МБОУ СОШ № 160
Открытый урок по географии в 7А классе
«Страны мира»
учитель географии Богданова Е.А.
Цель урока:
- формирование представления о странах мира и их группировке по различным признакам, закрепить знания о политической карте мира, основных изменениях её облика во времени и пространстве;
- закрепить умение классифицировать страны мира по различным признакам.
Задачи урока:
Образовательные:
- осуществление контроля знаний, полученных на предыдущем уроке;
- знакомство с разнообразием стран современного мира
- расширение кругозора, пополнение интеллектуального багажа.
Развивающие:
- умение учащихся самостоятельно формулировать цели и задачи урока;
- навыки работы с источниками географических знаний;
- навыки работы учащихся самостоятельно и в группе;
- умение объективно оценивать свою работу и работу группы.
Воспитательные:
- ответственность за результаты своей деятельности;
- умение добывать знания, работая в группе.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы:
- метод эвристических вопросов
- частично поисковый
- проблемный
- объяснительно-иллюстративный
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, и закрепят ученики в ходе урока:
- Умение ориентироваться в многообразии стран современного мира с помощью их классификации по различным признакам; развитие навыков работы с источниками географических знаний.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование целостного мировоззрения, социального, культурного, языкового многообразию современного мира;
Понимание значимости знаний о странах мира для практической жизни людей; осознание необходимости понимать и читать карту.
Метапредметные: умение давать определения понятиям, выполнять учебные действия в соответствие с заданием; самостоятельно уметь работать с картой; умение организовать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; уметь работать самостоятельно и в группах.
Предметные:
усвоение основных терминов и понятий: страна, республика, суверенная страна, колония; умение работать с картой (развитие навыков картографической грамотности); использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Организация образовательного пространства:
Учебно-методическое обеспечение:
Политическая карта мира, учебник 7 класс, учебник, атлас.
фотографии с видами достопримечательностей разных стран мира, презентация, справочные материалы, инструктивные карточки с практическими заданиями,
Техническое обеспечение: компьютер, проектор, доска с магнитами.
Формы организации учебной деятельности:
Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний
Мотивация:
Цель формируют обучающиеся: Сколько стран, размеры и территория стран, где находятся страны, кто управляет странами….
Цель для учителя: создание ситуации внутренней и внешней готовности к уроку
Ход и содержание урока.
Организационный момент:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Здравствуйте, ребята!
Сегодня, у нас открытый урок и проведу его я, вместе с обучающимися 7а класса.
Раздел, который мы заканчиваем изучать называется «Человек на планете Земля». И совсем скоро мы перейдём к изучению нового раздела «Материки». Сегодня на уроке мы рассмотрим тему этого раздела «Страны мира», но прежде начать изучать новое вспомним основные понятия, изученные на прошлых уроках по теме « Население Земли».
Проверка д/задания.
Вспомним:
-когда и на каком материке появились первые люди?
-как происходило расселение первобытного человека? (показать на карте)
-сколько сейчас на Земле живёт людей?
- когда начался быстрый рост численности населения Земли? С чем это было связано?
-как размещается населения на Земле? Что влияет на размещения населения?
- какие расы сформировались на Земле?
Практическое задание: на с. 39, представлены представители рас.
Каждая группа должна составить характеристику своей расы (Внешние признаки, где проживают и привести примеры выдающихся людей принадлежащих к разным расам). ВЫВОД? Слайд
-Что называется народом?
-Что отличает один народ от другого?
- Сколько народов на Земле? Самые многочисленные народы?
Изучение нового материала
Постановка цели и задач урока: Что вы знаете про страны? Что вы хотите узнать?
Что такое страна?
Сколько стран в мире
Что такое политическая карта мира
По каким признакам страны отличаются друг от друга
Беседа :
-Что такое страна?
- Как называется наша страна?
- Чем отличается наша страна от других стран?
- Что значит: «Любить Родину?»
Работа с политической картой:
- Как изображаются государства па политической карте мира?
- Как определить столицу страны?
Практическая работа по политической карте мира: «Страна-столица»
Китай –Пекин | Астана - Казахстан |
Аргентина – Буэнос -Айрес | Канберра - Австралия |
Мексика -Мехико | Стокгольм - Швеция |
Мадагаскар - Антананариву | Улан – Батор - Монголия |
Индонезия - Джакарта | Нью-Дели - Индия |
Беседа и работа с учебником:
- В настоящее время насчитывается порядка 230 стран. Из них около 200 являются суверенными.
Что такое страна?
Что такое суверенная страна?
Какие страны могут быть кроме суверенных?
Найдите в учебнике с. 50
Задание: Найдите на карте метрополии и их колонии
Работа в группах : «Классификация стран по площади, по географическому положению»
(Приложение 1)
Физкульминутка
Задание: Определение стран по достопримечательностям.
Презентация «Видеозагадки» https://disk.yandex.ru/d/46QxnZjIHVrkLA
Беседа, работа с учебником: с.51, «Кто управляет странами»
Какие формы правления существуют?
К какой форме правления относится Россия?
Кто стоит во главе государства?
Приведите примеры стран с монархической формой правления?
Готовимся к экзаменам ОГЭ!!! (формирование функциональной грамотности)
.Вопросы в презентации
Рефлексия: Теперь ребята давайте попробуем с помощью имеющихся у вас источников знаний ответить на вопросы. Достигнута ли цель нашего урока
Что такое страна?
Сколько стран в мире
Что такое политическая карта мира
По каким признакам страны отличаются друг от друга
Итоговый тест. Взаимопроверка. Выставление оценок.
Карточка 1
Найти и уметь показать на карте (3-5 стран)
Работа в группах Найти и записать в карточку «страны – колонии» Фамилии участников: 1) 2) | Страны |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Карточка 2
Найти и уметь показать на карте (3-5 стран)
Работа в группах Найти и записать в карточку «Приморские страны » Фамилии участников: 1) 2) | Страны |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Карточка 3
Найти и уметь показать на карте (3-5 стран)
Работа в группах Найти и записать в карточку Страны, не имеющие выхода в море Фамилии участников: 1) 2) | Страны |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Карточка 4
Найти и уметь показать на карте (3-5 стран)
Работа в группах Найти и записать в карточку Страны, расположенные на полуостровах Фамилии участников: 1) 2) | Страны |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Карточка 5
Найти и уметь показать на карте (3-5 стран)
Работа в группах Найти и записать в карточку Страны, расположенные на островах Фамилии участников: 1) 2) | Страны |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |