СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме: "Неопределенная форма глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме: "Неопределенная форма глагола"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме: "Неопределенная форма глагола"»

МКОУ «Нечаевская СОШ №2» Кизилюртовского района РД























Разработала и провела:

учитель начальных классов

Гаджиева А.К.



Технологическая карта урока «Неопределённая форма глагола».

(УМК Школа России»)

Предмет

Русский язык

Класс

4

Тип урока

Урок постановки и решения учебной задачи.

Цели урока

Образовательные:

Познакомить детей с глаголом в неопределённой форме, учить образовывать начальную форму глагола, выполнять морфемный разбор глагола в неопределённой форме.

Развивающая: формировать УУД

Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес на уроках русского языка



Технологии, методы, приёмы

Метод решения учебных задач

Основные понятия, термины

Начальная форма глагола, инфинитив

Планируемый результат

Предметный


Учебно- языковые умения

Находить глаголы в неопределённой форме;

образовывать начальную форму глагола;

выполнять морфемный разбор глагола в неопределённой форме.




Речевые умения

Умение строить высказывания в научном стиле


Личностный

Осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Метапредметные

регулятивные


  • Принимать и осознавать учебную задачу;

  • осуществлять

контроль и оценку выполняемых действий;

  • работать

по предложенному плану;

  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности и деятельности других;


Познавательные

  • Осуществлять анализ свыделением существенных признаков;

  • делать умозаключения и выводы;

  • формулировать учебную задачу; проводить анализ

  • с выделением существенных признаков; делать

умозаключения и выводы; моделировать открытые свойства;


Коммуникативные


  • Договариваться при совместном решении задач;

  • Понятно, правильно и доказательно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

  • слушать и понимать речь других; уметь

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • владеть диалогической формой речи


Организация пространства

Формы работы

ресурсы

Фронтальная,

групповая,

индивидуальная

В. П. Канакина. В. Г. Горецкий Русский язык 4 класс

Технология обучения

Этапы урока

Оформление доски

Деятельность учителя

Деятельность учащихся





1. Организационный

этап




































Проверка домашнего задания






2. Создание

ситуации

успеха. 

 

 
















3.Эксклюзивное интервью











4. Создание

ситуации

затруднения

(разрыва)


















5.«Мозговая гимнастика»



6. Осознание учебной

задачи, ее решение



















7. «Реставрирование рукописей»





Орфографические частушки













8. Моделирование,

продолжение поиска

в решении учебной

задачи











9. Домашнее задание



10. Рефлексия изучен-

ного на уроке







































выкопал, выдержал, угрожают, зашагает, стемнеет, решить, беречь, привезти, сбегут

















Тема: Глагол









Чистописание: ть ти чь
































Записаны глаголы:





Тема: «Глагол. Неопределённая форма глагола»




































Кластер «Неопределённая форма глагола»





«Примерь шляпу»

(работа в группах)

Задания разного уровня.





















Приветствует уч-ся

Желаю мира и добра всем детям и взрослым сегодня и всегда!

Подарите друг другу улыбки.




О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель. А.С. Пушкин

Высказывание детей о русском языке. Парадоксы кажутся логически невозможными, но часто они довольно правдивы.

Парадоксы выявляют сущность человека, заставляя нас задаваться вопросом, в чем же истина.

Они могут преподать нам урок, дать дельный совет и помочь исследовать мир более мудро.



Изучение русского языка

Нелегко нам даётся пока.

Но идёт по земле новый век,

Должен грамотным быть человек!

Освоить русский язык - трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

Где мы встречали такие сочетания?



























Представьте что одной части речи задавали вопросы . Послушайте ответы и догадайтесь , что это за часть речи ?

-Что вы больше всего любите?(действовать)

-Что вы больше всего не любите? (предлоги и известную частицу)

-С кем вы дружите? (с именами существительными и наречиями)


О какой же части речи пойдёт у нас разговор? Верно о глаголе. Это наш знакомый и загадочный глагол. Почему я подобрала такие определения для глагола?




Вспомним. Что знаем о глаголе.


Выполним словарную работу. Я называю существительное, а вам надо образовать однокоренной глагол в наст. вр., 3 л., ед. ч.

ГОРОД, КОРАБЛЬ, ЗАВТРАК, ВОСТОК, СТОЛИЦА, САЛЮТ, КАРТИНА.


По какому признаку можно объединить эти слова? (сущ.)

По какому признаку можно разбить слова на группы? (род), склон.

По слогам.

Составьте предложение со словарными словами.

( Белгородоведение)



Что у них общего?

Распределите слова в три столбика:

Наст. вр., буд. вр., прош. вр.

У кого возникли затруднения?

Какие слова не попали ни в один столбик? Почему?


Если мы у этих глаголов не можем определить время, лицо, число, как мы можем их назвать.


Сформулируйте, уточните тему урока.

Какие задачи мы можем поставить для себя на уроке?

Выберите из предложенного списка.

- Находить в тексте гл. неопр. ф.

-Образовывать у глагола неопр. ф.

-Находить гл. в прош. вр.

- Склонять имена сущ.

-Разбирать гл. неопр. ф.


Чтобы найти эти глаголы, надо знать, что это такое. Где мы можем найти информацию?


Запишите в тетрадь 2 вопроса, на которые отвечают гл. неопр. ф.




Какая ещё особенность у этих глаголов?








Будем учиться ставить глагол в неопределённую форму. Понаблюдаем.

Говорит (что делает?)- Н. ф. (Что делать?) говорить.

Заговорит (что сделает?)- Н. ф. (Что сделать?) заговорить.

Какой вывод сделали?



Глагол в неопределённой форме











Дома вы продолжите работать по теме урока. Дом. задание: с. 72,73 выучить правила, упр. 152.



Выполнили мы те задачи, которые перед собой поставили?


Осталось проверить себя, как поняли тему урока и чему научились.


В каждой строке найди лишнее слово. Почему?



Чему учились? Что было трудно?

Что интересно? Какие новые слова запомнили?



Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку.























































Глагол.






Знакомый - уже многое о глаголе знаем, загадочный - есть ещё для нас загадки, не всё выучили.






Анализ текста. Объяснение позиции выбора.











Комментированное письмо




Есть орфограмма безударная гласная.





Запишем эти слова в отдельную группу.


Глаголы в неопределённой форме.




Неопределённая форма глагола.





Находить в тексте гл. неопр. ф.

-Образовывать у глагола неопр. ф.

-Разбирать гл. неопр. ф.







Обратимся к учебнику. Правило с. 72.



Работа с учебником и в тетради.

Что делать? Что сделать?

Подчёркивают, чем отличаются вопросы.

Оканчиваются на ть ти чь.

Ответы: ловить, переходить, есть, плыть, петь, лететь. спать, вертеть, дарить, стоять.

Самопроверка по эталону.





Неизменяемая форма, значит, нет окончания;

ть ти суффиксы, не входят в основу

чь-часть корня


Фронтальная работа, «по цепочке»







2