1) Сообщение темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы узнаем новое о растениях. - Как называется наука о растениях. - Давайте вспомним, что мы уже знаем о растениях. Почему растения можно разделить на большое количество групп? - Вы несколько раз употребляли слово «разные». Назовите тему урока? Цель урока: Задачи: 1) Узнать на какие группы делится царство растений; 2) научиться классифицировать растения; 3) узнать, каковы характерные признаки этих групп. 4) воспитывать чувства бережного отношения к природе 5) обогащать словарный запас 6) развивать память, внимание 2) Знакомство с новой классификацией растений. -Ученые-ботаники разделили растения на несколько групп. Откройте учебники, страница 54. Посмотрите, сколько разных групп растений. - Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. Что это значит? - Чем мы будем пользоваться, проводя исследование? Мы будем работать группами. Каждый берет цветок, на котором написан номер группы. Какой номер на цветке, значит в той группе будете работать. 1-я группа: Что такое водоросли? 2-я группа: Что такое мхи? 3-я группа: Что такое папоротники? 4-я группа: Что такое хвойные растения? 5-я группа: Что такое цветковые растения? Прежде, чем начать работу, вспомним правило работы в группе 4) Практическая работа. Дать краткую характеристику растениям: 1. Особенности жизнедеятельности. 2.Части растения. 3. Представители У каждой группы есть инструкция по выполнению задания. Инструкция для группы 1. 1. Рассмотрите рисунок на с.72 учебника. 2. Используйте дополнительный материал с листа, смотрите таблицу на доске. 3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего). Инструкция для группы 2. 1.Рассмотрите рисунок на с.80 атласа- определителя «От земли до неба». 2. Используйте материал атласа на с.81, смотрите таблицу на доске. 3. Рассмотрите гербарии 4. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего). Инструкция для группы 3. 1. Рассмотрите рисунок на с.78 атласа- определителя «От земли до неба». 2. Рассмотрите гербарии 3. Используйте дополнительный материал с раздаточной карточки (листа), смотрите таблицу на доске. 4. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего). Инструкция для группы 4. 1.Рассмотрите рисунок на с.82 атласа- определителя «От земли до неба». 2. Используйте материал атласа на с.83, смотрите таблицу на доске. 3. Рассмотрите гербарии 4. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего). Инструкция для группы 5. 1. Рассмотрите рисунок на с.74 учебника. 2. Используйте дополнительный материал с раздаточной карточки (листа), смотрите таблицу на доске. 3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего). | Ботаника - Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; дикорастущие, культурные растения; комнатные растения; части растения; лиственные и хвойные деревья. - Растения очень разные. - Разные растения или Разнообразие растений. Это значит надо провести небольшую исследовательскую работу. Учебником по окружающему миру, атласом –определителем, карточкам · Изучают новый материал. · Каждая группа готовит сообщение. |