СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме квадрат и куб числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок на город тема урока квадрат и куб числа

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме квадрат и куб числа»

Открытый урок математики в 5-м классе по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"

учитель математики Муртазалиева У .Ш

Цели и задачи урока:

  1. Ввести понятие степени числа, основания степени и показателя степени, закрепить понятие возведения в степень на решении заданий.

  2. Развивать внимание и наблюдательность, логическое мышление, математическую речь.

  3. Воспитание культуры речи, усидчивости.

  4. Воспитывать чувства товарищества, коллективизма, внимательности к одноклассникам.

Оборудование:

  • компьютер,

  • презентация “Степень числа. Квадрат и куб числа”.

Ход урока

1. Организационный момент. (слайд 2)

Начинается урок,
Приготовься-ка дружок!

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно!




2. Актуализация знаний: (слайды 3, 4)

1. Упростить выражение:

  • 6m + 24m;

  • 48х + х;

  • 32b – b;

2. Проверьте порядок действий:

       1      3           2         4
508 * 609 - (22313 + 345) : 69

     4      6     5     2      3     1
34 * 45 + 56 - 78 * 356 : 56 * 4

3. Мотивация урока. (слайд 5)

Решите примеры и заполните таблицу.

2*2*2*2*2 - Ь 3+3+3 - Е 3*3*3 - П

4*12 - Л 5*13 - Т 8*8 - И

5+5+5+5+5 - Н 11*7 - С 4*4 - А 0*23 - Ч













77

65

9

27

9

25

32

0

64

77

48

16




























Какое словосочетание получилось? Знаете ли вы, что такое степень числа?

Итак, тема нашего урока: Степень числа. Квадрат и куб числа. (слайды 6)

Подпишите сегодняшнее число, классная работа.

  1. Немного истории. (слайды 7, 8)

Давным-давно в Древней Греции, для того чтобы умножать числа, люди использовали счёт на камушках. Они рисовали многоугольники, выкладывали их стороны из камней и подсчитывали их число. В результате этого появились числа называемые квадратными и кубическими. С помощью такого метода можно вычислить площади и объём любой фигуры, а так же решать практические задачи на нахождение объёма воды в любом бассейне. В наше время не используют метод древних греков, так как он трудоёмкий и занимает много времени, для этого используют понятие и способы действий, которые вам необходимо сегодня внимательно изучить, осмыслить и

закрепить на уроке.

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей

5 · 5 · 5 · 5 = 54

Запись 5читают «пять в четвёртой степени»








  1. Объяснение нового материала: (слайды 9-17)

Основные понятия




Основание Показатель

 Внимательно смотри

Степень
Основание – цифра 3
Показатель – цифра 7
Помнить надо всем!!!




Свойства степени

  1. Первая степень любого числа равна самому числу:




  1. Вторую степень числа называют «квадратом»:

  1. Третью степень числа называют «кубом»:













6. Закрепление: (слайд 18)

Угадайте корень уравнения.

7. Научимся читать степень. (слайд 19)

8. Физминутка для глаз. (слайд 20-21)
От одной фигуры к другой ведите глазами. И так несколько раз.




9. Работа с учебником.

№ 653 (самостоятельно с взаимопроверкой)

10. Закрепление (слайды 22-24)

А) Ответьте устно на вопросы теста:

1.  В выражении 64 число __________ основание степени,

число ___________________ - показатель степени.

2.  У степени _____________ основание равно 2,

а показатель равен 5.

3. Куб числа – это:

А) произведение трех одинаковых чисел

Б) сумма трех одинаковых чисел

В) сумма двух чисел

4. Числовое значение выражения 6² равно:

А) 12, Б) 36, В) 8.

5. Числовое значение выражения 8³ равно:

А) 24, Б) 64, В) 512.

6. Выражение 5 + 5 + 5 означает

А) 5³, Б) 5 + 3, В) 5 · 3.

7. С какими геометрическими фигурами ассоциируются слова: а) квадрат, б) куб

А) Б) В) Г)










Б) Вспомним:

Что называется степенью?

Где записываются основание, степень?

Как правильно прочитать ?

11. Домашнее задание: (слайд 25)

  • П.16

  • № 666, 667, 672 стр. 101

12.Итог урока: (слайд 26-27)

  • «Сегодня на уроке я повторил…»

  • «Сегодня на уроке я узнал…»

  • «Сегодня на уроке я научился…»