СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку " Род имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация к открытому уроку по  русскому языку " Род имен существительных"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку " Род имен существительных"»

Род имён существительных  Урок русского языка  в 3 классе Подготовила и провела  учитель начальных классов Дяшкина Г.В .

Род имён существительных Урок русского языка в 3 классе

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Дяшкина Г.В .

Цели урока: Познакомимся с приёмами распознавания рода имён существительных Продолжим развивать орфографическую зоркость Будем учиться пользоваться словарём Будем развивать грамотную речь Будем учиться любить русский язык

Цели урока:

  • Познакомимся с приёмами распознавания рода имён существительных
  • Продолжим развивать орфографическую зоркость
  • Будем учиться пользоваться словарём
  • Будем развивать грамотную речь
  • Будем учиться любить русский язык

 С добрым утром! Начат день!  Первым делом гоним лень.  На уроке не зевать,  А работать и писать.  Тихо сели. Начинаем урок!

С добрым утром! Начат день! Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Тихо сели. Начинаем урок!

В … семнадцатое ф … вр … ля.  Кла … ная р … бота.

В семнадцатое ф вр ля.

Кла ная р бота.

Всему название дано- И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету. И всё, что в памяти у нас, Означено словами .

Всему название дано-

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И всё, что в памяти у нас,

Означено словами .

Одушевленные  заяц медведь сорока собака Неодушевленные арбуз морковь яблоко метро

Одушевленные

заяц

медведь

сорока

собака

Неодушевленные

арбуз

морковь

яблоко

метро

Имя существительное КТО? ЧТО? 1. Обозначает предмет, явления природы, качества и чувства людей. 2. Бывают одушевленные и неодушевленные. 3. Бывают собственные и нарицательные. 4. Изменяются по числам . 5. В предложении бывает главным и  второстепенным членом предложения. 6. ???

Имя существительное

КТО? ЧТО?

1. Обозначает предмет, явления природы, качества и чувства людей.

2. Бывают одушевленные и неодушевленные.

3. Бывают собственные и нарицательные.

4. Изменяются по числам .

5. В предложении бывает главным и

второстепенным членом предложения.

6. ???

Имя существительное ???

Имя существительное

???

1 группа 2 группа арбуз 3 группа морковь заяц яблоко сорока медведь метро собака

1 группа

2 группа

арбуз

3 группа

морковь

заяц

яблоко

сорока

медведь

метро

собака

Тема урока: « Род имён существительных »

Тема урока:

« Род имён существительных »

Цель : Научиться определять род имен существительных.

Цель :

Научиться определять род имен существительных.

Род имени существительного  Существительные имеют три рода: мужской, женский и средний.  Род существительного можно определить поставив к существительному он мой( м. р. ) дневник она моя ( ж. р. ) тетрадь оно моё( ср. р.) пальто

Род имени существительного

Существительные имеют три рода:

мужской, женский и средний.

Род существительного можно определить поставив к существительному

он мой( м. р. ) дневник

она моя ( ж. р. ) тетрадь

оно моё( ср. р.) пальто

РОД Ж.р. Моя она Ср. р. моё оно М. р. мой он

РОД

Ж.р.

Моя

она

Ср. р.

моё

оно

М. р. мой он

Алгоритм: Произнесу существительное. Поставлю в начальную форму. Подставлю к нему слова-помощники.  Если подходит он,мой - это слово мужского рода .  Если подходит она,моя - это слово женского рода .  Если подходит оно,моё - это слово среднего рода .

Алгоритм:

  • Произнесу существительное.
  • Поставлю в начальную форму.
  • Подставлю к нему слова-помощники.

Если подходит он,мой - это слово мужского рода .

Если подходит она,моя - это слово женского рода .

Если подходит оно,моё - это слово среднего рода .

Проблема: Может ли существительное: женского рода стать существительным мужского или среднего рода  мужского рода стать существительным среднего или женского рода   среднего рода стать существительным мужского или женского рода

Проблема:

Может ли существительное:

  • женского рода стать существительным мужского или среднего рода

  • мужского рода стать существительным среднего или женского рода

  • среднего рода стать существительным мужского или женского рода
Вывод: У некоторых существительных род можно определить по значению слова, т к. одни слова называют людей и животных мужского рода, а другие – женского: Имена существительные по родам не изменяются. м.р. медведь ж.р. волк медведица волчица заяц ученик зайчиха ученица

Вывод:

У некоторых существительных род можно определить по значению слова, т к. одни слова называют людей и животных мужского рода, а другие – женского:

Имена существительные по родам не изменяются.

м.р.

медведь

ж.р.

волк

медведица

волчица

заяц

ученик

зайчиха

ученица

Физминутка Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся. Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

Картинный диктант

Картинный диктант

Картинный диктант 1 ряд: молоток, пенал, горох 2 ряд: земляника,тарелка,лопата 3 ряд: яблоко, полотенце, пальто

Картинный диктант

1 ряд: молоток, пенал, горох

2 ряд: земляника,тарелка,лопата

3 ряд: яблоко, полотенце, пальто

Подведём итог Род мужской, конечно, мой: Мой сад, мой брат, стул мой. Женский род, помню я, То, про что скажу, - моя: Моя ручка, моя тучка И тетрадь моя. Средний род – оно моё: Моё окно, село моё.

Подведём итог

Род мужской, конечно, мой:

Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я,

То, про что скажу, - моя:

Моя ручка, моя тучка

И тетрадь моя.

Средний род – оно моё:

Моё окно, село моё.

Домашнее задание Стр. 19 – выучить правило Упр. № 407

Домашнее задание

  • Стр. 19 – выучить правило
  • Упр. № 407

Я узнал… Я запомнил… Я смог…
  • Я узнал…
  • Я запомнил…
  • Я смог…
Как чувствовали себя на уроке  Хорошо Были затруднения Трудно

Как чувствовали себя на уроке

Хорошо

Были затруднения

Трудно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!