СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 162 имени Ю.А.Гагарина» городского округа Самара












ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

в 1 «Г» классе МБОУ Школа № 162 г.о. Самара










Разработала учитель начальных классов

Майорова Алена Игоревна





г.о. Самара, 2017

Класс: 1 «Г»

Предмет: Окружающий мир

Учебник, авторы: УМК «Школа России», «Окружающий мир» 1 класс, ч. 2. А.А. Плешаков

Тема урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: формирование представления обучающихся о разнообразии овощей и фруктов, их значении в питании для здоровья человека.

Планируемые достижения:

предметные:

осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать представленную информацию для получения новых знаний;

метапредметные:

ПУУД: уметь ориентироваться на разнообразные способы решения задач; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения; ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).

РУУД: самостоятельно и адекватно оценить правильность выполнения задания и внести необходимые коррективы; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

КУУД: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника.

ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование внутренней позиции школьника; умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; способность к самооценке.

Задачи урока:

Образовательные:

- формировать логическое мышление, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы;

- способствовать применению новых знаний для формирования у обучающихся культуры здорового питания, здорового образа жизни.

Развивающие:

- развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;

- развивать логическое мышление, внимание, воображение;

- развивать коммуникативные навыки, развивать речевой аппарат, совершенствовать устную и письменную речь.

Воспитательные:

- создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Ресурсы: компьютер, мультимедийная презентация, учебник (А.А. Плешаков), рабочая тетрадь (А.А. Плешаков), сигнальные карточки (яблочки), карточки с задачами на урок, нарисованная тарелка на ватмане.

Подготовительная работа с учащимися: выучивание сообщений про витамины, загадок с отдельными учащимися.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, учебник (А.А. Плешаков), рабочая тетрадь (А.А. Плешаков), сигнальные карточки (яблочки), карточки с задачами на урок, нарисованная тарелка на ватмане.




Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы методы и приемы

УУД

Оборудо-вание

1.Организа-ционный этап.


1 мин

- Солнце красное проснулось
В гости к нам пришло с утра
Всем ребятам улыбнулось
Начинать урок пора!

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас на уроке гости. Давайте покажем гостям, как замечательно мы работаем.

- Красиво и спокойно сядьте.

-пожмите друг другу руки и улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте удачи себе и товарищу.

(СЛАЙД )

- У каждого из вас на парте набор сигналов – яблочек. Покажите свое настроение в начале урока нужным яблоком: красное – отличное, зеленое – так себе, жёлтое – что-то не очень…










Пожимают друг другу руки, настраиваются на урок.


Показывают настроение сигнальными карточками (яблочки).

Психологиче-ский настрой на хорошую, дружную работу, словесный

РУУД: оценка своих достижений в начале урока.













Слайд 1


Сигналь-

ные карточки.


2. Вводно-мотива-ционный этап.


4 мин

- Сегодня на уроке у меня есть 3 помощника, я их сейчас попрошу выйти сюда, они вам загадают загадки, а вы попробуйте их отгадать.





























- А на какие группы можно разделить эти отгадки? (слайд: все отгадки-картинки вместе вперемешку)

- Что отнесем к овощам? А к фруктам?

- Давайте проверим, правильно ли вы разделили эти отгадки (СЛАЙД: фрукты и овощи)

- Кто может назвать тему урока? (СЛАЙД: Тема: Почему нужно много есть овощей и фруктов?)

- Чтобы узнать, какую цель поставим на урок, нужно прочитать предложение на слайде. Что должны сформулировать? (СЛАЙД: Цель: сформулировать второе правило ЗОЖ)

-Ребята, а прежде, чем новое правило узнать, что нужно сделать? (повторить первое правило)

- Это будет наша первая задача на урок (карточка)

1. Повторить первое правило ЗОЖ

- Еще раз ее назовите первую задачу

- На какой странице учебника сегодня будем работать? (С. 54) Откроем учебник.

- Прочитайте, что сообщает вам муравей вопросик (над красной чертой)

- Какие задачи он нам подсказал? (2 научиться различать овощи и фрукты, 3 выяснить, чем полезны овощи и фрукты) (задачи на карточках)

2. Научиться различать … и …

3. Выяснить, чем полезны … и …

-и еще сформулируйте четвертую задачу

4. Узнать интересные сведения об … и …


- Ребята, а что бы вы хотели узнать об овощах и фруктах?

1.Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сначала были спелые зеленые

А зимой в бочке соленые. (огурец)

2.Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (яблоко)

3.Мы сначала зеленели, а потом мы покраснели.

Словно красный яркий шар,
в парнике — природы дар.
По рецептам лучшим самым,
Заготовят к зиме мамы. (помидор)

4. Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит. (груша)

5.Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже  длинноухие  зайчишки. (морковь)

6. Жёлтый, круглый, ты откуда?
— Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь? (апельсин)


Овощи и фрукты.


Овощи: помидор, огурец, морковь. Фрукты: яблоко, апельсин, груша.


Называют тему урока, цель и ставят задачи на урок.







1. Повторить первое правило ЗОЖ






Открывают учебник, называют другие задачи.


2. Научиться различать овощи и фрукты.

3. Выяснить, чем полезны овощи и фрукты.


4. Узнать интересные сведения об овощах и фруктах.

Высказывают свои предложения, мнения.

Словесный (опрос), фронтальная форма работы

КУУД:

построение монологических высказываний; версий.


РУУД дети:

сами либо с помощью учителя формулируют тему, цели и задачи урока.


РУУД: планирование учебной деятельности.


ПУУД: нахождение в учебнике нужной информации в соответствии с задани­ем.


































Слайд 2



Слайд 3



Слайд 4






Слайд 5



Карточка-задача







Учебник.




Карточки с задачами.







3. Этап актуализации ранее изученного.


4 мин

-Напомните первую задачу

(СЛАЙД: да и нет)

-чтобы вспомнить первое правило, поиграем в игру «Да » или «Нет».

- я буду читать утверждения, а вы сигнальте мне яблочками: красный – согласны, зеленый – не согласны. И если не согласны, то утверждение надо исправить.

- 1 за день человек устаёт

- 2 чтобы отдохнуть и набраться сил, он ночью спит

- 3 перед сном желательно поплотнее поесть (нельзя есть перед сном)

- 4 можно и книжку почитать

- 5 зубы вовсе чистить не обязательно (почистить зубы и умыться)

- 6 все люди без исключения ночью спят (Некоторые работают)

-7 животным тоже нужен сон

-8 все животные без исключения ночью спят (какие не спят?)

- Зачем человек ночью спит?


- Какое правило ЗОЖ вспомнили? (здоровый сон) – карточка.









Сигналят карточками, исправляют утверждения 3,5,6,8







Человек за день очень устаёт, сон ему для того, чтобы отдохнуть и набраться сил.





Здоровый сон.

Словесный (беседа, чтение), проблемное обучение, фронтальная форма работы

КУУД:

построение монологических высказываний, версий.



Слайд 6





















Карточка-правило

4.Этап изуче-ния нового материала.


12 мин

- Молодцы, с какой задачей мы справились?

- А следующая задача какая перед нами поставлена? (Узнать, чем различаются овощи и фрукты)

(СЛАЙД: фрукты и овощи)

- А как вы думаете, чем же фрукты отличаются от овощей?

(можно дать подсказку: различия относительно вкуса и способа выращивания, по мере на слайде появляются надписи, чем различаются овощи и фрукты. (слайд: обычно и обычно сладкие или кисло-сладкие, растут на огороде и растут в саду)

- Попробуйте различить овощи и фрукты на рисунке в учебнике

- Прочитаем задание.

- Какими фишками нужно закрыть фрукты? А овощи?

- Работаем таким образом: говорите название, овощ это или фрукт и цвет фишки.

- С этим заданием справились все, а теперь в тетради найдите такой же рисунок

- На какой странице рисунок? (с. 36)

- Что обозначает условный знак рядом с заданием? (работа в паре)

- Прочитайте задание про себя, теперь вслух и скажите, что нужно сделать?

- Работаем в паре, не забудьте показать готовность пары.

