СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку по теме: "Изменение глаголов по числам".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку по теме: "Изменение глаголов по числам".»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Долдыканская основная общеобразовательная школа







ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС

НА ТЕМУ:

«ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ».























Подготовила: Зверева Надежда Александровна











2023 г.

Тема: Изменение глаголов по числам.

Цель: создать условия для формирования умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам.


Планируемые результаты: развивать умение находить глаголы в тексте, определять грамматические признаки; находить в тексте глаголы, наблюдать роль глаголов в тексте.

ПРЕДМЕТНЫЕ

1). Уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число;

2). Выполнять операции анализа, синтеза и сравнения;

3). Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные УУД:

1). Извлекать информацию из схем и текстов;

2). Выявлять сущность особенности объектов;

3). На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

1). Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

2). Умение прогнозировать предстоящую работу (планирование);

3). Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1). Слушать и понимать других;

2). Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

3). Оформлять свои мысли в устной форме;

4). Работать в коллективе

ЛИЧНОСТНЫЕ

1). Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2). Уметь проводить самооценку на основе успешной учебной деятельности.


Оборудование: учебник по русскому языку, ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, дидактический и раздаточный материал для работы в парах.


Ход урока:

1. Организационный момент. (1 мин.)

Мотивация к учебной деятельности.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.


- Ребята, давайте прочитаем девиз нашего урока. Слайд 1.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2. Актуализация знаний. (7-8 мин.)

1. Словарная работа.

- Наш урок мы начнем со словарного диктанта. ( 3 мин.)

- Посмотрите на слайд 2 и разгадайте ребус. (Берёза).

- Запишите слово в тетрадь, подчеркните опасное место.

- Рассмотрите картинки. Слайд 3.

Запишите слова в тетрадь через запятую.

Проверим их написание. Слайд 4. Оцените себя. 1-2 «4», 3 «3».


- Давайте вспомним, что вы знаете о глаголе? (1 мин.)

- Глагол – это…

- Глагол обозначает ……

- Глагол отвечает на вопросы…


2. Повторение изученного материала.

На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? (что делать? что сделать?) (3 мин.) –А на что оканчиваются глаголы в неопред. форме?

Задание: У вас на столах карточка. Выпишите глаголы в неопределённой форме.

Спал, летать, рисует, бежал, строить, лепить, срисует, чертить, учить, проверил, шить, мечтать.

Слайд 5. Проверка. Оценивание.

3. Самоопределение к деятельности. Слайд 6.

– Посмотрите, кто изображен в левой части слайда? (Птица.) Щелкнуть слайд

(Верно. А можно сказать, что голубь- это птица)

– Кто изображен в правой части слайда? (Птицы.)

– Что изменилось в записи слов? (Окончание.)

– Почему? Посмотрите, сколько птиц изображено в левой части? (В левой части изображен один предмет – значит, существительное единственного числа; в правой части две птицы – значит, множественное число.)

- Составьте нераспространённое предложение к левой части слайда. (Птица летит.)

- Составьте нераспространённое предложение к правой части слайда. (Птицы летят.)

Сравните глаголы. Что изменилось в записи глаголов? (Окончание.)

– Почему изменилось окончание? (Летит обозначает действие одного предмета, значит глагол в единственном числе. Летят – обозначает действие двух предметов, значит глагол множественного числа.)

- Давайте подведем итог:

1) Значит, глаголы изменяются по числам, т.е. один и тот же глагол может быть в ед.ч., и во мн.ч.

Молодцы!

2) Что обозначают глаголы в единственном числе? (Действие одного предмета)

4) Что обозначают глаголы во множественном числе? (Действие двух предметов)

5) На какие вопросы отвечают глаголы в ед. числе? (что делает?). Давайте зададим вопрос к слову летит. Щелкнуть

Во мн. числе? (что делают?) Щелкнуть

- Сформулируйте тему урока…. Слайд 7

- Какую цель поставим? (Определять число глаголов, изменять глаголы по числам).

-Давайте обратимся к учебнику, правильно ли мы сделали выводы?

Стр. 109 чтение правило хором.


5. Физкультминутка. (2 мин.)

В понедельник я купался…

- Я буду называть глагол в ед.ч., а вы должны его изменить и назвать во мн. ч.

(Думает, шумит, бежит, играет, плывет, зеленеет, наступает, живёт, журчит).


6. Изучение нового материала.

Прочитайте текст, определите его тему (7 мин.).

Прочитайте про себя. А теперь читаем текст по цепочке.

Весеннее солнце греет землю. Тают снега. Звенит весёлая капель. Быстро бегут говорливые ручьи. Весело скачут на дворе воробьи.

- Назовите тему текста.

- О каких признаках весны говорится в тексте?

- Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять исходя из нашей темы? (ответы детей)

Выпишите глаголы, определите их число. (Вика, повтори, какое задание текста ты будешь выполнять?)

- Спишите 1 предложение, подчеркните основу предложения.

- Дать характеристику предложению (по цели высказывания: повеств., по интонации: невоскл., распрастр.)


Задание (работа в парах) (4 мин.): Распределите глаголы в 2 столбика. *Устно, если не хватит времени.

1 столбик ед.ч. Во 2 столбик глаголы мн.ч.

