СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку во 2д классе по теме: « Имя прилагательное».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку во 2д классе по теме: « Имя прилагательное».»

Открытый урок

по русскому языку

во 2д классе по теме: « Имя прилагательное».

Подготовила учитель начальных классов: Гороховская К.В.



Цель: дать представление об имени прилагательном как часть речи.

Задачи:

-дать учащимся представление об имени прилагательном как части речи;

-научить находить имена прилагательные в тексте, в своей речи; определить роль имён прилагательных в нашей речи.

-научить самостоятельно, формулировать и решать учебную задачу с учётом индивидуальных особенностей.

- создать условия для рефлексии собственной деятельности.

Оборудование: карточки для групповой работы, интерактивная доска.


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.


Ребята,

знаете, что произошло сегодня утром?
Я по улице шагала, и улыбки собирала:
Вот улыбка малыша, до чего же хороша!
Вот веселый смех ребят – для меня он просто клад.
Всем в ответ я улыбалась – получается, менялась.

 А у вас хорошее настроение? Улыбнитесь друг - другу, улыбнитесь гостям, пожелайте удачи друг - другу.

Сели ровненько, тетради положили правильно. Открыли тетради. Записали число, Классная работа, Подчеркнули орфограммы.


Дети улыбнулись друг - другу, улыбнулись гостям, пожелали удачи друг - другу.


2

Постановка целей через проблемную ситуацию и сообщение темы урока. (Слайд-3)










Ребята, а какой сегодня день?

Какой воздух?

Какое небо?

А на какой вопрос отвечают эти слова?

Ребята, все те слова, которые мы сейчас назвали, обозначают что?

Признак – свойство предмета.

Знаете ли вы как, по другому называются эти слова?

-Правильно ! Сегодня на уроке мы будем изучать имя прилагательное. (Слайд-1)

Цель нашего урока?

- А чтобы вы хотели узнать об имени прилагательном?

Правильно ребята, мы сегодня на уроке узнаем, что такое имя прилагательное. Что обозначает имя прилагательное, и на какие вопросы отвечает, какую роль играют в нашей речи.

Слайд 2 и 3

Весенний день.

Чистый прохладный воздух.

Небо голубое.

Ветер сильный.

Какой? ,Какое? Какая?

Слова обозначают признак предмета.


Эти слова называют именами прилагательными.

Мы хотели бы узнать что такое имя прилагательное? Что обозначает имя прилагательное, и на какие вопросы отвечает.

3

Исследовательская деятельность.

Минутка чистописания.































Загадка. 

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (весна)

- Правильно, это весна, замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего снега. Недаром поэты называют весну «утром года».

Какой звук мы слышим первый?

Чем звуки обозначаем на письме?

Запишем

Вв ов вь въ вы вя весна

Образуем от слова весна однокоренные слова: весенний, веснушка, вешний, по-весеннему, веснянка.

Назовите пословицы о весне.

Запишем пословицу.

Весенний день год кормит.


Это весна.

Мы слышим звук (в)- согласный, парный звонкий, парный мягкий.

Звуки обозначаем буквами.

Вв ов вь въ вы вя весна, весенний

Весенний день год кормит.

Пословицы о весне.






















4

Фонетический разбор слов по вашим возможностям

- Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями. Угадайте, кто они?



Что даст весне
Веселый старт?
Сдается мне,
Что это - ...
(март)

В ночь - мороз
С утра- капель,
Значит, на дворе
(апрель)

В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(май)

В каком слове букв больше чем звуков?

Выберите слово которое вам под силу разобрать самим и разберите.


Март

Апрель

Май

Фонетический разбор слова апрель -2 слога, 6 букв, 5 звуков, 2 гласных, 3 согласных.

5

Словарная работа

Вставьте пропущенные буквы в словах.

Аллея, аромат, пейзаж, чувство, жёлтый, праздник, воробей.

Устно составьте словосочетания с именами прилагательными.

Какое слово лишнее и почему?

На какие группы можно разбить существительные?

Лишнее слово жёлтый. Это прилагательное. Остальные существительные можно разделить по родам.

6

Физминутка

Физкультминутка ( Слайд-5)

Вы, наверное устали. Я предлагаю вам физкультминутку,

Попробуйте движениями, мимикой, жестами показать признаки предметов: большой, горячий, узкий, весёлый, высокий, маленький, грустный, круглый, шумный, радостный , прыгучий, тихий. Тихо сели. Молодцы.



7

Творческая работа.

Связь с уроком окружающего мира.































Воспитатель

ный момент .

Охрана окружающей среды.


Запрещены сбор и продажа первоцветов.

Давайте назовем признаки весны.

А откуда тепло приходит, вместе с весной?





Слайд 6

Оно светит

и всех нас любит и греет.

Слайд 7

Так пусть же каждый его лучик

заглянет к нам в класс

и не только обогреет нас,

но и придаст сил,

аккуратности, уверенности в знаниях.

Загадка.

- По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег

И на пригорке вдруг цветок

Раскрылся раньше всех. (подснежник)

Что видим на экране?

Какие это предложения?

Почему вы считаете, что это предложения?

Прочитаем предложения.

На слайде. Пришла весна. Светит солнце. Расцвел подснежник.

Распространите их устно.

Слайд .

Запишите. Подчеркните грамматическую основу предложения.

- Какова же роль имён прилагательных в нашей речи?

Итог.

Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, образной, интересной, совершенной.


Признаки весны: потепление, таяние снега, льда, появление первоцветов, прилёт птиц.



































Дети отвечают на вопросы.





Дети списывают текст.

Пришла ранняя весна. Светит яркое солнце. Расцвел нежный подснежник.




Они украшают письменную и устную речь.

8

Физкультми

нутка

Физкультминутка.

Весной бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз — росой она умылась,

Два – изящно покружилась

Три – качнулась и присела

И к цветочкам полетела.

А теперь, закрыли глазки и представляем.

- Улыбнулось из-за тучи весеннее солнышко. На лесных полянах расцвели такие тонкие, простые и милые подснежники. Земля наряжается в праздничный наряд. А чтобы нарисовать красоту нашей природы, родного края, какую часть речи мы должны использовать в своём описании? (ответы уч-ся)



9

Работа в парах.

Прилагательное связано с существительным.

Распредели слова.

Ветерок зелёная

Трава ласковый

Облачко весенний

Вывод. Прилагательное связано с существительным и изменяется по родам.

Правило стр.66


10

Работа по учебнику.

Закрепление

Упражнение 117 выполняем устно

А записываем словосочетания.



Вывод. Имена прилагательные изменяются по родам в зависимости от рода имени существительного.

Голубой ручеек

Голубая река

Голубое небо

11

Домашнее задание

Упражнение 120. Помоги найти ошибки.

Правило стр.66





12



Рефлексия.



Сегодня на уроке

мы познакомились…

- Мне было трудно …

- Я сомневался…

- Мне понравилось…

- Я доволен …






Дети заканчивают предложения.

Оценивают себя кружочками.