- Проверим пару…

- Просигнальте яблочками красный и зеленый

(СЛАЙД: битва овощей и фруктов)

- Сейчас мы проведём битву овощей и фруктов:

- Для этого, ребята, встаньте из-за парт.

- 1 половина класса - фрукты, 2 половина - овощи, если называю фрукт – 1 половина присядет, если овощ – присядет вторая. А если у какой-либо половины будут ошибки, я порошу гостей их считать.

- Будьте внимательны: мандарин, чеснок, персик, капуста, виноград, картофель, абрикос, редис, ананас, банан, перец, киви, лимон, горох.

- Сколько раз ошиблись? (вопрос к гостям), победила … половина.

- Какую задачу мы ставили перед собой? (научиться различать овощи и фрукты) Справились?

-А следующей поставленной задачей будет задача…(узнать, чем полезны овощи и фрукты)

- Как вы думаете, с какой целью человек выращивает овощи и фрукты?


- А кто может объяснить, что такое витамины?

- Прочитайте в учебнике на с. 55 вывод жирным шрифтом и скажите, что такое витамины?


- Почему овощей и фруктов нужно есть много?

- А почему же витамины так важны для человека?

- А вы еще не знаете, что витамины у нас сегодня есть в классе, они уже хотят скорее с вами познакомиться, я прошу выйти их к доске (рассказ учеников о своём витамине с рисунком).

































- Спасибо, витамины, за ваши рассказы, садитесь

- так для чего же нужны витамины?


- А что происходит с человеком, если он не получает достаточного количества витаминов?


- Где можно приобрести витамины?

- А какие витамины полезнее: из аптеки или из сада-огорода? И почему?


- Черепаха и вопросик тоже слушали рассказ витаминов и у них возник спор: какой витамин важнее? А ваше мнение? (я думаю)


- Загляните на с. 55, там спрятался враг фруктов, овощей и витаминов, кто его видит? Кто он?

- Почему злючка-грязючка является врагом для овощей и фруктов?


- Что нужно делать, чтобы этого врага одолеть?

- А какие последствия могут быть, если мы не будем соблюдать это правило?

- Черепаха и вопросик правило не забыли,

Овощи, фрукты помыли,

Молодцы они, и вот,

Решили борщ сварить и компот.

Помыть помыли,

А что куда класть позабыли.


(СЛАЙД: рисунок из тетради)

- Найдите муравья и черепаху в тетради.

- Что варит черепаха? А муравей?

- Придумайте задание.


- Работаем, соединяем

(СЛАЙД: рисунок со стрелками)

- проверим

-посигнальте красными яблочками – кто согласен со слайдом, зелеными – в чем-то не согласны.

-Что положили в компот? Из чего варят компот? (обобщите, не перечисляйте)

- Что в борщ? Из чего варят борщ?


- Как вы думаете, почему черепаха и муравей выбрали именно эти блюда?

- Какой напиток из магазина можно заменить компотом? (компот прекрасно утоляет жажду)

- А какое блюдо нужно обязательно есть на обед?

(укроп – это тоже овощ, используется у него только верхняя часть растения – зелень)

Вспомнили первое правило ЗОЖ.

Узнать, чем различаются овощи и фрукты.


Дети высказывают свои предположения.







Читают задание.


Называют овощи и фрукты и закрывают соответствующими фишками.





Работают в паре.









Выполняют игру-физминутку.









Научиться различать овощи и фрукты.




В них есть полезные вещества, они являются пищей.

Мнения детей.

Витамины – это необходимые для организма вещества.

В них много витаминов.

Мнения детей.

Витамин А: если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я, витамин А. Меня называют витамин роста. Больше всего меня во фруктах и овощах красного цвета.

Витамин В: если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я: витамин В. Меня называют витамином спокойствия. Больше всего меня в овощах и фруктах зеленого цвета.

Витамин С: если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я: витамин С. Меня называют витамином неболейкой. Больше всего меня в овощах и фруктах желтого и оранжевого цвета.

Чтобы хорошо расти, не болеть и быть в хорошем настроении.

Болеет, замедляется процесс его развития, плохо думает.

В аптеке.

