СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру в 1 классе»


Тема: Собака в нашем доме.


Цель урока: научиться различать некоторые породы собак, усвоить основные правила ухода за ними.


Тип урока: открытие нового знания

Формы работы учащихся: фронтальная; групповая; индивидуальная.

Планируемые результаты  научиться различать некоторыепороды собак, усвоить основные правила ухода за ними.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в дополнительной литературе.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке


Оборудование: презентация к уроку окружающего мира по теме «Собака в нашем доме», обучающий диск по окружающему миру для 1 класса.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок.



Слайд 1.

  • Мы улыбнёмся друг другу сейчас. Улыбка подружит сегодня всех нас.

- Улыбнитесь, пожалуйста, нашим гостям, теперь улыбнитесь друг другу. Повернитесь, пожалуйста, ко мне и подарите вашу улыбку мне. Вижу, что у вас сегодня отличное настроение, а оно нам понадобится на уроке.

- Ребята,давайте вспомим, о чем мы говорили на прошлом уроке?(о растениях.)

-О каких растениях?(дикорастущие и культурные)

-что мы узнали об этих растениях.(Культурные растения выращивает человек, а дикорастущие растут сами по себе)

-2 ученика выходят к доски.Посмотрите на доску. Видим 2 группы растений.У меня на столе лежат рисунки. Вы должны выбрать подходящий рисунок к своей группе.А остальные следят и думаю, нету ли ошибок.

-Хорошо,проверим.(Проверили)

-итог.

-Молодцы ребята.

2. Актуализация знаний, мотивация.


- Отгадайте загадку: Слайд 2.

Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.

- О каком животном пойдет речь? (о собаке)

- Кто ожжет сказать какая тема нашего сегодняшнего урока?(слуш.детей) Слайд 3.

-Тема сегодняшнего урока: «Собака в нашем доме».

- Поднимите руку, у кого есть собака?

- Многие из вас принесли фотографии и рисунки своих любимцев и мы устроили вот такую выставку.Давайте послушаем Дину.Она хочет рассказать нам о своей собаки.

-Послушаем Алсу.

-Спасибо,девочки.

- Сегодня на уроке расширим свои знания о собаках. Предлагаю всем вместе провести исследование этих животных.

3. Экскурсия в прошлое.

-Ребята, давайте откроем учебники стр.74.Посмотрите кого вы видете на рисунке?(ВОЛКОВ)

-Как вы думаете, почему волки, мы же говорим о собаках?(выслуш.высказывания детей).

-Хорошо.Сели красиво и внимательно слушаем.

- Ещё в древние времена человек приручил некоторых диких животных.

- Одним из первых одомашненных животных была собака, вернее её предки. Произошло это около 15-17 тыс. лет назад.

- А как вы думаете, кто является предком собаки?

(Слушаем эл.приложение о предках первых собак.)

- А для чего человеку, живущему в то время в пещерах, нужна была собака?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Они научились охранять человека от врагов, помогать человеку искать и добывать пищу. (ОХРАННИК,ПОМОЩНИК)

- В древних пещерах по всему миру находят наскальные рисунки (выполненные на камнях, скалах). На многих рисунках при изображении сцен охоты человек изображал рядом с собой и собаку.(ОХОТНИК)

Слайд 6.

Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.(ДРУГ)

4. Применение собак в настоящее время. Знакомство с породами собак.

- В древности человек использовал собаку для охоты. А для чего современному человеку нужна собака?

- Собаки приносят различную пользу человеку. В мире насчитывается около 400 пород этих животных. И у каждой породы свои особенности.

1 группа - служебные собаки. Эл.рилож.3слайд

- У этих собак хорошо развит инстинкт охраны хозяина, принадлежащих ему вещей, дома. Подавляющее большинство служебных собак злобны, недоверчивы к посторонним, хорошо дрессируются. У каждой породы разное назначение.

Слайд 9.


Караульные и розыскные собаки используются для охраны государственных границ, военных, промышленных и хозяйственных объектов; розыска преступников. Специально обученные овчарки, лабрадоры и спаниели на таможенных постах помогают выявлять контрабанду наркотиков, оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ и других предметов.

Слайд 10


Собаки-спасатели работают по спасению людей после обвалов зданий, взрывов, пожаров; спасают человека на воде и в горах; находят в лесу.

Слайд 11.

Служебные собаки – отличные проводники и помощники для незрячих людей.

Слайд 12.


Пастушьи собаки применялись в основном в животноводческих хозяйствах для пастьбы и охраны от хищников стад овец, крупного рогатого скота.

Ездовые собаки, из которых составляют упряжки, служат одним из транспортных средств в районах Крайнего Севера.

Слайд 13.


Собака сыграла немаловажную роль в освоении космического пространства. Именно эти животные впервые полетели в космос. Всем известны такие собачьи клички, как Белка и Стрелка.


(Просмотр ролика)


Памятник собаке лайке, которая стала первым живым существом, побывавшем в космосе, установлен в Москве.

Звездочка была последней собакой-космонавтом, благополучно вернувшейся на Землю. После ее приземления было принято окончательное решение о полете первого человека в космос. Памятник в Ижевске.

Слайд 15

2 группа - охотничьи собаки. 16-17 слайд

Охотничьи собаки это группа специализированных пород собак, предназначенных для охоты на диких животных. На земном шаре насчитывается свыше 100 пород охотничьих собак. Их применение на охоте существенно облегчает труд охотников

Самая, наверное, многочисленная группа охотничьих собак — это легавые. Легавыми называются собаки, которые неподвижно замирают перед учуянной ими птицей, то есть умеют делать стойку. Название «легавые» они получили за то, что многие из них ложатся, останавливаясь перед учуянной птицей. С этими собаками охотятся на птиц, иногда и на мелких зверей.


Гончие — одна из старейших групп охотничьих собак. Они настойчиво преследуют зверя, выгоняя его под выстрел охотника.

Борзая, в отличие от гончей, охотится очень быстро: она догоняет дичь и убивает ее. Само название происходит от слова «борзый» — быстрый, резвый.

Спаниели — группа небольших собак, которые используются для розыска и подачи дичи.

Лайки в основном используются для охоты на пушных зверей (белок и т.д.), а также на оленя, кабана, медведя, тигра и даже на птицу. Более крупных лаек, например, восточно - сибирскую, используют как ездовых собак.

Для охоты на лисицу, барсука и других подобных животных используются две породы норных собак — таксы и терьеры.




3 группа - комнатно-декоративные. 18 слайд


Декоративные собаки - не предназначены для выполнения какой-либо специальной работы, а используются преимущественно в качестве домашних любимцев.

Декоративные собаки — очень нежные и хрупкие существа, которые нуждаются во внимании, заботе и общении с человеком. Представители этой группы собак очень привязчивы, ласковы и преданы своему хозяину.


Большинство собак декоративных пород отличаются нежным сложением и шерстью, которая требует тщательного, заботливого ухода.


Чихуахуа - самая крошечная в мире собака. Рост 15-23см. а вес-полкило. В холодное время года чихуахуа одевают в специальную одежду для декоративных собак.



6. Самостоятельная исследовательская работа.

Работа в рабочих тетрадях. Открываем с.59 , находим 3 задание

-Айсина, прочитай пожалуйста задании.

-А теперь достаем конвертики, наши собаки вырезаны,Надо поместить каждую собаку на свой коврик.Начинаем делать.

-ПРОВЕРКА

- Установить как называется порода?

- Какая это собака по назначению (служебная, охотничья, декоративная)?

Лайка,спаниель,такса-охотничьи собаки Слайд 17-25.

5. Физкультминутка.

Слайд 26.

7. Правила ухода за собакой.

– Домашние животные нуждаются в заботе человека. Заводя собаку человек должен хорошо подумать, готов ли он взять на себя ответственность за неё. Готов ли посвящать ей много времени, заботиться о ней. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия.


- Как вы ухаживаете за своей собакой?

- Ребята, а что нужно для содержания собаки?

- Перед вами различные предметы. Найдите те, которые нужны для ухода за собакой, и объясните для чего этот предмет нужен.


- Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления. Собак и кошек необходимо расчёсывать, чистить, мыть, выводить на прогулку. Животных необходимо воспитывать и дрессировать. Необходимо заботиться о здоровье своих домашних питомцев.

Слайд 28

-Ребята, а кто знает, как называют врача .который следит за здоровьем животных?(ВЕТЕРИНАР)


-- Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.


- Владелец животного обязательно должен периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно.

Слайд 29.

- У вас на партах небольшие памятки, как ухаживать за собакой. Вы дома их прочитаете. И всегда будете помнить.

8. Бездомные животные. - Послушайте стихотворение А. Барто «Уехали». Слайд 30.

- О чем заставляет задуматься это стихотворение? (Нельзя бросать своих друзей).

Вывод: Мы в ответе за тех, кого приучили.


- Если собаку заводят в качестве партнера, то не обязательно покупать породистую собаку, т.к. дворняжки оказываются более умными и преданными, чем элитные.

9. Наблюдение.

- Откуда берутся бездомные собаки? (Бездомная собака – брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния).

- К сожалению, в последнее время в городах появилось много бродячих собак.

- Как вы думаете, они опасны?


- Существуют определенные правила безопасности при встрече с незнакомыми собаками:


  • Не показывай собаке свой страх. Она может почувствовать это и повести себя агрессивно.

  • Не смотри в глаза незнакомой собаке. Животное может посчитать это вызовом и броситься на тебя.

  • Не убегай от собаки: этим ты изображаешь из себя убегающую дичь и предлагаешь собаке поохотиться.

  • Никогда не трогай собак во время еды или сна, не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет. Не трогай щенков.

  • Не делай резких движений, общаясь с собакой или её хозяином, собака может подумать, что ты ей угрожаешь.

  • Всегда лучше отойти в сторону и пропустить идущего навстречу человека с собакой.

Слайд 31.

11. Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 33.

- Ребята,посмотрите на доску, что мы там видем?(КОНУРУ)

-перед вами лежат собаки, если вы на уроке все поняли, узнали много-чего интересного,нарисуйте улыбку собаке.

-если вы что-то не поняли,что-то не понравилось, нарисуйте грустную собаку.

1 ряд выходит. Поставьти свои собаки рядом с конурой, 2 ряд, 3ряд.

-Хорошо ребята молодцы.Все все поняли.












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!