Тульская область
Теплло-Огаревский район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Теплое»
Открытый урок по физической культуре:
«Волейбол» для 7 класса
07 апреля 2019 года.
Разработал: учитель физической культуры
Сопольков Валерий Николаевич
высшая квалификационная категория
Конспект урока по физической культуре для 7 класса.
Раздел: Волейбол
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Совершенствование передачи мяча в волейболе.
Цель урока: Совершенствовать технику передачи мяча.
Задачи урока:
1.Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча.
2. Совершенствовать командные действия в игровых ситуациях.
3.Развивать у обучающихся координационные способности..
4.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, чувство ответственности за порученное задание и прививать интерес к занятиям волейболом.
Место проведения: Спортивный зал МКОУ «СОШ № 1 п.Теплое»
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи на каждого учащегося, подставки для каждого мяча, свисток, табло (2шт), волейбольная сетка (2шт), , наглядные протоколы (4 шт), наградные - памятные эмблемы.
Часть урока
Содержание урока | Дозировка | ОМУ | |
Вводная часть 7- 10 мин | 1. Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока | 1 мин | Класс, «Становись!» Класс, «Равняйсь!» «Смирно!», «Вольно!» Добиться дисциплинированности и внимания. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Задачи урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности. |
2. Организация команд, название | 2 мин | Написать в протоколе соревнований название команд. Объяснить о правилах начисления баллов для определения команды-победителя. |
| 3. Ходьба: - спортивной ходьбой | 20 м. 20 м. | «Налево в обход, шагом, марш!». Темп выполнения средний. Следить за осанкой. Частая работа ног перекатом с пятки на носок, руки согнуты в локтях |
| 4. Бег: | 30 м. | Темп средний. Соблюдать дистанцию 1,5-2 м. |
5.Специально-беговые упражнения: - приставными шагами правым боком с круговыми движениями рук назад; -приставными шагами левым (правым) боком с круговыми движениями рук назад; - подскоки вверх с круговыми движениями рук вперёд - подскоки вверх с круговыми движениями рук назад то же назад - Один свисток – остановка шагом, коснуться одной (двумя) руками пола, поворот на 90 и продолжить бег в обратном направлении. - Два свистка – выполнить сед, встать и продолжить бег в обратном направлении - Длинный свисток– выполнить бег в обратном направлении | 20 м 20м 2 мин | Соблюдать интервал. Прыжки выполнять высоко Соблюдать дистанцию Внимательно слушать свисток и выполнять указанное задание |
- с ускорением | 20 м | У выполнять по прямой, лицом вперёд |
6. Ходьба с восстановлением дыхания: 1-2 дугами наружу, руки вверх 3-4 руки вниз | 20 м. | Восстановить дыхание, дышать равномерно, дыхание не задерживать. Глубокий вдох. Выдох. |
| 7. Перестроение в колонну по два, поворотом в движении. | 1 мин. | «Налево по два – Марш!» К своим мячам бегом – марш! |
| 8.Игровая разминка (ОРУ с волейбольным мячом на месте, с передвижением). | 4 мин. | Первой и второй шеренге объяснить задание. При выполнении упражнений с мячом учитель называет цифру 5.Учащиеся выполняют рывок в беге к волейбольной сетке и обратно становятся на свои места. Соревнования ведутся между шеренгами, какая из двух быстрее займёт своё место, тот получает очко. Учителю необходимо следить за правильным выполнения ОРУ и начислением очков командам. |
I. И.п. стойка ноги врозь, мяч перед грудью 1 – выпрямить руки, мяч вперёд 2 – и.п. 3 - выпрямить руки, мяч вверх 4 – и.п. | 6-8 раз | Посмотреть на мяч. Следить за осанкой. |
II. И. п - стойка ноги врозь, мяч вверх, наклоны в стороны. 1-2 влево 3-4-вправо | 6-8 раз | Наклоны точно в сторону. Темп выполнения средний. Показ зеркальный. |
III. И.п. – стойка ноги врозь, мяч зажат стопами, наклон вперед, руки в стороны «мельница» 1,3 – поворот влево 2,4 – поворот вправо | 5-6 раз | Ноги не сгибать. Темп выполнения средний. |
IV. И.п.- сед упор сзади, ноги согнуты, мяч на коленях 1-4 – пройти вперёд на руках и ногах 1-4 – то же назад | 6-8 раз | Стараться не уронить мяч. Колени развести в стороны. |
V. И.п. о.с., мяч перед собой 1-3 – три прыжка на месте 4 – прыжком – поворот кругом, вправо 1-4 -то же влево. | 6-8 раз | Приземляться на носочки Следить за осанкой и вертикальном положении туловища во время выполнения поворота в прыжке. Соблюдать очерёдность поворотов. |
| VI. И.п. – о.с. 1-2- руки вверх, вдох 3-4 выдох | 2-4 раз | Упражнение на восстановление дыхания. |
II часть 30 мин. | I. Имитация передачи мяча сверху | 3-4 раза | Ноги полусогнуты, туловище прямое. Выполнение упражнения до свистка. |
| II. Имитация передачи мяча снизу | 3-4 раза. | Добиться согласованности движения рук и ног. Выполнение упражнения до свистка. |
| - перестроение в пары | | Ребята, вы обратили внимание, что ваши мячи лежат на белых и чёрных подставках. Теперь ,у кого белая- остаются на месте, а чёрная переходят к сетке и встают спиной, образуя пару с белыми на своих площадках. Выполняем. |
| III.Упражнения с мячом в парах - бросок мяча из-за головы; - бросок правой рукой; - перестроение в пары | 3-4 раза | Прогнуться в спине, выполнять кистевой бросок с высокой амплитудой Выполнение упражнения до свистка |
| IV. Передача мяча сверху в парах | 5-6 раз | Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи. Выполнение упражнения до свистка |
V. Передача мяча снизу в парах | 5-6 раз | Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи,руки в локтях не сгибать. Выполнение упражнения до свистка |
VI. Передачи мяча: 1 шеренга – верхний приём и передача; 2 шеренга – нижний приём и передача; | 5-6 раз | Добиться точности передачи, правильно выполнять выход на мяч. Выполнение упражнения до свистка |
VII. Передачи мяча: то же 1 шеренга – нижний приём и передача; 2 шеренга – верхний приём и передача; | 5-6 раз | Добиться точности указанной передачи. Выполнение упражнения до свистка |
VIII. Верхняя и нижняя передача. | 5-6 раз | Работать в полной координации Выполнение упражнения до свистка |
IХ. Игра «Мяч в воздухе» | 4 мин. | Учащиеся образуют круг, по сигналу выполняют верхнюю и нижнюю передачи. Выигрывает команда, дольше всех удержавшая мяч в воздухе. Учителю фиксировать результат в протокол. |
Х.Учебная игра «Четвёртый лишний». | 4 мин. | На площадке 3 участника игры. Свободные от игры учащиеся (четвёртые) выполняют судейство и после допущенной ошибки любым учащимся, выполняют замену игроков. Тем самым все учащиеся участвуют в игре и в судействе. Стараться передавать мяч через сетку только после 3 передач на своей половине площадки. Четвёртая передача –ошибка. |
III часть Заключительная 5 мин. | 1.Построение 2. Подведение итогов урока 3. Рефлексия - всем ли понятны критерии оценки? - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений - у кого появился интерес к волейболу? - выполнена ли нами поставленная цель? - понравился ли вам урок? 4. Домашнее задание | 5 мин | 1.Класс, « Становись!» « Равняйсь, смирно!», «Вольно». 2. Оценивание учащихся, награждение команды-победителя и лучших игроков команд. 3.Имитация верхней и нижней передачи. |
Самоанализ урока по физической культуре учителя высшей квалификационной категории Сополькова Валерия Николаевича
1.Раздел: Волейбол
2.Тип урока: комбинированный
3 Тема урока: Совершенствование передачи мяча в волейболе.
4.Цель урока: Совершенствовать технику передачи мяча.
5.Задачи урока:
6.Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча.
7.Совершенствовать командные действия в игровых ситуациях.
8.Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость.
9.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, активности, настойчивости, решительности и ответственности за порученное задание.
Урок проводился в 7 классе, присутствовало 16 человек.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность урока - умение обучающимися применять технические приёма в различных игровых ситуациях?
Подготовительная часть урока длилась 10 минут, в процессе которой была осуществлена подготовка организма обучающихся к выполнению задач урока в основной части, посредством различных методов и средств. Мною был использован метод рассказа и показа, поточный метод при выполнении специально-беговых упражнений, фронтальный метод при выполнении ОРУ с мячом, групповой и игровой методы, которые способствовали решению оздоровительных и развивающих задач урока.
Обучающиеся работали с волейбольными мячами при выполнении разминки-игры с передвижением, что влияет на активизацию внимания и повышения эмоционального состояния у обучающихся, с различными предметами во встречной эстафете, что способствовало развитию координационных способностей, быстроты, ловкости, силы.
Основная часть урока продолжалась 30 минут. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях, в игровой ситуации.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
принцип сознательности (повышение интереса к уроку)
принцип активности (организация взаимообучения и взаимопомощи)
принцип доступности (от простого к сложному)
принцип прочности (достаточное количество повторений и вариативности заданий
В основной части урока я применил спортивно-игровой метод, что позволило достичь более высоких показателей в технической подготовке и сделало занятие более интересным.
Длительность заключительной части урока 5 минут. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
Рефлексия
- всем ли понятны критерии оценки?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений
- у кого появился интерес к волейболу?
- выполнена ли нами поставленная цель?
Было дано домашнее задание – это логическое продолжение учебной работы.
Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделял внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, добился высокой плотности урока, чем вызван у обучающихся интерес к дальнейшим занятиям волейболом.
Отзыв
на открытый урок по физической культуре
Дата проведения урока: 07 апреля 2019 года.
Тема урока «Совершенствование технико-тактической подготовки в волейболе».
Урок был проведён учителем физической культуры первой категории, Сопольковым Валерием Николаевичем.
В начале урока Валерий Николаевич озвучил цели и задачи:
- совершенствовать технику передачи мяча;
- совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча;
- совершенствовать командные действия в игровых ситуациях;
- развивать координационные способности, быстроту, силу, ловкость;
-воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, активности, настойчивости, решительности и ответственности за порученное задание.
На уроке учителем применялись показательные и наглядные методы работы. Команды отдавались чётко и разборчиво.
Задания учащимся давались в соответствии с их физиологическим развитием. Во время урока учитель оценивал работу учащихся и тщательно следил за их самочувствием.
Для каждого этапа урока было чётко рассчитано время. Оборудование, используемое на уроке, находилось в исправном состоянии и соответствовало требованиям СанПиН.
Учитель использует современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие.
В конце урока была проведена рефлексия.
Учитель чётко подвёл итоги урока и оценил работу каждого учащегося.
Положительными элементами урока можно назвать активное общение учителя с ребятами , уважительные отношения межу преподавателем и учащимися, спокойная деловая обстановка.
Руководитель РМО учителей
физкультуры Тепло-Огаревский
район: __________ Евстратов С.В.