Открытый урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой". 6 класс

Категория: Литература

Комбинированный урок с интеграцией в историю. Папка содержит технологическую карту урока и презентацию.

Просмотр содержимого документа
«Дужнова_Конь_с_роз_гривой_урок»

Дата

10.03.2016

Предмет, класс

Литература, 6 класс

Учитель

Дужнова Елена Алексеевна

Тема урока

Жизненные уроки в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Тип урока

Комбинированный с интеграцией в историю

Цели урока

1. Дидактические:

  • знакомство с художественным миром В. П. Астафьева

  • анализ рассказа «Конь с розовой гривой»

2. Развивающие:

  • совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся

  • расширять и обогащать словарный запас школьников

  • совершенствовать навыки работы с текстом

3. Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся чувство ответственности за свои поступки

  • воспитывать чувство доброты, стремление оставаться человеком в любых ситуациях

4. Коммуникативные:

  • совершенствовать умение работать в группах

Планируемые результаты

Предметные: углубить понимание идейного замысла рассказа, формировать умение анализировать литературное произведение, понимать авторскую позицию и своё отношение к ней, характеризовать героев.

Метапредметные: развивать навыки осмысленного чтения и анализа, умения структурировать знания и представлять их разными способами, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, способствовать формированию основ коммуникативной рефлексии, эффективного сотрудничества с взаимным контролем и оказанием необходимой помощи.

Личностные: создать на уроке условия для мотивации устойчивого познавательного интереса в достижении поставленной цели, потребности в самовыражении и самореализации; воспитывать у учащихся такие нравственных ценности, как доброта, совестливость, умение признавать свои ошибки, оценивать свои действия.

Ресурсы

  • http://festival.1september.ru/

  • http://dic.academic.ru/

  • http://nsportal.ru/

  • http://enc-dic.com/


Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, одежда для инсценировки.

Наглядно-демонстрацион­ный материал

Презентация по теме урока, выполненная учителем. Карточки с заданиями.

Основные понятия

Конь, розовый, пряник, обман, символ


Организационная структура урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые умения

(УУД)

1

2

3

4

1. Мобилизующий этап.

Цель.

Включение в деятельность.

Формулирование темы урока.

Вступительное слово учителя.


СЛАЙД 1 Прочитайте стихотворение.

Не ищи себе оправдания,
не надейся, что всё обойдётся,
коль другим приносишь страдания,
всё сполна тебе же вернётся!
Вор теряет то, что своровано,
а предатель познает предательство,
ложь обманщикам уготована,
ты дождёшься своих обстоятельств…
по заслугам судьба будет дадена,
все на место однажды встаёт,
ты не веришь? но глупость печальная —
это тоже от жизни урок.

Тавлади

- Что, по-вашему, означает выражение «жизни урок»?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке? СЛАЙД 2


Обдумывают ответы на поставленные вопросы, высказывают свои версии толкования понятий, работают с толковым словарём. Пытаются сформулировать тему урока.

П: понима­ют познавательную задачу.

Р: планируют (в сотрудничестве с учите­лем и одноклассниками или самостоятельно) необходи­мые действия, операции.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Актуа­лизация знаний.

Целеполагание.

Цель.

Повторение изученного материала, постановка проблемного вопроса.

- Ребята, напомните, пожалуйста, какое событие лежит в основе рассказа «Конь с розовой гривой»? СЛАЙД 3

- Случалось ли вам обманывать? Какие чувства вы при этом испытывали?

- Как вы думаете, почему автор в основу рассказа берет такую неприятную жизненную ситуацию?

- Почему же тогда своему рассказу Астафьев дает такое поэтичное название «Конь с розовой гривой»? Ведь можно было предложить другое название, например, «Обман»?

- Давайте послушаем нашего героя, попробуем понять чувства, которые он испытывает, держа в руках этого сказочного коня. СЛАЙД 4

- А что вносит в название эпитет «розовый»? СЛАЙД 5

- Случайна ли форма пряника – «конем»? СЛАЙД 6


- Символом чего стал ПРЯНИК для героя рассказа?

Слушают учите­ля, отвечают на вопросы. Формулируют цели и задачи учебной деятельности в диалоге с учи­телем.

Выразительно читают отрывок из текста. Работают со словарями.

Делают выводы.

П: выпол­няют учебно-познаватель­ные действия в материали­зованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Р: определяют цели и задачи урока.

К: слуша­ют, задают вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обо­сновывают свою точку зрения.

