СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Деепричастие" 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка состоит из технологической карты урока и мультимедийной презентации "Повторение и обобщение по теме "Деепричестие"7 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Деепричастие" 7 класс»

Отгадайте загадку:  Загадку эту отгадать совсем не сложно! Меня с наречием порою спутать можно. Но помните, чтобы вопрос вас не подвёл: Я по значению похожа на глагол.

Отгадайте загадку:

Загадку эту отгадать совсем не сложно!

Меня с наречием порою спутать можно.

Но помните, чтобы вопрос вас не подвёл:

Я по значению похожа на глагол.

     Тема урока:  Повторение и обобщение по теме «Деепричастие»

Тема урока:

Повторение и обобщение по теме «Деепричастие»

«Согласен-не согласен»  +, -, -, +, -, +, +, +, -  За каждый правильный ответ - 1 балл 9 баллов – оценка «5» 8-7 баллов – оценка «4» 6-4 баллов – оценка «3» 3 и менее – оценка «2»

«Согласен-не согласен»

+, -, -, +, -, +, +, +, -

За каждый правильный ответ - 1 балл

9 баллов – оценка «5»

8-7 баллов – оценка «4»

6-4 баллов – оценка «3»

3 и менее – оценка «2»

 Объяснительный диктант:  1) Не г лядя на мать, Олег собирал вещи.  2) Женщина нед оумевала, куда исчез билет.  3) Приходилось работать, не ж алея сил.  4) Не ж алей сил на хорошее дело.  5) Его учили преодолевать трудности,  не у нывая и не х ныча.

Объяснительный диктант:

1) Не г лядя на мать, Олег собирал вещи.

2) Женщина нед оумевала, куда исчез билет.

3) Приходилось работать, не ж алея сил.

4) Не ж алей сил на хорошее дело.

5) Его учили преодолевать трудности,

не у нывая и не х ныча.

Найти четвертое лишнее и доказать Читая, думая, рисуя, вдумавшись. Вдумавшись , т.к. это деепричастие совершенного вида.

Найти четвертое лишнее и доказать

Читая, думая, рисуя, вдумавшись.

Вдумавшись , т.к. это деепричастие совершенного вида.

Найти четвертое лишнее и доказать Занимаясь, развлекая, собираясь, увлекаясь Развлекая , т.к. у этого деепричастия нет постфикса -СЯ

Найти четвертое лишнее и доказать

Занимаясь, развлекая, собираясь, увлекаясь

Развлекая , т.к. у этого деепричастия нет постфикса -СЯ

Найти четвертое лишнее и доказать Проиграв, пропустив, поразмыслив, отдыхающей . Отдыхающей , т.к. это причастие

Найти четвертое лишнее и доказать

Проиграв, пропустив, поразмыслив, отдыхающей .

Отдыхающей , т.к. это причастие

Найти четвертое лишнее и доказать Развёртывая, промолвить, наклоняясь, понимая. Промолвить , т.к. это глагол

Найти четвертое лишнее и доказать

Развёртывая, промолвить, наклоняясь, понимая.

Промолвить , т.к. это глагол

Карточка № 1 1) Белочка, / распустив хвост /, прыгала по веткам .  2) / Весело шаля /, река бежит по склонам гор. 3) Вы пренебрегаете устным счетом, / пользуясь калькулятором /.   

Карточка № 1

1) Белочка, / распустив хвост /, прыгала по веткам .

2) / Весело шаля /, река бежит по склонам гор.

3) Вы пренебрегаете устным счетом, / пользуясь калькулятором /.

 

Карточка № 2 Сов. вид:  подняв, сдержав, устремив, поднявшись, закончив. Несов. вид: хлопая, отражаясь, прижимаясь, посматривая, глядя.

Карточка № 2

Сов. вид:

подняв, сдержав, устремив, поднявшись, закончив.

Несов. вид:

хлопая, отражаясь, прижимаясь, посматривая, глядя.

Карточка № 3  1. Чуть свет я вставал, наскоро напившись чаю, пускался в путь.  2. Выбрав где-нибудь сухой песчаный берег, я приказывал причаливать к нему.  3. Оставив деревню Никольскую, я поплыл вниз по реке.  

