СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС "Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщение и систематизация знания об имени прилагательном как о части речи.

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС "Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи"»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 КЛАСС


Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи

Цель: обобщение и систематизация знания об имени прилагательном как о части речи.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- закрепить знания об имени прилагательном как части речи;

- закрепить умение определять число и род имен прилагательных;

- совершенствовать умение писать родовые окончания имен

прилагательных.

2. Развивающие:

- развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и

письменной речи;

- создавать речевые высказывания на заданную тему;

- развивать интерес к родному языку, обогащать словарный запас

учащихся.

3. Воспитывающие:

- воспитывать чувство прекрасного;

- воспитывать чувство товарищества и сопереживания.
























ХОД УРОКА


  1. Организационный момент:


Записываем число, кл работа



2. Минутка чистописания


Повторение – мать учения.

Объяснить значение пословицы (информация будет лучше запоминаться, если ее повторять многократно; мозг поймет что эта информция очень важна для человека и быстрее и качественнее ее запомнит)


3. Словарная работа (с р с последующей самопроверкой)

1) Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом (хоккей)

2) Сооружение в виде ряда ступенек для подъема или спуска (лестница)

3) Вечерний прием пищи (ужин)

4) Летая, производить крыльями характерный монотонный звук (жужжать)

5) Главный город государства (столица)

6) Название нашего государства (Россия)

7) Участок земли, на котором размещены грядки с овощами (огород)

8) Что можно делать во время дневного приема пищи? (обедать)

9) Травянистое растение с продолговатыми съедобными кислыми листьями (щавель)

10) Обладать чувством, способностью живого существа воспринимать внешние впечатления; испытывать какое-либо чувство  (чувствовать)


На какие группы можно разделить словарные слова (сущ, глаголы)

Какой части речи нет? (прил)



4. Сообщение темы урока:


- Итак, кто догадался, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке? Сформулируйте тему нашего урока. Поставьте цели и задачи урока





5. Работа по теме урока:

1) Упражнения в употреблении имен прилагательных в речи:


К данным словам подобрать и записать подходящие имена прилагательные

( индивидуальная работа, карточки)


Трава (__________) _______________

Ветер (__________) _________________

Солнце (__________) _______________

Тучи (__________) ________________


Проверяем, что у вас получилось.

На какие вопросы отвечают прилагательные? Что обозначают?

Сформулируйте правило.


Используя, получившиеся словосочетания составьте предложения. (ответы)

Синтаксический разбор предложения.(работа у доски)


Сильный ветер разогнал тяжелые тучи.



- С какой частью речи связано имя прилагательное? Каким членом предложения является?



а) наблюдение над ролью прилагательных в тексте:

Прочитайте предложение без имен прилагательных. Какой предложение вам нравится больше?

– Какую роль играют имена прилагательные?


(Д: Они сделали нашу речь красочной, выразительной и точной).


Физкультминутка


б) Изменение имен прилагательных по числам и родам (работа в группах)


Определите род и число имён существительных и имён прилагательных, запишите словосочетания во множественном числе. Сделайте выводы.


______________ число множ число


Тепл__ день _________ _____________________________

Свободн___ страна _______ _____________________________

Больш___ окно___________ _____________________________

Ближн___ деревня________ _____________________________

Дремуч___ лес___________ _____________________________

Родн___ город___________ _____________________________

Син___ платье___________ _____________________________



-Ребята, почему разные окончания прилагательных, от чего это зависит?


(Зависит от рода имён существительных, прилагательные в мужском, женском и среднем роде имеют свои окончания).


-Какие окончания имеют прилагательные м.р.?


(-ый, -ий, -ой и отвечают на вопрос какой?)


-Какие окончания имеют прилагательные ж.р? (-ая, -яя).

-Какие окончания имеют прилагательные ср.р? (-ое, -ее).


Появляется таблица.


Мужской род.

Женский род.

Средний род

какой?

какая?

какое?

-ый-, -ий-, -ой-.

-ая-, -яя-.

-ое-, -ее-.


Запомните, после твёрдых согласных пишутся окончания –ый-, -ая-, -ое-, -ые-.

Вывод: имена прилагательные изменяются по родам.


Измените прилагательное по числам.


в) Определение падежа имен прилагательных


1. Под, не, камень, вода, течет, лежачий.


2. Маленькое, большого, лучше, дело, безделья.


1Эта пословица говорит о том, что если ничего не предпринимать, дело не сдвинется с места, ничего не изменится. Она обычно используется, когда мы говорим о бездеятельном человеке, который не может позаботиться даже сам о себе, не хочет ничего менять в своей жизни, ждет, что кто-то ему будет помогать.



2 значит, что между работой и праздностью следует выбрать первое даже в том случае, если по каким-то причинам работа нас не устраивает.


Не надо мечтать о большом деле и при этом ничего не делать, лучше взяться и сделать мало, но не бездельничать.


Мы повторили все, что знаем об имени прилагательном. Давайте применим все полученные знания, сделаем морфологический разбор прилагательных


1 ряд – под лежачий (камень)

2 ряд – маленькое (дело)

3 ряд – большого (безделья)


6. Итог урока:


Составление кластера (работа в парах)


- поведем итог урока. Что же мы знаем об имени прилагательном?



- Наш урок подходит к концу, опишите с помощью прилагательных, какой был сегодня у нас урок, какое у вас настроение?



7. Дом. задание:








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!