СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по предмету жизнь в гармонии способность радоваться

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по предмету жизнь в гармонии "Способность радоваться"

События вашей жизни на прямую зависит от вашего настроения.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету жизнь в гармонии способность радоваться»


Тема: «Способность радоваться»


(2 класс)


Лейтмотив: «События вашей жизни напрямую зависят

от вашего настроения».

Уолли Эймс.


Искорка знаний: облагораживание души и сердца ребенка;

развитие нравственных качеств ребёнка и его творческих способ -ностей; воспитывать способность управлять своими чувствами.



Море света: быть не только наставником, но и другом учеников, вместе с ними преодолевать трудности, уметь радоваться и огорчаться.


Утверждаемая идея: Каждый человек – алмаз, который может очистить себя и не очистить.

В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный Свет – Свет добра, любви, радости. А чтобы дарить людям радость, нужно самому научиться радоваться.


Оборудование: аудиозапись :музыка из к/ф «Усатый нянь», f.goya_-_historia_de_un_amor,песня «Дорога добра», бусинки, смайлики выражающие разное настроение, эпиграф, домики, сказочные герои, мешочек, слова, солнышко.







Ход урока:

На доске:

Миру нужны преданные сторонники Истины и Добра.



«Независимо от того,

принимают твоё добро или

отбрасывают его – твори добро»

Шалва Амонашвили.











1.Настрой на урок

- Сегодня я задумала для вас интересный, но очень важный разговор. Надеюсь, что этот урок поможет вам в жизни. Поэтому я очень хочу, чтоб наш урок состоялся. Закройте глаза и мысленно пожелайте мне удачи, а себе – успехов.


2. Мотивация


- А начать свой разговор я хотела бы с того, с каким настроением вы пришли ко мне сегодня на урок. У вас на столах лежат смайлики , выберете тот смайлик выражение лица, которое соответствует вашему настроению.


Радость Грусть Удивление

- Наш разговор сегодня будет о…, а впрочем, вы и сами разгадаете.

На доске зашифровано слово, разгадайте его с помощью ключа .Ключом будут цвета радуги. Расположите по порядку.




Р А Д О С Т Ь


- Действительно, речь пойдёт сегодня о радости, о способности радоваться, обо всём, что с ней связано.


3. Релаксация «Подарим свою улыбку»

( Звучит аудиозапись f.goya_-_historia_de_un_amor)


«Радость!» - нравится вам это слово? Это мой вам подарок, пусть каждый возьмёт его в своё сердце. А напоминанием этого слова послужит бусинка, которую я предлагаю вам закрасить в тот цвет, который обозначает по-вашему радость.

- А теперь, когда вы выбрали цвет для своей бусинки, сожмите её в кулачке и подарите нам свои улыбки, свою радость .


4.Раскрытие содержания темы


- С улыбкой мы попали с вами в волшебную страну. Это страна Чувств.

- Посмотрите, вот дом радости. Заглянем в окошко.

- Какие ощущения вы испытываете, заглядывая в окно дома радости?

- Что ждет вас в таком доме?


- Взгляните, а здесь в тени спрятался маленький серый домик. Солнечные лучи не заглядывают сюда.

- А что это за дом? Да, это дом грусти. Здесь живут все неприятности, что встречались вам.

Вспомните, что за случай может здесь жить?

- Какие ощущения вы можете испытывать, заходя в этот дом?

-А куда же делась ваша улыбка?

- Посмотрите теперь на это воспоминание с улыбкой.

Вот и солнечный лучик заглянул в дом. Неприятностей уже меньше, от нее почти ничего не осталось. Улыбайтесь!

- Можно ли грустить, когда улыбаешься?

- В каких ситуациях это может произойти?

- Улыбка помогает справиться с плохим настроением. Давайте прочтём эпиграф к нашему уроку.


«События вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения».

Уолли Эймс.

- В чём суть этих слов, кто смог её уловить?


5.Обогащение словарного запаса.

-А вот и хозяева этого дома.

- Посмотрите на этого человечка с бодрым и жизнерадостным мироощущением, во всем видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует ДОБРО.

