4.Этап изуче-ния нового материала. | 12 мин | - Молодцы, с какой задачей мы справились? - А следующая задача какая перед нами поставлена? (Узнать, чем различаются овощи и фрукты) (СЛАЙД: фрукты и овощи) - А как вы думаете, чем же фрукты отличаются от овощей? (можно дать подсказку: различия относительно вкуса и способа выращивания, по мере на слайде появляются надписи, чем различаются овощи и фрукты. (слайд: обычно и обычно сладкие или кисло-сладкие, растут на огороде и растут в саду) - Попробуйте различить овощи и фрукты на рисунке в учебнике - Прочитаем задание. - Какими фишками нужно закрыть фрукты? А овощи? - Работаем таким образом: говорите название, овощ это или фрукт и цвет фишки. - С этим заданием справились все, а теперь в тетради найдите такой же рисунок - На какой странице рисунок? (с. 36) - Что обозначает условный знак рядом с заданием? (работа в паре) - Прочитайте задание про себя, теперь вслух и скажите, что нужно сделать? - Работаем в паре, не забудьте показать готовность пары. - Проверим пару… - Просигнальте яблочками красный и зеленый (СЛАЙД: битва овощей и фруктов) - Сейчас мы проведём битву овощей и фруктов: - Для этого, ребята, встаньте из-за парт. - 1 половина класса - фрукты, 2 половина - овощи, если называю фрукт – 1 половина присядет, если овощ – присядет вторая. А если у какой-либо половины будут ошибки, я порошу гостей их считать. - Будьте внимательны: мандарин, чеснок, персик, капуста, виноград, картофель, абрикос, редис, ананас, банан, перец, киви, лимон, горох. - Сколько раз ошиблись? (вопрос к гостям), победила … половина. - Какую задачу мы ставили перед собой? (научиться различать овощи и фрукты) Справились? -А следующей поставленной задачей будет задача…(узнать, чем полезны овощи и фрукты) - Как вы думаете, с какой целью человек выращивает овощи и фрукты? - А кто может объяснить, что такое витамины? - Прочитайте в учебнике на с. 55 вывод жирным шрифтом и скажите, что такое витамины? - Почему овощей и фруктов нужно есть много? - А почему же витамины так важны для человека? - А вы еще не знаете, что витамины у нас сегодня есть в классе, они уже хотят скорее с вами познакомиться, я прошу выйти их к доске (рассказ учеников о своём витамине с рисунком). - Спасибо, витамины, за ваши рассказы, садитесь - так для чего же нужны витамины? - А что происходит с человеком, если он не получает достаточного количества витаминов? - Где можно приобрести витамины? - А какие витамины полезнее: из аптеки или из сада-огорода? И почему? - Черепаха и вопросик тоже слушали рассказ витаминов и у них возник спор: какой витамин важнее? А ваше мнение? (я думаю) - Загляните на с. 55, там спрятался враг фруктов, овощей и витаминов, кто его видит? Кто он? - Почему злючка-грязючка является врагом для овощей и фруктов? - Что нужно делать, чтобы этого врага одолеть? - А какие последствия могут быть, если мы не будем соблюдать это правило? - Черепаха и вопросик правило не забыли, Овощи, фрукты помыли, Молодцы они, и вот, Решили борщ сварить и компот. Помыть помыли, А что куда класть позабыли. (СЛАЙД: рисунок из тетради) - Найдите муравья и черепаху в тетради. - Что варит черепаха? А муравей? - Придумайте задание. - Работаем, соединяем (СЛАЙД: рисунок со стрелками) - проверим -посигнальте красными яблочками – кто согласен со слайдом, зелеными – в чем-то не согласны. -Что положили в компот? Из чего варят компот? (обобщите, не перечисляйте) - Что в борщ? Из чего варят борщ? - Как вы думаете, почему черепаха и муравей выбрали именно эти блюда? - Какой напиток из магазина можно заменить компотом? (компот прекрасно утоляет жажду) - А какое блюдо нужно обязательно есть на обед? (укроп – это тоже овощ, используется у него только верхняя часть растения – зелень) | Вспомнили первое правило ЗОЖ. Узнать, чем различаются овощи и фрукты. Дети высказывают свои предположения. Читают задание. Называют овощи и фрукты и закрывают соответствующими фишками. Работают в паре. Выполняют игру-физминутку. Научиться различать овощи и фрукты. В них есть полезные вещества, они являются пищей. Мнения детей. Витамины – это необходимые для организма вещества. В них много витаминов. Мнения детей. Витамин А: если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я, витамин А. Меня называют витамин роста. Больше всего меня во фруктах и овощах красного цвета. Витамин В: если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я: витамин В. Меня называют витамином спокойствия. Больше всего меня в овощах и фруктах зеленого цвета. Витамин С: если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я: витамин С. Меня называют витамином неболейкой. Больше всего меня в овощах и фруктах желтого и оранжевого цвета. Чтобы хорошо расти, не болеть и быть в хорошем настроении. Болеет, замедляется процесс его развития, плохо думает. В аптеке. Полезней витамины из своего сада-огорода. Высказывают мнения и приходят к выводу, что все витамины полезны по-своему. Враг злючка-грязючка. Она находится на немытых овощах и фруктах. Нужно их мыть перед едой. Болит живот, отравление, попасть в больницу. Соединить стрелками продукты с нужным блюдом. Выполняют задание. Компот варят из фруктов и ягод. Борщ варят из овощей. Они полезные. Соки, газированную воду. Суп. | Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, словесный (чтение, объяснение, разъяснение, беседа), практический (работа с учебником), наглядный (презентация, иллюстрации), фронтальная , парная, индивидуальная формы работы. | РУУД: удержание учебной задачи в течение урока. КУУД: построение монологических высказываний, версий; работа в парах на основе приёмов взаимодейст-вия; построение монологических высказываний, версий. ПУУД: различение овощей и фруктов, выращивае-мых в своей местности и в тёплых краях; нахождение в учебнике нужной информации в соответствии с заданием; группировка предметов на основе выделения главных признаков каждой группы. ЛУУД: понимание значения и пользы овощей и фруктов, витаминов. ПУУД: различение значения витаминов А, В, С в жизнедеятельности человека. ПУУД: нахождение в учебнике нужной информации в соответствии с заданием. ЛУУД: понимание необходимости соблюдения правил гигиены при употреблении овощей и фруктов. КУУД: построение монологических высказы-ваний, версий. | Слайд 7 Учебник. Цветные фишки. Рабочая тетрадь. Слайд 7 Учебник. Учебник. Рабочая тетрадь. Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 |