Полезней витамины из своего сада-огорода.

Высказывают мнения и приходят к выводу, что все витамины полезны по-своему.

Враг злючка-грязючка.

Она находится на немытых овощах и фруктах.

Нужно их мыть перед едой.

Болит живот, отравление, попасть в больницу.








Соединить стрелками продукты с нужным блюдом.


Выполняют задание.




Компот варят из фруктов и ягод.

Борщ варят из овощей.


Они полезные.

Соки, газированную воду.

Суп.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности,

словесный (чтение, объяснение, разъяснение, беседа), практический (работа с учебником), наглядный (презентация, иллюстрации), фронтальная , парная, индивидуальная формы работы.

РУУД: удержание учебной задачи в течение урока.

КУУД:

построение монологических высказываний, версий; работа в парах на основе приёмов взаимодейст-вия; построение монологических высказываний, версий.

ПУУД: различение овощей и фруктов, выращивае-мых в своей местности и в тёплых краях;

нахождение в учебнике нужной ин­формации в

соответствии с задани­ем;

группировка предметов на основе выделения главных признаков каждой группы.

ЛУУД:

понимание значения и пользы овощей и фруктов, витаминов.


ПУУД: различение значения витаминов А, В, С в жизнедеятельности человека.


ПУУД: нахождение в учебнике нужной ин­формации в соответствии с задани­ем.


ЛУУД: понимание необходимости соблюдения правил гигиены при употреблении овощей и фруктов.

КУУД:

построение монологических высказы-ваний, версий.














Слайд 7





Учебник.







Цветные фишки.


Рабочая тетрадь.












Слайд 7

















Учебник.























































Учебник.






Рабочая тетрадь.







Слайд 8







Слайд 9











Слайд 10





Слайд 11
















Физкультми-нутка

2 мин

Показ видео

Повторяют физические упражнения

Практический (выполнение упражнений), наглядный (демонстрация).


Видео


5.Этап закре-пления изученного.


8 мин

(СЛАЙД-ЗАСТАВКА)

- Выяснили мы, чем полезны фрукты и овощи?

- Что осталось узнать?


- Чтобы эти сведения добыть, поиграем в игру «Заморочки из бочки», которую приготовила мудрая черепаха.

- Правила игры: подходите к доске, берете из бочонка любой овощ или фрукт, читаете вопрос, отвечаете, а остальные проверяют сигнальными яблочками (красный – полностью согласен, зеленый – частично согласен, жёлтый – не согласен), если нужно, то дополняете или исправляете

1. ПОМИДОР: Какие витамины вы запомнили?

Помидор, или томат, попал к нам из Южной Америки. Сначала томат служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом употреблять в пищу.

2. РЕДИС: В сырых или вареных

овощах больше витаминов?

Обычная редиска имеет размеры около 2 см в диаметре и весит всего 20-30 граммов. А Ниссану Тамиру, израильскому фермеру, удалось вырастить редиску весом 10 кг! Это на сегодняшний день – самая большая редиска, и она занесена в Книгу рекордов Гиннеса.

3. АПЕЛЬСИН: Как будет чувствовать себя человек, если он ест мало овощей и фруктов?

Как узнать сколько долек в апельсине, мандарине или лимоне до того, как его почистить?

Сначала оторвите у апельсина хвостик; в образовавшейся выемке считаем количество маленьких дырочек – их количество и является количеством долек в апельсине: через них апельсин впитывает соки в свои дольки

4. ЧЕСНОК: Чем отличаются овощи от фруктов?

Чеснок известен людям более 6000 лет. Он служит нам и пищей, и лекарством.

5. ОГУРЕЦ: Что нужно сделать с овощами и фруктами перед тем, как есть?

В российском городе Не́жин есть памятник огурцу

6. БАНАН: Почему ананас, банан и лимон не растут в нашем саду?

На самом деле встречаются бананы и красного, золотистого и даже чёрного цвета. Все они растут на одном из Сейшельских островов и съедобны. При этом золотистые и чёрные идут как гарнир к основному блюду, а красные в виде десерта, так как очень сладкие.

- С какой задачей справились?


