Тема: «Способность радоваться»
(2 класс)
Лейтмотив: «События вашей жизни напрямую зависят
от вашего настроения».
Уолли Эймс.
Искорка знаний: облагораживание души и сердца ребенка;
развитие нравственных качеств ребёнка и его творческих способ -ностей; воспитывать способность управлять своими чувствами.
Море света: быть не только наставником, но и другом учеников, вместе с ними преодолевать трудности, уметь радоваться и огорчаться.
Утверждаемая идея: Каждый человек – алмаз, который может очистить себя и не очистить.
В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный Свет – Свет добра, любви, радости. А чтобы дарить людям радость, нужно самому научиться радоваться.
Оборудование: аудиозапись :музыка из к/ф «Усатый нянь», f.goya_-_historia_de_un_amor,песня «Дорога добра», бусинки, смайлики выражающие разное настроение, эпиграф, домики, сказочные герои, мешочек, слова, солнышко.
Ход урока:
На доске:
Миру нужны преданные сторонники Истины и Добра.

«Независимо от того,
принимают твоё добро или
отбрасывают его – твори добро»
Шалва Амонашвили.
1.Настрой на урок
- Сегодня я задумала для вас интересный, но очень важный разговор. Надеюсь, что этот урок поможет вам в жизни. Поэтому я очень хочу, чтоб наш урок состоялся. Закройте глаза и мысленно пожелайте мне удачи, а себе – успехов.
2. Мотивация
- А начать свой разговор я хотела бы с того, с каким настроением вы пришли ко мне сегодня на урок. У вас на столах лежат смайлики , выберете тот смайлик выражение лица, которое соответствует вашему настроению.

Радость Грусть Удивление
- Наш разговор сегодня будет о…, а впрочем, вы и сами разгадаете.
На доске зашифровано слово, разгадайте его с помощью ключа .Ключом будут цвета радуги. Расположите по порядку.







Р А Д О С Т Ь
- Действительно, речь пойдёт сегодня о радости, о способности радоваться, обо всём, что с ней связано.
3. Релаксация «Подарим свою улыбку»
( Звучит аудиозапись f.goya_-_historia_de_un_amor)
«Радость!» - нравится вам это слово? Это мой вам подарок, пусть каждый возьмёт его в своё сердце. А напоминанием этого слова послужит бусинка, которую я предлагаю вам закрасить в тот цвет, который обозначает по-вашему радость.
- А теперь, когда вы выбрали цвет для своей бусинки, сожмите её в кулачке и подарите нам свои улыбки, свою радость .
4.Раскрытие содержания темы
- С улыбкой мы попали с вами в волшебную страну. Это страна Чувств.
- Посмотрите, вот дом радости. Заглянем в окошко.
- Какие ощущения вы испытываете, заглядывая в окно дома радости?
- Что ждет вас в таком доме?

- Взгляните, а здесь в тени спрятался маленький серый домик. Солнечные лучи не заглядывают сюда.
- А что это за дом? Да, это дом грусти. Здесь живут все неприятности, что встречались вам.
Вспомните, что за случай может здесь жить?
- Какие ощущения вы можете испытывать, заходя в этот дом?
-А куда же делась ваша улыбка?
- Посмотрите теперь на это воспоминание с улыбкой.
Вот и солнечный лучик заглянул в дом. Неприятностей уже меньше, от нее почти ничего не осталось. Улыбайтесь!
- Можно ли грустить, когда улыбаешься?
- В каких ситуациях это может произойти?
- Улыбка помогает справиться с плохим настроением. Давайте прочтём эпиграф к нашему уроку.
«События вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения».
Уолли Эймс.
- В чём суть этих слов, кто смог её уловить?
5.Обогащение словарного запаса.
-А вот и хозяева этого дома.

- Посмотрите на этого человечка с бодрым и жизнерадостным мироощущением, во всем видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует ДОБРО.
- А как называют такого человека?
Да ребята, это человек – ОПТИМИСТ.
- В каком доме он живет?
- А теперь посмотрите на этого человечка.

-А что вы можете сказать про него?
- Да он с мрачным мироощущением, не верит в будущее, во всём видит унылое, плохое.
- А как называют такого человека?
-Это человек – ПИССИМИСТ.
Сделаем вывод, кто же такой оптимист и пессимист.
На доске:
ОПТИМИСТ и ПЕССИМИСТ
- Подумайте, а считаете ли вы себя оптимистом?
- Зачем и когда человеку необходим оптимизм?
- Людям, каких профессий он просто необходим?
- Вы всё верно сказали, благодаря этим качествам человеку живется легче, мир кажется чистым и ясным.
6. «Мы – поэты».
-А давайте дадим нашему герою советы, восстановив стихотворение.
- Нужно восстановить строчки, дополнив словами из скобок.
Если ты с утра проснулся
На душе черным – черно
Надо просто …
Солнышко впустить в…
Если нету…
Одиноко, хоть убей,
Банку ты открой …
Пригласи на чай…
Если думаешь, что завтра
Будет хуже, чем …
Ты на лучшее надейся
И вперед к мечте!...
(улыбнуться, окно, настроенья, варенья, друзей, вчера. Ура!)
Прочитайте выразительно.
- Посмотрите , как много у нас общих качеств, и большинство все же положительных.
- А что же делать с теми качествами, которые мешают нам жить?
7.Упражнение «Мешочек с отрицательными эмоциями»
- В каждом человеке накапливаются ненужные, бесполезные качества.
- Давайте попробуем избавиться от них.
- Запишите на листочках те чувства, от которых хотите избавиться.
Например: “Я обижаюсь на…”, “Я злюсь на…”
- Сверните листы в комочек и бросьте в мешочек. Привязав мешочек к воздушному шарику , мы освободимся от отрицательных эмоций, чувств. Пусть летят….
- Я надеюсь, что теперь вы настроены только на положительное. Но ещё очень важно кто с вами рядом находится, с каким настроением он относится к окружающим.
- Кого в своем окружении вы можете назвать оптимистом? Объясните, почему?
7.Итог урока
- Наш урок подошёл к концу. Возьмите свою бусинку, сожмите в кулачок и прижмите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмёте с собой в жизнь с нашего урока?
- Будьте добрее, терпимее друг к другу, находите доброе и хорошее в душе каждого.
8.Рефлексия
Бусинка – это символ РАДОСТИ, а какие ещё ассоциации у вас вызывает слово «радость?» На обратной стороне напишите с чем вы ассоциируете слово радость.
Кто написал по очереди подходит со своей бусинкой, говорят свои слова и нанизывают её на ниточку.
(красота, ласка, тепло, счастье, веселье, любовь, мама, праздник, смех, улыбка, семь, друзья, солнце ,радуга, доброта, удача, восторг, жизнь, открытие, успех)
- А посмотрите за окошко, что кроме тепла дает нам солнце? (СВЕТ)
- Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас.
- А что они вам напоминают?(Дорога Добра)
Они тесно прижимаются друг к другу - связаны между собой, и в тоже время они все разные, светящиеся изнутри, надо только увидеть этот свет или повернуть бусинку той стороной, которой она засияет.
- Так и мы с вами, как эти бусинки будем стремиться находить лучшее из всего, что с нами происходит. Учитесь прислушиваться к своему сердцу и чувствовать окружающих вас людей.
-А теперь возьмите смайлик и покажите свое настроение, изменилось ли оно у вас.
- А на память о нашем уроке, я бы хотела подарить вам солнышко – радости, пусть оно ведет вас по дороге добра , и будет напоминать о нашем уроке.
- Спасибо за урок.
9.Домашнее задание
попробуйте написать сказку в форме «диалога пессимиста и оптимиста».
Урок Жизнь в гармонии.
в 2 классе
на тему :
«Способность радоваться»
Подготовила и провела:
ДЖАНХАЕВА З.А
8