СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Страны мира" 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Страны мира" 7 класс»

МБОУ СОШ № 160

Открытый урок по географии в 7А классе

«Страны мира»

учитель географии Богданова Е.А.

Цель урока:

- формирование представления о странах мира и их группировке по различным признакам, закрепить знания о политической карте мира, основных изменениях её облика во времени и пространстве;

- закрепить умение классифицировать страны мира по различным признакам.

Задачи урока:

Образовательные:

- осуществление контроля знаний, полученных на предыдущем уроке;

- знакомство с разнообразием стран современного мира

- расширение кругозора, пополнение интеллектуального багажа.

Развивающие:

- умение учащихся самостоятельно формулировать цели и задачи урока;

- навыки работы с источниками географических знаний;

- навыки работы учащихся самостоятельно и в группе;

- умение объективно оценивать свою работу и работу группы.

Воспитательные:

- ответственность за результаты своей деятельности;

- умение добывать знания, работая в группе.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

- метод эвристических вопросов

- частично поисковый

- проблемный

- объяснительно-иллюстративный

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, и закрепят ученики в ходе урока:

- Умение ориентироваться в многообразии стран современного мира с помощью их классификации по различным признакам; развитие навыков работы с источниками географических знаний.

Планируемые результаты:

  • Личностные: формирование целостного мировоззрения, социального, культурного, языкового многообразию современного мира;

Понимание значимости знаний о странах мира для практической жизни людей; осознание необходимости понимать и читать карту.

  • Метапредметные: умение давать определения понятиям, выполнять учебные действия в соответствие с заданием; самостоятельно уметь работать с картой; умение организовать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; уметь работать самостоятельно и в группах.

  • Предметные:

усвоение основных терминов и понятий: страна, республика, суверенная страна, колония; умение работать с картой (развитие навыков картографической грамотности); использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Организация образовательного пространства:

Учебно-методическое обеспечение:

Политическая карта мира, учебник 7 класс, учебник, атлас.

фотографии с видами достопримечательностей разных стран мира, презентация, справочные материалы, инструктивные карточки с практическими заданиями,

Техническое обеспечение:  компьютер, проектор, доска с магнитами.

Формы организации учебной деятельности:

  • Фронтальная, групповая

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний

Мотивация:

Цель формируют обучающиеся: Сколько стран, размеры и территория стран, где находятся страны, кто управляет странами….

Цель для учителя: создание ситуации внутренней и внешней готовности к уроку



Ход и содержание урока.

Организационный момент:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Здравствуйте, ребята!

Сегодня, у нас открытый урок и проведу его я, вместе с обучающимися 7а класса.

Раздел, который мы заканчиваем изучать называется «Человек на планете Земля». И совсем скоро мы перейдём к изучению нового раздела «Материки». Сегодня на уроке мы рассмотрим тему этого раздела «Страны мира», но прежде начать изучать новое вспомним основные понятия, изученные на прошлых уроках по теме « Население Земли».

Проверка д/задания.

  1. Вспомним:

-когда и на каком материке появились первые люди?

-как происходило расселение первобытного человека? (показать на карте)

-сколько сейчас на Земле живёт людей?

- когда начался быстрый рост численности населения Земли? С чем это было связано?

-как размещается населения на Земле? Что влияет на размещения населения?

- какие расы сформировались на Земле?

Практическое задание: на с. 39, представлены представители рас.

Каждая группа должна составить характеристику своей расы (Внешние признаки, где проживают и привести примеры выдающихся людей принадлежащих к разным расам). ВЫВОД? Слайд

-Что называется народом?

-Что отличает один народ от другого?

- Сколько народов на Земле? Самые многочисленные народы?


  1. Изучение нового материала

Постановка цели и задач урока: Что вы знаете про страны? Что вы хотите узнать?

  • Что такое страна?

  • Сколько стран в мире

  • Что такое политическая карта мира

  • По каким признакам страны отличаются друг от друга



Беседа :

-Что такое страна?

- Как называется наша страна?

- Чем отличается наша страна от других стран?

- Что значит: «Любить Родину?»

Работа с политической картой:

- Как изображаются государства па политической карте мира?

- Как определить столицу страны?

Практическая работа по политической карте мира: «Страна-столица»

Китай –Пекин

Астана - Казахстан

Аргентина – Буэнос -Айрес

Канберра - Австралия

Мексика -Мехико

Стокгольм - Швеция

Мадагаскар - Антананариву

Улан – Батор - Монголия

Индонезия - Джакарта

Нью-Дели - Индия

Беседа и работа с учебником:

- В настоящее время насчитывается порядка 230 стран. Из них около 200 являются суверенными.

Что такое страна?

Что такое суверенная страна?

Какие страны могут быть кроме суверенных?

Найдите в учебнике с. 50

Задание: Найдите на карте метрополии и их колонии

Работа в группах : «Классификация стран по площади, по географическому положению»

(Приложение 1)


Физкульминутка


Задание: Определение стран по достопримечательностям.

Презентация «Видеозагадки» https://disk.yandex.ru/d/46QxnZjIHVrkLA

Беседа, работа с учебником: с.51, «Кто управляет странами»

Какие формы правления существуют?

К какой форме правления относится Россия?

Кто стоит во главе государства?

Приведите примеры стран с монархической формой правления?

Готовимся к экзаменам ОГЭ!!! (формирование функциональной грамотности)

.Вопросы в презентации

Рефлексия: Теперь ребята давайте попробуем с помощью имеющихся у вас источников знаний ответить на вопросы. Достигнута ли цель нашего урока

  • Что такое страна?

  • Сколько стран в мире

  • Что такое политическая карта мира

  • По каким признакам страны отличаются друг от друга

Итоговый тест. Взаимопроверка. Выставление оценок.
















































Карточка 1

Найти и уметь показать на карте (3-5 стран)

Работа в группах

Найти и записать в карточку

«страны – колонии»

Фамилии участников:

1)

2)

Страны


1

2

3

4

5


Карточка 2

Найти и уметь показать на карте (3-5 стран)

Работа в группах

Найти и записать в карточку

«Приморские страны »

Фамилии участников:

1)

2)

Страны


1

2

3

4

5



Карточка 3

Найти и уметь показать на карте (3-5 стран)

Работа в группах

Найти и записать в карточку

Страны, не имеющие выхода в море

Фамилии участников:

1)

2)

Страны


1

2

3

4

5



Карточка 4

Найти и уметь показать на карте (3-5 стран)

Работа в группах

Найти и записать в карточку

Страны, расположенные на полуостровах

Фамилии участников:

1)

2)

Страны


1

2

3

4

5


Карточка 5

Найти и уметь показать на карте (3-5 стран)

Работа в группах

Найти и записать в карточку

Страны, расположенные на островах

Фамилии участников:

1)

2)

Страны


1

2

3

4

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!