Узнать интересные сведения об овощах и фруктах.


Выходят к бочке, читают и отвечают на вопрос, остальные сигналят карточками.

А,В,С.











В сырых овощах и фруктах.




Будет болеть, плохо себя чувствовать, плохо спать.


Отличаются местом их выращивания, вкусом.


Их нужно мыть.





Им не хватит тепла и солнца.


Узнали новые сведения об овощах и фруктах.

Словесный (объяснение, беседа, рассказ), практический (выполнение упражнений), метод самоконтроля, идивидуальная, фронтальная форма

КУУД:

построение монологических высказываний.

РУУД: оценка достижений товарищей.


Слайд 12



Рисунки овощей и фруктов.







































7.Итог урока


3 мин

- Со всеми задачами справились, давайте ответим на главный вопрос урока: почему же нужно есть много овощей и фруктов?

- Ребята, какова цель нашего урока была?

(СЛАЙД)

- Кто может его кратко сформулировать? (правильное питание) – можно помочь вывести правило – каким должно быть питание? (карточка)

- А чтобы вы не забыли ответ на этот вопрос, черепаха с муравьем оставили для вас интересное задание в тетради, найдите его, как вы думаете, что нужно сделать в задании?

- И я приготовила для вас задание – я раздам вам дневник, который вы будете вести в течение следующей недели. В него вы будете записывать фрукты и овощи, которые вы в течение недели употребите в пищу. А через неделю вы его принесете на урок.

- Закройте тетради, спокойно сидим, и скажите, как называется картина, на которой художники изображают овощи и фрукты?

Чтобы быть здоровыми и не болеть.

Сформулировать второе правило ЗОЖ.

Правильное питание.


Формулируют задание.









Готовятся к концу урока.

Метод самоконтроля учебной деятельности, словесный (беседа),

фронтальная форма


РУУД: ответы на вопросы.





Слайд 22




Карточка-правило




Рабочая тетрадь.


8.Рефлексия


2 мин

– Мы создадим свой натюрморт, который покажет ваше настроение в конце урока: выберите нужное яблочко, сзади у него оторвите аккуратно пленку, теперь по рядам выйдите к доске и свое яблоко на тарелку поместите.

- Замечательный натюрморт у нас получился, вы, ребята, молодцы, спасибо за урок!

Оценивают своё настроение в конце урока – создают коллективный натюрморт на доске.

Словесный (объяснение), практический

РУУД: оценка своих достижений в конце урока.


Ватман с рисунком

Дневник для домашнего задания.




понедельник

Вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье



овощи











фрукты









Дневник для домашнего задания.




понедельник

Вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье



овощи











фрукты











Сообщения для детей о витаминах



  1. Витамин А: если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я, витамин А. Меня называют витамин роста. Больше всего меня во фруктах и овощах красного цвета.

(рисунок - заглавная буква А в центре + морковь, красный перец, тыква, красное яблоко, помидор).



  1. Витамин В: если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я: витамин В. Меня называют витамином спокойствия. Больше всего меня в овощах и фруктах зеленого цвета.(рисунок - заглавная буква В в центре + зеленое яблоко, укроп, зеленый лук, капуста, огурец).



  1. Витамин С: если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я: витамин С. Меня называют витамином неболейкой. Больше всего меня в овощах и фруктах желтого и оранжевого цвета.(рисунок - заглавная буква С в центре + персик, апельсин, яблоко, перец желтый, ананас.

1.Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сначала были спелые зеленые

А зимой в бочке соленые. (огурец)

2.Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (яблоко)



3.Мы сначала зеленели, а потом мы покраснели.

Словно красный яркий шар,
в парнике — природы дар.
По рецептам лучшим самым,
Заготовят к зиме мамы. (помидор)

4. Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит. (груша)



5.Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже  длинноухие  зайчишки. (морковь)

6. Жёлтый, круглый, ты откуда?
— Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь? (апельсин)





1. Повторить первое правило ЗОЖ.



2. Научиться различать … и ….

3. Выяснить, чем полезны … и ….



4. Узнать интересные сведения об … и ….



ЗДОРОВЫЙ СОН





ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