Карточка № 3

1. Чуть свет я вставал, наскоро напившись чаю, пускался в путь.

2. Выбрав где-нибудь сухой песчаный берег, я приказывал причаливать к нему.

3. Оставив деревню Никольскую, я поплыл вниз по реке.

 

Работа по развитию речи. 1. Глядя вдаль, у нее возникают грустные мысли.  2. Думая о прошлом, в ее воспоминании оживают счастливые дни.  3. Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к одинокой Аленушке.

Работа по развитию речи.

1. Глядя вдаль, у нее возникают грустные мысли.

2. Думая о прошлом, в ее воспоминании оживают счастливые дни.

3. Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к одинокой Аленушке.

      Работа по развитию речи.       1. Глядя вдаль, она грустит  2. Думая о прошлом, она вспоминает счастливые дни  3. Рассматривая картину, мы чувствуем отношение художника к одинокой Аленушке

Работа по развитию речи.

1. Глядя вдаль, она грустит

2. Думая о прошлом, она вспоминает счастливые дни

3. Рассматривая картину, мы чувствуем отношение художника к одинокой Аленушке

«Собери пословицу» Не бравшись за топор, избы не срубишь. Не учась, и лаптя не сплетёшь. Поработавши до поту, и поешь в охоту. Убегая от дыма, не бросайся в огонь. Не зная броду, не суйся в воду. Что имеем не храним, потерявши- плачем. Спотыкаясь, не свегда брани дорогу.

«Собери пословицу»

  • Не бравшись за топор, избы не срубишь.
  • Не учась, и лаптя не сплетёшь.
  • Поработавши до поту, и поешь в охоту.
  • Убегая от дыма, не бросайся в огонь.
  • Не зная броду, не суйся в воду.
  • Что имеем не храним, потерявши- плачем.
  • Спотыкаясь, не свегда брани дорогу.
Образец морфологического разбора деепричастия Собирая - деепричастие. I. Летают (как?), собирая. II.Морф. призн.: неизм.ф., несов. вид. III.Как летают? собирая

Образец морфологического разбора деепричастия

Собирая - деепричастие.

I. Летают (как?), собирая.

II.Морф. призн.: неизм.ф., несов. вид.

III.Как летают? собирая

«Собери пословицу» Критерии оценки:  1. Собрать верно пословицу – 1балл 2. Объяснить значение -1 балл 3. Выписать деепричастие – 1 балл 4. Морфологический разбор -2 балла.  Итоговая оценка – 5

«Собери пословицу»

Критерии оценки:

1. Собрать верно пословицу – 1балл

2. Объяснить значение -1 балл

3. Выписать деепричастие – 1 балл

4. Морфологический разбор -2 балла.

Итоговая оценка – 5

Ответы к тесту: Вариант 2. Вариант 1. 1 - 2 1 - 3 2 - 2 2 - 3 3 - 4 3 - 4 4 - 3 4 - 1 5 - 1 5 - 2 6 - соединяя, ставя, добиваясь . 6 - читая, перечитывая, проникаясь . 8 баллов – оценка «5» 7-6 баллов – оценка «4» 5-4 баллов – оценка «3» 3 и менее – оценка «2»

Ответы к тесту:

Вариант 2.

Вариант 1.

1 - 2

1 - 3

2 - 2

2 - 3

3 - 4

3 - 4

4 - 3

4 - 1

5 - 1

5 - 2

6 - соединяя, ставя, добиваясь .

6 - читая, перечитывая, проникаясь .

8 баллов – оценка «5»

7-6 баллов – оценка «4»

5-4 баллов – оценка «3»

3 и менее – оценка «2»

Рефлексия. - Что мы с вами сегодня повторили на уроке? - Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? - Как вы их преодолевали? - Понравилось ли вам на уроке? - Какое настроение у вас сейчас?

Рефлексия.

- Что мы с вами сегодня повторили на уроке?

- Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

- Как вы их преодолевали?

- Понравилось ли вам на уроке?

- Какое настроение у вас сейчас?

Домашнее задание .  Выписать из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» пять предложений с деепричастными оборотами, выделить и разобрать их.

Домашнее задание .

Выписать из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» пять предложений с деепричастными оборотами, выделить и разобрать их.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!