3. Первичное усвоение новых знаний.


Цель.

Обучение характеристике персонажа и анализу текста.

Экскурс в историю. (Приложение 1) СЛАЙДЫ 7, 8

Минакова Алёна и Щеколдина Дарина подготовили историческую справку о прянике.

Давайте их послушаем.



ПРЯНИКИ НА МАСЛЕНИЦУ СЛАЙД 9



Беседа. СЛАЙД 10


- Каким вы себе представляете главного героя рассказа – Витю? (Защита рисунков)


- Какие качества Вити вам нравятся, а какие – нет?


- Какие черты характера героя есть у вас?


Двое рассказывают о прянике, остальные слушают выступления и отвечают на вопросы выступающих. Рассказывают, каким они представляют главного героя на основе собственных рисунков.

Формулируют собственные мысли, высказы­вают и обосно­вывают свою точку зрения.

В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.

Л: имеют жела­ние осознавать свои труд­ности и стремятся к их пре­одолению; проявляют спо­собность к самооценке своих действий, поступков.

П: извлекают необходимую информацию, выдвигают гипотезы и их обоснование.

К: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, прислушиваются к мнению одноклассников.

4. Первичное закрепление.


Цель.

Отработка приёмов анализа текста.

Работа в группах. (Приложение 2) СЛАЙД 11


1 группа: Перечитайте эпизод со слов «Вскоре братья…» до слов «Ладно». Выполните задания.

1. Озаглавьте отрывок.

2. Найдите слова, которые передают внутреннее состояние мальчика. Дайте оценку чувствам героя.

3. Сделайте вывод, исходя из темы урока: каким качеством должен обладать человек, оказавшись в ситуации соблазна, провокации?


2 группа: Перечитайте эпизод со слов «Тихо плелся…» до слов «про всё, про всё».

1.Озаглавьте отрывок.

2.Найдите слова, которые передают внутреннее состояние мальчика. Дайте оценку чувствам героя.

3. Сделайте вывод, исходя из темы урока: каким качеством должен обладать человек, чувствующий угрызения совести?


СЛАЙД 12

3 группа (3 человека): Каждый получает карточку с описанием героя рассказа, которого ему нужно изобразить. Класс старается угадать героя.

Работают в группах.

Знакомят с результатами рабо­ты группы, слу­шают и обсуж­дают ответы товарищей.

Л: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рас­суждать о причинах своего успеха или неуспеха в уче­нии, связывая успехи с трудолюбием.

П: извле­кают необходимую инфор­мацию из прослушанного объяснения учителя, выска­зываний одноклассников, систематизируют собствен­ные знания.

Р: планируют необходи­мые действия, работают по плану. Контроль проделанной работы, оценивание.

К: строят небольшие монологические высказывания, осуществ­ляют совместную деятель­ность в парах и рабочих группах с учётом конкрет­ных учебно-познавательных задач.

5. Контроль усвоения.

Цель.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Итог урока СЛАЙД 13


- Сейчас на слайде будут появляться пословицы и высказывания. Давайте с помощью них перечислим, какие же жизненные уроки несёт в себе рассказ Астафьева?


- Объясните заключительные слова рассказа: «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой». СЛАЙД 14

Составляют и произносят мо­нологи, слушают одноклассников, оценивают их. Отвечают на во­просы.


Л: понимают, в чем значение знаний для человека.

П: приоб­ретают умения использо­вать полученные знания в практической деятельности и повседнев­ной жизни.

К: фор­мулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

6. Рефлексия.

Домашнее задание.


Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

СЛАЙД 15 Рефлексия.


СЛАЙД 16 Домашнее задание.


Оценивают свою работу на уроке. Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

Записывают домашнее задание.

Л: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками.

 Р: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

К:  строят небольшие монологические высказывания.















ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


Сладкая традиция - пряники

Самое любимое и давнишнее лакомство на Руси — пряники. Они исполняли роль игрушек, подарков, символов, имея чудесное свойство долго не черстветь и сохранять свои вкусовые качества. В тесто для них добавляют самые разнообразные пряности, оттого и название такое. По сей день существуют знаменитые тульские, вяземские, ржевские, архангельские пряники и традиции, связанные с ними.

Популярность тульского пряника настолько была велика, что о нем рассказывали сказки и даже в старинных былинах упоминали о печатном прянике, которым богатыри заедали вина заморские.

Сказать, когда и кто изготовил первый пряник, невозможно. Но процесс изготовления был долгим и творческим. Об этом говорят нам пряничные доски, формы для пряников, сохранившиеся до наших дней. Вырезали их строго из березы или груши, возраст которых около 30 лет, сушили от 5 до 20 лет при естественной температуре так, чтобы не попадали на них лучи солнца. И лишь только тогда мастера вырезали на них рисунки.
С пряниками связано множество народных традиций и обрядов. Пряники дарили на именины, ими играли на ярмарке. Важное место пряник занимал и в этикете: в конце пира гостям подносили особые разгонные пряники, давая тем самым понять, что пора и честь знать, отправляться восвояси. На свадьбе пряник играл роль блюда, на которое гости клали деньги, даря их молодоженам. Существовали особые «почетные» пряники, которые дарили в знак уважения.
К сожалению, в сегодняшнем разнообразии лакомств пряник не занимает такого почетного места, но достойным гостинцем может быть вполне. Его можно подарить не только детям, но и взрослым в знак уважения и любви на любой праздник. А если в вашем доме еще и пекут пряники, значит, вы продолжаете исконно русскую традицию!
































ПРИЛОЖЕНИЕ 2.


1 группа: Перечитайте эпизод со слов «Вскоре братья…» до слов «Ладно». Выполните задания.


      Вскоре братья как-то незаметно помирились, перестали обзываться и решили спуститься к Фокинской речке, побрызгаться.
      Мне тоже хотелось к речке, тоже бы побрызгаться, но я не решался уйти с увала, потому что еще не набрал полную посудину.
      — Бабушки Петровны испугался! Эх ты! — закривлялся Санька и назвал меня поганым словом. Он много знал таких слов. Я тоже знал, научился говорить их у левонтьевских ребят, но боялся, может, стеснялся употреблять поганство и несмело заявил:
      — Зато мне бабушка пряник конем купит!
      — Может, кобылой? — усмехнулся Санька, плюнул себе под ноги и тут же что-то смекнул; — Скажи уж лучше — боишься ее и еще жадный!
      — Я?
      — Ты!
      — Жадный?
      — Жадный!
      — А хочешь, все ягоды съем? — сказал я это и сразу покаялся, понял, что попался на уду. Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами, Санька был вреднее и злее всех левонтьевских ребят.
      — Слабо! — сказал он.
      — Мне слабо! — хорохорился я, искоса глядя в туесок. Там было ягод уже выше середины. — Мне слабо?! — повторял я гаснущим голосом и, чтобы не спасовать, не струсить, не опозориться, решительно вытряхнул ягоды на траву: — Вот! Ешьте вместе со мной!
      Навалилась левонтьевская орда, ягоды вмиг исчезли. Мне досталось всего несколько малюсеньких, гнутых ягодок с прозеленью. Жалко ягод. Грустно. Тоска на сердце — предчувствует оно встречу с бабушкой, отчет и расчет. Но я напустил на себя отчаянность, махнул на все рукой — теперь уже все равно. Я мчался вместе с левонтьевскими ребятишками под гору, к речке, и хвастался:
      — Я еще у бабушки калач украду!
      Парни поощряли меня, действуй, мол, и не один калач неси, шанег еще прихвати либо пирог — ничего лишнее не будет.
      — Ладно!


1. Озаглавьте отрывок.

__________________________________________________________________


2. Найдите слова, которые передают внутреннее состояние мальчика. Дайте оценку чувствам героя.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Сделайте вывод, исходя из темы урока: каким качеством должен обладать человек, оказавшись в ситуации соблазна, провокации?

___________________________________________________________________





2 группа: Перечитайте эпизод со слов «Тихо плелся…» до слов «про всё, про всё»