(Стоят, идёт, катают, прыгает, пишут, моет, блестят, летят, работает, учит).

Проверка. Оценивание.

* Стр. 109 упр.190.


7. Подведение итогов урока:

Тест. (3 мин.)

- А теперь посмотрим, все ли из вас успешно усвоили новый материал, в этом нам поможет тест (выдается каждому ученику по вариантам).

1 вариант.

1. Подчеркни среди слов глаголы:

Сияет, смешной, светят, дружба.

2. Подчеркни глаголы в форме ед.ч.

Дружит, берут, спешит, убирали.

3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч.

Сияет, пишут, посмотрят.

2 вариант.

1. Подчеркни среди слов глаголы:

Смотрит, сильный, служба, готовят.

2. Подчеркни глаголы в форме ед.ч.

Бежит, возьмут, летит, рисовали.

3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч.

Читает, уберут, рисую

Проверка. Слайд 8.


8. Рефлексия.

- Что необходимо сделать, чтобы определить число глаголов? (Задать вопрос).

- В ходе урока вы заполняли лист самооценки. Оцените свою работу на уроке.

Желаю удачи, бодрости и хорошего настроения на весь день.


Слайд 9. Д/з Стр. 109 выучить правило, стр. 110 упр. 191.






















Тест.


1 вариант.

1. Подчеркни среди слов глаголы:

Сияет, смешной, светят, дружба.

2. Подчеркни глаголы в форме ед.ч.

Дружит, берут, спешит, убирали.

3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч.

Сияет, пишут, посмотрят.


Тест.

2 вариант.

1. Подчеркни среди слов глаголы:

Смотрит, сильный, служба, готовят.

2. Подчеркни глаголы в форме ед.ч.

Бежит, возьмут, летит, рисовали.

3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч.

Читает, уберут, рисую



Тест.


1 вариант.

1. Подчеркни среди слов глаголы:

Сияет, смешной, светят, дружба.

2. Подчеркни глаголы в форме ед.ч.

Дружит, берут, спешит, убирали.

3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч.

Сияет, пишут, посмотрят.


Тест.

2 вариант.

1. Подчеркни среди слов глаголы:

Смотрит, сильный, служба, готовят.

2. Подчеркни глаголы в форме ед.ч.

Бежит, возьмут, летит, рисовали.

3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч.

Читает, уберут, рисую









- Прочитайте текст, определите его тему.


Весеннее солнце греет землю. Тают снега. Звенит весёлая капель. Быстро бегут говорливые ручьи. Весело скачут на дворе воробьи.


  • Выпишите глаголы. Укажите их число.


Проверим!


Греет, тают, звенит, бегут, скачут.



- Прочитайте текст, определите его тему.


Весеннее солнце греет землю. Тают снега. Звенит весёлая капель. Быстро бегут говорливые ручьи. Весело скачут на дворе воробьи.


  • Выпишите глаголы. Укажите их число.


Проверим!


Греет, тают, звенит, бегут, скачут.




- Прочитайте текст, определите его тему.


Весеннее солнце греет землю. Тают снега. Звенит весёлая капель. Быстро бегут говорливые ручьи. Весело скачут на дворе воробьи.


  • Выпишите глаголы. Укажите их число.



Проверим!


Греет, тают, звенит, бегут, скачут.










- Прочитайте текст, определите его тему.


Весеннее солнце греет землю. Тают снега. Звенит весёлая капель. Быстро бегут говорливые ручьи. Весело скачут на дворе воробьи.


  • Выпишите глаголы. Укажите их число.


Проверим!


Греет, тают, звенит, бегут, скачут.




- Распределите глаголы в 2 столбика.

1 столбик ед.ч. Во 2 столбик глаголы мн.ч.


(Стоят, идёт, катают, прыгает, пишут, моет, блестят, летят, работает, учит).



- Распределите глаголы в 2 столбика.

1 столбик ед.ч. Во 2 столбик глаголы мн.ч.


(Стоят, идёт, катают, прыгает, пишут, моет, блестят, летят, работает, учит).


- Распределите глаголы в 2 столбика.

1 столбик ед.ч. Во 2 столбик глаголы мн.ч.


(Стоят, идёт, катают, прыгает, пишут, моет, блестят, летят, работает, учит).


- Распределите глаголы в 2 столбика.

1 столбик ед.ч. Во 2 столбик глаголы мн.ч.


(Стоят, идёт, катают, прыгает, пишут, моет, блестят, летят, работает, учит).













  1. Исправь ошибки:

В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.



  1. Исправь ошибки:

В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.



  1. Исправь ошибки:

В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.



  1. Исправь ошибки:

В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.























Стоят, идёт, катают, прыгает, пишут, моет, блестят, летят, работает, учит

Проверь:

Ед.ч. Мн. ч.

идёт строят

прыгает катают

моет пишут

работает блестят

учит летят

Проверь:

Ед.ч. Мн. ч.

идёт строят

прыгает катают

моет пишут

работает блестят

учит летят

Проверь:

Ед.ч. Мн. ч.

идёт строят

прыгает катают

моет пишут

работает блестят

учит летят

Проверь:

Ед.ч. Мн. ч.

идёт строят

прыгает катают

моет пишут

работает блестят

учит летят



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!