№ п/п | Этап и цель урока | Действия учителя | Действия учителя | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты |
| Организацион-ный момент (1-2 минуты) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность рабочих мест. Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность. Устанавливает контакт с обучающимися. Делит на рабочие группы | Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству, занимают рабочие места, согласно делениям на группы. | | Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативное включение в урок. Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. | Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
1. | Этап мотивации (10 мин) | Мотивирует обучающихся на определение темы урока. - А я люблю мечтать, а вы? А хотите я покажу свою мечту? Для этого мне нужен самый активный ученик в вашем классе. Можно называть предметы, которые ты видишь, а ребята должны угадать, о чем я мечтаю. - А что нужно, чтоб класс стал таким? -Деньги, а для чего деньги? Я мечтаю о ремонте кабинета. Как домашнее задание на сегодня связано с моей мечтой? - Вы довольно хорошо справились с домашним заданием. Однако, есть номера, в которых некоторые из вас совершили ошибки. И сейчас мы их разберем. | Выходит один ученик и надевает очки виртуальной реальности. Подсказывает ребятам, о чем я мечтаю. Тему урока формулируют сами обучающиеся. - Ремонт кабинета. - В домашнем задании были номера, в которых нужно было измерить площадь объектов, и рассчитать количество, необходимых для их ремонта, материалов. Анализируют свои ошибки в домашней работе. | - Применять понятия, связанные с делимостью чисел; - оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - применять вычислительные умения в практических ситуациях; - распознавать различные виды чисел: натуральное, дробное, целое; - работать с единицами измерения величин; - интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом; - работать с информацией, представленной в форме таблиц; - применять полученные знания в реальных ситуациях; - Развивать алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; - Применять систематические знания о плоских фигурах и их свойствах, а также простейших пространственных телах; - Оперировать понятиями площадь квадрата и прямоугольника и уметь их находить. | Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока. Познавательные: умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока. Коммуникативные: строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения. | Самоопределение, адекватная мотивация. |
2. | Этап целеполагания (5 мин) | - Что нам для ремонта нужно сделать? - Потолок; - Стены; - Пол. Осуществляет постановку дидактической задачи перед каждым учебным элементом. - А какие профессии связаны с ремонтом и строительством? Так как вы выпускной класс, возможно и эти профессии вас заинтересуют. Все данные профессии также связаны с математикой. А сегодня мы попробуем примерить на себя некоторые из данных специальностей. | Цель и задачи урока формулируют сами обучающиеся на основе учебной ситуации, ведущей к целеполаганию. - Нам нужно знать все измерения кабинета; - посчитать количество материала для ремонта. Перечисляют профессии, связанные с ремонтом. Осознают и формулируют цель выполнения конкретного задания. | Планируемые предметные знания и умения. | Регулятивные: анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи, соотносить ее с конечным результатом (что известно, что надо изучить). Познавательные: формировать логические действия по определению познавательной цели. Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, слушать, вступать в диалог. | Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками. |
3. | Этап планирования деятельности (5 мин) | Я буду прорабом. Вам нужно выбрать бригадира и придумать название своей бригады которое впишите в таблицу. 2 мин Так как ремонтировать нужно и стены, и потолок, и пол, разделим обязанности. Бригадиры, получите задание для своей бригады. В конвертах задания, которые нужно выполнить строго в установленные сроки. Любое нарушение сроков ведет к штрафам. Задания бригадир распределяет между членами команды, кто заканчивает раньше, помогает товарищам. Ваша задача выполнить свою часть работы и выбрать наиболее бюджетный вариант. Итоговую сумму вписываем в смету | Придумывают название строительной бригады. Выбирают бригадира. Изучают инструкцию. Обсуждают план действий. | | Регулятивные: умение определять последовательность действий для достижения результата. Познавательные: выбирать эффективные способы деятельности в решении поставленных задач. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками. | Личностное самоопределение, умение планировать собственную деятельность. |
