, анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение, убеждать;

  • использование современных ИКТ- средств.


Коррекционно-развивающие:

  • развитие способностей и поддержка стремлений ученика педагогом – не учить, а помогать учиться и развиваться:

  • развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.


Воспитательные:

  • формирование у каждого учащегося установки «успешности» как первого шага к достижению поставленных им целей;

  • развивать умение оценивать свои действия;

  • воспитывать бережное отношение к природе.









Планируемые результаты:

Личностные:

  1. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды ;

  2. формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов;

  5. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  6. использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  7. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные:

  1. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны, её современной жизни;

  2. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Формы организации познавательной деятельности: ( фронтальная, групповая, индивидуальная)


Методы и приёмы:(создание ситуации успеха, методы словесной и наглядной передачи знаний, частично – поисковый, самостоятельная работа, творческая работа, дискуссия, самооценка)

Средства обучения: раздаточный материал, использование ИКТ, Красная книга РФ и Калининградской области.

Образовательные технологии обучения: личностно – деятельностная, исследовательская, технология создания проблемной ситуации ситуации, продуктивное чтение.





Необходимое оборудование и материалы:


  1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс: М., «Просвещение» 1 ч. 2012

  2. Цветной картон (красный, белый, серый, зеленый, желтый, черный).

  3. Вырезки из статей о животных и растениях Красной книги.

  4. Презентация “Красная книга».

  5. Презентация «Цветные страницы».

  6. Интерактивная доска.

  7. Магнитная доска

  8. Персональный компьютер

  9. Мультимедиапроектор



Время реализации: 45 минут.


























План – конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формирование УУД


1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

- Добрый день, ребята. Сегодня у нас очень ответственный урок. К нам пришли гости - учителя.

- Улыбнитесь и подарите им частичку своего тепла. Давайте пожелаем всем добра и здоровья.

- А с какой целью вы пришли на урок?

- Я вам желаю открытия новых знаний, которые вам пригодятся в жизни и всем вам достигнуть поставленной цели.


Дети улыбаются учителям.


Чему – то научиться,

узнать что – то новое.





Личностные УУД:

- формировать интерес к изучению предмета;


Коммуникативные УУД:

-планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками



2.Проверка домашнего задания.








(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

- Вы готовили сообщения о своем домашнем питомце. Многих мы уже успели послушать на предыдущих уроках. Сегодня мы послушаем еще нескольких наших учеников.

- Рассказ об улитке (Жукова Алина);

- Рассказ о хомяке (Граф и Чепрасова)

- Рассказ о собаке (Ляпина)

- Каких еще домашних животных вы знаете?

- А диких?

- В чем отличие домашних животных от диких?

- Яна вам подготовила стихотворение.

- А вы подумайте, от чьего имени оно написано?

МИР ПРЕКРАСЕН, ПОКА МЫ ЖИВЕМ

Мы - лесные, степные, болотные 
Ваших сказок герои - животные. 
Мы летаем, шагаем, плывем, 
Вместе с вами в России живем.

Мы свободные, мы благородные 
Ваших песен герои - животные. 
Мы рычим, и мычим, и поем. 
Вместе с вами в России живем.

Мы смешные, на вид беззаботные 
Ваших цирков артисты - животные, 
Вашим детям веселье несем. 
Мы ведь вместе в России живем.

Книги красные, книги почетные. 
Исчезают с планеты животные. 
От людей мы спасения ждем! 
Мир прекрасен, пока мы живем. / Валентин Берестов

- О чем идет речь в стихотворении?























О животных, растениях, которые ждут помощи.




3. Актуализация знаний.

Цель этапа:

дать возможность самостоятельно вывести тему урока, цели и задачи















4.Выявление места и причины затруднения и построение проекта выхода из затруднений.








5. Работа в группах

(раздаются задания)























6. Динамический момент в форме игры (ФИЗМИНУТКА)











7.Защита своих сообщений (выступление от каждой группы)

- В стихотворении есть строчки:

«Книги Красные, книги почетные…»

- Как вы думаете, о каких книгах идет речь?

- Предположите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

- Как вы думаете, это обычные книги?

- Почему эту книгу назвали красной, не зеленой, не синей?

- Что означает красный цвет?

- Где вы встречались с красным цветом?







- Какие животные занесены в Красную книгу?

- Какие растения?

-А в Красную книгу Калининградской области?

- Как нам говорит наш друг Смайлик, значит какой следующий шаг в учебной деятельности?


- Почему возникло затруднение?



- Какой следующий шаг учебной деятельности?

- Какую цель поставим?

УЗНАТЬ….

ПОЗНАКОМИТЬСЯ….


ОПРЕДЕЛИТЬ, А МЫ С ВАМИ МОЖЕМ ПРЕДПРИНЯТЬ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ?

ДЕВИЗ УРОКА: ЛУЧШИЙ СПОСОБ

ИЗУЧИТЬ ЧТО-ЛИБО – ЭТО ОТКРЫТЬ САМОМУ

- У каждого из вас есть ЛИСТ САМООЦЕНКИ.

- Запишите на нем свою фамилию.

- После каждого правильно выполненного задания или ответа, вы будете ставить себе +, если активно работали и справились с заданием.



- Если следующий шаг «Сам найду способ», каким способом мы можем получить новую информацию?


- У каждой группы на парте есть папка, в которой инструкция, что будет делать каждая группа.

- Нужно прочитать ее и выполнить задание.

1 группа: работа по учебнику стр. 88-89, Р.т. стр. 60 № 1,2

2 группа: сообщение о цветных страницах из статьи в интернете

3 группа: сообщение из Красной книги России (зубр)

4 группа: работа с картинкой «Европейский лес»

5 группа: сообщение о Красной книге Калининградской области и о растении из этой книги (рысь)

6 группа: правила поведения в природе (показ знаков) + муравей


- Вы поработали в группах, перед тем, как вы будете рассказывать о своих заданиях, давайте немножко отдохнем.



Если я скажу про вас, отвечайте вы сейчас:

«Это я, это я! Это все мои друзья!»

Не согласен - не кричи, всем ребятам сообщи:

«Нет, не я, нет, не я. И конечно не друзья!».


  • Не развожу костров в лесу, берегу его красу!

  • Я люблю в лесу гулять и цветы все время рвать!

  • Любим мы в лесу шалить и костер там разводить!

  • Чтобы ягоды собрать, надо ветки обломать!

  • Молодые деревца мы посадим у крыльца!

  • По тропинке кто шагает, на траву не наступает!


  • Группа № 1: - Что такое Красная Книга + лотос

  • СТИХ (Вольф Злата)

  • Группа № 2: о цветных страницах


  • Группа № 3: рассказ о зубре


  • Группа №4: животные с картинки «Европейский лес»


- Угадайте, о каком растении, которое занесено в Красную книгу идет речь.


  • Группа № 5: рассказ о рыси


  • Группа № 6: правила защитников природы и показ знаков






- о Красной книге



- Красный цвет можно увидеть на пожаре – огонь красного цвета.

- В светофоре. Опасность, дорогу нельзя переходить.

- В запрещающих дорожных знаках.

- Красный цвет говорит об опасности.






- Выяснить, что я не знаю?



- не интересовались, не читали, не учили


- Сам найду способ.

-Что такое Красная книга

- С некоторыми растениями и животными из Красной книги.









- из учебника

- из энциклопедий

-из интернета

-спросить у учителя

-из телепередач




























Ставим себе +, если активно работали над сообщением

Регулятивные УУД:

-прогнозирование;

- самооценка;

-самоконтроль;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

Познавательные УУД:

-структурирование знаний;

-умение строить высказывание;

-смысловое чтение;

























































- Каждая группа рассказывает о выполнении своего задания




























8. Рефлексия

Цель этапа:

самопроверка умения применять новое знание в разных ситуациях


































9. Домашнее задание и итог урока

- Давайте проверим, как мы умеем охранять природу.

Выберите один из предложенных ответов на каждый из вопросов и запишите соответствующее ответу количество очков. С обратной стороны ЛИСТА САМООЦЕНКИ


Тест «Красная книга»












- С какой целью была создана Красная книга?


- Что надо делать, чтобы спасти исчезающие и редкие виды

растений и животных?


- Что же мы с вами можем сделать для охраны природы?

























- Сегодня мы говорили о Красной книге России и Калининградской области, пролистали её странички очень быстро.

- Есть еще мировая Красная книга. Мы будем на уроках еще много раз возвращаться к этим книгам и узнавать много нового о редких и исчезающих животных.




- У кого

5 + - тот усвоил нашу сегодняшнюю тему на отлично

4 + и меньше - тому еще раз нужно поработать с материалом учебника








- Д/з –на доске.

- Закончить наш урок я хочу песней , которую написал и исполняет наш соотечественник О.Газманов, которая так и называется «Красная книга»




Ученики выполняют тест.

Подсчитывают количество набранных очков.

Сверяются с ключом к тесту.



Некоторые растения и животные находятся под угрозой исчезновения.

Они могут погибнуть, если их не охранять.

Для того, чтобы люди знали исчезающие виды растений и животных;

Для того чтобы люди охраняли растения и животных, занесенных в Красную книгу, и бережно относились ко всем растениям и животным, защищали их.

Выполнять правила друзей природы.

Не уничтожать природу и всё живое на земле Так мы сможем немного помочь природе.

Познавательные УУД:

- анализ и синтез;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные УУД:

-контроль;

- саморегуляция;

-коррекция;











Регулятивные УУД:

планирование;

прогнозирование;


ПознавательныеУУД:

-работа с различными источниками информации;

- решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений;

-находить нужную информацию в тексте;

- смысловое чтение;


КоммуникативныеУУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-умение слушать и понимать других;

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!