Путешествие в страну…
Правила работы в группе.
В группе должен быть
ответственный.
Работать должен каждый
на общий результат.
Один говорит, другие слушают .
Своё несогласие высказывай вежливо .
Если не понял, переспроси .
Собери-ка.
На столе лежат карточки. Собери предложение из них.
Запишите в тетрадь получившееся предложение.
Подпишите части речи каждого слова.
Мы с ребятами готовились к летним каникулам.
Путешествие по стране «Части речи».
повторение и обобщение знаний о частях речи.
Цель:
Задачи:
1. вспомнить…
2. закрепить…
Правила путешествия.
Чтобы переходить на каждую новую станцию нужно заработать билетик.
Чтобы получить билетик нужно:
- работать сообща;
- выполнить правильно задание;
- выполнить быстрее остальных.
Билетики можно потерять , если вы работаете не командой, у вас неверный ответ, не уложились в отведённое время и за нарушение дисциплины.
Карта путешествия .
4
3
2
1
Отдохнём-ка.
Местоимение
Прилагательное
Глагол
Существительное
Найди-ка.
Харашо в тени берес! На трове капелки росы. В густых витвях поют птицы.
Определи-ка.
Определите грамматические признаки у выделенных слов в предложении:
«Каждой весной у меня во дворе расцветает ранняя мать-и-мачеха .»
Соедини-ка.
Имя существительное
Я
Красавица
Имя прилагательное
Красивый
Она
Глагол
Красный
Прыгать
Местоимение
Красота
Краснеть
Соедини на карточке части речи и их примеры.
Запишите в тетрадь по 1 слову каждой части речи.
Применяем все мы это
Вместо имени предмета,
Вместо признака предмета
Применяем тоже это,
И количество предметов
Заменяет часто это.
Нам на всё оно укажет,
Но имён ничьих не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись.
Отгадай-ка.
Художницу нашу знает весь свет:
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
С папой Существительным
Живёт на редкость дружно:
Изменит окончание,
Когда ему так нужно.
Она с ним не расстанется
Никогда уже:
Стоит с ним в одном роде,
Числе и падеже.
Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про ...
Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть.
Достигли цели?
Все задачи мы решили на уроке?
Посчитайте, сколько в каждой команде билетиков, запишите на путеводном листе количество.
Спасибо за урок!