4. | Этап деятельности (15 мин) | Отвечает на возникающие вопросы. | 1)Читают первое задание. Измеряют кабинет. Выбирают нужный чертеж. Находят площадь. 2) Решают задачу на оптимальный выбор. Выбирают из решений наиболее выгодный вариант и вписывают его в таблицу результатов. 3) Решают задачу по самой дешевой доставке данных материалов. Вписывают в таблицу результатов данные по доставке. | - Применять понятия, связанные с делимостью чисел; - оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - применять вычислительные умения в практических ситуациях; - распознавать различные виды чисел: натуральное, дробное, целое; - работать с единицами измерения величин; - интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом; - работать с информацией, представленной в форме таблиц; - применять полученные знания в реальных ситуациях; - Развивать алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; - Применять систематические знания о плоских фигурах и их свойствах, а также простейших пространственных телах; - Оперировать понятиями площадь квадрата и прямоугольника и уметь их находить. | - самостоятельно анализировать условия достижения цели; - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; -способность к сотрудничеству и коммуникации; -способность к самооцениванию и взаимооцениванию; - способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - устанавливать причинно-следственные связи; -основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; - структурировать знания; - создавать алгоритмы деятельности; - делать выводы на основе аргументации. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать обственное мнение и позицию; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; - задавать вопросы; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - строить монологическое контекстное высказывание; - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работы; - осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; - работать в группе – устанавливать рабочие отношения; | - уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим; - умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; - умение конструктивно разрешать конфликты; - устойчивый познавательный интерес. |
5. | Этап оценочной процедуры | - Итак, у нас есть все данные для того, чтобы посчитать всю стоимость ремонта кабинета. Давайте сравним результаты бригад. Мы будем брать наименьшую стоимость каждого вида работы. У нас получилась такая сумма… А сейчас давайте подведем итог урока, каждый по одному предложению, подсказки есть в ваших конвертах. Команда 1- У нас все отлично получилось, за исключением одного нюанса: я тоже как заказчик не удержалась и составила свою смету по ремонту кабинета. И сумма у меня иная. Кто из нас прав? Ответ на этот вопрос я попрошу вас найти дома, еще раз проанализировав результаты. Листы с заданиями вы можете оставить себе | Вместе вычисляют общую стоимость по данным таблицы результатов. Записывают итоговую сумму в смету на ремонт кабинета, висящую на доске. | | Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить их с конечным результатом; осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы, работать по плану, инструкции, алгоритму; находить рациональные способы деятельности, планировать этапы работы, распределять задания в группе, осознавать ответственность за результаты совместного труда. Познавательные: умение устанавливать взаимосвязи между явлениями; осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать информацию. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество, взаимопомощь в группе, воспринимать разные точки зрения, строить монологическое высказывание, аргументируя свой выбор; формулировать личное отношение к проблеме, доказывать свою точку зрения. | Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству. Уважительное отношение к чужому мнению. Мотивация к творческому труду, к работе на результат. + Здоровье-сберегающие, морально-нравственные, этические, эстетические планируемые результаты. |
6. Этап рефлексии | Итог урока. | - Выскажите свое мнение, дополнив выбранную вами фразу. А я бы хотела поблагодарить вас всех за этот урок. Сегодня мы с вами проделали огромную работу. Вы помогли мне на шаг приблизиться к своей мечте. Все, что было задумано, мы успели реализовать. Уметь решать данный тип задач очень важно, так как блок таких заданий будет у вас на экзамене. А также полученные знания пригодятся вам в жизни для осуществления ремонта в будущем и для проверки стоимости ремонта, предлагаемой строительными фирмами, для экономии, выбирая самый выгодный вариант покупок. Я вам благодарна за этот урок. Предлагает раскрасить стены, потолок, пол кабинета тем цветом, который соответствует настроению после данного урока. | Участвуют в подведении итогов урока. Определяют степень решения поставленных задач. Оценивают глубину своих знаний по теме урока. Зачитывают анализ урока. Берут свои кисточки и раскрашивают чертеж. | | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность. Познавательные: анализировать достигнутые результаты, выделять главное в теме урока, оперировать понятиями, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока. | уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим; - умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; - умение конструктивно разрешать конфликты; - устойчивый познавательный интерес. . |