| 3. Актуализация знаний. Цель этапа: дать возможность самостоятельно вывести тему урока, цели и задачи 4.Выявление места и причины затруднения и построение проекта выхода из затруднений. 5. Работа в группах (раздаются задания) 6. Динамический момент в форме игры (ФИЗМИНУТКА) 7.Защита своих сообщений (выступление от каждой группы) | - В стихотворении есть строчки: «Книги Красные, книги почетные…» - Как вы думаете, о каких книгах идет речь? - Предположите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? - Как вы думаете, это обычные книги? - Почему эту книгу назвали красной, не зеленой, не синей? - Что означает красный цвет? - Где вы встречались с красным цветом? - Какие животные занесены в Красную книгу? - Какие растения? -А в Красную книгу Калининградской области? - Как нам говорит наш друг Смайлик, значит какой следующий шаг в учебной деятельности? - Почему возникло затруднение? - Какой следующий шаг учебной деятельности? - Какую цель поставим? УЗНАТЬ…. ПОЗНАКОМИТЬСЯ…. ОПРЕДЕЛИТЬ, А МЫ С ВАМИ МОЖЕМ ПРЕДПРИНЯТЬ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ? ДЕВИЗ УРОКА: ЛУЧШИЙ СПОСОБ ИЗУЧИТЬ ЧТО-ЛИБО – ЭТО ОТКРЫТЬ САМОМУ - У каждого из вас есть ЛИСТ САМООЦЕНКИ. - Запишите на нем свою фамилию. - После каждого правильно выполненного задания или ответа, вы будете ставить себе +, если активно работали и справились с заданием. - Если следующий шаг «Сам найду способ», каким способом мы можем получить новую информацию? - У каждой группы на парте есть папка, в которой инструкция, что будет делать каждая группа. - Нужно прочитать ее и выполнить задание. 1 группа: работа по учебнику стр. 88-89, Р.т. стр. 60 № 1,2 2 группа: сообщение о цветных страницах из статьи в интернете 3 группа: сообщение из Красной книги России (зубр) 4 группа: работа с картинкой «Европейский лес» 5 группа: сообщение о Красной книге Калининградской области и о растении из этой книги (рысь) 6 группа: правила поведения в природе (показ знаков) + муравей - Вы поработали в группах, перед тем, как вы будете рассказывать о своих заданиях, давайте немножко отдохнем. Если я скажу про вас, отвечайте вы сейчас: «Это я, это я! Это все мои друзья!» Не согласен - не кричи, всем ребятам сообщи: «Нет, не я, нет, не я. И конечно не друзья!». Не развожу костров в лесу, берегу его красу! Я люблю в лесу гулять и цветы все время рвать! Любим мы в лесу шалить и костер там разводить! Чтобы ягоды собрать, надо ветки обломать! Молодые деревца мы посадим у крыльца! По тропинке кто шагает, на траву не наступает! - Угадайте, о каком растении, которое занесено в Красную книгу идет речь. | - о Красной книге - Красный цвет можно увидеть на пожаре – огонь красного цвета. - В светофоре. Опасность, дорогу нельзя переходить. - В запрещающих дорожных знаках. - Красный цвет говорит об опасности. - Выяснить, что я не знаю? - не интересовались, не читали, не учили - Сам найду способ. -Что такое Красная книга - С некоторыми растениями и животными из Красной книги. - из учебника - из энциклопедий -из интернета -спросить у учителя -из телепередач Ставим себе +, если активно работали над сообщением | Регулятивные УУД: -прогнозирование; - самооценка; -самоконтроль; - выдвижение гипотез и их обоснование; Познавательные УУД: -структурирование знаний; -умение строить высказывание; -смысловое чтение; - Каждая группа рассказывает о выполнении своего задания |