      Тихо плелся я за левонтьевскими ребятами из лесу. Они бежали впереди меня гурьбой, гнали по дороге ковшик без ручки. Ковшик звякал, подпрыгивал на камнях, от него отскакивали остатки эмалировки.
      — Знаешь че? — проговорив с братанами, вернулся ко мне Санька. — Ты в туес травы натолкай, сверху ягод — и готово дело! Ой, дитятко мое! — принялся с точностью передразнивать мою бабушку Санька. — Пособил тебе воспо-одь, сиротинке, пособи-ил. И подмигнул мне бес Санька, и помчался дальше, вниз с увала, домой.
      А я остался.
      Утихли голоса ребятни под увалом, за огородами, жутко сделалось. Правда, село здесь слышно, а все же тайга, пещера недалеко, в ней домовниха с домовым, змеи кишмя кишат. Повздыхал я, повздыхал, чуть было не всплакнул, но надо было слушать лес, траву, домовые из пещеры не подбираются ли. Тут хныкать некогда. Тут ухо востро держи. Я рвал горстью траву, а сам озирался по сторонам. Набил травою туго туесок, на бычке, чтоб к свету ближе и дома видать, собрал несколько горсток ягодок, заложил ими траву — получилось земляники даже с копной.
      — Дитятко ты мое! — запричитала бабушка, когда я, замирая от страха, передал ей посудину. — Восподь тебе пособил, воспо-дь! Уж куплю я тебе пряник, самый большущий. И пересыпать ягодки твои не стану к своим, прямо в этом туеске увезу…
      Отлегло маленько.
      Я думал, сейчас бабушка обнаружит мое мошенничество, даст мне что полагается, и уже приготовился к каре за содеянное злодейство. Но обошлось. Все обошлось. Бабушка унесла туесок в подвал, еще раз похвалила меня, дала есть, и я подумал, что бояться мне пока нечего и жизнь не так уж худа.
      Я поел, отправился на улицу играть, и там дернуло меня сообщить обо всем Саньке.
      — А я расскажу Петровне! А я расскажу!..
      — Не надо, Санька!
      — Принеси калач, тогда не расскажу.
      Я пробрался тайком в кладовку, вынул из ларя калач и принес его Саньке, под рубахой. Потом еще принес, потом еще, пока Санька не нажрался.
      «Бабушку надул. Калачи украл! Что только будет?» — терзался я ночью, ворочаясь на полатях. Сон не брал меня, покой «андельский» не снисходил на мою жиганью, на мою варначью душу, хотя бабушка, перекрестив на ночь, желала мне не какого-нибудь, а самого что ни на есть «андельского», тихого сна.
      — Ты чего там елозишь? — хрипло спросила из темноты бабушка. — В речке небось опять бродил? Ноги опять болят?
      — Не-е, — откликнулся я. — Сон приснился…
      — Спи с Богом! Спи, не бойся. Жизнь страшнее снов, батюшко…
      «А что, если слезть с полатей, забраться к бабушке под одеяло и все-все рассказать?»
      Я прислушался. Снизу доносилось трудное дыхание старого человека. Жалко будить, устала бабушка. Ей рано вставать. Нет уж, лучше я не буду спать до утра, скараулю бабушку, расскажу обо всем: и про туесок, и про домовниху с домовым, и про калачи, и про все, про все…

1. Озаглавьте отрывок. _________________________________________________________________


2. Найдите слова, которые передают внутреннее состояние мальчика. Дайте оценку чувствам героя.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Сделайте вывод, исходя из темы урока: каким качеством должен обладать человек, чувствующий угрызения совести?

__________________________________________________________________________________




1. Левонтий

В день получки у нас бывал полный праздник! На столе чего только не было! Я приказывал своим детям освободить место за столом для соседского мальчишки-сироты, ведь с его матерью мы кололи бадоги, пока она, горемычная, не потонула в реке. Сердечная была женщина: всегда опохмелит, если приду. Мальчонку тоже было жалко, и мы все вместе часто ударялись в рев, и такая доброта охватывала нас, что все сыпалось и вываливалось на стол, все наперебой угощали его. А поздно вечером, изрядно выпив, я начинал размышлять над вечным вопросом: «Что такое жисть?». А еще порой любил я затянуть песню морских скитальцев, слышанную в плаваниях:

Приплыл по акияну
Из Африки матрос,
Малютку облизьяну
Он в ящике привез…




2. Санька

Все от мала до велика, вооружившись наполовину изодранными на растопку берестяными туесками, мы отправились за земляникой. По дороге бросали друг в друга посудой, барахтались, два раза принимались драться, плакали, дразнились, пока не пришли в лес. Сначала ягоды собирали тихо и старательно, но потом старшо́й увидел, что кто-то ест землянику вместо того, чтобы сыпать ее в бидон. Я подрался со старши́м; катаясь по земле, мы раздавили всю землянику. На речке я выловил руками мерзкую на вид рыбину, сравнил ее со срамом, и мы растерзали пищуженца на берегу за некрасивый вид. Еще мы забегали в устье холодной пещеры, где жила нечистая сила. Я забежал дальше всех!




