СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку в 6 классе по теме " Правописание гласных в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК-"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок " открытия" новых знаний в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 6 классе по теме " Правописание гласных в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК-"»

Тема урока: «Правописание суффиксов существительных –ек- и –ик-

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Цель урока: Создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: открытие способа правописания суффиксов -ЕК--ИК- в именах существительных.



Задачи урока:

1. Обучающие:

  1. Сформировать навыки правописания суффиксов -ек и –ик в существительных;

  2. Научить применять алгоритм изучаемого правила на основе тренировочных упражнений;

  3. Обогатить словарный запас учащихся;

  4. Дать представление о суффиксе как о значимой части слова;

2.Воспитательные:

1. Воспитывать бережное и ответственное отношение к слову, к культуре речи; 

2.Воспитывать умение объективно оценивать работу одноклассника;

3.Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе;

3. Развивающие:

1. Развивать умение логически последовательно излагать свои мысли, делать выводы на основе личных наблюдений;

2.Развивать творческие способности учащихся;

3.Развивать орфографическую грамотность, самоконтроль;

  1. Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2016»

  2. 2

  3. Чуксина Антонина Яковлевна

  4.  развивать творческие способности учащихся;

  5.  развивать орфографическую зоркость, самоконтрол

  6. Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2016»

  7. 2

  8. Чуксина Антонина Яковлевна

  9.  развивать творческие способности учащихся;

  10.  развивать орфографическую зоркость, самоконтро4.Создавать условия для развития коммуникативных навыков;

4.Продолжать работу по развитию критического, образного мышления учащихся.



Задачи урока:

личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков

конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем;

предметные: организовать наблюдение за словами с суффиксами –ик, -ек,

подвести детей к открытию способа проверки, формировать умение грамотно

писать слова с данными суффиксами; способствовать развитию

орфографической зоркости;

метапредметные:

регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи

учебной деятельности; умение делать выводы и обобщения, контроль и оценка

учебных действий;

коммуникативные: участие в учебном диалоге, формулировать простые

выводы, развитие навыков коллективного сотрудничества со сверстниками и

учителем, умения выражать свои мысли;

познавательные: формирование умения структурировать знания, умение делать

выводы и обобщения; применения алгоритма, поиск и выделение необходимой

информации, применение практических навыков правила правописания

суффиксов –ик, -ек; развитие познавательной и творческой активности.

Задачи урока:

личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков

конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем;

предметные: организовать наблюдение за словами с суффиксами –ик, -ек,

подвести детей к открытию способа проверки, формировать умение грамотно

писать слова с данными суффиксами; способствовать развитию

орфографической зоркости;

метапредметные:

регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи

учебной деятельности; умение делать выводы и обобщения, контроль и оценка

учебных действий;

коммуникативные: участие в учебном диалоге, формулировать простые

выводы, развитие навыков коллективного сотрудничества со сверстниками и

учителем, умения выражать свои мысли;

познавательные: формирование умения структурировать знания, умение делать

выводы и обобщения; применения алгоритма, поиск и выделение необходимой

информации, применение практических навыков правила правописания

суффиксов –ик, -ек; развитие познавательной и творческой активности.

Задачи урока:

личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем;

предметные: организовать наблюдение за словами с суффиксами –ик, -ек, подвести детей к открытию способа проверки, формировать умение грамотно писать слова с данными суффиксами; способствовать развитию орфографической зоркости;

метапредметные:

регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение делать выводы и обобщения, контроль и оценка учебных действий;

коммуникативные: участие в учебном диалоге, формулировать простые выводы, развитие навыков коллективного сотрудничества со сверстниками и учителем, умения выражать свои мысли;

познавательные: формирование умения структурировать знания, умение делать выводы и обобщения; применения алгоритма, поиск и выделение необходимой информации, применение практических навыков правила правописания суффиксов –ик, -ек; развитие познавательной и творческой активности.

Оборудование: 

  • презентация урока;

  • фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков»;

  • раздаточный материал: тесты, тексты для исследования;

Ход урока:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим разговор об имени

существительном, об орфограммах, встречающихся в словах, относящихся к

этой части речи. И начнем с повторения изученного.

2. Актуализация знаний по теме «Имя существительное».

2.1. Фронтальный опрос по теме «Имя существительное».

Я говорю вам фразу, а вы решаете, верно ли данное утверждение

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим разговор об имени существительном, об орфограммах, встречающихся в словах, относящихся к этой части речи. И начнем с повторения изученного.

2. Актуализация знаний по теме «Имя существительное».

2.1. Фронтальный опрос по теме «Имя существительное».

Я говорю вам фразу, а вы решаете, верно ли данное утверждение (Ответ даете ДА_НЕТ)

1. Имя существительное - это часть речи, которая обозначает действие предмета.

2. Имя существительное отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

3. К существительным 3 склонения относятся слова мужского рода с нулевым окончанием.

4. Все имена существительные изменяются по падежам и числам.

5. К разносклоняемым именам существительным относятся 10 существительных среднего рода на –мя и существительное мужского рода ПУТЬ.

6. Определить падеж у несклоняемых существительных невозможно.

7. Существительные СИРОТА, ЗАДИРА, ОБЖОРА относятся и к женскому, и к мужскому роду.

8. НЕ с существительными пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом А.

9. Если существительное без НЕ не употребляется, то оно пишется с НЕ слитно.

2.2.Взаимопроверка. Поменялись тетрадями, проверили .

2.3.С каким правилом мы познакомились на прошлом уроке? Правильно . С Правописанием суффиксов -чик—щик-.

Решение теста,проверка.

3.Изучение нового материала .Слайд 3( работа устно)

Действительно, суффиксы –ик–, а когда –ек– вызывают затруднение на письме. Ведь они произносятся без ударения одинаково, а пишутся по-разному.

Этот вопрос у вас вызвал затруднение. Как же мы можем определить тему нашего урока.

(Мы знакомимся с новыми суффиксами –ик–и –ек–.)

3.1.Запись темы урока.

3.2Наблюдение за материалом. Слайды5,6. (работа и выводы устно)

3.3.Давайте с вами заглянем в сказку Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков». У героя этой сказки Вити Перестукина тоже возникли подобные проблемы.

Эпизод из сказки.(правописание –ек и –ик)

Какая проблема встала перед Витей Перестукиным?

(Витя не знал, как написать слова КЛЮЧИК И ЗАМОЧЕК.

К такому ли выводу пришел Витя Перестукин? Да, мы с вами сделали тот де вывод.

4.Закрепление нового матерниала. Выполнение заданий разного уровня сложности.

4.1 Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы в именах существительных.

Галстуч…к, брат…к, вопрос…к, овраж…к, гвозд…к, фартуч…к, бараш…к, дожд…к. (письменно)

4.2. Распределите слова по столбикам с суффиксами -ИК , -ЕК:

Сыноч…к, подароч…к, мяч…к, самолёт…к, звоноч…к, дружоч…к, ключ…к, карандаш…к, ореш…к, пузырёч…к, кирпич…к, василёч…к, огонёч…к, ларч…к, мости..к -ек-: сыночек,подарочек,звоночек,дружочек,орешек,пузыречек,василечек, огонечек. -ик-:мячик,самолетик,ключик,карандашик,кирпичик,ларчик, мости..к. 4.3. Фотодиктант 1 в.- бегемотик,котик,жирафик,слоник. 2в.-барашек,львеночек,тигрёночек.

5. Рефлексия.

Итак, поднимите руку

- те, у кого в течение урока не возникло трудностей, все было понятно и просто;

- те, кому все понятно, но остались некоторые вопросы;

- те, кто плохо понял тему, ничего непонятно и сложно.

Молодцы. Все сегодня старались. Особенно хотелось бы отметить работу…

( Выставление оценок учащимся)



6.Домашняя работа.

По выбору учащихся

1. П.50, правило выучить.

2. Упражнение 243– «4»

3.Сочинение-миниатюру на тему «Путешествие по планете крошечных человечков» – «5»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!