Организационный момент 2. Актуализация знаний Видеозапись. 3. Постановка учебной задачи 4. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения) 5 Самостоятельная работа в группах с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. 7. 8. Рефлексия деятельности. | Зеленая одежда земли. – В какое царство мы сегодня совершили путешествие? – Какие растения вы встретили? – На какие группы можно разделить растения? деревья кустарники травянистые растения 2. Таблица “Разнообразие растений”. – Какие различия вы увидели у этих групп? Дерево – имеет один главный, высокий, жёсткий (деревянистый) стебель. Его называют стволом. От ствола отходят длинные и короткие ветви. Кустарник – имеет несколько или много тонких деревянистых, но легко гнущихся стеблей. Травянистые растения (трава) – имеет один или несколько мягких, легко ломающихся стеблей. – Назовите несколько растений каждой группы. – Где можно встретить растения? 3. Рассказ учителя. Куда не глянешь, всюду увидишь растения – в лесу, на лугу, в парке и даже на подоконнике. Одни из них вырастают сами (дикорастущие), за другими ухаживает человек (культурные). Попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения. Нет ни привычных тополей на улице, золотых одуванчиков ранней весной, нет цветов в комнате. Но это не самое страшное. Вместе с растениями исчезнет то, без чего жизнь невозможна: воздух, кислород. Ведь именно растения вырабатывают кислород, необходимый для жизни. Недаром растения называют “зелёные лёгкие нашей планеты”. Как вы считаете, растение – живое существо? Приведите аргументы. – Какие признаки живого существа вы знаете? питается дышит растёт изменяется размножается Части растений. Растения – живые существа. Они дышат, питаются, размножаются, гибнут. И так же, как у людей, у растений есть свои части. Восстановите схему «Части растения» – Соотнесите рисунок и название части. Познакомимся с каждой частью растений подробнее. Для этой работы нам удобно разделиться на группы. (6 групп по 4-5 учащихся) Вспомните правила работы в группе (повторяем по памятке) Корень, стебель, лист, побег, цветок, плод. Задания для групп назовите часть растения, которую вы представляете. дайте определение части растения, опираясь на словарь(толкование должно быть только из раздела окружающего мира); Рассмотрите часть растения, подумайте, какую функцию выполняет эта часть растения. Корень – дыхание “насос” для питательных веществ; Стебель – проводит питательные вещества к листьям и другим органам; Листья – происходят сложные процессы, которые мы позднее изучим. Цветок – на месте цветка появляются плоды с семенами, орган размножения. Плоды с семенами – получаются в результате размножения. Выступление риторов от каждой группы Чтение статьи учебника с 68. Сравнение выводов группы и информации в учебной статье. - Можно ли выделить наиболее важную часть растения? Объясните свой ответ? Самостоятельная работа в тетради, стр. 24, 25, 26 задания № 42,44,46,48 с последующей взаимопроверкой. 10. Итог урока Какая была цель? Как ее достигли? – Что нового узнали о частях растений? Легко ли работать в группе? Почему? Оцените работу своей группы. (Оценивает организатор, если есть другие мнения, выслушиваем их, выставляем отметки.) | Ответы детей Отгадывание загадок Ответы детей Составление схемы «Части растения» Работа в группе, составление плана работы в группе Распределение ролей в группе, составление правил работы в группе Подготовка и представление сообщений (Риторы последовательно друг за другом представляют свой материал для всех, оформители вывешивают свои рисунки) | Знание понятий «живой организм, растение», умение называть части растения Умение называть части растения, знать группы растений | Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм. | П.:анализ, классификация К.:умение высказыватьсвою точку зрения, доказывать ее Р.:планирование, целеполагание, прогнозирование, постановка учебной задачи, П.: доказательство, рассуждение, предположение, работа с информацией К.:умение работать в группе, принимать чужую точку зрения, принимать и доказывать свою П.:работа с информацией, сравнение синтез, анализ, классификация П.:работа со словарем Р.:саморегуляция П.:рабта с информацией, таблицей К.:умение представить свой проект Р.:контроль, коррекция, самооценка |