3. Бабушка

Только разложила ягоды для продажи, подходит ко мне дамочка, культурная, в шляпке и говорит: «Я у вас эти вот ягодки куплю». «Пожалуйста, — ей говорю, — милости прошу. Ягодки-то сиротинка горемычный собирал». Опрокинула туесок ей в сумку, а вместо ягод трава посыпалась. Стыдно стало страшно, ведь обманщицей меня посчитают! Стала я перед дамочкой извиняться, а народ уже вокруг собрался, все посмеиваются надо мной. Хоть сквозь землю от стыда провались! Пришлось ей других ягод насыпать».

Просмотр содержимого презентации
«Дужнова_Конь_с_роз_гривой»

Не ищи себе оправдания,  не надейся, что всё обойдётся,  коль другим приносишь страдания,  всё сполна тебе же вернётся!  Вор теряет то, что своровано,  а предатель познает предательство,  ложь обманщикам уготована,  ты дождёшься своих обстоятельств…  по заслугам судьба будет дадена,  все на место однажды встаёт,  ты не веришь? но глупость печальная —  это тоже от жизни урок.  Тавлади  Дужнова Е.А.

Не ищи себе оправдания, не надейся, что всё обойдётся, коль другим приносишь страдания, всё сполна тебе же вернётся! Вор теряет то, что своровано, а предатель познает предательство, ложь обманщикам уготована, ты дождёшься своих обстоятельств… по заслугам судьба будет дадена, все на место однажды встаёт, ты не веришь? но глупость печальная — это тоже от жизни урок.

Тавлади

Дужнова Е.А.

Жизненные уроки в рассказе В.П. Астафьева  «Конь с розовой гривой». Комбинированный урок литературы с интеграцией в историю. 6 класс. Разработала учитель русского языка и литературы Дужнова Е.А.

Жизненные уроки в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Комбинированный урок литературы с интеграцией в историю. 6 класс.

Разработала учитель русского языка и литературы Дужнова Е.А.

Дужнова Е.А.

Дужнова Е.А.

«Пряник конем! Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые. Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо. Но пряник — совсем другое дело. Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса — потерял, — хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться — тут он, тут конь-огонь!        С таким конем сразу почету сколько, внимания! Ребята левонтьевские к тебе так и этак ластятся, и в чижа первому бить дают, и из рогатки стрельнуть, чтоб только им позволили потом откусить от коня либо лизнуть его. Когда даешь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено, и держать крепко, иначе Танька или Санька так цапнут, что останется от коня хвост да грива.»  Дужнова Е.А.

«Пряник конем! Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые. Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо. Но пряник — совсем другое дело. Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса — потерял, — хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться — тут он, тут конь-огонь!       С таким конем сразу почету сколько, внимания! Ребята левонтьевские к тебе так и этак ластятся, и в чижа первому бить дают, и из рогатки стрельнуть, чтоб только им позволили потом откусить от коня либо лизнуть его. Когда даешь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено, и держать крепко, иначе Танька или Санька так цапнут, что останется от коня хвост да грива.»

Дужнова Е.А.

РО́ЗОВЫЙ , -ая, -ое; -ов; розовее. 1.  Цвета недозрелой мякоти арбуза, цветков яблони, белый с  красно-ватым оттенком.  Розовая заря. Розовые щечки  (румяные). 2.   перен. То же, что  радужный .  Розовые мечты. 3.Сквозь розовые очки смотреть   на кого (что)  представлять всё в  приятном виде, смотреть на всё жизнерадостно, не замечая плохого. 4. В розовом свете видеть   кого (что)  то же, что  сквозь розовые очки  смотреть . Ро́зовый прил.  1.соотн. с сущ. роза I 1., 2., связанный с ним 2. перен.Такой, который заключает в себе только радостное, приятное; ничем не омрачённый. Толковый словарь Ожегова Современный толковый словарь русского языка Ефремовой  Дужнова Е.А.

РО́ЗОВЫЙ , -ая, -ое; -ов; розовее.

1.  Цвета недозрелой мякоти арбуза, цветков яблони, белый с  красно-ватым оттенком.  Розовая заря. Розовые щечки  (румяные).

2.   перен. То же, что  радужныйРозовые мечты.

3.Сквозь розовые очки смотреть   на кого (что)  представлять всё в  приятном виде, смотреть на всё жизнерадостно, не замечая плохого.

4. В розовом свете видеть   кого (что)  то же, что  сквозь розовые очки 

смотреть .

Ро́зовый прил. 

1.соотн. с сущ. роза I 1., 2., связанный с ним

2. перен.Такой, который заключает в себе только радостное, приятное; ничем не омрачённый.

Толковый словарь Ожегова

Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Дужнова Е.А.

