СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Воздух" (8 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Воздух" (8 класс)»

Сценарий урока.

Предмет: химия

Класс: 8

Учебник: «Химия. 8 класс» М.:Просвещение,2008., автор Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.
Название раздела: Кислород. Горение.

Тема урока: (4урок) «Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения».

Тип урока: комбинированный
Цель:  Создать условия для обобщения знаний о кислороде; ознакомление учащихся с составом и свойствами воздуха; закрепление и совершенствование умений и навыков составления уравнений химических реакций.

Задачи урока:

Образовательные.

  1. Содействовать формированию знаний о составе воздуха и горении веществ.

  2. Способствовать закреплению понятий: оксиды, реакция горения.

  3. Продолжить формирование умений: составлять формулы оксидов и уравнения химических реакций, производить вычисления по формулам веществ.

Развивающие.

  1. Продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи на основе переработки информации.

  2. Развитие наблюдательности, познавательного интереса, самостоятельности.

  3. Способствовать развитию общеучебных умений.

Воспитательные.

  1. Продолжить воспитание положительной мотивации учения.

  2. Продолжить формирование мировоззренческих идей (познаваемость мира).

  3. Воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей).

  4. Воспитывать бережное отношение к природе

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: продолжить формирование химической культуры;

продолжить формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, умения выслушать других при работе в классе, в группе.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Познавательные УУД: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Средства обучения

  • Экран, мультимедийный проектор, компьютер, оборудования к опыту;

  • Презентация к уроку (Приложение 1).

Методы и приемы: беседа, словесные, наглядно – практические, проблемного изложения, самоконтроля, взаимоконтроля.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Вот опять звенит звонок - начинается урок.

Входим дружно все мы в  класс: урок химии у нас.

Гости на уроке нашем, знания мы им покажем.

Всех приветствую, друзья, на уроке этом я!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов и плодотворной работы.


  1. Актуализация знаний.

- На ваших столах лежат задания по пройденному материалу, которые вы сейчас должны выполнить

1 задание. Выпишите только формулы оксидов и назовите их.

CaCO3, SO2, MgO, Na2

2 задание. Вместо знаков вопроса впишите формулы веществ и коэффициенты.

P + O2(изб.) → ?

S + ? → SO2

? + О2 = 2Н2О

- А сейчас оцените работу друг друга, обменяйтесь своими работами, возьмите карандашики и сделайте себе пометки, если не правильно.

-Проверим

  1. Целеподогание.

Прежде чем мы начнем изучать новую тему, я предлагаю вам проблемную ситуацию. (просмотр видеофильма)

Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

О чём пойдёт речь на уроке?

- Сегодня тема нашего урока «Воздух. Охрана воздуха».

- Определим цель урока при помощи игры «Крылья знаний» (каждая группа делает самолетики, на крыльях пишут свои пожелания: Что вы хотите узнать на уроке? (Пускают самолетики и зачитывают желания)

- Все согласны? Принимаем пожелания? Смотрим на экран.

Цель урока: узнать состав воздуха, его свойства, применение и экологических проблемах атмосферного воздуха.

- Перед нами сегодня стоит проблемный вопрос: Какой состав воздуха и какие факторы могут влиять на состав воздуха?

- Итак, сегодня наш урок пройдет в форме групповой работы, давайте определим критерии работы в группе.

  1. Изучение нового материала.

- Попробуем закрыть рот и нос руками. Сколько минут мы можем продержаться?

Вот так просто доказали, что без воздуха едва ли проживешь и пять минут.

Воздух - самое жизненно необходимое вещество на нашей планете. Древнегреческий учёный, философ Аристотель более двух тысяч лет назад говорил своим ученикам «Природа не терпит пустоты». Все, что нам кажется пустым, на самом деле заполнено нашим замечательным воздухом-невидимкой.

Слово «воздух» заимствовано из церковно-славянского языка и является производным от слова «воздыхать», т. е. то чем дышать.

- Воздух – это сложное вещество, какой его состав и какими свойствами обладает, вы узнаете самостоятельно.

Работа в группах. (10 мин)

1-я группа: воздух в природе, состав воздуха.

2-я группа – физические и химические свойства. Обращаю ваше внимание на то, что не все горящие вещества можно тушить водой, Горящую нефть нельзя тушить водой, так как она легче ее и вода будет только способствовать увеличению очага пожара. По этой же причине, нельзя тушить водой горящие  керосин и загоревшееся на сковородке масло.


Каждая группа составляет кейсы.

Отчет групп и составление общего проекта.

Что же представляет собой воздух, которым мы дышим? Однородное это или сложное соединение? (сложное соединение)

Птицы


- Сегодня вы знаете ответ на вопрос , а еще 200 лет назад воздух считался элементарным веществом, и до середины XVIII в. представления ученых о его составе оставались не более чем догадками.


Изучение воздуха. (видеофильм).

- Назовите ученых, которые определили состав воздуха.(Роберт Бойль, М. В. Ломоносов, Карл Вельгельм Шееле, Джозеф Пристли, Лавуазье).

- Скажите, какой ученый доказал, что воздух – это смесь газов и в основном каких?

(Лавуазье. Азота и кислорода).



Применение воздуха. (сообщение)

Физминутка. Представьте, что вы в морозном зимнем лесу… Вдохните воздух через правую половину носа, выдох – через обе (3 раза). Мы проводим глубокую вентиляцию легких, насыщаем кровь кислородом, которая несет его к головному мозгу. При усиленной умственной работе потребление кислорода возрастает.


Изменение состава воздуха.

- Ребята, как вы думаете, состав воздуха изменяется? Как? (углекислый газ и кислород)

- Ежегодно до на головы жителей падает до 100 кг загрязненного воздуха.

Индивидуальная работа. Учащиеся выполняют задание на карточке, составляют формулы случайных веществ воздуха. Самопроверка и оценивание (по 1 баллу за формулу).

оксид азота (I), оксид азота (II), сернистый газ – оксид серы (IV), сероводород – Н2S, угарный газ – оксид углерода (II), соединения свинца и ртути, табачный дым, пыль, сажа, микроорганизмы, пыльца.


- Каковы пути поступления этих примесей в воздухе?

- Какой вывод вы сделаете каждый для себя? (воздух необходимо охранять) (сообщение).

Итог урока.

Учитель благодарит учеников за работу на уроке и просит вернуться к поставленной проблеме урока.

Прием: Веер вопросов:

«Что я узнал сегодня на уроке?». Вытяните вопрос и ответьте на него.

    • Воздух – это ….. .

    • Воздух состоит в основном из …. .

    • Без воздуха не проходят процессы … и ….

    • При горении веществ в воздухе образуются … .

    • Воздух – бесценный дар природы, его нужно … .

  1. Рефлексия.

- Вот и подошел к концу наш урок.

Чем он был для вас полезным?

Что было трудным?

А что было интересным?

На что надо обратить внимание при подготовке к следующему уроку?

Чью работу вам хотелось бы отметить?

Вы сегодня все хорошо потрудились. Спасибо большое за работу.



  1. Домашнее задании.

Параграф 22, составить кроссворд по теме «Воздух», корзина идей:Что вы можете сделать по охране воздуха в вашем населенном пункте?

Задача. Хорошо известно, что легковой автомобиль загрязняет воздух вредными выбросами: на каждые 10 км пути с его выхлопными газами в атмосферу попадает 7 моль CO и 1 моль NO. Какая масса этих вредных газов попадает в атмосферу при поездке г.Поронайск, который расположен в 20 км  от Леонидово.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!