Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: «Признаки равенства треугольников»»
Открытый урок по теме: «Признаки равенства треугольников»
Цели:
Образовательные:
Развивающая:
Воспитательная:
Ход урока
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку (наличие чертежных инструментов)
Актуализация знаний.
«Аквариум» (повторение теоретического материала). Приложение №1. Учащиеся объединены в 4 «домашние» группы по 3 человека. Каждая группа получает задание по раскрытию теоретического материала и использование его для решения задач.
Вопросы группам:
Первый признак равенства треугольника. Задача №1.
Второй признак равенства треугольника. Задача №2.
Третий признак равенства треугольника. Задача №3.
Равнобедренный треугольник. Задача №4.
Закрепление раннее изученного материала.
«Ажурная пилка» (практикум по решению задач).
Каждая группа идентифицируется определенным цветом, и каждый ученик в группе имеет карточку с порядковым номером от 1 до 3. Группа получает перечень задач, решаемых на уроке, и решают задачу своего цвета. На решение задач отводится 5 минут. По истечению отведенного времени учащиеся объединяются в «экспертные» группы, где каждый учащийся становится экспертом по решению своей задачи и объясняет ее решение ученикам своей группы. Таким образом, в новой группе учащиеся знакомятся с решением всех заданий данных группам на уроке. На эту работу отводится 10 минут. После завершения, учащиеся возвращаются в свои «домашние» группы и преступают к выполнению самостоятельной работы.
Контроль знаний.
Самостоятельная работа.
Учащиеся решают в рабочих тетрадях задачу своей группы и одну из понравившихся задач другой группы.
Домашнее задание. Разгадайте кроссворд. Приложение №2.
Рефлексия:
Сегодня на уроке, я понял/а…
При решении геометрических задач, необходимо…
Самое трудное для меня…
А теперь оцените собственную работу, групп.
Описание интерактивных технологий, используемых на уроке математике
«Аквариум»
Данная технология используется для повторения теоретического материала
Описание технологии:
Учащиеся объединены в 4 «домашние» группы по 3 человека. Каждая группа получает задание по раскрытию теоретического материала и использование его для решения задач.
Группы по очереди занимают место у доски, читают задание и в течении 3-4 минут обговаривают теоретической материал и возможные варианты решения предложенных задач.
Остальные учащиеся слушают и не вмешиваются в рассуждения.
По истечению отведенного времени, группа возвращается на свои места, а класс должен ответить на вопросы:
Оценивается работа всей группы. При этом учитывается полнота ответов, а также активность всех членов группы.
Оценка за теоретический материал складывается из оценки группы, к которой добавляются баллы за личную активность каждого при обсуждении ответов других групп.
«Ажурная пилка»
Эта технология используется для проведения практикума по решению задач.
Описание технологии:
Объединение учащихся в группы такое же, что и в технологии «Аквариум».
Каждая группа идентифицируется определенным цветом, и каждый ученик в группе имеет карточки с порядковым номером от 1 до 3.
Каждый ученик получает перечень задач, решаемых на уроке.
Группам указывается, какие из перечисленных задач они должны презентовать. На решение задач отводится 5 минут.
По истечении отведенного времени учащиеся объединяются в «экспертные» группы. Так учащиеся под номером 1 объединяются в группу под номером 1 и т.д. Так образуются 3 новые группы по 4 человека, где каждый учащийся становится экспертов по своей части информации и делит ее со всеми участниками своей группы. Таким образом, в новой группе учащиеся знакомятся с решением всех заданий данных группам на уроке. На эту работу отводится 10 минут.
После завершения работы, учащиеся возвращаются в свои «домашние» группы, обмениваются информацией, полученной в «экспертной» группе, и затем каждая группа презентует на доске свое решение.
Учащиеся самостоятельно выполняют записи в тетрадях, следя за ходом решения задачи на доске, дополняя ответы.
Приложение №1.
Задача №1.
На рисунке
AB=AC; 
а) Докажите: ΔABD =ΔACD.
б) Найдите: BD и AB, если
AC=15 см, DC=5 см

Задача №2.
L М На рисунке:
KO=OM; 
O a) Докажите: ΔKOL = ΔMON.
б) Найдите: MN и ON, если
K N KL =8 см; OL= 5 см.
Приложение №1.1
Задача №3.

B C На рисунке:
AB=CD; BC=DA
а) Докажите: ΔABC = ΔCDA.
б)
A D
D Задача №4.
O

На рисунке:
LD=DN, 
а) Докажите: ΔDLO =ΔDNO.
б) Найдите: LO и ND, если
ON = 9 см; LD = 18 см.
Приложение №3.
Кроссворд:

Углы, стороны которых являются дополнительными полупрямыми.
Отрезок прямой, перпендикулярный к данной прямой с концом на этой прямой.
Утверждение о свойствах фигур, которые необходимо доказывать.
Геометрическая фигура из двух лучей с общим началом.
Четырехугольник, у которого все углы – прямые.
Утверждение о свойствах фигур, которые принимают без доказательства.
Части, на которые точка делит любую прямую.
Строгое логическое рассуждение.
Углы, имеющие общую сторону, а другие стороны – дополнительные полупрямые.
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
Луч, выходящий из вершины угла, проходящий между его сторонами. Делящий угол на две равные части.
Ответы:
