СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Пищеварительная система человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий открытого урока

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Пищеварительная система человека"»

Здравствуйте, дети. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесёт вам радость, общение друг с другом. У вас на столах есть рабочие листы, в которых, я прошу вас отметить ваше настроение.

(включаю музыку)

Наш урок мне хотелось бы начать со стихотворения Щипачёва Степана Петровича

Другого ничего в природе нет
ни здесь, ни там, в космических глубинах:
Всё от песчинок малых до планет -
Из элементов состоит единых.
Вокруг тебя творится мир живой
Входи в него, вдыхай, руками трогай.
И не забудь, вовнутрь заглянуть, в себя,
Познать, что за творенье – человек.
(музыку выключаю)

Какова главная мысль этого стихотворения?

Действительно, люди издавна стремились познать свой мир и в особенности человека, как наивысшего существа. Оглянитесь вокруг и вспомните, какую большую тему мы с вами прошли?

Ответы детей.

Тема нашего урока «Обобщение по теме Пищеварительная система человека». Запишите тему урока в рабочий лист.

Как вы думаете, какова же цель нашего урока?

Ответы детей.

Цель урока обобщить и систематизировать знания по теме «Пищеварительная система человека». Запишите цель урока в рабочий лист.

Каждый человек заинтересован в своём здоровье. Поддержанием здоровья нужно заниматься постоянно, в течение всей своей жизни. Для нормальной жизнедеятельности организму требуется более 600 питательных компонентов, но производить он способен лишь некоторые из них. Все остальные элементы поступают в организм извне, а именно с пищей. Давайте вспомним как же работает наша пищеварительная система.

Фронтальный опрос.

1. Как называется процесс расщепления питательных веществ?   (Пищеварение)

2. Мышечная трубка, по которой пища поступает в желудок? (Пищевод)

3. Отдел пищеварительной системы, имеющий в слизистой оболочке ворсинки? (тонкий кишечник)

4. Начальный отдел тонкого кишечника? (двенадцатиперстная кишка)

5. Сколько зубов у взрослого человека? (32)

6. Зубы снаружи покрыты…(эмалью)

7. Назовите виды зубов (резцы, клыки, малые коренные, большие коренные)

8. Сколько слюнных желез в организме? (3 пары)

9. Самая большая пищеварительная железа? (печень)

10. Где вырабатывается желчь? (в печени)

11. Как называется фермент, осуществляющий расщепление белков? (пепсин)

12. В ротовой полости расщепляются? (углеводы)

13. Основной источник энергии? (Глюкоза)

Отлично! Молодцы! И мы продолжаем нашу работу.

Питательные вещества для работы нашего организма, мы получаем из продуктов питания. Напомните мне, какие именно питательные вещества, человек должен получать?

Дети: Белки, жиры, углеводы, минералы, витамины, вода.

Замечательно! Предлагаю сейчас, вам выполнить следующее задание, у вас на столе есть карточки с разными продуктами питания. 1и 2 группа ваша задача найти продукты богатые белками, 3 группа ищет продукты насыщенные жирами, 4 и 5 группа ищет продукты с высоким содержанием углеводов.

Кто первый сделает, поднимает руку. Обсуждение ответов.

Скажите, как называется наука о жизнедеятельности организма?

(ответы учеников)

правильно, физиология. Что изучает эта наука? (Кто-то из детей читает определение из словаря с доски).

Каждый орган пищеварительной системы выполняет свои функции. Я предлагаю вам разгадать кроссворд, который лежит у вас на столе, в нем зашифрован термин, который так же относится к нашей теме, та группа, которая справится, поднимает руки.

Получилось слово гигиена.

Как эта наука связана с нашей темой? Действительно, есть отдельная наука гигиена питания. (Кто-то из детей читает определение из словаря с доски)

Я попрошу вас посмотреть на доску. Мы посмотрим несколько видеороликов из русских произведений, в которых герои допускают ошибки с точки зрения гигиены питания и физиологии, наша задача найти эти ошибки и рассказать про возможные последствия неправильного поведения.

- Не переедай. Когда ощутишь комфортное состояние в желудке, значит, ты уже поел. Когда желудок наполнен до отказа, метаболизм замедляется.

-Не спеши, при приёме пищи, кушай не торопясь. Когда быстро заглатываешь еду, затрудняется процесс пищеварения. Пищу принимай небольшими кусочками, постепенно, пока не прожуешь предыдущий кусок

- Режим питания должен быть регулярным. Нерегулярные приемы пищи сбивают с толку и тело и разум.

- Вымой руки с мылом перед каждым приемом пищи, следи за порядком в пищеблоке.

- Употребляй при питании только качественные, свежие продукты.

А сейчас я вам предлагаю провести небольшую физ.минутку. В ваших рабочих листах вы видите пословицы, но они незакончены, окончания этих пословиц расклеены по нашему кабинету. Кто первый догадается, поднимает руку.

Отлично. Мы с вами немного отдохнули, теперь расправьте плечи, выпрямите спинки и продолжаем нашу работу.

Мы выяснили, что каждому человеку необходимо правильно питаться, вести здоровый образ жизни.

Давайте прочтём цитату известного американского пропагандист здорового образа жизни Поля Брэгга : «Человек по своему неблагоразумию в еде, питье и невоздержанности умирает, не дожив и половины той жизни, которую мог бы прожить. Он потребляет самую трудно перевариваемую пищу, запивая ее ядовитыми напитками, и после этого поражается, почему не доживает до ста лет»


Диетологи говорят: «Если отец болезней не известен, то ее мать всегда - питание». И поэтому эту часть урока мы проведем в виде исследования.

Мы знаем, что на всех продуктах питания обязательно указывается состав, в котором, мы можем встретить вещества, обозначаемые буквой Е. Это пищевые добавки. Давайте прочтём, что же это такое?

Я вам предлагаю проанализировать состав продуктов, которые часто потребляют подростки. Ваша задача найти в этих продуктах пищевые добавки, определить что это за добавки с помощью нормативного документа САНиПин, а так же с помощью приложения определить вред от этих пищевых добавок.

Итак, подведём итог. К сожалению, практически во всех продуктах содержатся пищевые добавки, необходимо знать какие из них являются опасными, а какие нет, и соответсвенно внимательнее относится к выбору продуктов питания.

Ребята, наш урок постепенно подходит к концу, но мы не забываем с вами, о том, что мы уже в 8 классе будем сдавать ОГЭ, поэтому последнее задание это тест в формате ОГЭ. Пожалуйста достаньте тесты из файла № 4. На выполнение задания есть 5 минут.

Взаимопроверка. Я проверю ваши работы, выставлю оценки в электронный дневник, там же вы увидите своё домашнее задание.

Давайте подведём итог? Скажите, что мы вспомнили сегодня с вами? Что узнали? А где бы вы могли применить, полученные знания?

На этом наш урок завершается, я попрошу вас снова отметить своё настроение, и возьмите пожалуйста чемоданчики с ваших столов, это багаж знаний, и прикрепите чемоданчик к вагону того этапа урока, который вам хотелось бы повторить.