СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру»

Окружающий мир. 3 класс. Дата проведения: 25 март, 2022 год

Учительница МБОУ «СОШ №27 им. Т.А.Абатаева»

Гасанова Татьяна Викторовна.



Открытый урок по теме: Разнообразие растений.

Подготовила: Гасанова Т.В.

Тип урока: открытия новых знаний

УМК «Школа России»

Автор А. А. Плешаков

Цели занятия: Познакомить учащихся с основной квалификацией растений; рассмотреть   особенности каждой группы растений.


Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

- сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира;

- познакомить с отличительными признаками основных групп растений;

- умение различать группы растений по их существенным признакам.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

- умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;

- умение анализировать, классифицировать найденную информацию;

- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника;

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение работать с информацией в малых группах;

- умение строить понятные для партнёра высказывания;

- умение задавать вопросы;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Технологии обучения: личностно - ориентированная, здоровьесберегающая, информационно – коммуникационная, проблемно-исследовательская.

Место проведения занятия: 3 класс

Продолжительность занятия: 45 минут

Материально-техническое обеспечение занятия: интерактивная доска, компьютер, гербарии, атлас определитель «От земли до неба», дополнительный материал на карточках.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельн. учащихся

Примеч.

І.

ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА


Проверка готовности учеников к уроку.

  1. - Возьмитесь за руки, улыбнитесь, ощутите поддержку друг друга и пожелайте себе и другим хорошей плодотворной работы.

Поэтическая минутка.

Всё в тающей дымке-

Холмы, перелески…

Здесь краски не ярки

И звуки не резки…

Здесь мало увидеть,

Здесь надо всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.

Чтоб вдруг отразили

Бездонные воды

Всю прелесть застенчивой

Русской природы. (Н. Рыленков)

- Ребята, о чём пишет автор в данном стихотворении? Конечно же, о природе. Мы с вами жители планеты Земля. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё много обитателей. Наш общий дом – природа.

- А что такое природа?


- На какие 2 группы можно разделить природу?

- Как отличить живую природу от неживой?







- Как называется наука, которая изучает живую природу?


- На какие царства (группы) ученые-биологи разделили живую природу?


- А вот про какое царство мы будем сегодня говорить, вы узнаете, разгадав шифр. Для этого, нужно зачеркнуть буквы, которые не подходят к шифру.


к

р

о

м

а

д

с

у

п

т

е

в

ё

н

ф

и

я

ы


Ответ: растения


1. Проверяют наличие учебных вещей к уроку.













- Это то, что нас окружает и не сделано руками человека.


- Живая и неживая.

- Живые существуют, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.


-Биология


- Царства растений, животных, грибов, бактерий.


Разгадывают шифр.

Слайд 1




















Слайд 2




Слайд3






Слайд 4

ІІ.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1) Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем новое о растениях.

- Как называется наука о растениях.

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о растениях.












Почему растения можно разделить на большое количество групп?



- Вы несколько раз употребляли слово «разные». Назовите тему урока?

Цель урока:

Задачи:

1) Узнать на какие группы делится царство растений;

2) научиться классифицировать растения;

3) узнать, каковы характерные признаки этих групп.

4) воспитывать чувства бережного отношения к природе

5) обогащать словарный запас

6) развивать память, внимание

2) Знакомство с новой классификацией растений.

-Ученые-ботаники разделили растения на несколько групп. Откройте учебники, страница 54. Посмотрите, сколько разных групп растений.


- Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. Что это значит?







- Чем мы будем пользоваться, проводя исследование?




Мы будем работать группами. Каждый берет цветок, на котором написан номер группы. Какой номер на цветке, значит в той группе будете работать.


1-я группа: Что такое водоросли?

2-я группа: Что такое мхи?

3-я группа: Что такое папоротники?

4-я группа: Что такое хвойные растения?

5-я группа: Что такое цветковые растения?

Прежде, чем начать работу, вспомним правило работы в группе


4) Практическая работа.

Дать краткую характеристику растениям:

1. Особенности жизнедеятельности.

2.Части растения.

3. Представители

У каждой группы есть инструкция по выполнению задания.

Инструкция для группы 1.

1. Рассмотрите рисунок на с.72 учебника.

2. Используйте дополнительный материал с листа, смотрите таблицу на доске.

3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).


Инструкция для группы 2.

1.Рассмотрите рисунок на с.80 атласа- определителя «От земли до неба».

