Тема: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными».
Цель: показать особенности СПП с несколькими придаточными, закрепить знания о постановке знаков препинания при однородных членах предложения и однородных придаточных, проверить знания по теме «Лексика»
Задачи урока:
обучающие: формировать умения различать типы придаточных, расставлять знаки препинания; , работать индивидуально и в парах, преобразовывать простые предложения в СПП, определять стиль текста и выделять основную мысль;
развивающие: продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительными источниками, делать выводы и подводить итоги; развивать умение анализировать задания, высказывать собственную точку зрения, отстаивать ее;
воспитывающие: воспитывать бережное отношение к языку, желание совершенствовать свою речь.
Тип урока: объяснение нового материала.
Основные понятия темы: сложноподчиненное предложение, придаточное предложение, знаки препинания, преобразование предложений
Оборудование урока:
· проектор;
· компьютер;
· презентация с использованием набора ЭОР;
· учебник С.Г.Бархударов «Русский язык», 9 класс;
· раздаточный материал (карточки с заданиями, карточки с буквами).
Используемые технологии:
· групповая технология;
· технология проблемного обучения;
· разноуровневые технологии;
· ИКТ, ЭОР.
План урока:
- Организационный момент
- Словарный диктант
- Разминка.
- Устная работа
- Проверка домашнего задания
- Работа у доски
- Фронтальный опрос
- Работа с эпиграфом
- Изучение нового материала
- Тренировочные упражнения
- Работа с КИМАМИ
- Закрепление темы урока
- Рефлексия. Итог
- Оценивание. Домашняя работа