- А как называют такого человека?

Да ребята, это человек – ОПТИМИСТ.

- В каком доме он живет?

- А теперь посмотрите на этого человечка.

-А что вы можете сказать про него?

- Да он с мрачным мироощущением, не верит в будущее, во всём видит унылое, плохое.

- А как называют такого человека?

-Это человек – ПИССИМИСТ.

Сделаем вывод, кто же такой оптимист и пессимист.

На доске:


ОПТИМИСТ и ПЕССИМИСТ


- Подумайте, а считаете ли вы себя оптимистом?

- Зачем и когда человеку необходим оптимизм?

- Людям, каких профессий он просто необходим?


- Вы всё верно сказали, благодаря этим качествам человеку живется легче, мир кажется чистым и ясным.


6. «Мы – поэты».

-А давайте дадим нашему герою советы, восстановив стихотворение.

- Нужно восстановить строчки, дополнив словами из скобок.


Если ты с утра проснулся

На душе черным – черно

Надо просто …

Солнышко впустить в…


Если нету…

Одиноко, хоть убей,

Банку ты открой …

Пригласи на чай…


Если думаешь, что завтра

Будет хуже, чем …

Ты на лучшее надейся

И вперед к мечте!...

(улыбнуться, окно, настроенья, варенья, друзей, вчера. Ура!)


Прочитайте выразительно.

- Посмотрите , как много у нас общих качеств, и большинство все же положительных.

- А что же делать с теми качествами, которые мешают нам жить?


7.Упражнение «Мешочек с отрицательными эмоциями»


- В каждом человеке накапливаются ненужные, бесполезные качества.

- Давайте попробуем избавиться от них.

- Запишите на листочках те чувства, от которых хотите избавиться.

Например: “Я обижаюсь на…”, “Я злюсь на…”

- Сверните листы в комочек и бросьте в мешочек. Привязав мешочек к воздушному шарику , мы освободимся от отрицательных эмоций, чувств. Пусть летят….

- Я надеюсь, что теперь вы настроены только на положительное. Но ещё очень важно кто с вами рядом находится, с каким настроением он относится к окружающим.

- Кого в своем окружении вы можете назвать оптимистом? Объясните, почему?

7.Итог урока

- Наш урок подошёл к концу. Возьмите свою бусинку, сожмите в кулачок и прижмите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмёте с собой в жизнь с нашего урока?

- Будьте добрее, терпимее друг к другу, находите доброе и хорошее в душе каждого.

8.Рефлексия

Бусинка – это символ РАДОСТИ, а какие ещё ассоциации у вас вызывает слово «радость?» На обратной стороне напишите с чем вы ассоциируете слово радость.

Кто написал по очереди подходит со своей бусинкой, говорят свои слова и нанизывают её на ниточку.

(красота, ласка, тепло, счастье, веселье, любовь, мама, праздник, смех, улыбка, семь, друзья, солнце ,радуга, доброта, удача, восторг, жизнь, открытие, успех)

- А посмотрите за окошко, что кроме тепла дает нам солнце? (СВЕТ)

- Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас.

- А что они вам напоминают?(Дорога Добра)

Они тесно прижимаются друг к другу - связаны между собой, и в тоже время они все разные, светящиеся изнутри, надо только увидеть этот свет или повернуть бусинку той стороной, которой она засияет.

- Так и мы с вами, как эти бусинки будем стремиться находить лучшее из всего, что с нами происходит. Учитесь прислушиваться к своему сердцу и чувствовать окружающих вас людей.

-А теперь возьмите смайлик и покажите свое настроение, изменилось ли оно у вас.

- А на память о нашем уроке, я бы хотела подарить вам солнышко – радости, пусть оно ведет вас по дороге добра , и будет напоминать о нашем уроке.

- Спасибо за урок.

9.Домашнее задание

попробуйте написать сказку в форме «диалога пессимиста и оптимиста».























Урок Жизнь в гармонии.

в 2 классе

на тему :

«Способность радоваться»





Подготовила и провела:

ДЖАНХАЕВА З.А

8