2. Используйте материал атласа на с.81, смотрите таблицу на доске.

3. Рассмотрите гербарии

4. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).


Инструкция для группы 3.

1. Рассмотрите рисунок на с.78 атласа- определителя «От земли до неба».

2. Рассмотрите гербарии

3. Используйте дополнительный материал с раздаточной карточки (листа), смотрите таблицу на доске.

4. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).


Инструкция для группы 4.

1.Рассмотрите рисунок на с.82 атласа- определителя «От земли до неба».

2. Используйте материал атласа на с.83, смотрите таблицу на доске.


3. Рассмотрите гербарии

4. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).


Инструкция для группы 5.

1. Рассмотрите рисунок на с.74 учебника.

2. Используйте дополнительный материал с раздаточной карточки (листа), смотрите таблицу на доске.

3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).





Ботаника

- Какие бывают растения:

деревья, кустарники, травы;

дикорастущие, культурные растения; комнатные растения;

части растения;

лиственные и хвойные деревья.


- Растения очень разные.

- Разные растения или Разнообразие растений.















Это значит надо провести небольшую исследовательскую работу.




Учебником по окружающему миру, атласом –определителем, карточкам


· Изучают новый материал.

· Каждая группа готовит сообщение.



Слайд 5










Слайд 6




Учебник, с. 54

Слайд 7-8







Учебник, стр.54-58


Слайд 9











Слайд № 10





ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Маленькому семечку зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться.


Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи.

Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки


и первые листочки.


Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями.

И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам.

А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву.


Вот так целый год росло растение.

Я превращаю вас в маленькие семена цветов. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали цветами. Медленно поднимайте руки, вставайте, выпрямляйтесь. Но вот лето в разгаре, сильно припекло солнце, завяли цветы. Расслабьте, уроните голову на грудь. Руки – вдоль тела. Опуститесь на пол. И вдруг полил дождик, ожили цветы, снова тянутся к солнцу.



(мышечное напряжение, глаза зажмурены)


(расслабление мышц)


(дети встают на ноги, открывают глаза)

(поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях).

(дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук).

(дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону) (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения).



5) Выступление групп.

- Вы изучили признаки различных групп растений, и теперь можете проанализировать и обобщить новые знания.

-Каждой группе было дано задание подготовить информацию об одной из групп растений, которую мы сейчас послушаем.

Полученные данные о группах растений надо внести в таблицу.


Группы

растений

Особенности

жизнедеятельности

Корни


стебли

Лис-

тья

Водоросли


-

-


Мхи

+

+

-


Папоротники

+

+

+


Хвойные

растения

+

+

хвоинки

+


Цветковые растения

+

+

+



Используя таблицу, ответьте на следующие вопросы:

- Какая группа отличается от всех остальных особенно? Почему?

- Водоросли относятся к низшим растениям. А как можно назвать остальные группы растений?


- Пользуясь столбиком «Размножение», разделите растения еще на 2 группы

Каждая группа выступает.

Заполняют таблицу «Разнообразие растений».









Дети оценивают выступающую группу.


Водоросли

Высшие растения.


Объединяют растения в «Споровые» и «Семенные»


Слайды 11-20













Физкульт минутка для глаз.

ІII.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ



Давайте поиграем. Будьте внимательны. Если я покажу цветковые вы смотрите вправо, хвойные – влево, а если покажу папоротники – закрывайте крепко глаза.

- Теперь вы сами сможете различать растения разных групп. Давайте посмотрим, как у вас это получится.

- Проводится игра:

  1. 1) «К каким группам относятся растения».

  2. 2) «Найди лишнее название»: выберите лишнее растение и объясните свой выбор.






Слайд 21-27




ІV. ОБОБЩЕНИЕ.

РЕФЛЕКСИЯ.

Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательные царства живой природы. На следующих уроках окружающего мира мы будем знакомиться с ними более подробно.

Продолжите высказывание:


- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне понравилось …

- Я могу использовать эти знания…






Слайд № 28-29

V.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


- Дома вы еще раз повторите пройденную тему по учебнику. Ну, а для тех, кто хочет знать еще больше – дополнительное задание – подготовить сообщение о каком-либо виде растений, пользуясь справочником или энциклопедией.

Для всех:

1. Прочитать в учебнике статью на стр. 54 – 58.

Для юных ученых:

Подготовить сообщение о каком-либо виде растений любой группы:





Записывают д/з в дневник.

Слайд №30



3