СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку в 6 «А» классе по теме "Дополнение – существительное в творительном падеже"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку в 6 классе казахской школы по теме "Дополнение - существительное в Т.п.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 6 «А» классе по теме "Дополнение – существительное в творительном падеже"»

Открытый урок по русскому языку в 6 «А» классе по теме "Дополнение – существительное в творительном падеже"

Цели.

Образовательные:

активизировать знания по теме “Дополнение”; обобщить и систематизировать знания учащихся о существительных как о части речи; отработать практическое умение употреблять грамматические формы существительных; формировать умение нахождения дополнений в тексте.

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством, воспитывать чувство такта, умение слушать учителя, умение анализировать и обобщать.

Развивающие:

работа по развитию речи: формулировка выводов, расширение словарного запаса за счет грамматических форм существительных, конструирование предложений; работа по развитию личности: развитие внимания, логического мышления , самостоятельности, памяти, воображения.

Оборудование: плакаты с вопросами, маркеры, орфографический словарь

Метод: Каждый учит каждого

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Слово учителя

- Сегодня у нас с вами урок не совсем обычный. Сегодня все вы учителя. Каждый будет учить каждого. Сначала поделимся на группы по два человека. Каждая группа получает плакат с заданием и маркер определенного цвета. Затем на этом плакате вы пишете все, что знаете по этому вопросу. Второй этап работы – вы передвигаетесь по классу и объясняете другим группам эту тему.

Третий этап – вы меняетесь плакатами и дополняете ответы предыдущих групп. -1-2 мин.

  1. Но вначале давайте вспомним, что же такое дополнение. 2-3 мин.

  2. Ответ: Дополнение – второстепенный член предложения, отвечает на вопросы косвенных падежей. Выражается существительным или местоимением.

  3. Что такое косвенные падежи?

  4. Ответ: Все падежи кроме именительного.

  5. Перечисляем вопросы косвенных падежей.

  6. кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем?

  7. Ещё на какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже?

  8. Чей? чья? чьё? чьи?

Объяснительный диктант на доске (выполняют по одному ученику с каждой группы). 4 мин.

Задания: 1)Слова в скобках нужно поставить в Р.п. Выделите окончания.

На столе лежали тетради (ученик).

Мы рисовали в комнате (сестра).

Нам понравилось выступление (артистка).

На уроке литературы мы изучаем произведения (Абай).

2)Составьте вопросы к предложениям и ответьте, употребляя соответствующие местоимения.

II. Слово учителя

- Ребята, теперь начинаем нашу игру. Ведущие групп подходите, и берите плакаты (1 плакат с вопросом, второй чистый, куда будут записывать свои ответы по вопросам других групп).

1)Внимательно прочитайте задания на плакатах. 1 мин.

2)Свои ответы разборчиво и чисто напишите внизу вопроса. 3 -5 мин.

3)Теперь пройдитесь к другим группам, и объясняйте им правила. 3-5 мин.

4)Если вас не устраивают ответы других групп, то на чистом плакате можете записать свои ответы на эти вопросы).

III. Слово учителя

Опрос начинаем с учеников тех групп, которым вы объясняли. 5 мин.

Читаются вопросы с плакатов, и выслушиваются ответы «учеников».

После их ответов, на вопрос отвечают сами «учителя».

Требуется: Детализировать свои ответы, предоставляя примеры. Опровергать ответы других, если они считают их неправильными или дополнять, если ответы неполные.

ВОПРОСЫ НА ПЛАКАТАХ:

1.Что такое существительное?

2.Что такое прилагательное?

3.Что такое глагол?

4.Что такое местоимение?

1V. Анализ ответов 3 мин.

V. Слово учителя

Теперь откройте тетради и запишите новую тему: Дополнение – существительное в творительном падеже.

1)Сначала давайте рассмотрим эту таблицу. 2 мин.

Творительный падеж

Вопросы:

Единственное число

Множественное

число

кем?

чем?

с кем?

с чем?

Мужской, средний род

Женский род

-ом, -ем

-ой, -ей

-ами, -ями

спорт-ом

математик-ой

наук-ами

настроени-ем

истори-ей

достижени-ями

2)Придумайте словосочетания или предложения с существительными в Т.п.

VI. Первичное закрепление. 5 мин.

Задание 1, стр. 150

Прочитайте предложения. Назовите члены предложения. Поставьте вопрос от сказуемого к дополнению.

Например: Я (что делаю?) занимаюсь (чем?) гимнастикой.

Задание 2.

Упражнение 4 стр.150

Тихое чтение: прочитайте диалог между тренером и школьником.

Чтение вслух: Прочитайте диалог по ролям.

VII. Самостоятельная работа учеников 2 мин.

Упражнение 7 стр.151

Скажите одним словом.

В словах подчеркните безударные гласные.

Проверьте правильность их написания по словарю.

VIII. Домашнее задание. 2 мин. Упражнение 12 стр.153. Прочитайте, Какую мысль утверждает автор? Как он её доказывает? К какому выводу приходит?

IX. Подведение итогов



















Акмолинская область

Целиноградский район

СШ № 26











Открытый урок

по русскому языку в 6 «А» классе

по теме "Дополнение – существительное

в творительном падеже"














Подготовила: учитель русского языка

и литературы Батабекова Г.Ж.












2015 г.

а.Маншук