Дужнова Е.А.

Дужнова Е.А.

Сладкая традиция - пряники Вяземский пряник Ржевский пряник Старинная форма для пряников Тульский пряник

Сладкая традиция - пряники

Вяземский пряник

Ржевский пряник

Старинная форма для пряников

Тульский пряник

Сладкая традиция - пряники Разгонный пряник

Сладкая традиция - пряники

Разгонный пряник

Пряники на Масленицу

Пряники на Масленицу

Главный герой рассказа Художник Евгений Мешков. Издательство ЭКСМО, 2012  Дужнова Е.А.

Главный герой рассказа

Художник Евгений Мешков. Издательство ЭКСМО, 2012

Дужнова Е.А.

Работа в группах 1 группа: Перечитайте эпизод со слов «Вскоре братья как-то незаметно помирились…» до слов «Ладно». Выполните задания. 1. Озаглавьте отрывок. 2. Найдите слова, которые передают внутреннее состояние мальчика. Дайте оценку чувствам героя. 3. Сделайте вывод, исходя из темы урока: каким качеством должен обладать человек, оказавшись в ситуации соблазна, провокации?   2 группа: Перечитайте эпизод со слов «Тихо плелся я…» до слов «про всё, про всё». Выполните задания. 1.Озаглавьте отрывок. 2.Найдите слова, которые передают внутреннее состояние мальчика. Дайте оценку чувствам героя. 3. Сделайте вывод, исходя из темы урока: каким качеством должен обладать человек, чувствующий угрызения совести?  Дужнова Е.А.

Работа в группах

1 группа: Перечитайте эпизод со слов «Вскоре братья как-то незаметно помирились…» до слов «Ладно». Выполните задания.

1. Озаглавьте отрывок.

2. Найдите слова, которые передают внутреннее состояние мальчика. Дайте оценку чувствам героя.

3. Сделайте вывод, исходя из темы урока: каким качеством должен обладать человек, оказавшись в ситуации соблазна, провокации?

 

2 группа: Перечитайте эпизод со слов «Тихо плелся я…» до слов «про всё, про всё». Выполните задания.

1.Озаглавьте отрывок.

2.Найдите слова, которые передают внутреннее состояние мальчика. Дайте оценку чувствам героя.

3. Сделайте вывод, исходя из темы урока: каким качеством должен обладать человек, чувствующий угрызения совести?

Дужнова Е.А.

Работа в группах 3 группа (3 человека): Каждый получает карточку с описанием героя рассказа, которого ему нужно изобразить. ? ? ? Бабушка Санька Левонтий  Дужнова Е.А.

Работа в группах

3 группа (3 человека): Каждый получает карточку с описанием героя рассказа, которого ему нужно изобразить.

?

?

?

Бабушка

Санька

Левонтий

Дужнова Е.А.

Дитя как сундук: что в него положишь, то потом и достанешь. Человек отражается в своих поступках. Милосердие - это дар Господа, который, будучи правильно употреблен, уподобляет нас самому Богу, насколько это вообще возможно... Жизненные уроки Когда своя голова есть на плечах, ей чужая не поводырь. Сколько веревочке не виться, а конец будет. Доброе дело веками помнится. Без раскаяния нет прощения.

Дитя как сундук: что в него положишь, то потом и достанешь.

Человек отражается в своих поступках.

Милосердие - это дар Господа, который, будучи правильно употреблен, уподобляет нас самому Богу, насколько это вообще возможно...

Жизненные

уроки

Когда своя голова есть на плечах, ей чужая не поводырь.

Сколько веревочке не виться, а конец будет.

Доброе дело веками помнится.

Без раскаяния нет прощения.

«Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой»?  Дужнова Е.А.

«Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой»?

Дужнова Е.А.

Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… мне захотелось… я задумался о… я смог… я попробую… меня удивило… я почувствовал, что…

Рефлексия

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • мне захотелось…
  • я задумался о…
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • я почувствовал, что…

Домашнее задание 1 вариант. Нарисовать портрет бабушки, попробовав передать особенности ее характера на рисунке. 2 вариант. Нарисовать портрет Саньки, попробовав передать особенности его характера на рисунке. Сделать к рисункам подписи, используя цитаты из текста.

Домашнее задание

1 вариант. Нарисовать портрет бабушки, попробовав передать особенности ее характера на рисунке.

2 вариант. Нарисовать портрет Саньки, попробовав передать особенности его характера на рисунке.

Сделать к рисункам подписи, используя цитаты из текста.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей