СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему: "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему  миру во 2 классе на тему: "Дикие и домашние животные"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему: "Дикие и домашние животные"»

Описание работы

Целью проведения итоговой комплексной работы является выявление уровня сформированности результатов освоения учебных программ учащимися первых - третьих классов. Работа строится на основе несплошного текста (с иллюстрациями), к которому дается ряд заданий по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру.

Структура работы

Итоговая комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной.

Задания основной части направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и успешно».

В отличие от заданий основной части задания дополнительной части имеют более высокую сложность. Поэтому выполнение заданий дополнительной части для учащихся необязательно – они выполняются только на добровольной основе. Успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижения учеником повышенного уровня требований.

Внимание! Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований. Задания основной части следует выполнять по порядку.

В отличие от заданий основной части задания дополнительной части имеют более высокую сложность. Поэтому выполнение заданий дополнительной части для учащегося необязательно – они выполняются только на добровольной основе.

Внимание! К заданиям дополнительной части ребенок может приступить только после правильного выполнения основной части (учащийся должен выполнить полностью верно не менее 8 заданий) и только после разрешения учителя.


Время выполнения работы

Итоговая комплексная работа проводится в течение трех уроков. В первый день на втором уроке дети получают краткий пятиминутный инструктаж и затем в течение 45 минут работают над заданиями основной части. Некоторые учащиеся успевают закончить работу над этими заданиями и показать их учителю. Отдельные ученики, получив разрешение учителя, уже на этом уроке приступают к выполнению заданий дополнительной части. После перемены на третьем уроке учащиеся продолжают выполнение комплексной работы. Во второй день на втором уроке учащиеся заканчивают выполнение итоговой комплексной работы. Детям, которые выполнили работу раньше остальных, можно запланировать индивидуальные задания или задания для работы в группах.


Характеристика заданий итоговой комплексной работы


Часть работы

Номер зада

ния

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максимальный балл





О с н о в н а я ч а с т ь

1.1


1.2

Чтение, осознанностьчтения

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца

Базовый

1


1

1


1

2.1

Чтение, выборочное чтение

Умение находить в тексте прямо ответ на поставленный вопрос

Базовый

1

1

3.1


3.2

Русский язык, морфология

Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное

Базовый

1


1

1


1

4.1


4.2

Окружающий мир, природные объекты

Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных

Базовый

1


1

1


1

4.3


4.4

Русский язык, фонетика

Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях

Базовый

1


1

1

1

5.1




5.2

Математика, числа и величины

Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий

( сложения, вычитания и деления)

Базовый

1




1

1




1

5.3

Математика, числа и величины

Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления

Базовый

1

1

6.1


6.2

Математика,числа и величины

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию ( меньше чем…, но больше чем…)

Базовый

1


1

1


1

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Окружающий мир, природные объекты

Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных

Базовый

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1



Всего

12 заданий базового уровня, максимальный балл – 21;

Д о п о л н и т е л ь н а я

ч а с т ь

13.

Математика, работа с данными

Первичное умение ранжировать числа

Повышен

ный

1

1

14.

Окружающий мир, природные объекты

Умение строить свободное высказывание на заданную тему.

Повышен

ный

2

2

15.

Окружающий мир, природные объекты

Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации растений

Повышен

ный

2

2







Всего

3 задания повышенного уровня, максимальный балл – 5;


Вся работа в целом

Всего: 12 заданий базового уровня (от 0 до 21 баллов) и 3 задания повышенного уровня (от 0 до 5 баллов). Всего 26 баллов.

От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.

Итого максимальный балл за работу- 28 баллов



Итого:


результат

отличный результат

хороший результат

удовлетворительный результат

не справились с работой


25-28

баллов

19-24

баллов

12-18

баллов

менее

12 баллов




На верхних «этажах» леса


Ярусы леса, как этажи большого дома, заселены различными обитателями. Верхний ярус – это царство птиц.

Кукушка – осторожная птица, поедает мохнатых гусениц, которыми остальные птицы не питаются. Своего гнезда кукушка не имеет. Яйца она подбрасывает в гнёзда мелких птиц. Вылупившийся кукушонок выталкивает остальных птенцов из гнезда.

Филин встречается не только в лесу, но и в степях, пустынях, горах и на равнинах. Питается он полевыми мышами. На голове филина имеются уши из удлинённых перьев.

Самый известный и в то же время самый незаметный лесной певец – соловей. Длина тела соловья 19 см. Самка соловья откладывает пять яиц. Это самый голосистый певец леса! (97 слов)









1-й вариант

Фамилия, имя____________________________________________

Школа ______________________ Класс_________________




ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.


Задание 1. Прочитай текст.

  1. Запиши, сколько абзацев в данном тексте ______________________.


  1. О ком говорится в 3 абзаце?

Ответ: В нём говорится о ___________________________________________.


Задание 2.

  1. Найди в тексте ответ на вопрос: «Как ведёт себя вылупившийся кукушонок?»


  1. Спиши это предложение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.


Задание 3.

  1. Найди в выписанном тобой предложении главные члены предложения (грамматическую основу), подчеркни.


  1. Какой частью речи является выделенное слово?

Ответ _________________________________________________________


Задание 4.

  1. Найди и выпиши из текста названия птиц:

_________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Укажи в данном слове количество букв и звуков.

ЯРУС - _______ букв - _______ звуков


  1. Раздели данные слова вертикальной чертой на слоги


ЯРУС, СОЛОВЕЙ, ПЕРЬЯ.


  1. Подчеркни в этих словах буквы твёрдых согласных звуков


Задание 5.

  1. В гнезде у филина можно увидеть 3 яйца. Сосчитай, сколько яиц в 4 таких гнёздах филинов.

Запиши ответ: ____ яиц.


  1. Рассмотри, какие варианты решения данной задачи предложили дети. Отметь те из них, которые считаешь правильными:


Юра: 3 + 3 + 3 + 3

Рита: 3 + 4


Сеня: 3 ∙ 4



  1. Реши задачу

Кукушка за день съедает 40 гусениц, личинок на 25 меньше, чем гусениц. Сколько всего личинок и гусениц съедает за день кукушка?





















































































































































































































Задание 6.

        1. Реши задачу.

Один волк съедает за сутки 10 кг мяса. Сколько кг мяса съест этот волк за неделю?






















































































































































































        1. Вычисли, записывая столбиком.  Результаты вычислений запиши в таблицу по порядку.

  1. 20+71               2) 35+53            3) 64-32          4) 95-43 5)100-60
































































Задание 7.

Среди перечисленных растений найди лишнее и отметь его:

Ромашка, дуб, василек, роза.




Задание 8.

Кто где живет? Соедини стрелками.










Задание 9.

V

Отметь знаком из перечисленных птиц тех, которые зимуют на родине:

























































































































































V
























































































































































V
























































































































































V
























































































































































V



Задание 10.

Используя слова из второго и третьего абзацев текста, заполни таблицу:

Объекты живого мира

Объекты неживого мира




Задание 11.

«Что соответствует описанию зимы?»

Отметь верный ответ значком . :

V



А птицы собираются в стаи и улетают на юг;


Б снег покрывает всё вокруг;

В трава выросла высокая-высокая.



Задание 12.

Ответь на вопрос «Где кукушка откладывает свои яйца?» и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

V

Отметь ответ значком:



А. В дупле.


Б. В гнёзда мелких птиц.


В. В своём гнезде на дереве.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

задания 13 -15 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше двух заданий.


Задание 13.

V

1.Отметь ответ значком: у какой птицы длина тела больше, чем у соловья, но меньше, чем у орла.

А Б В Г





воробей соловей орёл ворона

17 см 22 см 85 см 50 см


Задание 14.

В августе соловей покидает обжитые места и улетает на зимовку в Африку. Но с нами остаются зимующие птицы. Как ты им можешь помочь в это трудное время? 3апиши 2-3 предложения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 15.

Дополните таблицу своими примерами.



Культурные растения

Яблоня, ..........................................

........................................................

.......................................................

Дикорастущие растения

Ель, ................................................

........................................................

.......................................................




На верхних «этажах» леса


Ярусы леса, как этажи большого дома, заселены различными обитателями. Верхний ярус – это царство птиц.

Кукушка – осторожная птица, поедает мохнатых гусениц, которыми остальные птицы не питаются. Своего гнезда кукушка не имеет. Яйца она подбрасывает в гнёзда мелких птиц. Вылупившийся кукушонок выталкивает остальных птенцов из гнезда.

Филин встречается не только в лесу, но и в степях, пустынях, горах и на равнинах. Питается он полевыми мышами. На голове филина имеются уши из удлинённых перьев.

Самый известный и в то же время самый незаметный лесной певец – соловей. Длина тела соловья 19 см. Самка соловья откладывает пять яиц. Это самый голосистый певец леса! (97 слов)
















2-й вариант

Фамилия, имя____________________________________________

Школа ______________________ Класс_________________



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.


Задание 1. Прочитай текст.

  1. Запиши, сколько абзацев в данном тексте _______________________.


  1. О ком говорится во 2 абзаце?

Ответ: В нём говорится о ___________________________________________.


Задание 2.

1. Найди в тексте ответ на вопрос: «Сколько яиц откладывает самка соловья?»


2. Спиши это предложение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.


Задание 3.

  1. Найди в выписанном тобой предложении главные члены предложения (грамматическую основу), подчеркни.


  1. Какой частью речи является выделенное слово?

Ответ___________________________________________________________


Задание 4.

  1. Найди и выпиши из текста названия птиц:

_______________________________________________________________________________________________________________________


  1. Укажи в данном слове количество букв и звуков.

ЯЙЦО - _______ букв - _______ звуков


  1. Раздели данные слова вертикальной чертой на слоги


ЯЙЦО, ЖУРАВЛЬ, ПУСТЫНЯ.


  1. Подчеркни в этих словах буквы мягких согласных звуков.


Задание 5.

        1. Ласточка откладывает в одно гнездо 5 яиц. Сколько яиц откладывает самка в 3 таких гнезда?

Запиши ответ: ____ яиц.

2.Рассмотри, какие варианты решения данной задачи предложили дети. Отметь те из них, которые считаешь правильными:


Вера: 5 + 5 + 5 + 5 + 5

Рита: 3 + 5


Лена:5 ∙ 3



  1. Реши задачу

Соловей за день съедает 26 мух, а пауков на 30 больше, чем мух. Сколько всего насекомых съедает за день соловей?





















































































































































































































Задание 6.

              1. Реши задачу.

Садовник за день выращивает 10 роз. Сколько роз он вырастит за неделю?





















































































































































































              1. Вычисли, записывая столбиком.  Результаты вычислений запиши в таблицу по порядку.

  1. 50+41               2) 24+42            3) 48-32          4) 77-43 5)100-20

































































Задание 7.

Среди перечисленных животных найди лишнее и отметь его:

лиса, корова, медведь, песец.



Задание 8.

Вспомни названия детёнышей животных, приведённых в таблице. Заполни таблицу:


Животное

Детёныш

Корова


Утка


Лошадь


Мышь



Задание 9.

V

Отметь знаком из перечисленных птиц тех, которые не зимуют на родине:

























































































































































V
























































































































































V
























































































































































V
























































































































































V





Задание 10.


  1. Соедини стрелками объекты живой и неживой природы



Неживая природа

Живая природа





Задание 11.

«Что соответствует описанию весны?»

Отметь верный ответ значком . :

V



А прилёт журавлей;


Б птицы собираются в стаи и улетают на юг;

В трава выросла высокая-высокая.




Задание 12.

В чем ты видишь пользу кукушки для леса?

Отметь верный ответ значком . :


V

А. Яйца кукушка подбрасывает в гнёзда мелких птиц.


Б. Кукушка поедает мохнатых гусениц, которыми другие птицы

не питаются.

В. Вылупившийся кукушонок выталкивает остальных птенцов из


гнезда.










ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

задания 13 -15 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше двух заданий.



Задание 13.

V























































































































































V

1. Отметь знаком , у какого животного длина тела меньше, чем у вороны, но больше, чем у воробья.





А Б В Г

воробей соловей орёл ворона

17 см 22 см 85 см 50 см



Задание 14.

Осенью кукушка улетает на зимовку в тёплые края. Но с нами остаются зимующие птицы. Как ты им можешь помочь в это трудное время? 3апиши 2-3 предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 15.

Дополните таблицу своими примерами.



Культурные растения

Яблоня, ..........................................

........................................................

.......................................................

Дикорастущие растения

Ель, ................................................

........................................................

.......................................................



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!